Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное»





Скачать 59.95 Kb.
НазваниеУрок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное»
Дата публикации05.08.2014
Размер59.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок




Урок математики в 5 классе по теме:

«Наименьшее общее кратное»
Тип урока: формирование нового знания.

Метод обучения: с использованием элементов проблемного обучения.

Основные цели урока:

1.Развитие умений:

Коммуникативных – на этапе актуализации знаний и первичного применения полученных знаний.

Организационных – на этапе самостоятельного формулирования темы урока и определения целей урока; самостоятельной работы (самопроверка и оценивание своего результата.)

Интеллектуальных - на этапе работы с информационным блоком; первичного применения полученных знаний; решения тренировочных упражнений.

Оценочных – на всех этапах урока.

2.Формирование умений нахождения НОК чисел разными способами:

а) нахождение НОК путём разложения чисел на простые множители

б) нахождение НОК взаимно простых чисел

в) нахождение НОК двух чисел, одно из которых нацело делится на другое

3. продолжить формирование умения раскладывать числа на простые множители

4.проверить степень усвоения учащимися данной темы.

Структура урока:

1 Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

3. Работа с информационным блоком

4. Этап первичного применения полученных знаний.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

6. Решение тренировочных упражнений

7 Задание на дом

8 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ход урока.

1 Оргмомент (Мотивация к деятельности и развитие организационных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места.)

Здравствуйте, садитесь. Начинаем наш урок.

Надеюсь, он будет интересным и познавательным для всех.

2 Актуализация знаний (На этом этапе осуществляется подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока и определение целей урока).

Вопросы учителя

Какое домашнее задание вы выполняли?

Есть вопросы?

Я попрошу вас сначала ответить на мои вопросы, а позже обсудим ваши. Хорошо?

Итак:

а) Что называется наименьшим общим кратным данных чисел?

б) Какой способ нахождения НОК чисел мы рассмотрели на предыдущем уроке?

в) Найдите этим способом НОК(45, 70).Работайте в парах. Распределите числа между собой.

(Во время выполнения задания собрать листочки с вопросами, которые дети приготовили дома)

Сколько кратных пришлось найти для каждого из чисел?

Какой вывод?

г) Есть ли другие способы?

д) Следовательно, как можно определить тему нашего урока?

Запишите тему урока в тетрадях.

Откройте учебник на странице 168.

Просмотрите ещё раз информационный блок и сформулируйте цели нашего урока.

Чему хотите научиться лично вы сегодня на уроке?

Итак, приступим к изучению.В какой последовательности будем работать?

3. Работа с информационным блоком. Этап изучения нового.

Найдите в информационном блоке алгоритм нахождения НОК для двух чисел.

Я предлагаю вам, пользуясь данным алгоритмом, найти НОК чисел 70 и 45.

Каков первый шаг?

Следующий шаг?

Какой необходимо сделать следующий шаг, прочитайте в учебнике.

Запишите результат, пользуясь сокращенной записью.

Сравните этот способ нахождения НОК с предыдущим.

Какой вывод вы сделали?

Я согласна с вашим выводом.

А сейчас вернёмся к тем вопросам, которые вы поставили, работая самостоятельно дома.


Предполагаемые ответы учащихся

Дома мы должны были самостоятельно разобраться с тем, как находить НОК чисел, раскладывая их на простые множители, пользуясь информацией на стр. 168.

( Если есть вопросы, которые дети поставили при самостоятельном изучении информационного блока дома, то перед этапом первичного закрепления провести фронтальное обсуждение)

НОК данных чисел – самое маленькое число, на которое делится каждое из данных чисел.

Выписывая последовательно кратные данных чисел.

45,90,135,180,225,270,315,360,405,450,495,540,585,630

70,140,210,280,350,420,490,560,630

НОК(45, 70) = 630.

Для 45 – 14 кратных, для 70 – 9 кратных.

Не очень удобный способ.

Да. Есть.
Алгоритм нахождения НОК чисел.


Цели урока (записываются на доске учителем)

1.Изучить алгоритм нахождения НОК.

2.Научиться находить НОК чисел, пользуясь данным алгоритмом.

3.Совершенствовать свои знания в соответствии с личными целями.

4.Понять, насколько усвоена данная тема.
Отвечают 2-3 ученика по выбору учителя.


Разложить числа на простые множители.

( Ученики выполняют задание в тетрадях и сообщают результат учителю. Полученный результат записывается на доске. Если получены разные ответы, путём обсуждения выбирается верный ответ.)

70 = 2*5*7; 45 = 3*3*5

Подчеркнуть одинаковые множители.
(Один из учащихся читает п.б 1 - ого алгоритма на стр. 168)

( Ученики выполняют задание и сообщают результат учителю. Полученный результат записывается на доске. Если получены разные ответы, путём обсуждения выбирается верный ответ.)
НОК(70, 45) = 70*3*3=630.

Для данных чисел второй способ удобнее.

(Фронтальное обсуждение вопросов, если они есть)



4. Этап первичного применения полученных знаний.

Цель – закрепить умение находить НОК двух чисел, пользуясь изученным алгоритмом; умение самостоятельно находить необходимую информацию и применять полученные знания в новой ситуации, продолжить формирование умений учащихся работать в парах и делать самооценку.

Какая цель следующего этапа нашего урока?


Закрепить умение находить НОК чисел.

Работая в парах, выполните следующие задания:

2(б, г,е) (результат записать на доске)

3 по группам ( результат проверить устно, обсудить рациональное решение)

1 гр, - (в, г) , 2 гр.- (а, б ), 3 гр.- (д, е)

6(в, г)

Дополнительно №5. ( Выполнение проверить индивидуально при проверке тетрадей)

Вы готовы проверить умение находить НОК двух чисел?

Решения и ответы.

2

б) НОК(48,42) = 256; г) НОК(35,20) = 140; е) НОК(56, 63) = 504.

3

1гр (в) НОК(36,12) =36; (г) НОК(35,70) =70

2гр(а) НОК(5,25) = 25; (б) НОК(16,32) = 32

3гр(д) НОК(24,48 ) = 48; (е) НОК(56,112) = 112.

6

(в) НОК(55,42) = 2310;

(г) НОК(50,51) = 2550.

Да, я считаю, что научился находить НОК чисел и готов к самостоятельной работе.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель – проверить степень усвоения темы в ходе самостоятельной работы, продолжить формирование навыков самооценки.

Рассмотрите самостоятельную работу на странице 169 и выберите вариант для решения.

Я предлагаю выбрать вариант 1 тем, кто испытывал затруднения при решении задания №2, а вариант 2 тем, кто не боится трудностей.

Сверьте свои ответы с теми, что записаны на доске.

У кого нет ошибок, выберите для решения 1 из номеров тренировочных упражнений: №13, № 14 или №17.

Кто допустил ошибку в самостоятельной работе, найдите её, исправьте и поработайте с №10.


Ответы.

В1. а) НОК (99,100) = 9900

б) НОК (11,110) = 110

в) НОК (28,21) = 84

В2 НОД (а, в) = 72

НОК (а, в) = 16*27*25*7 = 75 600


6. Решение тренировочных упражнений

Выбор тренировочных упражнений в зависимости от результатов самостоятельной работы.

7. Задание на дом

Стр.167- 168. Рассмотрите алгоритм нахождения НОК для двух и более чисел.

Выберите для себя вариант домашнего задания

  1. №21(а, в, г), № 24(а)

  2. №21(б, г, е), №24(б),

№25 – выполняют все желающие.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Заканчивается наш урок.

- Был ли он для вас познавательным и интересным?
- Что нового вы узнали ?
- Что удалось?
- Над чем надо ещё поработать?

- Как вы оцениваете свою работу сегодня на уроке?

Спасибо за вашу активную работу, сдайте тетради на проверку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное» iconУрок по теме: "приведение дробей к общему знаменателю"
Образовательная Научиться приводить дроби к общему знаменателю. Закрепить умение находить наименьшее общее кратное
Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное» iconНазвание Электронный адрес
Анимации: «Работа с алгоритмом», «Наибольший общий делитель», «Наименьшее общее кратное», «Решето Эратосфена»
Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное» iconТема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала.
Цель: ввести понятие наименьшего общего кратного; изучить правило нахождения наименьшего общего кратного и научить учащихся находить...
Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное» iconНаименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение)
Развитие понятийного мышления (за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, определять алгоритм работы,...
Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное» iconУрок Тема: Наименьшее общее кратное (п. 7)
Реши задачу. Из 156 чайных, 234 белых и 390 красных роз сделали букеты, причем в каждом букете роз каждого вида было поровну. Сколько...
Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное» iconКонтрольная работа №1 Разложите на простые множители число 5544....
С одного опытного участка собрали пшеницы, а с другого на меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на Признаки делимости на 9 и на Простые и составные числа. Разложение на простые...
Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное» iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное» iconУрок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное» iconУрок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части»
Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей...
Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное» iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное» iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск