Скачать 34.54 Kb.
|
Тема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала. Цель: ввести понятие наименьшего общего кратного; изучить правило нахождения наименьшего общего кратного и научить учащихся находить его при решении задач; развивать вычислительные навыки учащихся. Ход урока
1. Задача. Из порта А в порт В одновременно вышли два теплохода. Первый из них тратит на рейс туда и обратно 3 суток, а второй 4 суток. Через сколько суток оба теплохода окажутся снова вместе в порту А? Решение. Искомое число суток должно делиться и на 3, и на 4, то есть оно должно быть общим кратным чисел 3 и 4. Запишем кратные каждого из этих чисел в порядке возрастания: Числа, кратные 3: 3; 6; 9; 12; 15; 18; 21; 24; 27; 30; 33; 36. Числа, кратные 4: 4; 8; 12; 16; 20; 24; 28; 32; 36, … Общие кратные чисел 3 и 4 (они подчеркнуты): 12; 24; 36; … Наименьшее из этих чисел – число 12. Значит, через 12 суток оба теплохода окажутся снова вместе в порту А. При этом первый теплоход совершит за это время 4 рейса туда и обратно (12 : 3 = 4), а второй – 3 рейса (12 : 4 = 3). 2. Наименьшим общим кратным натуральных чисел а и в называют наименьшее натуральное число, которое кратно и а, и в. (делится) 3. чтобы найти НОК нескольких натуральных чисел, надо:
4. Пример Найти НОК чисел 12, 15, 20.
а) а=2·2·3·5·5 в=2·3·3·3·5 НОК(а,в)=2·2·3·5·5·3·3=2700 б) а=3·3·7·7 в=2·3·3·5·7·7 НОК(а,в)=2·3·3·5·7·7=4090
Вопросы: 1) Какое число называют наименьшим общим кратным натуральных чисел а и в? 2) Как найти наименьшее общее кратное нескольких чисел? Найти НОД чисел. а = 2·2·3·5·7 в=2·3·3·3·7 а=3·3·5·11·13 в=2·2·5·7·11 а=5·5·7·11 в=2·3·3·13 а=7·7·11·17 в=3·5·13·17 а=11·13·17 в=19·23·29 Сам. работа ____________________ Вариант 1. №1. Из чисел 21; 3; 4; 10; 13; 7; 15; 24 выпиши а) простые ______________________________________ б) составные ____________________________________ №2. Разложить на простые множители: а) 20=__________ б) 42 = ___________ №3. Найти наибольший общий делитель чисел а=2·2·3·5 и в=2·3·3·7 _______________________________________________ №4. Найти НОД чисел 60 и 128. Сам. работа ____________________ Вариант 2. №1. Из чисел 8; 5; 2; 9; 11; 26; 12; 34 выпиши а) простые ______________________________________ б) составные ____________________________________ №2. Разложить на простые множители: а) 18=__________ б) 50 = ___________ №3. Найти наибольший общий делитель чисел а=3·7·11 и в=2·3·5·7 _______________________________________________ №4. Найти НОД чисел 312 и 48. №5. Из 156 чайных, 234 белых и 390 красных роз сделали одинаковые букеты. Сколько букетов сделали из этих роз и сколько роз каждого вида было в одном букете? № 5. Вышивальщицами мастерской были изготовлены одинаковые подарочные полотенца. На эту работу было потрачено 324 красных, 111 черных и 432 желтых мотка ниток. Сколько было вышито полотенцев и сколько мотков каждого вида пошло на одно полотенце? |
Урок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное» Коммуникативных – на этапе актуализации знаний и первичного применения полученных знаний | Урок по теме: "приведение дробей к общему знаменателю" Образовательная Научиться приводить дроби к общему знаменателю. Закрепить умение находить наименьшее общее кратное | ||
Название Электронный адрес Анимации: «Работа с алгоритмом», «Наибольший общий делитель», «Наименьшее общее кратное», «Решето Эратосфена» | Урок Тема: Наименьшее общее кратное (п. 7) Реши задачу. Из 156 чайных, 234 белых и 390 красных роз сделали букеты, причем в каждом букете роз каждого вида было поровну. Сколько... | ||
Наименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение) Развитие понятийного мышления (за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, определять алгоритм работы,... | Контрольная работа №1 Разложите на простые множители число 5544.... С одного опытного участка собрали пшеницы, а с другого на меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков? | ||
Урок 8/18. Тема: Плотность вещества ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на Признаки делимости на 9 и на Простые и составные числа. Разложение на простые... | ||
Урок 20 Тема урока ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По тематическому плану это 1 урок по творчеству М. А. Шолохова. По типу урок изучения нового материала. Урок строится не на готовой... | ||
Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | Сиитова Мервит Николаевна п. Горный, 2009 год. Тема: А. С. Пушкин... Этот урок относится по своей структуре к урокам изучения нового материала. При постановке целей и задач урока я учитывала | ||
Урок изучения нового материала. Тема: Морфология. Самостоятельные и служебные части речи «Основная общеобразовательная школа №17 п. Михайловка Советского района» Ставропольского края | Урок изучения нового материала Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | ||
Урок изучения нового материала с использованием икт (урок с мультимедийной... Тема: А. С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. «Руслан и Людмила». Пролог | Тема урока: Плотность вещества ... |