Тема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала.





Скачать 34.54 Kb.
НазваниеТема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала.
Дата публикации05.08.2014
Размер34.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема: «наименьшее общее кратное».

Урок изучения нового материала.

Цель: ввести понятие наименьшего общего кратного; изучить правило нахождения наименьшего общего кратного и научить учащихся находить его при решении задач; развивать вычислительные навыки учащихся.

Ход урока

  1. Оргмомент. Постановка цели.

  2. Устная работа (10 мин).

  1. как найти НОД нескольких чисел?

  2. найти НОД чисел (К).

  3. какие из чисел 8, 5, 2, 9, 11, 62, 21, 43,100, 117, 31 являются простыми, а какие составными?

  1. Проверка знаний. Самостоятельная работа (10 минут).




  1. Изучение нового материала.

1. Задача. Из порта А в порт В одновременно вышли два теплохода. Первый из них тратит на рейс туда и обратно 3 суток, а второй 4 суток. Через сколько суток оба теплохода окажутся снова вместе в порту А?

Решение.

Искомое число суток должно делиться и на 3, и на 4, то есть оно должно быть общим кратным чисел 3 и 4. Запишем кратные каждого из этих чисел в порядке возрастания:

Числа, кратные 3: 3; 6; 9; 12; 15; 18; 21; 24; 27; 30; 33; 36.

Числа, кратные 4: 4; 8; 12; 16; 20; 24; 28; 32; 36, …

Общие кратные чисел 3 и 4 (они подчеркнуты): 12; 24; 36; … Наименьшее из этих чисел – число 12. Значит, через 12 суток оба теплохода окажутся снова вместе в порту А. При этом первый теплоход совершит за это время 4 рейса туда и обратно (12 : 3 = 4), а второй – 3 рейса (12 : 4 = 3).

2. Наименьшим общим кратным натуральных чисел а и в называют наименьшее натуральное число, которое кратно и а, и в. (делится)

3. чтобы найти НОК нескольких натуральных чисел, надо:

  1. разложить их на простые множители

  2. выписать множители, входящие в разложение одного из чисел

  3. добавить к ним недостающие множители из разложений остальных чисел

  4. найти произведение получившихся множителей.

4. Пример Найти НОК чисел 12, 15, 20.


  1. Закрепление изученного материала. № 180 (а,б), 181 (а)

а) а=2·2·3·5·5

в=2·3·3·3·5

НОК(а,в)=2·2·3·5·5·3·3=2700

б) а=3·3·7·7

в=2·3·3·5·7·7

НОК(а,в)=2·3·3·5·7·7=4090


  1. Домашнее задание: п. 7; № 180 (в,г), повт. 198, 206 (в).




  1. Итог урока.

Вопросы:

1) Какое число называют наименьшим общим кратным натуральных чисел а и в?

2) Как найти наименьшее общее кратное нескольких чисел?

Найти НОД чисел.

а = 2·2·3·5·7

в=2·3·3·3·7

а=3·3·5·11·13

в=2·2·5·7·11

а=5·5·7·11

в=2·3·3·13

а=7·7·11·17

в=3·5·13·17

а=11·13·17

в=19·23·29

Сам. работа ____________________

Вариант 1.

1. Из чисел 21; 3; 4; 10; 13; 7; 15; 24 выпиши

а) простые ______________________________________

б) составные ____________________________________

2. Разложить на простые множители:

а) 20=__________ б) 42 = ___________


3. Найти наибольший общий делитель чисел

а=2·2·3·5 и в=2·3·3·7

_______________________________________________
4. Найти НОД чисел 60 и 128.

Сам. работа ____________________

Вариант 2.

1. Из чисел 8; 5; 2; 9; 11; 26; 12; 34 выпиши

а) простые ______________________________________

б) составные ____________________________________

2. Разложить на простые множители:

а) 18=__________ б) 50 = ___________


3. Найти наибольший общий делитель чисел

а=3·7·11 и в=2·3·5·7

_______________________________________________
4. Найти НОД чисел 312 и 48.

5. Из 156 чайных, 234 белых и 390 красных роз сделали одинаковые букеты. Сколько букетов сделали из этих роз и сколько роз каждого вида было в одном букете?

5. Вышивальщицами мастерской были изготовлены одинаковые подарочные полотенца. На эту работу было потрачено 324 красных, 111 черных и 432 желтых мотка ниток. Сколько было вышито полотенцев и сколько мотков каждого вида пошло на одно полотенце?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала. iconУрок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное»
Коммуникативных – на этапе актуализации знаний и первичного применения полученных знаний
Тема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала. iconУрок по теме: "приведение дробей к общему знаменателю"
Образовательная Научиться приводить дроби к общему знаменателю. Закрепить умение находить наименьшее общее кратное
Тема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала. iconНазвание Электронный адрес
Анимации: «Работа с алгоритмом», «Наибольший общий делитель», «Наименьшее общее кратное», «Решето Эратосфена»
Тема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала. iconУрок Тема: Наименьшее общее кратное (п. 7)
Реши задачу. Из 156 чайных, 234 белых и 390 красных роз сделали букеты, причем в каждом букете роз каждого вида было поровну. Сколько...
Тема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала. iconНаименьший общий делитель. Наименьшее общее кратное. (обобщение)
Развитие понятийного мышления (за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, определять алгоритм работы,...
Тема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала. iconКонтрольная работа №1 Разложите на простые множители число 5544....
С одного опытного участка собрали пшеницы, а с другого на меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
Тема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала. iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
...
Тема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на Признаки делимости на 9 и на Простые и составные числа. Разложение на простые...
Тема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала. iconУрок 20 Тема урока
...
Тема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По тематическому плану это 1 урок по творчеству М. А. Шолохова. По типу урок изучения нового материала. Урок строится не на готовой...
Тема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала. iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Тема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала. iconСиитова Мервит Николаевна п. Горный, 2009 год. Тема: А. С. Пушкин...
Этот урок относится по своей структуре к урокам изучения нового материала. При постановке целей и задач урока я учитывала
Тема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала. iconУрок изучения нового материала. Тема: Морфология. Самостоятельные и служебные части речи
«Основная общеобразовательная школа №17 п. Михайловка Советского района» Ставропольского края
Тема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала. iconУрок изучения нового материала
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Тема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала. iconУрок изучения нового материала с использованием икт (урок с мультимедийной...
Тема: А. С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. «Руслан и Людмила». Пролог
Тема: «наименьшее общее кратное». Урок изучения нового материала. iconТема урока: Плотность вещества
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск