Урок изучения нового материала





Скачать 74.81 Kb.
НазваниеУрок изучения нового материала
Дата публикации22.10.2013
Размер74.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема урока: « Буквы Ц,ц , обозначающие согласный твердый звук [ц]».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока: - формировать у учащихся универсальные учебные действия:

  • познавательные: работа с текстом, оценка результата деятельности;

  • личностные: мотивация учебной деятельности, социальная компетентность;

  • регулятивные: формулирование учебной задачи, контроль и коррекция, самостоятельность;

  • коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества при работе в паре, в группах;

- познакомить учащихся с буквами Ц,ц;

- совершенствовать навыки чтения;

- дать представление об особенностях произнесения буквы Ц;

- пополнять словарный запас учащихся;

- развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание.
К уроку обучения грамоте по теме «Буквы Ц,ц , обозначающие согласный твердый звук [ц]» составлена презентация.

Программа: «Школа России».

Учебник: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука М.: Просвещение, 2011.


Ход урока:

Характеристика деятельности учащихся

I. Организационный момент.

ДЕТИ: На уроке не до шуток целых 35 минуток

Надо быть внимательным, слушать обязательно.

УЧИТЕЛЬ: За работу нам пора,

Сядьте тихо, детвора.

- Какой урок мы с вами начинаем? Чему мы учимся на уроке обучения грамоте? Чего вы ждете от сегодняшнего урока?

Слайд № 3

II. Постановка целей и определение темы урока

- Сегодня на уроке нам необходимо будет прочитать рассказ про цыпленка. А как вы думаете, что нужно знать, чтобы его прочитать? Сегодня вы познакомитесь с новой буквой. На встречу с ней я приглашаю вас на цирковое представление.

Слайд № 4

- Что необходимо приобрести, чтобы попасть в цирк? (купить билеты)
III. Актуализация знаний.

- Чтобы приобрести билеты на сегодняшнее представление, нужно заплатить…. заплатить своими знаниями об изученных буквах.

- Задание билета предназначено для 2-х человек – это вопрос, на который один отвечает, другой помогает. Причем, каждый следующий вопрос продолжает предыдущий, поэтому будьте внимательны к ответам своих одноклассников!

Слайд № 5

  1. Чем отличаются звуки и буквы?

  2. На какие 2 группы делятся буквы алфавита?

  3. А,О,У,Ы – что знаете об этих гласных?

  4. Я,Е,Ё,И,Ю – что скажете об этих гласных?

  5. Я,Е,Ё,Ю – что это за гласные?

  6. Ш, Ж – что скажете об этих буквах?

  7. Ь – что знаете об этой букве?

(Отвечая на вопросы, дети получают «билеты в цирк»)
- Прежде чем отправиться на цирковое представление, вспомним, какие правила нужно соблюдать любому зрителю:

Слайд № 6

  • Во время представления нельзя громко разговаривать, вскакивать с места;

  • во время перерыва нужно гулять спокойно, не бегать, не толкаться, не кричать;

  • вести себя так, чтобы никому не причинять неприятности.



IV. Работа над новым материалом.

  1. Вступление

Сегодня все, купив билет, мы побываем в цирке.

Медведь ведет мотоциклет, а цапли пассажирки.

Вот двое братьев – медвежат цепочку натянули,

И обезьяна – акробат качается на стуле.

- Звенит звонок, занавес открывается, представление начинается!

Слайд № 7

(появляется КЛОУН (игрушка))

КЛОУН: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Меня зовут клоун Цыц. Всем на удивление начну я представление!!!

2. Знакомство со звуком [ц]

- Ребята, кто запомнил, как зовут клоуна? Как вы думаете, почему у него такое имя?

- Клоун Цыц очень любит издавать глухой свистящий звук, т.е «цыкать», поэтому его так прозвали.

- Какой звук повторяется в имени клоуна? Произнесите это звук еще раз, охарактеризуйте его. (Звук [ц] – согласный, глухой и всегда твердый, как [ж] [ш], ).
КЛОУН: - Сегодня! Сегодня! Сегодня!

В цирковом представлении принимают участие только дрессированные животные.

Слайд № 8

- Я подскажу: только те животные, в названии которых есть звук [ц]. (Учитель называет животных, дети аплодисментами приветствуют артистов). Это … (куница, гусеница, цыпленок, лисица).

- Цирковые артисты – животные пригласили вас, чтобы познакомить с буквой, которая живет в ЦИРКЕ.

3. Знакомство с буквами Ц,ц

- Первой на арену выходит КУНИЦА. Она принесла букву, которая обозначает звук [ц]. Вспомните, какой этот звук? (Согласный, глухой, всегда твердый).

Слайд № 9, 10

- На что похожа буква Ц?

- Где вы можете встретить букву Ц? (в учебнике, в книге, на вывеске)
КЛОУН: - А я знаю мальчика в вашем классе, в фамилии которого встречается буква Ц. Найдите его.
- На арене цирка ГУСЕНИЦА. Она научит вас читать слоги и слова с буквой Ц.

Слайд № 12

- С какими гласными стоит буква Ц? Как мы произносим звук [ц] во всех слогах? Прочитаем слоги.

- Продолжаем читать слоги и читаем слова.

- Найдите «лишнее» слово. Объясните.
КЛОУН: - Я предлагаю вам поиграть. «Игра с мячом»: я называю первый слог слова с буквой Ц, а вы заканчивайте:

Цап..(ля), цве..(ты), цып…(ленок), коль… (цо), за …(яц), пти…(ца), молод..(цы).

V. Физкультминутка.

Слайд № 11

- Кто знает, что такое антракт?

АНТРАКТ – краткий перерыв между отделениями (т.е частями) концерта или циркового представления.

ИГРА «Изобрази букву»: Г, К, В, Ж, У.
VI. Работа над новым материалом.

4. Формирование навыков чтения

Следующий артист - ЦЫПЛЕНОК предлагает вам прочитать рассказ.

Цыплёнок.

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. И была у него мама. Мама его очень любила! Мама кормила его червяками.
Слайд № 13, 14, 15

Вопросы к рассказу:

- О ком прочитали рассказ?

- Что вы узнали о цыпленке?

- Как относилась мама к цыпленку?

Прочитайте рассказ с интонацией.

- Этот рассказ о цыпленке написал К.И.Чуковский. Обложку книги Чуковского вы видите на иллюстрации.
КЛОУН Цыц: - Подчеркните в рассказе слова, состоящие из трех букв. (У детей листки с текстом) - (Взаимопроверка)
Последней на арену цирка выходит хитрая ЛИСИЦА. Она приготовила вам ребус – загадку.

Слайд № 16

Задание: из букв, спрятанных на картинке, составьте слово. Составим слово на доске (из букв азбуки).

- Прочитаем стихотворение о цапле.
КЛОУН Цыц: Отгадай загадку, напиши отгадку. Задание: работа в группах – по рядам: отгадайте загадку (подсказка: отгадки начинаются с буквы Ц), впишите слово в клетки. (Проверка)
КЛОУН Цыц:

- Наше представление заканчивается. Аплодисменты артистам цирка и «До новых встреч!!!» - Слайд № 17
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- А вы поняли, почему буква Ц «живет» в цирке?

- Чем вам запомнился наш поход в цирк?

- Чем полезен был урок для вас?

- Я думаю, что аплодисменты сегодня заслужили не только животные - артисты, но и вы – зрители. Сегодня мне помогали …., я благодарю за работу на уроке ……, молодцы сегодня ……. Аплодисменты всем вам!!!



Включение в учебную деятельность.

Определение цели учебного задания.

Работа в парах
Умение оценить правильность ответов

Умение отвечать на вопросы учителя о правилах поведения в общественных местах и соблюдать эти правила.

Выделение звука [ц], умение характеризовать его.

Умение распознавать в словах новый звук.

Обозначение звука [ц] буквой.

Чтение слогов и слов с изученной буквой.

Пополнение словарного запаса учащихся
Отработка навыка чтения


Умение правильно отвечать на вопросы


Умение обнаруживать и исправлять ошибки

Умение читать стихотворные тексты.


Работа в группах

Оценка свое деятельности на уроке.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изучения нового материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По тематическому плану это 1 урок по творчеству М. А. Шолохова. По типу урок изучения нового материала. Урок строится не на готовой...
Урок изучения нового материала iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урок изучения нового материала iconУрок биологи 8 класс
Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),...
Урок изучения нового материала iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет...
Урок изучения нового материала iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
...
Урок изучения нового материала iconУрока Урок ознакомления с новым материалом (урок изучения нового материала)
Основная цель: введение понятий, установления свойств изучаемых объектов, построение правил и др
Урок изучения нового материала iconУрока: урок изучения нового материала. Методы
Урок на образно-эмоциональной основе «Виды корней и типы корневых систем» (Биология, 6 класс). Разработка Чиграй Е. А
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»
Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели
Урок изучения нового материала iconУрок 20 Тема урока
...
Урок изучения нового материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип учебного занятия по дидактической цели урок изучения нового материала, урок креативного типа
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Лекция 12. Основные вопросы управления образованием и организации учебного процесса 72
Урок изучения нового материала iconПовторение курса 5 класса (10 ч.)
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Моу «Нежнурская средняя общеобразовательная школа» Килемарского района Республики Марий Эл
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Видеоряд «Индия» который сопровождается музыкой, можно зажечь ароматические свечи
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1117 «Белочка»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск