Урок математики в 4-м классе по "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"





Скачать 54.88 Kb.
НазваниеУрок математики в 4-м классе по "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Дата публикации22.06.2014
Размер54.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 4-м классе по "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"

УМК «Школа России»

Традиционная программа обучения

Учебник Математика

Авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.

Учитель Шхиян Л. А.

Цель:


  • Закрепить навык умножения чисел оканчивающихся нулями.

  • Вырабатывать навык решения задач на встречное движение, на нахождение площади и периметра прямоугольника, сравнивать величины, решать примеры на порядок действий.

Задачи:

  • Развивать математическую речь, внимание, память, смекалку. Развивать у учащихся умение теоретические знания применять на практике.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать самостоятельно и в коллективе, чувство любви к предмету.




  • Показать значение математики в повседневной жизни.


Оборудование: учебник « Математика» для 4 класса, карточки с заданиями, сигнальные карточки.
Ход урока.

I Организационный момент.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика.
II Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы закрепим умения решать примеры на умножение многозначных чисел оканчивающимися нулями, повторим именованные числа, будем решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, задачи на встречное движение.
Девиз нашего урока: «Ученье везде найдёт примененье».
-Какую роль играет математика в нашей жизни? (Необходима во многих профессиях, в повседневной жизни, при поступлении в разные учебные заведения)

- Мы с вами граждане России. Вы будущая смена пап, мам, дедушек и бабушек. Вы готовитесь стать строителями нашей великой страны. Её будущее зависит от вас. Немаловажную роль в этом играет математика. И сегодня на уроке мы посмотрим, какие вы имеете знания и где их можно применить на практике.
III Устный счёт.

1. задание

- Министр финансов набирает команду, которая умеет быстро и правильно считать стипендии, зарплату, пенсии. Посмотрим, кто попадёт в эту команду.

а) Определите закономерность расположения чисел в данном ряду и назовите три последующих числа.

82, 86, 90, 94, …, …, ….

(82, 86, 90, 94, 98, 102, 106)

На какие группы можно разделить эти числа?

Какие числа называем круглыми?
б) Решить примеры устно, называя компоненты



Сколько десятков в числе 1000

Уч. Вы успешно справились с этим заданием.

Министр финансов доволен собранной командой.
2 задание.

- Министр строительства дал задание – построить самый большой аквапарк для детей.

Для этого надо уметь работать с именованными числами. Как, по -другому они называются? (единицы измерения)



Проверим.

Кто выполнил это задание, поднимите руки? Кто допустил ошибки?

Аквапарк будет построен.


3 задание.

Министр сельского хозяйства доверил вам разобраться в спорной ситуации. Вам нужно выяснить: какое поле имеет наибольшую площадь?

Что известно о каждом поле?

Найдите периметр прямоугольного участка, т.е. поля, а теперь назовите формулу нахождения площади прямоугольного участка.

Первый вариант находит площадь и периметр 1 поля, второй вариант находит площадь и периметр 2 поля.



Проверка у доски 2 ученика. Ребята сигнализируют правильность выполнения задания сигнальными карточками.

-Какое поле больше по площади и на сколько?

Уч. Молодцы! Министр с/ х использует это поле для выращивания клубники.



IV Физминутка.



V Закрепление ранее изученного материала.

4 задание.

- Министру МЧС для оказания помощи пострадавшим от землятресения требуются быстрые подсчёты. Сколько груза отправить.


1.Решить примеры: стр. 11 № 55 (1 строчка)

42000 23480 6290

X 90 X 30 X 800

Уч. Как мы подписываем второй множитель, если первый содержит нули?

- Как выполняем умножение?

- Как записываем множители, если второй множитель содержит нули?

- Как выполняем умножение?

- Как мы записываем множители, на конце которых есть нули?

-Как выполняем умножение?
Уч Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

Гуманитарная помощь будет оказана.

5 задание. № 57
- Как вы думаете, какой министр предложил следующее задание?

( Министр транспорта)

Вам нужно составить задачу по чертежу и решить её.


-Какие величины даны в задаче?

-Как движутся объекты?
-Что известно в задаче?

-Что можно сказать о времени движения?

- Что надо узнать?

- Составим условие и вопрос задачи

( Скорость второго теплохода)

- Зная скорость и время 1 теплохода, что можем найти?

(Расстояние 1 теплохода)

- Зная, что 2 теплоход прошёл до встречи 1/3 пути. Что узнаем?

( расстояние, пройденное 2 теплоходом)

- Зная расстояние и время в пути, пройденное 2 теплоходом, что можем найти?

Затем дети вспоминают формулы нахождения расстояния и скорости:

S = t  = S : t.

Решение задачи выполняют самостоятельно, когда коллективно составят план решения.

1) 36 · 4 = 144 (км) – прошел первый теплоход

2) 144 : 3 = 48 (км) – прошел второй теплоход

3) 48 : 4 = 12 (км/ч)

О т в е т: 12 км/ч – скорость второго теплохода.
6 задание.

В жизни надо всё проверять. Посмотрим, возьмут ли вас на работу в налоговую инспекцию.



Даны примеры. Правильно ли они решены?
7 задание ( проверочная работа)

Если пример решён правильно ставим +, а если неверно то -

Задание на карточках.
V Итог урока.

Ребята нужны нам знания по математике?

Где в народном хозяйстве они применяются? (Во всех профессиях, в повседневной жизни, для поступления в вузы) Вы будете достойной сменой своих родителей?
Урок окончен!

Спасибо вам за хорошую работу на уроке. ( Оценка работы ребят)
Рефлексия:

Оценим свое настроение на уроке.

-Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение поднимите красный лист.

- Если вы не всегда чувствовали себя хорошо, у вас менялось настроение, то покажите зелёный листочек.

- Если вы недовольны собой, у вас плохое настроение, жёлтый листочек.
VI Домашнее задание.
Министрам понравилось, как вы работали на уроке и они вам предлагают задания трёх уровней в конвертах. На красной бумаге - сложное задание, на зелёной - среднего уровня задание, а на синей простое задание.


Литература

1. «Приглашаем на урок»,4 класс/ авторы –составители- О.В. Сафронова, Л.А.Мурашкина, Д.В.Дюльденко, Н.А. Иванова, Н.Н. Лымарева и др.

2. Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга 2: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000г.



1. 179

х 300

5370




2. 2037

х 60

122220




3. 50003

х 70

350021




4. 4006

х 200

801200




5. 2360

х 50

118000




6. 9350

х 60

56100






1 3064

х 40

122560




2. 4008

х 60

240048




3. 4003

х 200

800600




4. 2290

х 300

6870




5. 6380

х 50

31900




6. 2360

х 50

118000




7. 739

х 20

1478







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 4-м классе по \"Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями\" iconУрок путешествие. Тема: Закрепление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями
Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать навыки устного и письменного счёта, решения задач на движение,...
Урок математики в 4-м классе по \"Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями\" iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урок математики в 4-м классе по \"Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями\" iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок математики в 4-м классе по \"Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями\" iconТема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Второй урок в теме.
Задачи: Закрепить табличное и внетабличное умножение и деление многозначных чисел, применить пооперационный и парный контроль в работе...
Урок математики в 4-м классе по \"Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями\" iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 4-м классе по \"Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок математики в 4-м классе по \"Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями\" iconУрок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок математики в 4-м классе по \"Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями\" iconУрок математики в 3 классе Тема: «Умножение и деление круглых чисел»
Задачи: закрепить устные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное, повторить различные виды алгоритмических...
Урок математики в 4-м классе по \"Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями\" iconУрок: Математика 3 класс
Цель урока: научить умножению и делению чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями (случаи, которые сводятся к табличному умножению...
Урок математики в 4-м классе по \"Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями\" iconУрок математики в 6-м классе с применением информационных технологий...
Проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений...
Урок математики в 4-м классе по \"Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями\" iconТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями
Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число)
Урок математики в 4-м классе по \"Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями\" iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
Урок математики в 4-м классе по \"Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями\" iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
Урок математики в 4-м классе по \"Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями\" iconОбразовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе
Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева»
Урок математики в 4-м классе по \"Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме: «Метод уде при обобщении темы «Умножение и деление натуральных чисел»
Урок математики в 4-м классе по \"Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «2кл умножение чисел на 2 и 3; 4кл деление многозначных чисел на трёхзначное число». Урок закрепления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск