Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение)





НазваниеУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение)
Дата публикации14.09.2014
Размер84.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе

«Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение)

Клебанова Юлия Владимировна – «Заслуженный учитель РФ», «Отличник народного

просвещения», учитель начальных классов

Маншилина Ирина Георгиевна – «Почетный работник общего образования РФ»,

учитель музыки

Тема: Табличное умножение и деление.

Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)

Тип: Урок закрепления знаний

Форма: Урок – сказка «Путешествие девочки Точки по стране Математики»

Цель: отработка табличных случаев умножения и деления, доведение данного вычислительного навыка до автоматизма

Задачи:

Образовательные

- закреплять вычислительные навыки табличных случаев умножения и деления при решении примеров и простых задач, используя деятельностный подход и компьютерную грамотность учащихся

- осуществлять внутрипредметные связи разделов математики (арифметики и геометрии) и междисциплинарные связи различных предметов (математики + технологии (техническое моделирование и работа с бумагой) + литературы (жанр сказки) + музыки + изобразительного искусства + окружающего мира) при решении образовательных задач

Развивающие

-развивать логическое мышление, умение применять полученные знания в новых нестандартных условиях

- развивать математическую логически последовательную речь учащихся на основе применения специальной терминологии

- развивать умение ориентироваться в пространстве и по клеткам тетради, используя основные направления: «налево», «направо», «вверх», «вниз» при графическом диктанте и построении модели парусника

Воспитательные

-воспитывать чувство товарищества при выполнении нестандартных заданий, любовь и уважение к предмету, поддерживать интерес к вычислительной деятельности на основе знания табличного умножения и деления и положительной мотивации к обучению

Здоровьесберегающие

- избегать утомляемости и перегрузки учащихся, используя занимательные формы изложения материала, смену различных заданий и физкультминутки.

Средства реализации целей данного урока. Оборудование и материалы:

- индивидуальные компьютеры для учащихся, программа Мат-Рёшка

- пособие «Математические ромашки» (таблица умножения и соответствующие случаи деления) демонстрационные и для каждого ученика

-главные герои математической сказки: девочка Точка, друзья Треугольники и разбойница Резинка

- алгоритм-инструкция построения модели парусника и образцы готовых парусников из цветной бумаги (Объёмная аппликация «Парусники в море»)

- авторские задачи для самостоятельной работы (в конверте)

- модель «Электронная машина» для класса

- перфокарты для индивидуального повторения таблицы и порядка действий

- музыкальное сопровождение к героям математической сказки и физкультминуткам

- числовые и логические раскраски: «Табличные случаи умножения» 2-х вариантов

( посчитай и раскрась), фломастеры

- CD Песня «Дружба – это не работа» - авто музыки и слов Любаша; песня «Дважды два четыре» - музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского;
- музыкальное фортепианное сопровождение: Вальс fis-moll из сказки «Ёлка» В. Ребикова; песня «Дважды два четыре» - музыка В. Шаинского.

Дополнительное оборудование рабочего места учащегося:

- листочки в клетку для построения парусника (можно чертить и в тетрадях)

- фломастеры и цветные карандаши для математических раскрасок

- линейки

Содержание учебного материала (СУМ):

Ход урока

1. Организационный этап (сообщение темы и цели урока)

Фоновое звучание - на фортепиано исполняется «Вальс» из сказки «Ёлка» В. Ребикова.

Учитель: - Сегодня мы продолжим путешествие с героями нашей математической сказки – Девочкой Точкой, разбойницей Резинкой и друзьями Треугольниками. Они очутились в Числовом городе, где правит строгая, но справедливая Таблица Умножения. Вместе с ними мы будем преодолевать трудности, и решать задачи на умножение. А помогут нам наши знания таблицы, которые нам придётся применять в новых условиях. Таблица умножения достойна уважения! … Итак, урок продолжается, сказка начинается!

2. Актуализация опорных знаний и умений

Учитель: - В погоне за разбойницей Резинкой, которая продолжает всё портить, всё стирать, девочка Точка очутилась у стен неизвестного города. Там у ворот росли числовые цветы. Они помогут нам вспомнить таблицу умножения.

Игра «Молчанка». Выборочно устно решаются примеры на ромашках. (Фронтальное повторение.) Параллельно могут быть даны перфокарты для индивидуального повторения таблицы и порядка действий

- Цветы рассказали, что Резинка в городе стирает примеры на Числовой улице.

- Её надо остановить! – воскликнула Точка.- Но как её найти?

- А расположилась она всего в нескольких метрах отсюда, - отвечали цветы.

- Как далеко?

- Реши пример и узнаешь.

- Позову-ка я на помощь «Электронную машину», - подумала Точка.

3. Определение стержневых знаний и умений

«Электронная машина»: На доске постепенно записывается пример, учащиеся пишут только ответы. (2 ученика на индивидуальных досках).

24 : 4 х 6 : 4 х 2 : 3 х 2 : 4 х 2 х 4 : 3 х 2 : 4 Должно получиться 4 метра

В результате получились следующие ответы: 6, 36, 9, 18, 6, 12, 3, 6, 24, 8, 16, окончательный ответ: 4. Резинка находится всего в четырёх метрах!

Учитель: - Таблица умножения достойна уважения!

Она всегда во всём права: чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два по-прежнему четыре!

Физкультминутка проходит в фортепианном сопровождении: звучит музыка песни «Дважды два четыре».

Учитель: - Чтобы преодолеть эти 4 метра пути надо решить простые задачи. Давайте поможем Точке, иначе городские ворота просто не откроются.

4. Выработка умений применять знания табличного умножения в новых условиях

Математический диктант «Задачи». 1 ученик работает на индивидуальной доске.

  1. Друзья Треугольники решили поймать Резинку и организовали погоню за ней. 24 человечка распределились в 3 одинаковые команды и в разные стороны. Сколько человек в каждой команде? (24 : 3= 8 человек)

  2. Резинка, тем временем, стёрла 4 столбика по 3 примера в каждом. Сколько всего примеров она стёрла? (3 х 4 = 12 примеров)

  3. Одна команда Треугольников побежала к реке. Сначала они прошли 40 м по улице, потом по лесу, причём по лесу в 5 раз меньше, чем по улице. Сколько метров прошли Треугольники по лесу? (40 : 5 = 8 м)

  4. Вторая команда стала ждать Точку. Они устроили привал и съели 16 бутербродов по 2 бутерброда досталось каждому Треугольнику. Сколько Треугольников в этой команде?

( 16 : 2 = 8 человек)

  1. Третья команда стала восстанавливать треугольные дома, у которых Резинка испортила стены. Принесли 30 кирпичей в 6 одинаковых коробках. Сколько кирпичей в каждой коробке? (30 : 6 = 5 кирпичей)

  2. Оказалось, что стёрто 18 жёлтых кирпичей и 9 зелёных Во сколько раз зелёных кирпичей меньше, чем жёлтых? (18 : 9 = 2 раза)

  3. Если в 6 одинаковых коробках лежит 30 кирпичей, то сколько кирпичей в 3 коробках?

( 30 : 6 х 3 = 15 кирпичей)

Проверка математического диктанта по индивидуальной доске.

5. Тренировочные упражнения на закрепление порядка арифметических действий

Учитель: - Двери Числового города распахнулись, и Точка увидела убегающую Резинку, которая успела что-то стереть в примерах.

На доске открываются примеры:

3 х 8 – 20 : 4 12 : 6 х 2

- Давайте решим эти примеры так, как они записаны.

(Комментируемое письмо 3 х 8 – 20 : 4 = 19 12 : 6 х 2=4)

- Резинка успела стереть скобки. Восстановим скобки в этих примерах! Посмотрите, что изменилось?

На доске (3 х 8 – 20 ) : 4 = 1 12 : (6 х 2) = 1

- Почему изменился ответ? (Изменился порядок действий)

Сделайте аналогичную самостоятельную работу.

I вариант 36 : 9 + 3 х 2 (3 + 24) : 3

(36 : 9 + 3) х 2 3 + 24 : 3

Ответы:10, 14, 9, 11

II вариант 30 – 9 : 3 2 х (8 : 4 + 6)

(30 – 9) : 3 2 х (8 : 4) + 6

Ответы: 27, 7, 16, 10

Учащиеся, быстро сделавшие задание, получают приз – математическую раскраску «Реши и раскрась». CD Звучит фрагмент песни «Дружба – это не работа»:
Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто.
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
6. Выработка умения переноса стержневых знаний в новые условия

Математический диктант «Примеры»

1) Уменьшить 54 в 6 раз.

2) Чему равно частное чисел 24 и 4?

3) Во сколько раз 36 больше 9?

4) Делимое 16. Делитель 8. Найти частное.

5) 14 уменьшить в 2 раза.

Ответы математического диктанта: 1) 9 2) 6 3) 4 4) 2 5) 7

Учитель: - Пока мы решали задания математического диктанта, Резинка убежала к реке. Попробуем её догнать. Для этого построим парусник. Парусник получится у того, кто правильно решил примеры.

Построение «Парусника» по клеткам и точкам, которые находятся по ответам математического диктанта.

http://i17.fastpic.ru/big/2011/0308/3e/8574c9e3933b071015290812d365b23e.jpg http://womanadvice.ru/sites/default/files/applikaciya_korablik_5.jpg аппликация

- Отступите 2 клетки вниз, вправо 7, поставьте первую точку.

1) Ищем вторую точку. Отсчитайте столько клеток, сколько получилось в первом примере. ( 9 )

2) Вправо следующий ответ. (6) Это третья точка

3) Влево от точки №2 считаем столько клеток, сколько получилось в третьем примере ( 4 ) Это точка №4

4) От точки №4 вниз столько, сколько получим в четвёртом примере. ( 2 ) Это точка №5

Отступаем вправо семь клеток, т.к. последний ответ диктанта: 7

- Соединяем эти точки, получаем парусник. На этом паруснике будем догонять Резинку, но уже в следующий раз.

7. Подведение итогов урока и информация о домашнем задании

Учитель: - Мы сегодня много решили примеров и задач, а помогла нам Таблица умножения. Резинка опять убежала! Придётся нам продолжить поиски этой разбойницы на следующих уроках. А сегодня всем спасибо за работу. Дома, пожалуйста, доделайте математические раскраски.

CD Звучит песня «Дважды два четыре». Детям раздаются раскраски. Реши примеры и раскрась!

Литература:

  1. В. Г. Житомирский, Л.Н. Шеврин «Геометрия для малышей», М., «Педагогика» 1975

http://i164.photobucket.com/albums/u19/some77lj/geometria/dscn2655.jpg http://i164.photobucket.com/albums/u19/some77lj/geometria/dscn2656.jpg

  1. Математические раскраски «Табличные случаи умножения и деления»:

Таблица в Жар-птице

В-1 http://school-429.ru/uploads/files/obshiesv/pedkollektiv/na4alna9/baranovam/math/umnojraskr/%d0%a3%d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%b8%20%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%bd%d0%b0%202,%203.jpg В-2 http://anyashka77.users.photofile.ru/photo/anyashka77/200190336/xlarge/201620080.jpg


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение) iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение) iconУрок в 7 классе Учитель русского языка и литературы моу «Вурнарская сош №1»
Это стихотворение японского поэта Мацуо Басё. Я приглашаю вас в путешествие по прекрасной стране восходящего солнца, по стране, символом...
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение) iconУрок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в другие ее уголки
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение) iconУрок «Путешествие по стране «Словообразование»
Цель: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения, полученные в 5 классе по разделу «Словообразование...
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение) iconУрок математики в классе комплекте, 2 3 классах
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в удивительную страну со строгим названием «Математика»
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение) iconУрок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию"
Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение) iconАнализа в 11 "А" классе продолжение 2 полугод
...
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение) iconКонспект урока русского языка «Путешествие по стране лексика»
Страна Калининград" провела "Прямую линию" по актуальным вопросам образования с первым заместителем министра образования Калининградской...
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение) iconПутешествие по стране букв и звуков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение) iconУрок русского языка в 5-м классе "Путешествие по стране русского языка"
Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, делать вывод, развивать кругозор
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение) iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение) iconУрок-игра "1 сентября"
Учитель. Сегодня 1 сентября. Прошли весёлые каникулы, вы все отдохнули, набрались сил, и мы снова собрались в нашем классе. Пришла...
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение) iconСамостоятельная работа Запиши в виде правильной дроби: а пять седьмых
В классе 35 учащихся, из них 17 девочки. Какую часть учащихся класса составляют девочки?
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение) iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение) iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки Точки по стране Математики» (продолжение) iconУрок геометрии в 9 классе Тема урока: «Решение треугольников»
Треугольник”, повторим определение, элементы, виды, свойства треугольников и каждый раз будем удивляться полученным открытиям, удивительной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск