Скачать 36.56 Kb.
|
Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию"ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (закрепление) ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний; Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности; Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки; Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала. МЕТОДЫ: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: герои мультфильмов: Мальвина, Буратино, Красная Шапочка, Баба – Яга, Гномик, лес, цветы, бабочки и т.д. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: фонограмма "Маленькая страна" ДЕВИЗ УРОКА: "МАТЕМАТИКА - ВЕЛИКАЯ СТРАНА, НАМ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ДАНА" ХОД УРОКА : ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Психологический настрой под звуки фонограммы песни "Маленькая страна" -Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в путешествие по стране "Мультипотамии". Вы ведь все очень любите мультфильмы. Ну как согласны? Но дверца в эту страну закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать. Давайте попробуем его открыть. УСТНЫЙ СЧЁТ Открытие замка (решение примеров) 9+7= 8+5= 15-7= 7+4= 13-6= (шифр замка 16, 13, 8, 11, 7) -Молодцы! Вот и открыта дверь в страну «Мультипотамию» (Звучит музыка) ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ТАБЛИЧНЫХ СЛУЧАЕВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ - В нашей удивительной стране нас встречают первыми девочка с голубыми волосами и Деревянный мальчик. Как же их зовут? Совершенно верно. Это Мальвина и Буратино. Мальвина решила научить Буратино решать примеры и написала ему их на листке. Буратино был очень любопытным мальчиком и решил посмотреть чем же писала Мальвина. Он сунул нос прямо в чернильницу ,а из неё выплеснулась клякса и залила все примеры. Давайте поможем Буратино решить примеры, пока Мальвина пошла в свой домик. Работать будем по вариантам 1-й вариант увеличивает каждое из данных чисел на 3 5 ,9,8,7 2-й вариант уменьшает каждое из чисел на 3 9, 12, 11, 3. -Пока вы работаете я тихонечко посмотрю все ли пишут чистенько и аккуратно, не появился ли в нашем классе тоже любопытненький мальчик Буратино. Молодцы с работой справились хорошо! Надеюсь нам с вами удалось помирить Мальвину и Буратино. Теперь он никогда не будет огорчать свою подругу. А нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям мультфильмов. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ -Ой. мы попали с вами в лес. А по тропинке нам встретилась Красная шапочка. Красная шапочка несла бабушке пирожки. В корзине у Красной Шапочки лежало 7 пирогов с капустой, а с яблоками на 3 пирога меньше. Сколько всего пирогов несла Красная Шапочка для бабушки? (решение задачи в тетрадях) СРАВНЕНИЕ ДЛИН ОТРЕЗКОВ Красной Шапочке нужно выбираться из леса, а по какой тропинке идти по длинной или короткой, она не знает. Давайте, ребята, мы поможем выбрать тропинку. -Какие единицы измерения длины вы знаете? (см, дм) -Назовите что меньше 1 см или 1 дм? -Вот вам карточки, на которых начерчен отрезок, измерьте его, напишите сколько он сантиметров, сравните свой отрезок с отрезком соседа.Найдите сумму и разность ваших отрезков. (защита работ) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: У оленя дом большой, Смотрит он в свое окошко. Зайка по лесу бежит, Лапой в дверь стучит: «Стук, стук, дверь открой! Там в лесу охотник злой» «Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай» СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ. -Кто же нам всё время вредит и мешает? -Правильно это Баба-Яга, вот она проказница! -Что же она натворила!? Своей волшебной метлой вымела числа в наших примерах: 8+2+…=13 6+4+…=15 16-6+…=12 7+3+…=14 9+1+…=16 12-2+…15 5+5+…=11 6+4+…=18 17-7-…=7 (Решают в виде игры "Кто быстрее?" 1ряд - первый столбик,2 ряд - второй столбик, 3ряд – третий столбик) -Обиделась на нас Баба - Яга и улетела в свой лес, готовить свои пакости. Можно отравляться дальше. ПОВТОРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР -Пока вы решали примеры, к нам в гости заглянул Гномик из мультфильма «Белоснежка и семь гномов». Он очень рад ,что вы справились со всеми трудными заданиями и дарит вам по изумрудику из своего ларца. -Посмотрите внимателно, какую форму имеют ваши изумрудики? (Повторяем геометрические фигуры) -Поверните изумрудики обратной стороной. Что вы видите? (Мордочки) -Нарисуйте ротики, если вам понравилось наше путешествие, то улыбающийся ротик, если не понравилось путешествие, то прямой ротик. -Скажите, ребята, нам пригодятся наши знания на следующих уроках? Мы сегодня повторили таблицу сложения. Таблица сложения Достойна уважения. Ее должны мы твердо знать. Чтоб быстро, верно вычислять. -Спасибо вам за урок! Все сегодня молодцы! |
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки... Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок) | Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки... Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок) | ||
Урок математики в классе комплекте, 2 3 классах Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в удивительную страну со строгим названием «Математика» | Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | Урок математики в 1 классе Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП | ||
Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | ||
Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | ||
Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | ||
Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош |