Скачать 39.41 Kb.
|
Урок математики в 4 классе Учитель Стрельцова Светлана Викторовна Тема. Нахождение части числа. Урок – закрепление. Цели: продолжить работу по нахождению части числа, выраженную дробью; учить сравнивать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100; закреплять и тренировать навыки решения примеров, текстовых задач; развивать мышление, речь, воображение, прививать интерес к математике; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение жить в коллективе. Оборудование: учебник математики Л.Г.Петерсон, ребус, карточки со словами и числами. Ход урока. 1. Организационный момент. Нацеливание. - 7я яя Отгадайте ребус -Семья для человека является самым важным в жизни. Какое счастье, что у нас у каждого есть своя семья. - Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Как вы понимаете эту пословицу? (Счастье нужно строить) - Сегодня на уроке мы будем строить основу, фундамент счастливой семьи. Также на уроке мы повторим и закрепим тему: «Нахождение части числа». Будем сравнивать дроби, решать примеры, задачи. 2. Минутка красивого письма. - Прочитайте число 765 -Что можно сказать об этом числе? - Назовите предыдущее число. Какое это число? - Назовите последующее число. Что можно о нём сказать? - Пропишите строку этих чисел, не нарушая закономерности. - В следующей стоке вы должны расположить числа так, чтобы каждое последующее число было на 1 десяток меньше первоначального. Какие это числа? 765 755 745 735 725 715 705 - А теперь возьмите простой карандаш и обведите то число, которое больше всего вам понравилось, которое написано красивее и аккуратнее. - Итак, первый кирпичик нашего фундамента – это слово - Когда вы слышите слово «любовь», что вы себе представляете? (Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности) 3. Устные упражнения. - Выполнив следующее задание, мы узнаем, что ещё очень важно для счастливой семьи. Индивидуальная работа: №5 стр. 83. Фронтальная работа. Вычислите: 336 : 56 666 : 74 651 : 93 175 : 35 114 : 19 104 : 26 294 : 49 612 : 68 152 : 19 -Что общего? Вставь цифры: _ 6**1 *23* 2860 _ ааа3 б17 1406 - Следующий кирпичик - - Как вы понимаете это слово? Из толкового словаря: Уважение – отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств. - Будет крепкой семья, в которой царит уважение? 4. Актуализация знаний. - Как называются эти числа? 4 73 25 8 37 100, 100, 100, 100, 100. - Какие числа мы называем дробями? - Назовите знаменатели этих дробей. Что показывает знаменатель? - Назовите числители. Что показывает числитель? - Назовите самое большое число. Почему вы так считаете? - Назовите самое маленькое число. Почему? - Расположите и запишите эти числа в порядке возрастания. - Как называются такие дроби? (проценты) - Вы справились с заданием, на доске появляется следующий кирпичик. - Что такое взаимопомощь? Существует ли взаимопомощь в вашей семье? 5. Физкультминутка. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре - Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились. 6. Работа над пройденным материалом. а) Самостоятельная работа №7 стр. 86 (с коллективной проверкой) - Чем похожи дроби 1 строки? Чем дроби 1 строки отличаются от дробей 2 строки? На доске открывается следующее слово. Кто может объяснить значение этого слова? - Давайте снова обратимся к словарику. Из толкового словаря: Доверие – отношения, в основе которых лежит уверенность в чьей-нибудь порядочности. - Как вы думаете, важно ли доверять друг другу? б) стр.86 №4 (выполняется фронтально) На доске открывается следующее слово. - Важно ли, когда в семье царит взаимопонимание? в) Решение задачи №5 стр. 86 - О чём говорится в задаче? - Сколько всего денег было у Кати? - Сколько она заплатила за завтрак? - Какой первый вопрос в задаче? - Что мы будем искать? (часть числа) - Как найти часть числа? Число : Знаменатель * Числитель - Как звучит второй вопрос задачи? - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько осталось? - Следующий кирпичик – - Из толкового словаря: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. - А знаете ли вы, ребята, пословицы и поговорки о семье? «Согласную семью и горе не берёт» «Вся семья вместе, и душа на месте» - Наш класс – это тоже большая семья. И, чтобы она была крепкой, в нашем классе также должны царить и уважение, и доверие, взаимопомощь и взаимопонимание. 7. Логические задания. - Найдите закономерность и продолжите ряд: 7, 1, 49, 2, 343, 3… 2 6 18 19, 24, 29. - Задача на смекалку. Встретились два пастуха, Иван и Пётр. Иван говорит Петру : «Отдай – кА ты мне одну овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше, чем у тебя!» А Пётр ему отвечает: «Нет, лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас будет овец поровну!» Сколько же было у каждого овец? (У Ивана – 7, а у Петра – 5) 8.Итог урока. - О чём узнали на уроке? Чему научились? - Что вызвало затруднения? - Как оцениваете свою работу? 9. Оценивание. Домашнее задание. 9. Оценивание. Домашнее задание. Стр. 86 №6, стр. 84 №11. |
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | Урок математики в 1 классе Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП | ||
Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | ||
Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | ||
Урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.... Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью | Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | ||
Урок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики.... Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей» | Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | ||
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма | Урок математики в 5 классе. (Фгос) Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий |