Урок математики в 4 классе





Скачать 39.41 Kb.
НазваниеУрок математики в 4 классе
Дата публикации06.08.2014
Размер39.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 4 классе

Учитель Стрельцова Светлана Викторовна

Тема. Нахождение части числа. Урок – закрепление.

Цели: продолжить работу по нахождению части числа, выраженную дробью; учить сравнивать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100; закреплять и тренировать навыки решения примеров, текстовых задач; развивать мышление, речь, воображение, прививать интерес к математике; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение жить в коллективе.

Оборудование: учебник математики Л.Г.Петерсон, ребус, карточки со словами и числами.

Ход урока.

1. Организационный момент. Нацеливание.

-
7я яя
Отгадайте ребус
-Семья для человека является самым важным в жизни. Какое счастье, что у нас у каждого есть своя семья.

- Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Как вы понимаете эту пословицу? (Счастье нужно строить)

- Сегодня на уроке мы будем строить основу, фундамент счастливой семьи.

Также на уроке мы повторим и закрепим тему: «Нахождение части числа». Будем сравнивать дроби, решать примеры, задачи.

2. Минутка красивого письма.

- Прочитайте число 765

-Что можно сказать об этом числе?

- Назовите предыдущее число. Какое это число?

- Назовите последующее число. Что можно о нём сказать?

- Пропишите строку этих чисел, не нарушая закономерности.

- В следующей стоке вы должны расположить числа так, чтобы каждое последующее число было на 1 десяток меньше первоначального. Какие это числа?

765 755 745 735 725 715 705

- А теперь возьмите простой карандаш и обведите то число, которое больше всего вам понравилось, которое написано красивее и аккуратнее.

- Итак, первый кирпичик нашего фундамента – это слово





- Когда вы слышите слово «любовь», что вы себе представляете?

(Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности)

3. Устные упражнения.

- Выполнив следующее задание, мы узнаем, что ещё очень важно для счастливой семьи.

Индивидуальная работа: №5 стр. 83.

Фронтальная работа.

Вычислите: 336 : 56 666 : 74 651 : 93

175 : 35 114 : 19 104 : 26

294 : 49 612 : 68 152 : 19

-Что общего?

Вставь цифры: _ 6**1

*23*

2860

_ ааа3

б17



1406

- Следующий кирпичик -

- Как вы понимаете это слово?

Из толкового словаря:

Уважение – отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

- Будет крепкой семья, в которой царит уважение?

4. Актуализация знаний.

- Как называются эти числа?

4 73 25 8 37

100, 100, 100, 100, 100.

- Какие числа мы называем дробями?

- Назовите знаменатели этих дробей. Что показывает знаменатель?

- Назовите числители. Что показывает числитель?

- Назовите самое большое число. Почему вы так считаете?

- Назовите самое маленькое число. Почему?

- Расположите и запишите эти числа в порядке возрастания.

- Как называются такие дроби? (проценты)

- Вы справились с заданием, на доске появляется следующий кирпичик.





- Что такое взаимопомощь? Существует ли взаимопомощь в вашей семье?

5. Физкультминутка.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

6. Работа над пройденным материалом.

а) Самостоятельная работа №7 стр. 86 (с коллективной проверкой)

- Чем похожи дроби 1 строки? Чем дроби 1 строки отличаются от дробей 2 строки?

На доске открывается следующее слово. Кто может объяснить значение этого слова?





- Давайте снова обратимся к словарику.

Из толкового словаря:

Доверие – отношения, в основе которых лежит уверенность в чьей-нибудь порядочности.

- Как вы думаете, важно ли доверять друг другу?

б) стр.86 №4 (выполняется фронтально)

На доске открывается следующее слово.




- Важно ли, когда в семье царит взаимопонимание?

в) Решение задачи №5 стр. 86

- О чём говорится в задаче?

- Сколько всего денег было у Кати?

- Сколько она заплатила за завтрак?

- Какой первый вопрос в задаче?

- Что мы будем искать? (часть числа)

- Как найти часть числа?

Число : Знаменатель * Числитель

- Как звучит второй вопрос задачи?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько осталось?

- Следующий кирпичик –





- Из толкового словаря:

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- А знаете ли вы, ребята, пословицы и поговорки о семье?

«Согласную семью и горе не берёт»

«Вся семья вместе, и душа на месте»

- Наш класс – это тоже большая семья. И, чтобы она была крепкой, в нашем классе также должны царить и уважение, и доверие, взаимопомощь и взаимопонимание.

7. Логические задания.

- Найдите закономерность и продолжите ряд:

7, 1, 49, 2, 343, 3…

2 6 18

19, 24, 29.

- Задача на смекалку.

Встретились два пастуха, Иван и Пётр. Иван говорит Петру : «Отдай – кА ты мне одну овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше, чем у тебя!» А Пётр ему отвечает: «Нет, лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас будет овец поровну!» Сколько же было у каждого овец? (У Ивана – 7, а у Петра – 5)

8.Итог урока.

- О чём узнали на уроке? Чему научились?

- Что вызвало затруднения?

- Как оцениваете свою работу?

9. Оценивание. Домашнее задание.

9. Оценивание. Домашнее задание.

Стр. 86 №6, стр. 84 №11.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 4 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 4 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 4 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 4 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики в 4 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 4 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в 4 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 4 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 4 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 4 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 4 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в 4 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 4 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 4 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 4 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма
Урок математики в 4 классе iconУрок математики в 5 классе. (Фгос)
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск