Скачать 132.28 Kb.
|
Кушнаренко Ирина Дмитриевна, учитель математики МОУ «Гимназия №3 г.Белгорода» Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» (учебник «Математика, 6 класс» Виленкин Н. Я. и др.) Цели урока: обучающие:
развивающие:
воспитательные:
Тип урока: деловая игра Актуальность выбора темы «Космос»:
Оборудование:
Здоровьесберегающий аспект урока:
Обоснование адекватности использования ИКТ поставленным целям При создании данного урока использовано программное обеспечение Microsoft Power Point, Microsoft Word . В презентации Power Point включены изображения, тексты, анимации, которые полностью воплощают идею автора в последовательности, наглядности, эстетичности, своевременности подачи и проверки материала. Класс предварительно поделен на три группы по уровню подготовленности учащихся. На предыдущем уроке учитель раздаёт учащимся фигурки трех цветов (обладатели фигурок одного цвета - одна группа). При этом надо учесть, чтобы представители одной группы имели бы примерно одинаковый уровень обученности и не были негативно настроены друг к другу. Уровень сложности заданий для групп дифференцирован. Перед уроком нужно расставить столы для трех групп: в каждой группе 6-7 человек. Структура урока
Ход урока I. Начало организации урока. Целеполагание:
Учитель: - Итак, мы с вами изучили все действия с положительными и отрицательными числами, обыкновенными дробями. Выполняя следующее задание, мы узнаем, что нас сегодня ожидает на уроке. Работаем устно (слайд №2). Устная работа проводится с учащимися фронтально. Учитель показывает на задания по очереди, ученики поднимают руки и отвечают. Учитель может спросить любого ученика (можно, конечно, попросить учеников отвечать по очереди, но тогда ученик может заранее просчитать, какой пример достанется ему, и не будет следить за правильностью других ответов). При верном ответе дети опускают руки (если они согласны), при неверном - нет. По поднятым рукам видно, кто не согласен с предложенным ответом. В этом случае можно попросить учащегося прокомментировать свое решение. -5+8= ко -4+(-7)= с 0,2∙(-4)= ми - 0,4∙(-3)= че ∙3= с -∙= ко 1- = е -2,4 : 1,2= пу -18 :(-3)= те - + = ше 4 - = ст (-1) ∙ (-3)= ви -1 - = е Космическое путешествие…- виртуальное Учитель: А хотели бы вы полететь в космос? - Почему? Что вы ожидали бы там увидеть? - А каким должен быть космонавт? II. Реализация основных этапов урока 1. Выбор траектории полета Учитель: - У нас сегодня три экипажа. Экипажи готовы к полету. Выберите капитанов и выберите себе траекторию полета (слайд №3): III –эллипс (полет вокруг Земли); II - парабола (полет на Луну); I - гипербола (полет к планете неземной цивилизации). От дальности полета будет зависеть сложность заданий, которые вам предстоит выполнить в полете. С данными линиями (эллипс, парабола, гипербола) мы познакомимся подробно в курсе алгебры. 2. Устранение неисправностей, проверка всех систем к полету Учитель: - Прежде, чем отправиться в полет, что бы вы сделали? Учащиеся предлагают возможные варианты своих действий перед полетом. Каждая команда находит неисправность (слайды №4). 9х∙(-6)=54х (неправильно) -8-20=-12 (неправильно) 6-17=-11 : = (неправильно) -2,8 : (-0,7)=4 Повторим инструкции:
Заполнение «карт готовности к полету» (слайд№5). Капитаны получают карточки с заданиями для каждого члена экипажа. Вначале каждый ученик решает примеры самостоятельно (нужно выбрать правильный вариант ответа), затем, обсудив в группе индивидуальные решения (не вынося критических оценок), вырабатывается одно решение от группы. Задания для учащихся из I команды:
Правильный ответ: Терешкова Задания для учащихся из II команды:
Правильный ответ: Гагарин Задания для учащихся из III команды:
6) -8+3= В. -5 П. 5 Правильный ответ: Леонов - Кто такие Гагарин, Леонов, Терешкова? Историческая справка (слайд №6). (У нас в городе улицы – Гагарина, Королева, Циолковского, Комарова, Дворец спорта «Космос», культурно-развлекательный центр «Галактика», магазин «Звездный», в БелГУ и во Дворце детского творчества созданы и работают обсерватории.
Все учащиеся зачислены в отряд космонавтов; все имеют необходимый запас теоретических знаний. Учитель: Я – Земля, Я своих провожаю питомцев: дочерей, сыновей. Долетайте до самого Солнца И домой возвращайтесь скорей! Я – центр управления полетами, космическое МЧС. Обращайтесь ко мне при возникновении трудной ситуации. Улетаем в космос и попадаем в зону метеоритного дождя (слайд №8). Приготовим оружие. Игра «Поражение цели» (слайд №9). Ученики по очереди «стреляют» (называют координаты точек, которые показывает учитель), а остальные выражают свое согласие или несогласие. Если координаты «метеорита» названы правильно, то ученики хлопают в ладоши, а если нет – топают ногами. После меткого попадания учитель убирает (выполняет щелчок по выбранному объекту на слайде) сбитый «метеорит» с координатной плоскости и их остается все меньше и меньше, пока не собьют последний.
Мы победили! Проверим наше самочувствие. Давайте снимем напряжение в мышцах. Проведем тренировочные упражнения. Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.) Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре, пять, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре, И на месте поскакать. (Из книги В.И. Ковалько Школа Физкультминуток)
Каждый экипаж выбирает одного человека для выхода в открытый космос. Эти учащиеся получают задания и выполняют их на индивидуальных координатных плоскостях (доски с заранее подготовленными координатными плоскостями). Задание для космонавта из I команды Отметьте точки на координатной плоскости и последовательно соедините их отрезками: (-10; 5), (-7; 6), (-4; 4), (-1; 1), (0; -3), (6; -3), (7; 2), (-1; 1). Созвездие «Большая медведица» Задание для космонавта из II команды: Отметьте точки на координатной плоскости и последовательно соедините их отрезками: (-6; 5), (-3; 7), (3; 1), (6; -1), (4; -5), (0; -3), (-6; 5). Созвездие «Близнецы» Задание для космонавта из III команды: Отметьте точки на координатной плоскости и последовательно соедините их отрезками: (-4; 8), (-3; 4), (0; 3), (2; -2), (5; -1). Созвездие «Кассиопея» В это время оставшиеся учащиеся работают в группах. Вначале каждый ученик решает задачу самостоятельно, затем, обсудив в группе индивидуальные решения (не вынося критических оценок), вырабатывается одно решение от группы. Задание для I команды: Решите задачу: Какое расстояние пролетит ваша ракета за 5 часа со скоростью 38 тыс. км/ч? Ответ: 201 тыс. км Задание для II команды: Решите задачу: Какое расстояние пролетит ваша ракета за 4 часа со скоростью 36 тыс. км/ч? Ответ: 144,5 тыс. км Задание для III команды: Решите задачу: Какое расстояние пролетит ваша ракета за 5 часов со скоростью 30 тыс. км/ч? (Воспользуйтесь формулой пути: S=t∙v ) Ответ: 151 тыс. км Учитель: - Что увидели в открытом космосе? Проверка правильности выполнения заданий (слайды №12-15).
Капитаны получают карточки с заданиями для каждого члена экипажа. Задание для учащихся из I команды: (3; 14) (1; -3) Глаза: (4; 15) (2; -4) (1; 8); (3; 16) (2; -7) (2; 9); (2; 15) (0; -7) (3; 8); (3; 14) (0; -8) (4; 9); (0; 7) (1; -9) (5; 8). (1; 6) (3; -7) (-2; 3) (5; -9) Рот: (-4; 3) (6; -8) (1; 7) (-2; 2) (6; -7) (2; 6) (-1; 1) (4; -7) (4; 6) (0; 2) (4; -4) (5; 7) (1; 1) (5; -3) (1; 7) (2; 2) (5; -1) (4; 2) (6; 0) (5; 1) (6; 2) (6; 2) (7; 1) (3; 5) (8; 2) (0; 2) (10; 3) (0; 0) (8; 3) (1; -1) (6; 7) (3; 14) Задание для учащихся из II команды: ( (3; -2) (1; -13) (-5; -16) (-3; -12) (-1; -11) (-2; -1) (-7; -10) (-11; -5) (-7; -6) (-5; -1) Глаза: (-2; 4); (1; 5); (4; 3). -5; -1) (-7; 3) (-5; 6) (1; 8) (6; 6) (9; 0) (7; -4) (12; -9) (14; -8) (12; -13) Задание для учащихся из III команды: ( (0; 1) (-4; 2) (-8; -6) (-7; 3) (-9; 6) (-3; 5) (3; 5) (9; 6) -9; 6) (-7; 9) (-3; 10) (3; 10) (7; 9) (9; 6) (7; 3) (8; -6) (4; 2) Собрать листочки, показать учащимся «инопланетян» (слайд №17). Отметки выставляются учителем на следующем уроке после проверки индивидуальных работ. III. Организация рефлексии и обратной связи
Приборы показывают, что прямо по курсу Земля. С мягкой посадкой! (слайд №18) 2. Разбор полетов (рефлексия) Учитель: - Что понравилось? - Какие были трудности в полете? - Кто отличился? - Довольны ли вы своей работой? После обсуждения вопросов в группах учащиеся отвечают. IV. Завершение урока, подведение итогов
- Вы многое увидели в космосе. Нарисуйте в координатной плоскости модели кораблей, летающих тарелок, звезд, созвездий, инопланетян. А может быть во время полета вы скучали о Земле, о доме, цветах, природе и т. д..?
Следующие задания учащиеся выбирают по желанию.
Спасибо за урок, дети. Использованная литература:
|
Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | Уроках математике по теме "Координатная плоскость" «Координатная плоскость» проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного... | ||
Урок по теме: «Координатная плоскость» Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся... | Урок математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Цели урока: выработать навыки в нахождении координат точек и решении обратной задачи; развитие самостоятельности мышления; воспитание... | ||
Тема урока «Координатная плоскость. Координаты» Форма проведения урока: урок-сказка “Путешествие Вити Верхоглядкина в математическом городе” | Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | ||
Презентация: урок по теме «Координатная плоскость» Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное образовательное учреждение... | Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... | Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | ||
Урок по теме: «Координатная плоскость» Цели урока: научиться отмечать точки с указанными координатами в координатной плоскости xy; называть координаты точек; развивать... | Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | ||
Урок 2: Координатная плоскость Цели: упражнять учащихся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек | Урок математики по теме "Заочное путешествие по залам Эрмитажа". 6-й класс Повторить действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, рассказать учащимся об Эрмитаже | ||
Урок по математике в 6 классе "Координатная плоскость" Этот урок можно проводить в конце года, четверти, триместра в зависимости от тематического планирования. После изучения темы можно... | Урок 3: Координатная плоскость ... |