Урок 3: Координатная плоскость





НазваниеУрок 3: Координатная плоскость
Дата публикации16.07.2014
Размер16.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок 3: Координатная плоскость

Цели: закрепить изученный материал, развивать навыки и умения построения точек по их координатам, развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Проверка изученного материала.

1. Просмотреть по тетрадям выполнение учащимися домашней работы.

2. Решить № 1403 (в; г), № 1405 и № 1406 устно.

3. Найти координаты точек по рисункам 116 и 117 учебника.

II. Выполнение упражнений.

1. Решить № 1396 и № 1402 устно.

2. Решить № 1398 на доске и в тетрадях.

3. Решить № 1401 самостоятельно.

4. Отметьте на координатной плоскости точки М (–6; 3), N (3; 0), К (–2; 1) и Р (1; –2). Проведите прямые MN и КР. Найдите координаты точек пересечения:

а) прямых MN и КР;

б) прямой MN с осью Оу;

в) прямой КР с осью Ох.

5. Отметьте на координатной плоскости точки Р (–4; 0), С (–1; 3) и Д (1; –2). Проведите лучи РС и РД и измерьте угол СРД.

6. Отметьте на координатной плоскости все точки, у которых абсцисса и ордината – неположительные числа и их сумма равна – 5. Какую фигуру будут составлять эти точки?

7. Построить фигуры животных на плоскости по заданным координатам точек:

а) (1; –4), (1; –6), (–4; –6), (–3; –5), (–1; –5), (–3; –4), (–3; –3), (–1; –1), (–1; 0), (–3; 0), (–3; –1), (–4; –1), (–4; 0), (–3; 1), (–1; 1), (–1; 2), (–3; 3), (–1; 4), (0; 6); (1; 4), (1; 2), (3; 4), (6; 5), (9; 2), (9; 0), (9; –4), (6; –4), (5; –1), (4; –1), (1; –4), глаз (–1; 3).

Ответ: белка.

б) (7; –2), (7; –3), (5; –3), (5; –4), (1; –4), (1; –5), (–7; –5), (–8; –3), (–10; –3), (–11; –4), (–11; –5), (–6; –7), (–4; –9), (–4; –11), (–12; –11), (–15; –6), (–15; –2), (–12; –1), (–10; –1), (–10; 1), (–6; 3), (2; 3), (3; 4), (5; 4), (6; 5), (6; 4), (7; 5), (7; 4), (8; 2), (8; 1), (4; –1), (4; –2), (7; –2), глаз (6; 2).

Ответ: кошка.

8. Решить № 1414 (1) и № 1416 (2) самостоятельно с проверкой.

III. Итог урока.

1. На координатной плоскости постройте прямоугольник по координатам его вершин: А (5; 3), В (–2; 3), С (–2; –2), Д (5; –2). Вычислите периметр и площадь прямоугольника АВСД.

2. Постройте прямую, все точки которой имеют абсциссу, равную: а) 3; б) –2; в) 0.

3. Постройте прямую, все точки которой имеют ординату, равную: а) 2; б) –4; в) 0.

4. Постройте треугольник, если известны координаты его вершин: А (0; –3), В (–2; 3), С (5; 2). Укажите координаты точек, в которых стороны треугольника пересекают оси координат.

Домашнее задание: решить № 1420, № 1423, № 1415 (1); придумать и построить фигуры животных на плоскости или какие-нибудь другие фигуры (сделать это на отдельных листочках, чтобы можно было сдать учителю), записать координаты построенных точек.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 3: Координатная плоскость iconУроках математике по теме "Координатная плоскость"
«Координатная плоскость» проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного...
Урок 3: Координатная плоскость iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок 3: Координатная плоскость iconУрок по теме: «Координатная плоскость»
Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся...
Урок 3: Координатная плоскость iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок 3: Координатная плоскость iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Координатная плоскость» (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знаний...
Урок 3: Координатная плоскость iconУрок 2: Координатная плоскость
Цели: упражнять учащихся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек
Урок 3: Координатная плоскость iconТема урока «Координатная плоскость. Координаты»
Форма проведения урока: урок-сказка “Путешествие Вити Верхоглядкина в математическом городе”
Урок 3: Координатная плоскость iconУрок математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Цели урока: выработать навыки в нахождении координат точек и решении обратной задачи; развитие самостоятельности мышления; воспитание...
Урок 3: Координатная плоскость iconПрезентация: урок по теме «Координатная плоскость»
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное образовательное учреждение...
Урок 3: Координатная плоскость iconТема урока: Координатная плоскость (1 урок)
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию определения положения точки на плоскости, которое...
Урок 3: Координатная плоскость iconУрока: обобщения и систематизации
Образовательная: обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость»
Урок 3: Координатная плоскость iconКоординатная плоскость. (6 класс)
Наглядные: использование мультимедийной презентации, компьютерной программы «Строим по координатам»
Урок 3: Координатная плоскость iconУрок по теме: «Координатная плоскость»
Цели урока: научиться отмечать точки с указанными координатами в координатной плоскости xy; называть координаты точек; развивать...
Урок 3: Координатная плоскость iconТема урока: Координатная плоскость
Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, используя на уроке компьютерную презентацию
Урок 3: Координатная плоскость iconУрока: обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость»
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал
Урок 3: Координатная плоскость iconУрок по математике в 6 классе "Координатная плоскость"
Этот урок можно проводить в конце года, четверти, триместра в зависимости от тематического планирования. После изучения темы можно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск