Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер82.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
План-конспект бинарного урока математика-информатика

6 класс.

Тема: «Координатная плоскость. Графические возможности языка QBASIC».

Цели урока:

1. Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Координатная плоскость» (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знаний терминологии).

Закрепление понятий информатики: основные операторы графики языка QBASIC (SCREEN, LINE,PSET,PAINT).

Выяснить общие признаки и отличия между координатной плоскостью и координатной сеткой

2. Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к предметам математики и информатики.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование:

Компьютеры Pentium II Celeron 486

Среда Qbasic

Магнитная доска

Наглядные пособия

Карточки с заданиями для самостоятельной работы

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент урока.

Сегодня мы проведем с вами урок математики и информатики по теме «Координатная плоскость. Графические возможности языка Бейсик».Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и выяснить в чем отличия и сходства координатной плоскости и координатной сеткой.

2. Проверка домашнего задания.

3. Всесторонняя проверка знаний. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала.

Задание1.

На плакате изображены пары пересекающихся координатных прямых. Какие из этих пар не образуют координатную плоскость. Почему?

Задание2.

  1. Как построить точку А(-2;5)?

  2. Какие знаки имеют координаты точек в III четверти, во I четверти?

  3. В какой четверти располагаются точки В(4;-2); С(-3;5); М(-2;-4); Е(5;1); К(0;6); Р(-6;0).

  4. Что называется координатной плоскостью?

  5. Какие координаты имеет точка на координатной плоскости?

Задание3. Разгадайте кроссворд (задание выполняют два ученика параллельно с заданием №1, 2).







1.П




2.Т

Е

О




3.К




Р

Ч

О

В

К

4.О

Р

Д

И

Н

А

Т

А

Р










Я







Д




И

5.Г

Н

Р

6.А

Б

С

Ц

И

С

С

А

Т







Ф

7.К

О

О

Р

Д

И

Н

А

Т

Ы

И




А




Ч




8.Л

И

Н

И

Я

Е




С




9.П

Р

Я

М

О

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К




И

Й

Вопросы к кроссворду.

По вертикали:

1. Четверть, в которой точки имеют положительные абсциссу и ординату. (первая).

2. С помощью оператора PSET в графическом режиме языка Бейсик рисуется…(точка)

3. Как называется плоскость, которую образуют две координатные прямые при пересечении под прямым углом в начале отсчета? (координатная).

5. Какой режим включается, если в программе установлен оператор SCREEN.(графический).

По горизонтали:

4. Как называется вторая координата точки? (ордината)

6. Как называется координата x? (абсцисса)

7. Дана точка М(-6;3). Как называются числа –6 и 3? (координаты)

8. С помощью оператора LINE в графическом режиме языка Бейсик рисуется…(линия)

9. Что нарисуется на экране после выполнения следующей программы:

SCREEN 9

LINE (40,10) – (450,120), 5, B

END


(прямоугольник)

Задание 4. На доске выписаны координаты точек A(-2;4), B(2;3), C(-5;0), D(4;1), E(-3;-6), а на координатной плоскости(на магнитной доске) отмечены точки, но не подписаны. Обозначить их буквами. Все ли точки правильно отмечены? Если нет, то найти и исправить ошибки.



Задание5. Для чего используются следующие операторы:SCREEN, LINE, PSET, PAINT? (Написать на листах, показывать)

Задание6. Найти ошибки в программах. Какое изображение получится после выполнения программ?

LINE (100,20)-(280,160),4

END

§ SCREN 9

LINE (100,20)-(280,160),10

END

§ SCREEN 9

LINE (100,20)-(280,160),10,B,BF

END

§ SCREEN 9

LINE (100,20) - (280,160),8, B

PSET (130,100)

PAINT (130,100),4

END

4. Усвоение новых знаний.

  1. Ребята, как в математике называется плоскость, в которой мы выполняем построение различных фигур по точкам с заданными координатами?

  2. Как в информатике называется такая плоскость?

  3. Что общего между ними?

  4. Чем отличаются?

  5. Где можно построить данные точки А(-12; 3), В(-3, 12)?

  6. Как записываются координаты точек в математике, в информатике?

  7. Ребята, помните про эти отличия, и не путайте при выполнении заданий.

5. Самостоятельная работа.

Первая группа выполняет задание в тетрадях, вторая за компьютерами, затем меняются местами. В результате выполнения учащиеся получают по две оценки(одну по математике, другую по информатике).

Карточки с заданиями прилагаются.

Учитель дает задание второй группе, ребята самостоятельно выполняют задание.

С первой группой записывает тему урока по математике, ставит перед детьми задачу: выполнить два задания по карточкам.

6. Домашнее задание.

1) По математике. Придумайте и нарисуйте любую картинку на координатной плоскости и выпишите координаты всех точек. Задание оформите на альбомном листе. (Показать выполненные задания предыдущих годов). Задание творческое, поэтому постарайтесь использовать все свои творческие возможности.

2) По информатике. Напишите программы для рисования тех рисунков, которые у Вас на карточках. (Карточки прилагаются).

7. Подведение итогов.

Подошел к концу наш урок. Скажите, что общего между координатной плоскостью и координатной сеткой? В чем их отличия? Как записываются координаты точек в математике?Где Вам больше всего понравилось рисовать: на координатной плоскости в тетрадях или на компьютере?

Спасибо всем за работу!

Приложение к разработке урока.

Карточки с заданиями для самостоятельной работы по математике.(1 группа)

Вариант-1.

1. По данным точкам построить фигуру. Единичный отрезок 1 клетка. Правильно определите координатную четверть, в которой будет располагаться изображение. А(30;1). В(15;5), С(45;5), D(17;30), E(43;30).

2. Выписать координаты точек по данному рисунку.

Вариант-2.

1. По данным точкам построить фигуру. Единичный отрезок 1 клетка. Правильно определите координатную четверть, в которой будет располагаться изображение. А(20;4), В(30;10). С(26;22). D(14;22), E(10;10).

2. Выписать координаты точек по данному рисунку.

Карточки с заданиями для самостоятельной работы по информатике.(2 группа)

Вариант-1.

1. По данным точкам построить фигуру .

(300, 10), (150, 50), (450, 50), (170,300), (430, 300)

2. Закрасить полученную фигуру в красный цвет.

Вариант-2.

1. По данным точкам построить фигуру .

(200, 40), (300, 10), (260, 220), (140,220), (100, 100)

2. Закрасить полученную фигуру в желтый цвет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск