Урок по математике в 6 классе "Координатная плоскость"





Скачать 57.73 Kb.
НазваниеУрок по математике в 6 классе "Координатная плоскость"
Дата публикации16.07.2014
Размер57.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Юго-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования № 2006

117216, г. Москва, ул. Грина, д. 18, корп. 3, стр. 1 тел./ факс 714-86-63

Открытый урок по математике в 6 классе

"Координатная плоскость"

Подготовила

учитель математики Маслова О.А.

Москва 2009

Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Следовательно, урок должен быть увлекательным. Обучение должно вызывать удовольствие. Математику надо рассматривать не как систему истин, которые надо заучивать, а как систему рассуждений, требующую творческого мышления. Умение заинтересовать математикой –  дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создаёт дополнительные условия для появления радости, удовлетворённости, чувства коллективизма.

Вне зависимости от изучаемой программы, учебника, по которому работает учитель, данный материал поможет провести уроки математики более содержательно. Этот урок можно проводить в конце года, четверти, триместра в зависимости от тематического планирования. После изучения темы можно провести конкурс компьютерных работ. Прикладной характер уроков позволяет поднять интерес к истории , показать практическое применение знаний, умений и навыков учащихся при решении различных математических задач.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Закрепление алгоритма построения точек на координатной плоскости.

  2. Знакомство учащихся с программой построения точек и графиков.

  3. Демонстрация тесной связи предметов (математика и информатика).

Развивающие:

  1. Расширение кругозора, повышение информационной культуры учащихся.

  2. Развитие познавательных навыков учащихся;

  3. Формирование умения самостоятельного конструирования своих знаний;

  4. Развитие творческих способностей учащихся.

  5. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания.

Воспитательные:

Воспитание чувства ответственности, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе.

Задачи:

  1. Повысить интерес к предмету;

  2. Активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств;

  3. Приближение знаний по математике к повседневной практике;

  4. Получение практического результата на основе полученных знаний;



Формы организации работы на уроке: индивидуальная, коллективная и работа по парам.

Оборудование урока: компьютеры, проектор, доска, мел,линейка.

Вид используемых на уроке средств образовательных информационных технологий:

  • Презентация сообщений по теме «Рене Декарт» с использованием программы Microsoft Office Power Point;

  • Компьютерная программа «Живая математика»

  • дидактические материалы к уроку подготовленные в текстовом процессоре Microsoft Word

Актуальность использования выбранных средств на данном уроке:

  • Используя программу Microsoft Office Power Point можно делать сообщения и с использованием презентации показать результат проделанной работы.

  • Использование программы «Живая математика» позволит учащимся самостоятельно применить полученные знания на практике и закрепить их выполняя предложенные задания.

План урока:

1. Организационный момент: настрой на рабочий лад; сообщение темы урока; сообщение плана урока.

2. Презентация по теме: “Рене Декарт”

3.Математический диктант и его самопроверка с использованием компьютерной презентации.

3. Отработка построения точек в координатной плоскости в тетрадях.

4. Изучение основных принципов работы в программе «Живая математика»

5.Творческое задание на применение полученных знаний на компьютере

6. Заключительное слово и домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами находимся в кабинете информатики, а это значит, что сегодня вы будете работать на компьютере.

Тема сегодняшнего урока: «Координатная плоскость». Запишите в тетрадь тему урока и поставьте сегодняшнее число.

Сообщение плана урока.

Урок наш будет состоять из четырех этапов:

  • Прослушаем презентацию по теме: “Рене Декарт”

  • Напишем математический диктант и проведем его самопроверку.

  • Выполним работу в тетрадях, работая в традиционной форме.

  • Выполним творческое задание на компьютере.

2. Итак, я передаю слово вашим товарищам и предлагаю прослушать сообщения, просматривая презентацию.

3. Математический диктант:

Запишите на математическом языке предложение:

  • 1.Точка «це» с координатами минус четыре и единица.

  • 2.Ордината точки «де» равна минус пяти, а абсцисса- минус трем.

  • 3.Запишите,чему равна ордината точки А (2;3)

  • 4.Запишите,координаты точек, лежащих на оси игрек на расстоянии в шесть единичных отрезков от начала координат.

  • 5.Какова координата любой точки оси абсцисс?

Верно ли высказывание (да или нет)

  • 6.На координатной плоскости оси координат перпендикулярны.

  • 7.Точка «эм» с координатами минус два и три расположена правее оси ординат.

  • 8. Точка «дэ» с координатами два и минус четыре расположена ниже оси абсцисс.

Ответы к математическому диктанту:

  • 1. С (-4;1)

  • 2. Д(-3;-5)

  • 3. у=3

  • 4. (0;6) и (0;-6)

  • 5. у=0

  • 6. Да.

  • 7. Нет.

  • 8. Да.

Зеленой ручкой поставьте рядом с правильными ответами «+», в противном случае «-» .

4.Работа в тетрадях:

По заданным координатам постройте фигуру А(3;0);С(0;4);Х(-3;0);М(0;-4). Найдите периметр этой фигуры. Закрасьте ту ее часть, в которой абсцисса и ордината одновременно а) положительны; б) отрицательны.

5. Работа за компьютерами.

УМК «Живая математика».

Творческое задание

  • Вариант №1

Построить фигуру животного по заданным координатам:

(3;3);(0;3);(-3;2);(-5;2);(-7;4);(-8;3);(-7;1);(-8;-1);(-7;-2);(-5;0);(-1;-2);

(0;-4)(2;-4);(3;-2);(5;-2);(7;0);(5;2);(3;3);(2;4);(-3;4);(-4;2);глаз(5;0).

  • Вариант №2

Построить фигуру животного по заданным координатам:

(3;0);(1;2);(-1;2);(3;5);(1;7);(-3;6);(-5;7);(-3;4);(-6;3);(-3;3);(-5;2);(-5;-2);

(-2;-3);(-4;-4);(1;-4);(3;-3);(6;1);(3;0);глаз (-1;5).

  • Вариант №3

Построить фигуру животного по заданным координатам:

(1;7);(0;10);(-1;11);(-2;10);(0;7);(-2;5);(-7;3);(-8;0);(-9;1);(-9;0);(-7;-2);(-2;-2);

(-3;-1);(-4;-1);(-1;3);(0;-2);(1;-2);(0;0);(0;3);(1;4);(2;4);(3;5);(2;6);(1;9);(0;10); глаз (1;6).

6.Итог урока

Устные вопросы вопросы:

  • 1. Под каким углом пересекаются координатные прямые?

  • 2.Как называют точку пересечения этих прямых? Как называют каждую из этих прямых?

  • 3. Как называют пару чисел определяющих положение точки на плоскости?

  • 4. Как называют первое число; второе число?

  • 5.Расскажите, как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости.

  • 6.Объясните, как построить точку по ее координатам.

Домашнее задание: Придумать и построить фигуры животных на координатной плоскости, записать координаты построенных точек. На уроках повторения в конце года мы проведем конкурс компьютерных работ, и вы сами определите победителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике в 6 классе \"Координатная плоскость\" iconУроках математике по теме "Координатная плоскость"
«Координатная плоскость» проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного...
Урок по математике в 6 классе \"Координатная плоскость\" iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок по математике в 6 классе \"Координатная плоскость\" iconУрок математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Цели урока: выработать навыки в нахождении координат точек и решении обратной задачи; развитие самостоятельности мышления; воспитание...
Урок по математике в 6 классе \"Координатная плоскость\" iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии...
Урок по математике в 6 классе \"Координатная плоскость\" iconУрок по теме: «Координатная плоскость»
Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся...
Урок по математике в 6 классе \"Координатная плоскость\" iconУрок по математике и информатике по теме «Координатная плоскость»
Закрепить умение работать с координатной плоскостью: умение находить точку на координатной плоскости по заданным координатам и находить...
Урок по математике в 6 классе \"Координатная плоскость\" iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок по математике в 6 классе \"Координатная плоскость\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Координатная плоскость» (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знаний...
Урок по математике в 6 классе \"Координатная плоскость\" iconУрок 2: Координатная плоскость
Цели: упражнять учащихся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек
Урок по математике в 6 классе \"Координатная плоскость\" iconТема урока «Координатная плоскость. Координаты»
Форма проведения урока: урок-сказка “Путешествие Вити Верхоглядкина в математическом городе”
Урок по математике в 6 классе \"Координатная плоскость\" iconУрок 3: Координатная плоскость
...
Урок по математике в 6 классе \"Координатная плоскость\" iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Урок по математике в 6 классе \"Координатная плоскость\" iconПрезентация: урок по теме «Координатная плоскость»
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное образовательное учреждение...
Урок по математике в 6 классе \"Координатная плоскость\" iconТема урока: Координатная плоскость (1 урок)
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию определения положения точки на плоскости, которое...
Урок по математике в 6 классе \"Координатная плоскость\" iconУрока: обобщения и систематизации
Образовательная: обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость»
Урок по математике в 6 классе \"Координатная плоскость\" iconКоординатная плоскость. (6 класс)
Наглядные: использование мультимедийной презентации, компьютерной программы «Строим по координатам»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск