Скачать 57.73 Kb.
|
Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования № 2006 117216, г. Москва, ул. Грина, д. 18, корп. 3, стр. 1 тел./ факс 714-86-63 Открытый урок по математике в 6 классе "Координатная плоскость" Подготовила учитель математики Маслова О.А. Москва 2009 Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Следовательно, урок должен быть увлекательным. Обучение должно вызывать удовольствие. Математику надо рассматривать не как систему истин, которые надо заучивать, а как систему рассуждений, требующую творческого мышления. Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создаёт дополнительные условия для появления радости, удовлетворённости, чувства коллективизма. Вне зависимости от изучаемой программы, учебника, по которому работает учитель, данный материал поможет провести уроки математики более содержательно. Этот урок можно проводить в конце года, четверти, триместра в зависимости от тематического планирования. После изучения темы можно провести конкурс компьютерных работ. Прикладной характер уроков позволяет поднять интерес к истории , показать практическое применение знаний, умений и навыков учащихся при решении различных математических задач. Цели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: Воспитание чувства ответственности, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе. Задачи:
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, коллективная и работа по парам. Оборудование урока: компьютеры, проектор, доска, мел,линейка. Вид используемых на уроке средств образовательных информационных технологий:
Актуальность использования выбранных средств на данном уроке:
План урока: 1. Организационный момент: настрой на рабочий лад; сообщение темы урока; сообщение плана урока. 2. Презентация по теме: “Рене Декарт” 3.Математический диктант и его самопроверка с использованием компьютерной презентации. 3. Отработка построения точек в координатной плоскости в тетрадях. 4. Изучение основных принципов работы в программе «Живая математика» 5.Творческое задание на применение полученных знаний на компьютере 6. Заключительное слово и домашнее задание. Ход урока. 1. Организационный момент: Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами находимся в кабинете информатики, а это значит, что сегодня вы будете работать на компьютере. Тема сегодняшнего урока: «Координатная плоскость». Запишите в тетрадь тему урока и поставьте сегодняшнее число. Сообщение плана урока. Урок наш будет состоять из четырех этапов:
2. Итак, я передаю слово вашим товарищам и предлагаю прослушать сообщения, просматривая презентацию. 3. Математический диктант: Запишите на математическом языке предложение:
Верно ли высказывание (да или нет)
Ответы к математическому диктанту:
Зеленой ручкой поставьте рядом с правильными ответами «+», в противном случае «-» . 4.Работа в тетрадях: По заданным координатам постройте фигуру А(3;0);С(0;4);Х(-3;0);М(0;-4). Найдите периметр этой фигуры. Закрасьте ту ее часть, в которой абсцисса и ордината одновременно а) положительны; б) отрицательны. 5. Работа за компьютерами. УМК «Живая математика». Творческое задание
Построить фигуру животного по заданным координатам: (3;3);(0;3);(-3;2);(-5;2);(-7;4);(-8;3);(-7;1);(-8;-1);(-7;-2);(-5;0);(-1;-2); (0;-4)(2;-4);(3;-2);(5;-2);(7;0);(5;2);(3;3);(2;4);(-3;4);(-4;2);глаз(5;0).
Построить фигуру животного по заданным координатам: (3;0);(1;2);(-1;2);(3;5);(1;7);(-3;6);(-5;7);(-3;4);(-6;3);(-3;3);(-5;2);(-5;-2); (-2;-3);(-4;-4);(1;-4);(3;-3);(6;1);(3;0);глаз (-1;5).
Построить фигуру животного по заданным координатам: (1;7);(0;10);(-1;11);(-2;10);(0;7);(-2;5);(-7;3);(-8;0);(-9;1);(-9;0);(-7;-2);(-2;-2); (-3;-1);(-4;-1);(-1;3);(0;-2);(1;-2);(0;0);(0;3);(1;4);(2;4);(3;5);(2;6);(1;9);(0;10); глаз (1;6). 6.Итог урока Устные вопросы вопросы:
Домашнее задание: Придумать и построить фигуры животных на координатной плоскости, записать координаты построенных точек. На уроках повторения в конце года мы проведем конкурс компьютерных работ, и вы сами определите победителей. |
Уроках математике по теме "Координатная плоскость" «Координатная плоскость» проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного... | Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | ||
Урок математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Цели урока: выработать навыки в нахождении координат точек и решении обратной задачи; развитие самостоятельности мышления; воспитание... | Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии... | ||
Урок по теме: «Координатная плоскость» Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся... | Урок по математике и информатике по теме «Координатная плоскость» Закрепить умение работать с координатной плоскостью: умение находить точку на координатной плоскости по заданным координатам и находить... | ||
Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Координатная плоскость» (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знаний... | ||
Урок 2: Координатная плоскость Цели: упражнять учащихся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек | Тема урока «Координатная плоскость. Координаты» Форма проведения урока: урок-сказка “Путешествие Вити Верхоглядкина в математическом городе” | ||
Урок 3: Координатная плоскость ... | Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания | ||
Презентация: урок по теме «Координатная плоскость» Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное образовательное учреждение... | Тема урока: Координатная плоскость (1 урок) Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию определения положения точки на плоскости, которое... | ||
Урока: обобщения и систематизации Образовательная: обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость» | Координатная плоскость. (6 класс) Наглядные: использование мультимедийной презентации, компьютерной программы «Строим по координатам» |