Скачать 37.5 Kb.
|
Интегрированный урок по математике и информатике по теме «Координатная плоскость» Цель: (слайд 2)
Ход урока.
а) Как определяется прямоугольная система координат? (Две перпендикулярные прямые с выбранным направлением, началом отсчета, единичным отрезком) б) Как обозначаются и называются оси координат и координаты точки? (ось х – ось абсцисс, ось у – ось ординат; х – абсцисса, у - ордината) (слайд 3,4) с) Сколькими координатами определяется положение точки на прямой, на плоскости? (на прямой – одной, на плоскости - двумя) d) Всякая ли плоскость называется координатной? (Только та, на которой выбрана система координат) е) Как пронумерованы координатные четверти? (Против часовой стрелки, начиная с верхней правой и обозначаются римскими цифрами) f) Как записываются координаты точки на плоскости? (в скобках, сначала х, потом у) Я вижу вы хорошо вспомнили все определения необходимые для дальнейшей работы. И теперь прежде чем перейти к выполнению практического задания, давайте прочтем китайскую мудрость: « Скажи мне, и я забуду, (слайд 5) Покажи мне, и я запомню, Дай действовать самому, и я научусь.» Действовать самому! Помощником в этом выступит компьютер, который поможет лучше усвоить теорию, закрепить изученный материал. Действовать мы будем по алгоритму, который позволит вам создать графические рисунки. а) А что такое алгоритм? (Алгоритм – последовательность действий, выполняемых в определенном порядке и проводящих к конечному результату) б) Что необходимо для выполнения алгоритма? (Исполнитель, система команд, среда исполнителя) с) Кто или что будет являться, по вашему мнению, исполнителем в вашей работе? (ученик) d) Какие устройства помогут вам выполнить и увидеть результат вашей работы и к какому классу устройств они относятся? (мышь – устройство ввода, монитор – устройство вывода информации) е) расскажите алгоритм построения точки.
Сейчас мы должны вспомнить правила работы с координатной плоскостью. Для этого поиграем в вариацию игры «Морской бой» под названием «Оборона Севастополя». Враг нападает на бухту возле города – героя Севастополь. Вы являетесь навигатором огневой береговой батареи. Чтобы не пропустить врага в бухту и не позволить высадиться десанту, вам необходимо уничтожить все вражеские корабли. Для того чтобы потопить корабль, нужно правильно определить координаты командного пункта, которые отмечены точками. (слайд 6)
Мы только что победили наших самых заклятых врагов и они с позором бежали от нашей границы. И теперь мы можем начать восстанавливать нашу страну. Для этого мы поделимся на группы. Первая группа восстанавливает животный мир, работая на компьютере, а вторая группа восстанавливает растительный мир, работая на своих местах. (слайд 7,8,9)
В процессе восстановления было обнаружено растение, которое в дальнейшем нашло применение в различных отраслях производства. Для вас дается спецзадание. Определить это растение. Кто смог определить, что это за растение? Что вы о нем знаете? Это ландыш, по другому его ещё называют ландышки, сорочки, молодило, молодильник, виновник. Где распространены ландыши? (Во всей Европе, на Кавказе, в малой Азии, Китае, северной Америке) В России – на всей европейской части, в Сибири, на дальнем Востоке. Ландыш майский – широко известное лекарственное растение, входящее в фармакологию многих стран. Из сырья производят сердечные лекарства, а так же желчегонные средства. Так же применяется в парфюмерной промышленности.
Вейлар Луннер Меллеруд
Наша работа на этом заканчивается. За урок успели защитить границу и помочь исследовать животный и растительный мир. Сегодняшние успехи ваши достигнуты благодаря знаниям координатной плоскости. Мы увидели, что вы умеете работать с координатной плоскостью как в тетради так и на компьютере.
Исследовать животный и растительный мир Саткинского района и одно из исследований перенести на координатную плоскость и охарактеризовать (выписать координаты точек) |
Уроках математике по теме "Координатная плоскость" «Координатная плоскость» проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного... | Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | ||
Урок по теме: «Координатная плоскость» Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся... | Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Координатная плоскость» (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знаний... | Урок математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Цели урока: выработать навыки в нахождении координат точек и решении обратной задачи; развитие самостоятельности мышления; воспитание... | ||
Презентация: урок по теме «Координатная плоскость» Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное образовательное учреждение... | Урока: обобщения и систематизации Образовательная: обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость» | ||
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии... | Урок по математике в 6 классе "Координатная плоскость" Этот урок можно проводить в конце года, четверти, триместра в зависимости от тематического планирования. После изучения темы можно... | ||
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость» Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал | Урок по теме: «Координатная плоскость» Цели урока: научиться отмечать точки с указанными координатами в координатной плоскости xy; называть координаты точек; развивать... | ||
Урок 2: Координатная плоскость Цели: упражнять учащихся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек | Тема урока «Координатная плоскость. Координаты» Форма проведения урока: урок-сказка “Путешествие Вити Верхоглядкина в математическом городе” | ||
Урок 3: Координатная плоскость ... | Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания |