Скачать 78.9 Kb.
|
Конспект урока математики в 4 классе Тема: « Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…» Цель: - сформулировать правила деления на 1000, 10 000, 100 000 по аналогии с правилами деления на 10, 100; использовать соответствующие умения для упрощения вычислений вида 6000:1200; Задачи: - создать условия для формирования правил деления на 1 000, 10 000, 100 000 по аналогии с правилами деления на 10, 100; -способствовать развитию умения анализировать и использовать соответствующие умения для упрощения вычислений вида 6 000:1 200; -учиться называть цели конкретного задания, анализировать, проверять, исправлять и оценивать результаты работы; -актуализировать у учащихся осознанность в учебной деятельности, способность к самообразованию; -воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать). Тип урока: открытие нового знания. Технология деятельностного метода. Метод: частично-поисковый. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, учебник «Математика» 4 класс 2 часть, тетрадь на печатной основе «Математика» 4 класс 2 часть, карточки с заданиями для самостоятельной работы в группах и индивидуально, домашнее задание, опора для рефлексии Ход работы:
Скажем «здравствуйте» руками! Скажем «здравствуйте» глазами! Скажем «здравствуйте» мы ртом Станет радостно кругом! - Урок математики.(Слайд №1) Сегодня мы будем работать под девизом. Прочитайте. (Слайд №2) «С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся.» -Как вы понимаете эти слова? Готовы ли вы добывать знания, чтобы гордиться своим мастерством? -Я думаю, что сегодня у вас всё получится и вам можно будет гордиться своим мастерством учиться. -Запишите дату нашего урока. II. Актуализация опорных знаний. - Начнём урок с разминки, но не с физической, а математической. а) Вырази 5 м = … см …ц = 900 кг 7 кг=… г … км = 4 000м 3т = … кг … т = 12 000 кг б) Назови только ответы: 400*30=12000 350:10=35 3200: (100*4)= 8 286*10=2 860 7 370:10=737 3200:100:4=8 320*100=32 000 9 600:100=96 3200:4:100=8 -Что вы можете сказать о последнем столбике выражений: чем похожи? В чем различие? Какой из способов самый рациональный? в) Запиши самое маленькое четырёхзначное число (1 000), пропусти клетку и запиши самое маленькое трёхзначное число (100), пропусти одну клетку и запиши самое маленькое двузначное число (10). - какое выражение можно составить из этих чисел, используя математические действия, чтобы из 1000 получить 10. (1000:100=10) г) Как число разделить на 10? На 100? Приведите примеры. - Итак, разминку закончили. А с какой целью мы выполнили разминку? (подготовились к усвоению новых знаний) III. Постановка учебной задачи. - Какое время года наступило? В начале этого месяца мы отмечаем какой праздник? Наверняка вы уже начали подготовку к этому празднику и готовите подарки для своих родных и близких женщин. - Какие подарки обычно дарят женщинам? (цветы) - (Слайд №3) Вот и наши отечественные производители на одной из теплиц волгоградской области еще в декабре начали подготовку к 8 марта. Они посадили луковицы тюльпанов и вырастили к празднику 5000 штук тюльпанов. Все эти цветы отправили в один из цветочных магазинов. В магазине эти цветы упаковали в букеты. Сколько тюльпанов оказалось в каждом букете, если из всех цветов вышло 1000 букетов?(Слайд №4) ( 5 000: 1 000= 5 ( штук)) (Слайд №5) - С какими числами вы работали на разминке? ( с круглыми) - Какое математическое действие вы производили с числами? (деление) -Кто уже догадался о теме нашего урока? ( Слайд № 6) ( Деление чисел оканчивающихся нулями на 1000, 10 000…) - Вспомните девиз нашего урока ( слайд №7 ) Какую задачу поставим на урок? ( оттачивать умение делить числа оканчивающиеся нулями на 1000, 10 000, 100 000… )(Слайд №8) - Как бы вы хотели сегодня поработать индивидуально, в группах или в паре? Я думаю нам удастся сегодня поработать так как вам хочется. IV. Открытие учащимися нового знания. а) - Откройте учебник стр. 49. Прочитайте тему нашего урока. - Какие ваши действия будут в дальнейшем? б) № 176. ( на доске с комментированием) - Для чего мы выполняли это задание? - Сформулируйте правило как разделить круглое многозначное число на 1 000, 10 000, 100 000.. ( Чтобы число оканчивающееся нулями разделить на 1 000, 10 000 нужно сократить у этого числа столько же нулей сколько и у делителя.) V. Первичное закрепление. а) - А теперь поработаем в паре. Учебник № 177. Прочитайте задание. Выполните его, сравните результаты. Обсудите вдвоём , что интересного вы заметили в этих парах примеров? -Какие примеры было легче и быстрее решить? Какие сложнее? В чем было затруднение? Что нужно было сделать, чтобы проще было решать? б) -Прочитайте рубрику «Обрати внимание». Совпадает ли ваше предположение с тем, что предлагают нам авторы учебника? - Такой приём деление делимого и делителя на одно и то же число называют упрощением выражения. - Давайте прочитаем, как авторы предлагают разделить 600 на 120. в) ( Слайд №9 ) На какое наибольшее число можно разделить делимое и делитель « 4800: 2400»? Чему мы учимся на уроке? (делить числа оканчивающиеся нулями) Где на могут пригодиться эти знания? ( при решении разных задач и заданий) VI. Самостоятельная работа с проверкой в классе. - Вот и сейчас поупражняетесь в решении таких заданий. Поработаем в группах. Закрепим практически ваше умение. Каждая группа получает карточку с загадкой, отгадывает загадку, находит картинку-отгадку(по классу развешаны картинки с изображением цветов) и выполняет задание, которое находится на этой картинке с обратной стороны. ( Задание на карточке: на какое наибольшее число можно разделить делимое и делитель? Найдите значение . Приложение №1,2,3.) - Лидеры! Отчитайтесь.(Слайд №10-1 группа, №11- 2 группа, №12- 3 группа ) Для чего вы решали такие примеры? Как разделить круглое многозначное число на 1 000, 10 000, 100 000..? Какой прием деления вы использовали? (упрощение выражения) VII. Решение тренировочных упражнений. - А теперь испробуйте своё мастерство. Проверьте свое умение, которое оттачивали на уроке. Я предлагаю вам несколько заданий на выбор. У каждого из вас на столе лежат задания разного цвета. На зелёных листах задание несложное – решить примеры по теме урока.(Приложение №4) На жёлтых посложнее – нужно решить задачу тоже по теме нашего урока.(Приложение №5) На красных листах задание сложное на новую тему и на повторение – тест, но если вы уверены в своих силах и любите предмет, оно у вас обязательно получится.(Приложение №6) - Выбрали себе задание. В уголке листа напишите свою фамилию. - Кто выполнит задание может подойти и сверить свое решение с эталоном у меня на столе. VIII. Итог урока. . Рефлексия. Самооценивание деятельности на уроке. - Под каким девизом мы работали на уроке? Какую учебную задачу мы ставили на урок? Удалось выполнить эту задачу? - На следующих уроках вы продолжите работать по этой теме и всё запомните. - Где мы можем применить новые знания? ( при покупке в магазине, на производстве где нужно делить на числа оканчивающиеся нулями) - Выбери ответ и обоснуй.
IX. Домашнее задание. ( задание дифференцированно по степени творчества) 1 уровень ( репродуктивный): № 95, 96 с.34 (Тетрадь на печатной основе «Математика» 4 класс 2 часть В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой) выполняют все. 2 уровень ( продуктивный): А для самых любознательных , которые стараются учиться хорошо и много знать, предлагаю провести мини-исследование и выполнить № 182 учебника. (Слайд №13) Приложение №1. Загадка: «Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Солнце глянет — расцветает». (Картинка-подснежник.) Задание для первой группы: 110 :10 = 8 000: 2 000 = 26 500 : 100 = 12 800 : 400 = 2 060: 10 = 100 000 : 1 000 = Приложение №2. Загадка: «Стоят в лугах сестрички — Золотой глазок, белые реснички». (Картинка-ромашка.) Задание для второй группы: 3 60 : 120 = 100 000: 5 000 = 72 300 : 100 = 3 600 : 1 200 = 1 000 : 100 = 7 030 : 10 = Приложение №3. Загадка: « Белые горошки На зелёной ножке». (Картинка-ландыш.) Задание для третьей группы: 240 : 120 = 25 000 : 5 00 = 48 700 : 100 = 7 500 : 1 500 = 10 000 : 1 000 = 2 080 : 10 = Приложение №4. Задание на зелёных листах. 320 : 10 = 1000 : 100 = 70 000: 1000 = 800 : 100 = 4000: 100 = 40 000 : 10 000 = 600 : 10 = 65 000 : 1 000 = 2 000 000 : 10 000 = Приложение №5. Задание на жёлтых листах.
Решение: Ответ: _______________
Решение: Ответ: _______________ Приложение №6. Задание на красных листах. Тест
1) 3 450 2) 34 050 3) 5 206
1) 850 000 2) 8 500 3) 100
|
Урок путешествие. Тема: Закрепление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать навыки устного и письменного счёта, решения задач на движение,... | Урок математики в 4-м классе по "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями" Вырабатывать навык решения задач на встречное движение, на нахождение площади и периметра прямоугольника, сравнивать величины, решать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня перед вами стоит такая задача: открытие тайны увеличения чисел в 10, 100, 1 000 раз. Перед вами числа: 10, 100, 1 000 | Безжизненным называется газ, наиболее распространенный в природе.... Масса воздушной оболочки, окружающей земной шар, составляет 5 300 000 000 000 000 т, на долю безжизненного газа приходится 4 001... | ||
Тема практического занятия Австралии, Новой Зеландии, занимает промежуточное место в странах Европы и низка — в регионах Азии, Южной Америки и тропической Африки.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверить умения учащихся выполнять устное и письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000. Продолжать формирование умений... | ||
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 Цели: совершенствовать умения выполнять умножение и деление на10, 100, 1000 умения решать составные текстовые задачи | Урок 149 Тип урока : онз тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д.» При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т д запятая переносится на 1, 2, 3 и т д разряда вправо, а при делении – соответственно... | ||
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число) | Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Второй урок в теме. Задачи: Закрепить табличное и внетабличное умножение и деление многозначных чисел, применить пооперационный и парный контроль в работе... | ||
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: «Деление» Цель: закрепить в ходе решения задач умение обучающихся выполнять деление натуральных чисел | Урок: Математика 3 класс Цель урока: научить умножению и делению чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями (случаи, которые сводятся к табличному умножению... | ||
Публичный отчет директора Бик 047 501 779 к/счёт №301 018 104 000 000 007 79 в гркц гу банка России по Челябинской области | Урок по математике Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000» Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000», проведен в 3 «А» классе на методическом объединении учителей начальных классов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями | Иванов И. И.(1), Петрова П. П.(1,2), Сидоров С. С.(2) Адрес: индекс, адрес места работы, тел: (000)000-00-00, e-mail: (при наличии) |