Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…»





НазваниеКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…»
Дата публикации15.10.2013
Размер78.9 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока математики в 4 классе
Тема: « Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…»

Цель: - сформулировать правила деления на 1000, 10 000, 100 000 по аналогии с правилами деления на 10, 100; использовать соответствующие умения для упрощения вычислений вида 6000:1200;

Задачи:

- создать условия для формирования правил деления на 1 000, 10 000, 100 000 по аналогии с правилами деления на 10, 100;

-способствовать развитию умения анализировать и использовать соответствующие умения для упрощения вычислений вида 6 000:1 200;

-учиться называть цели конкретного задания, анализировать, проверять, исправлять и оценивать результаты работы;

-актуализировать у учащихся осознанность в учебной деятельности, способность к самообразованию;

-воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать).

Тип урока: открытие нового знания.

Технология деятельностного метода.

Метод: частично-поисковый.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, учебник «Математика» 4 класс 2 часть, тетрадь на печатной основе «Математика» 4 класс 2 часть, карточки с заданиями для самостоятельной работы в группах и индивидуально, домашнее задание, опора для рефлексии

Ход работы:


  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.


Скажем «здравствуйте» руками!

Скажем «здравствуйте» глазами!

Скажем «здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом!
- Урок математики.(Слайд №1) Сегодня мы будем работать под девизом. Прочитайте. (Слайд №2) «С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся.»

-Как вы понимаете эти слова? Готовы ли вы добывать знания, чтобы гордиться своим мастерством?

-Я думаю, что сегодня у вас всё получится и вам можно будет гордиться своим мастерством учиться.

-Запишите дату нашего урока.

II. Актуализация опорных знаний.

- Начнём урок с разминки, но не с физической, а математической.

а) Вырази 5 м = … см …ц = 900 кг

7 кг=… г … км = 4 000м

3т = … кг … т = 12 000 кг

б) Назови только ответы:

400*30=12000 350:10=35 3200: (100*4)= 8

286*10=2 860 7 370:10=737 3200:100:4=8

320*100=32 000 9 600:100=96 3200:4:100=8

-Что вы можете сказать о последнем столбике выражений: чем похожи? В чем различие? Какой из способов самый рациональный?

в) Запиши самое маленькое четырёхзначное число (1 000), пропусти клетку и запиши самое маленькое трёхзначное число (100), пропусти одну клетку и запиши самое маленькое двузначное число (10).

- какое выражение можно составить из этих чисел, используя математические действия, чтобы из 1000 получить 10. (1000:100=10)

г) Как число разделить на 10? На 100? Приведите примеры.

- Итак, разминку закончили. А с какой целью мы выполнили разминку? (подготовились к усвоению новых знаний)

III. Постановка учебной задачи.

- Какое время года наступило? В начале этого месяца мы отмечаем какой праздник? Наверняка вы уже начали подготовку к этому празднику и готовите подарки для своих родных и близких женщин.

- Какие подарки обычно дарят женщинам? (цветы)

- (Слайд №3) Вот и наши отечественные производители на одной из теплиц волгоградской области еще в декабре начали подготовку к 8 марта. Они посадили луковицы тюльпанов и вырастили к празднику 5000 штук тюльпанов. Все эти цветы отправили в один из цветочных магазинов. В магазине эти цветы упаковали в букеты. Сколько тюльпанов оказалось в каждом букете, если из всех цветов вышло 1000 букетов?(Слайд №4)

( 5 000: 1 000= 5 ( штук)) (Слайд №5)

- С какими числами вы работали на разминке? ( с круглыми)

- Какое математическое действие вы производили с числами? (деление)

-Кто уже догадался о теме нашего урока? ( Слайд № 6) ( Деление чисел оканчивающихся нулями на 1000, 10 000…)

- Вспомните девиз нашего урока ( слайд №7 ) Какую задачу поставим на урок?

( оттачивать умение делить числа оканчивающиеся нулями на 1000, 10 000, 100 000… )(Слайд №8)

- Как бы вы хотели сегодня поработать индивидуально, в группах или в паре?

Я думаю нам удастся сегодня поработать так как вам хочется.

IV. Открытие учащимися нового знания.

а) - Откройте учебник стр. 49. Прочитайте тему нашего урока.

- Какие ваши действия будут в дальнейшем?

б) № 176. ( на доске с комментированием)

- Для чего мы выполняли это задание?

- Сформулируйте правило как разделить круглое многозначное число на 1 000, 10 000, 100 000..

( Чтобы число оканчивающееся нулями разделить на 1 000, 10 000 нужно сократить у этого числа столько же нулей сколько и у делителя.)

V. Первичное закрепление.

а) - А теперь поработаем в паре. Учебник № 177. Прочитайте задание. Выполните его, сравните результаты. Обсудите вдвоём , что интересного вы заметили в этих парах примеров?

-Какие примеры было легче и быстрее решить? Какие сложнее? В чем было затруднение? Что нужно было сделать, чтобы проще было решать?

б) -Прочитайте рубрику «Обрати внимание». Совпадает ли ваше предположение с тем, что предлагают нам авторы учебника?

- Такой приём деление делимого и делителя на одно и то же число называют упрощением выражения.

- Давайте прочитаем, как авторы предлагают разделить 600 на 120.

в) ( Слайд №9 ) На какое наибольшее число можно разделить делимое и делитель « 4800: 2400»? Чему мы учимся на уроке? (делить числа оканчивающиеся нулями) Где на могут пригодиться эти знания? ( при решении разных задач и заданий)

VI. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

- Вот и сейчас поупражняетесь в решении таких заданий. Поработаем в группах. Закрепим практически ваше умение. Каждая группа получает карточку с загадкой, отгадывает загадку, находит картинку-отгадку(по классу развешаны картинки с изображением цветов) и выполняет задание, которое находится на этой картинке с обратной стороны.

( Задание на карточке: на какое наибольшее число можно разделить делимое и делитель? Найдите значение . Приложение №1,2,3.)

- Лидеры! Отчитайтесь.(Слайд №10-1 группа, №11- 2 группа, №12- 3 группа )

Для чего вы решали такие примеры? Как разделить круглое многозначное число на 1 000, 10 000, 100 000..? Какой прием деления вы использовали? (упрощение выражения)

VII. Решение тренировочных упражнений.

- А теперь испробуйте своё мастерство. Проверьте свое умение, которое оттачивали на уроке.

Я предлагаю вам несколько заданий на выбор. У каждого из вас на столе лежат задания разного цвета. На зелёных листах задание несложное – решить примеры по теме урока.(Приложение №4)

На жёлтых посложнее – нужно решить задачу тоже по теме нашего урока.(Приложение №5)

На красных листах задание сложное на новую тему и на повторение – тест, но если вы уверены в своих силах и любите предмет, оно у вас обязательно получится.(Приложение №6)

- Выбрали себе задание. В уголке листа напишите свою фамилию.

- Кто выполнит задание может подойти и сверить свое решение с эталоном у меня на столе.

VIII. Итог урока. . Рефлексия. Самооценивание деятельности на уроке.

- Под каким девизом мы работали на уроке? Какую учебную задачу мы ставили на урок? Удалось выполнить эту задачу?

- На следующих уроках вы продолжите работать по этой теме и всё запомните.

- Где мы можем применить новые знания? ( при покупке в магазине, на производстве где нужно делить на числа оканчивающиеся нулями)

- Выбери ответ и обоснуй.

Сегодня на уроке

научился …

понял …

было интересно …

было трудно …

Своей работой я:

доволен, так как …

не совсем доволен из-за того что…

не доволен, потому что …


У меня сегодня получилось …

Я и не подозревал …

Мне ещё нужно поработать над …


IX. Домашнее задание.

( задание дифференцированно по степени творчества)

1 уровень ( репродуктивный): № 95, 96 с.34 (Тетрадь на печатной основе «Математика» 4 класс 2 часть В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой) выполняют все.

2 уровень ( продуктивный): А для самых любознательных , которые стараются учиться хорошо и много знать, предлагаю провести мини-исследование и выполнить № 182 учебника.

(Слайд №13)


Приложение №1.
Загадка:
«Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает».
(Картинка-подснежник.)
Задание для первой группы:

110 :10 =

8 000: 2 000 =

26 500 : 100 =

12 800 : 400 =

2 060: 10 =

100 000 : 1 000 =

Приложение №2.
Загадка:

«Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички».

(Картинка-ромашка.)

Задание для второй группы:

3 60 : 120 =

100 000: 5 000 =

72 300 : 100 =

3 600 : 1 200 =

1 000 : 100 =

7 030 : 10 =

Приложение №3.

Загадка:

« Белые горошки

На зелёной ножке».

(Картинка-ландыш.)

Задание для третьей группы:

240 : 120 =

25 000 : 5 00 =

48 700 : 100 =

7 500 : 1 500 =

10 000 : 1 000 =

2 080 : 10 =

Приложение №4.

Задание на зелёных листах.

320 : 10 = 1000 : 100 = 70 000: 1000 =

800 : 100 = 4000: 100 = 40 000 : 10 000 =

600 : 10 = 65 000 : 1 000 = 2 000 000 : 10 000 =

Приложение №5.

Задание на жёлтых листах.

  1. На кондитерской фабрике к женскому празднику 8 марта выпустили 100 000 шоколадных конфет нового сорта и упаковали их в 5 000 красивых коробок. Сколько шоколадных конфет в каждой коробке?»

Решение:

Ответ: _______________

  1. «На швейной фабрике к женскому празднику 8 марта из 3 600 м нарядной ткани сшили 1200 модных женских платьев. Сколько ткани расходовали на каждое модное женское платье?»

Решение:

Ответ: _______________

Приложение №6.

Задание на красных листах.

Тест

  1. Какое число умножили на 100 и получили 3 405 000 ?

1) 3 450 2) 34 050 3) 5 206

  1. Какое число разделили на 10 000 и получили 85 ?

1) 850 000 2) 8 500 3) 100

  1. Вычислите 3 600 : 1 200 =

  1. 3 2) 30 3) 300



  1. Автомат закрывает за минуту 180 банок. За сколько минут автомат закроет 900 банок?

  1. 4 2) 5 3) 6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…» iconУрок путешествие. Тема: Закрепление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями
Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать навыки устного и письменного счёта, решения задач на движение,...
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…» iconУрок математики в 4-м классе по "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Вырабатывать навык решения задач на встречное движение, на нахождение площади и периметра прямоугольника, сравнивать величины, решать...
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня перед вами стоит такая задача: открытие тайны увеличения чисел в 10, 100, 1 000 раз. Перед вами числа: 10, 100, 1 000
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…» iconБезжизненным называется газ, наиболее распространенный в природе....
Масса воздушной оболочки, окружающей земной шар, составляет 5 300 000 000 000 000 т, на долю безжизненного газа приходится 4 001...
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…» iconТема практического занятия
Австралии, Новой Зеландии, занимает промежуточное место в странах Европы и низка — в регионах Азии, Южной Америки и тропической Африки....
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверить умения учащихся выполнять устное и письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000. Продолжать формирование умений...
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…» iconТема: Деление и умножение на 10, 100, 1000
Цели: совершенствовать умения выполнять умножение и деление на10, 100, 1000 умения решать составные текстовые задачи
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…» iconУрок 149 Тип урока : онз тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д.»
При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т д запятая переносится на 1, 2, 3 и т д разряда вправо, а при делении – соответственно...
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…» iconТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями
Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число)
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…» iconТема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Второй урок в теме.
Задачи: Закрепить табличное и внетабличное умножение и деление многозначных чисел, применить пооперационный и парный контроль в работе...
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…» iconКонспект урока по математике в 5 классе по теме: «Деление»
Цель: закрепить в ходе решения задач умение обучающихся выполнять деление натуральных чисел
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…» iconУрок: Математика 3 класс
Цель урока: научить умножению и делению чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями (случаи, которые сводятся к табличному умножению...
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…» iconПубличный отчет директора
Бик 047 501 779 к/счёт №301 018 104 000 000 007 79 в гркц гу банка России по Челябинской области
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…» iconУрок по математике Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000»
Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000», проведен в 3 «А» классе на методическом объединении учителей начальных классов...
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся нулями на 1000, 10 000, 100 000…» iconИванов И. И.(1), Петрова П. П.(1,2), Сидоров С. С.(2)
Адрес: индекс, адрес места работы, тел: (000)000-00-00, e-mail: (при наличии)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск