Скачать 48.9 Kb.
|
Учитель Макарова Светлана Николаевна Урок: Математика 3 класс Тема урока: Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями (приемы устных вычислений) (с.68) Цель урока: научить умножению и делению чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями (случаи, которые сводятся к табличному умножению и делению). Задачи: - закреплять умения составлять и решать простые и составные задачи (в 2-3 действия) на умножение-деление в пределах 1000; - развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы; - воспитывать интерес к предмету, самостоятельность. Тип урока: комбинированный (урок закрепления знаний и ознакомления учащихся с новым материалом). Оборудование: карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку. Ход урока Актуализация знаний учащихся. Слайд 2 - Ребята, какой праздник отмечала наша страна 12 апреля? (День Космонавтики) - Вы знаете, кто первым полетел в космос? (Ю.А.Гагарин) - В каком году это было? (12 апреля 1961г.) - Полёт первого в мире космонавта продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут? (1ч. 48 мин.) - Как вы думаете, каким должен быть человек, который решил стать космонавтом? (Умным, сильным, ловким, мужественным и знающим) - Нужны ли космонавту математические знания? Как вы думаете, зачем? (Ответы детей) - Кто из вас мечтает полететь в космос? (Ответы детей) Предлагаю этот урок посвятить тренировке к предстоящему космическому путешествию. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения, приобретённые на предыдущих занятиях, будем совершенствовать приёмы устных вычислений в пределах 1000; познакомимся с умножением и делением трёхзначных чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями. Устный счет Слайд 3 1. Логическая задача Ученики пошли в Музей космонавтики. Они построились тройками. Маша, Витя Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в музей? Варианты ответов:. а) 15; 6)21; в) 30; г) 33; д) 36. В музее ребята увидели: 1) Первый искусственный спутник Земли, преодолевший силу земного тяготения 4 октября 1957 г. 2) Второй искусственный спутник Земли был запущен 3 ноября 1957 года. В специальном контейнере был первый космический путешественник – собака Лайка. Слайд 4 2. Назовите чётные числа от 30 до 50. 3. Назовите нечётные числа от 30 до 45. 4. В сумме 7 слагаемых. Каждое слагаемое равно 3. Чему равна сумма? (21) Слайд 5 5. «Блиц-турнир» а) Если на каждую рубашку для космонавта идёт по 3 м полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек. Сколько метров полотна было в куске? Решение: 3 • 9 = 27 (м) б) На 2 костюма для космонавтов идёт 8 м прочной материи. Сколько метров материи надо на 1 костюм? Решение: 8 : 2 = 4 (м) в) Космический нож стоит 200 рублей. Сколько заплатили за 3 таких ножа? Решение: 200 • 3 = 600 (р.) 6. Индивидуальная работа (во время устного счета) Карточка № 1 Найдите значения выражений и сравните (<, >, =) 15 : 5 – 2 * 15 : (5 – 2) 3 • 8 – 20 : 4 * (3 • 8 - 20) : 4 48 + 36 + 14 * 48 + (36 + 14) Карточка № 2 Найдите значения выражений и сравните (<, >, =) 12 : 6 – 2 * 12 : (6 - 2) 73 – 17 + 29 * 73 - (17+ 29) 36 : 9 + 3 – 2 * (36 : 9 + 3) – 2 Карточка № 3 (3 уровень) Найдите значения выражений и сравните (<, >, =) 2 • 10 + 2 * 10 • 5 + 5 70 : 7 + 7 * 30: 3 + 3 100 : 10 + 10 * 40 : 10 + 4 IV. Работа над новым материалом. Слайд 6 1. Решите примеры с помощью второй строки: 60 • 4 80 : 2 540 : 9 6 дес.• 4 = 24 дес. 8 дес. : 2 = 4 дес. 54 дес. : 9 = 6 дес. 60 • 4 = 240 80 : 2 = 40 540 : 9 = 60 Чтение вывода в учебнике на стр. 68 – самостоятельно: Умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями, как и сложение и вычитание, легко заменить действиями с сотнями и десятками. Например: 180 • 4 = 720 потому, что 18 дес. • 4 = 72 дес. 900 : 3 = 300 потому, что 9сот. : 3 = 3 сот. Закрепление ( работа по учебнику) № 1 (с комментированием) Сравни выражения в каждом столбике и вычисли их значения: 8 : 2 = 4 800 : 2 = 400 20 • 5 = 100 200 • 5 = 1000 23 • 4 = 92 230 • 4 = 920 48 : 3 = 16 480 : 3 = 160 № 2 (с комментированием) Вычисли с устным объяснением: 300 • 3 = 900 400 : 4 = 100 840 : 2 = 420 560 : 4 = 280 10 : 5 = 2 1000 : 5 = 200 Задача №3 — устно Слайд 7 Космический корабль пролетел 200 км. Это составило пятую часть расстояния. Чему равно расстояние? Решение: 200 • 5 = 1000 (км) Ответ: 1000 км расстояние. V. Работа над пройденным материалом. 1. Задача № 4 (стр. 68) Из куска ткани можно сшить 12 детских плащей, расходуя на каждый по 2 м. Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска, если расходовать по 4 м ткани на каждый? Записываем краткое условие в виде таблицы: Слайд 8
Зная, что на 12 плащей идет по 2 м ткани, найдем общий расход: 1) 12 • 2 = 24 (м) - в куске Теперь можем ответить на вопрос задачи: 2) 24 : 4 = 6(п.) 2. Задание на смекалку Слайд 9 - Космонавту необходимо быстро и правильно принимать верное решение, иметь прочные математические знания. Сравни произведения и, не вычисляя, скажи, какое из них больше? 1) 7 • 8 • 9 2) 9 • 8 • 6 3) 8 • 9 • 10 - А космонавты должны справляться с такими заданиями в положении невесомости. На слайде фотографии с тренировки. Самостоятельная работа - Как зовут человека, который первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов – первый вышел в открытый космос из космического корабля) - Как зовут первую женщину-космонавта? (Первая женщина в космосе – Валентина Терешкова) Слайд 10,11 Впишите недостающие числа и вычислите произведение: 1 вариант 2 вариант □ • 30 = 6 • □ = □ 40 • □ = □ • □ =200 □ • 40 = □ • □ = 280 4 • □ = □ • 9 = □ □ • 20 = 90 • □ = □ 2 • □ = □ • 10 = 200 4 • □ = □ • 5 = □ □ • □ = □ • □ = 150 Взаимопроверка. 1 вариант 2 вариант 6 • 30 = 6 • 30 = 180 9 • 20 = 90 • 2 = 180 40 • 5 = 50 • 4 = 200 2 • 100 = 20 • 10 = 200 7 • 40 = 70 • 4 = 280 4 • 50 = 40 • 5 = 200 4 • 90 = 40 • 9 = 360 3 • 50 = 30 • 5 = 150 VII. Домашнее задание Упр. № 5, 6 (стр. 68) Итог урока. Рефлексия. Слайд 12 – Что нового узнали на уроке? (Мы познакомились с устным приёмом умножения и деления трёхзначных чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями) – Что у вас получалось? Не получалось? Почему? (Ответы детей) – С каким настроением вы покидаете урок? (Ответы детей) Карточка № 1 Найдите значения выражений и сравните (<, >, =) 15 : 5 – 2 * 15 : (5 – 2) 3 • 8 – 20 : 4 * (3 • 8 - 20) : 4 48 + 36 + 14 * 48 + (36 + 14) Карточка № 2 Найдите значения выражений и сравните (<, >, =) 12 : 6 – 2 * 12 : (6 - 2) 73 – 17 + 29 * 73 - (17+ 29) 36 : 9 + 3 – 2 * (36 : 9 + 3) – 2 Карточка № 3 (3 уровень) Найдите значения выражений и сравните (<, >, =) 2 • 10 + 2 * 10 • 5 + 5 70 : 7 + 7 * 30: 3 + 3 100 : 10 + 10 * 40 : 10 + 4 |
Перечень эор, используемых при реализации ооп ноо в соответствии с фгос Функции и графики 5-8 классы; Дроби 5-8 классы; Степени и корни 5-8 классы; Универсальное мультимедийное пособие по математике 5... | Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | ||
Урок №12 Математика, 4 класс Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | Предмет – математика Класс – 6б учитель Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002 | ||
Конспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош... ... | Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т.... | ||
Плюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень | Предмет: математика Учебник: Истомина Н. Б. Математика. 1 класс Класс Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы... | ||
Урок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка.... Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью... | Конспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен» ... | ||
Конспект урока математики по учебнику А. Г. Мордкович. "Математика.... Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | Урок проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия Это понятно всем. Однако возникает много вопросов относительно того, а что же конкретно представляет из себя этот современный урок,... | ||
Урок математики в 6 классе Шаг за шагом к пятёрке. Математика 6 класс. Г. Кукарцева, Москва, «Просвещение», 2005 | Рабочая программа по алгебре 5 класс Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г и «Математика.... | ||
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний).... Незнайка; карточки с заданиями для работы в группах и минигруппах, карточки с заданиями для вывешивания на доску, кроссворд на ватмане... | Учебник «Математика. 2-й класс» I аргинская И. И., Иванов ская Е.... «Математика. 2-й класс» I аргинская И. И., Ивановская Е. И., Кормишина С. Н.; карточки для кластера, календари на каждую парту |