Скачать 58.1 Kb.
|
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия. Иванющенко Татьяна Юрьевна Проектная задача как актуальная технология организации современного урока. Современный урок, отвечающий требованиям стандартов второго поколения, отличается по форме и содержанию от стандартного, так называемого, традиционного урока. Это понятно всем. Однако возникает много вопросов относительно того, а что же конкретно представляет из себя этот современный урок, как его выстроить, каким содержанием наполнить? На сегодняшний день особое место отводится проектной деятельности учащихся. При этом учитель превращается из носителя готовых знаний в организатора учебно-познавательной деятельности учеников. Приоритетной становится деятельность исследовательского, поискового, творческого характера. Выделяют три типа задач, используемых в практике развивающего обучения на уроке: конкретно-практическая, учебная и проектная задачи. Конкретно-практические задачи ориентированы на применение (отработку) освоенных способов действий в известной школьниками ситуации, как правило, в рамках одного предмета; итог решения - правильное использование знаний, умений и навыков учащихся (правильный ответ). Учебные задачи побуждают детей искать общие способы решения конкретно-практических задач, это всегда новая поисковая задача; итог решения - нахождение общего способа решения частных конкретно-практических задач, в ходе которого происходят изменения в самих младших школьниках. Проектная задача – это задача по форме и содержанию приближенная к «реальной» ситуации и ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме. На такой задаче нет «этикетки» с указанием, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Итогом решения такой задачи всегда является реальный «продукт» (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми. Он может быть далее «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью. [1] Требования к «проектной» задаче:
Этапы работы над проектной задачей:
1) восстанови основные этапы работы твоей группы в ходе урока; 2) укажи свой личный вклад в работу группы; 3) что у тебя не получалось при выполнении своих обязанностей в группе? 4) что нового ты узнал в ходе решения этой задачи и над чем тебе придется дальше работать? Один из важных результатов применения технологии проектных задач на уроке – это формирование ключевых компетентностей учащихся. Ребёнок учится осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле; выдвигать гипотезы; устанавливать причинно-следственные связи. Дети получают навыки делового партнерского общения в группе. Формируется ряд менеджерских компетентностей (умение проектировать процесс (изделие); планировать деятельность, время и ресурсы; анализировать собственную деятельность). В такой работе активно формируются коммуникативные и презентационные компетентности. Задача. 3 класс. Разработана для урока математики. Заказчик – Комитет по благоустройству – дал задание строительной фирме «Стройка» благоустроить территорию возле нового дома. Разработайте проект благоустройства территории, рассчитайте необходимое количество и стоимость необходимых для этого материалов, исходя из требований заказчика. Вот план дома. 1 требование заказчика: симметрично относительно дома разместить 6 цветочных клумб. Задание 1. Начерти в тетради квадрат 2 на 2 см. Это план дома. Проведи ось симметрии. Предложи вариант или варианты размещения клумб. 2 требование заказчика: Все клумбы необходимо засадить фиалками и тюльпанами. Задание 2. Рассчитайте необходимое количество цветов, если для одной клумбы необходимо 5 тюльпанов и 10 фиалок. 3 требование заказчика: необходимо выполнить закупку цветов по самой выгодной цене. Задание 3. Три фирмы предлагают поставить цветы. Выберете фирму, которая предлагает наиболее выгодные условия. Объясните свой выбор.
Итогом решения задачи стал план действий при создании любого проекта, связанного с размещением объектов:
Дети в ходе рефлексивной беседы привели примеры, где можно использовать этот план:
Рекомендуемые источники информации:
|
Урок по теме: «Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия.... Образовательные: способствовать формированию знаний обучающихся о понятии движения пространства, ознакомить обучающихся с основными... | Урок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому предлагаю вам «Симметрия». В апреле месяце я планирую провести урок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому... | ||
Реферат по геометрии: «Симметрия в природе» Что же такое симметрия? Почему симметрия буквально пронизывает весь окружающий нас мир? | Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя:... Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот» | ||
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение» | Перечень эор, используемых при реализации ооп ноо в соответствии с фгос Функции и графики 5-8 классы; Дроби 5-8 классы; Степени и корни 5-8 классы; Универсальное мультимедийное пособие по математике 5... | ||
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | Проектная задача Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | ||
Урок №12 Математика, 4 класс Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | Урок математики по теме «Симметрия» | ||
Предмет – математика Класс – 6б учитель Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002 | Конспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош... ... | ||
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т.... | Плюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень | ||
Предмет: математика Учебник: Истомина Н. Б. Математика. 1 класс Класс Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы... | Урок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка.... Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью... |