Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот»





Скачать 82.27 Kb.
НазваниеУрок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот»
Дата публикации03.08.2014
Размер82.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок геометрии в 9 классе.

Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот».

Цели: 1. Знать виды отображений плоскости на себя и правила построения осевой и

центральной симметрии, параллельного переноса, поворота.

2. Развивать пространственное мышление, умения получать отображения

плоскости на себя при осевой и центральной симметрии, параллельном

переносе, повороте.

3. Воспитывать культуру общения, взаимопонимания, чувство взаимопомощи.

Оборудование: алгоритм работы по методике взаимопередачи тем, карточки задания, табло учета, задания для самоконтроля, карточки для рефлексии.

Ход урока.



Организа-ционная форма

Этап

урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

И

Орг.момент

Приветствие, проверка присутствующих.

Проверка готовности к уроку.

2

Ф

Актуали-зация познаватель-ной деятель-ности

Задает вопросы.

1.Что понимают под отображением плоскости на себя?

Отвечают на вопросы

1. Говорят, что дано отображение плоскости на себя, если каждой точке плоскости ставится в соответствие какая-то точка этой же плоскости, причем любая точка плоскости оказывается сопоставленной некоторой точке.

2. Что называют движением плоскости?

2. Движение плоскости – это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояния.

3. Каким свойством обладает движение плоскости?

3. При движении отрезок отображается на отрезок, прямая отображается на прямую, луч отображается на луч, а угол отображается на равный ему угол.

4. В курсе геометрии мы встречались уже с отображение плоскости на себя. Какие вы знаете отображения плоскости на себя?

4. Осевая и центральная симметрия.


5. Сегодня на уроке мы познакомимся с несколькими видами отображения плоскости на себя. Повторим осевую и центральную симметрию, познакомимся с параллельным переносом и поворотом.

5. Записывают тему урока в тетрадь.


6. Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока.


1. Узнать, что такое параллельный перенос и поворот, повторить осевую и центральную симметрию.

2. Научиться строить геометрические фигуры получающиеся при осевой и центральной симметрии, параллельном переносе и повороте.

3.

И

Изучение нового материала

Инструктаж перед началом работы. Работаем в парах постоянного и сменного состава. На столе лежит алгоритм работы в паре, стараемся придерживаться его.


Слушают инструктаж. Знакомятся с алгоритмом работы по методике Взаимопередачи тем.

Раздает карточки – задания для каждого ребенка.

Знакомятся с карточками и приступают к работе.

4.

П

Самостоя-

тельная работа

Следит за работой в парах.

Отмечает результаты работы табло учета.

Работают по алгоритму методики Взаимопередачи тем

(см. приложение 2)

5.

Г

Контроль усвоения знаний по теме

Предлагает объединиться в пары по желанию и выполнить задание для самоконтроля

Выполняют задание для самоконтроля.

Могут распределить задания в паре между собой.

6.

И, Ф

Итог урока

Предлагает зачитать правила построения осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса.

Зачитывают правила построения

осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса.

7.

И

Рефлексия

Предлагает проанализировать результаты своей работы на уроке и отметить на чертеже.

Высказывают свое мнение о работе на уроке (см. приложение 1)

8

И

Домашнее

задание

Комментирует оценки за урок. §116,117, 47 №1164.

Записывают домашнее задание.


Приложение 1.

Рефлексия. Точка зрения. Очень хорошо

научился многому не научился ничему

Очень плохо

Приложение 2

Алгоритм работы в паре по методике взаимопередачи тем.

Карточка №1

  1. Самостоятельное изучение темы учеником.

  • Запиши название темы у себя в тетради.

  • Изучи внимательно параграф учебника по теме.

  • Запиши определение осевой симметрии в тетради

  • Используя материал, параграфа составь правила построения осевой симметрии.

  • Выполни задание №1 на карточке.

  • Сдай тему учителю.

  1. Работа в паре.

  • Расскажи напарнику свою тему, используй записи в тетради.

  • Объясни напарнику сложные моменты темы.

  • Задай вопросы на правила построения осевой симметрии.

  • Предложи выполнить задание №2 со своей карточки.

  • Поменяйтесь ролями. Теперь напарник учит тебя своей теме.

  • Поблагодарите друг друга за работу.

  1. Смена напарника.

Алгоритм работы в паре по методике взаимопередачи тем.

Карточка № 2

  1. Самостоятельное изучение темы учеником.

  • Запиши название темы у себя в тетради.

  • Изучи внимательно параграф учебника по теме.

  • Запиши определение центральной симметрии в тетради

  • Используя материал, параграфа составь правила построения центральной симметрии.

  • Выполни задание №1 на карточке.

  • Сдай тему учителю.

  1. Работа в паре.

  • Расскажи напарнику свою тему, используй записи в тетради.

  • Объясни напарнику сложные моменты темы.

  • Задай вопросы на правила построения центральной симметрии.

  • Предложи выполнить задание №2 со своей карточки.

  • Поменяйтесь ролями. Теперь напарник учит тебя своей теме.

  • Поблагодарите друг друга за работу.

  1. Смена напарника.

Алгоритм работы в паре по методике взаимопередачи тем.

Карточка №3

  1. Самостоятельное изучение темы учеником.

  • Запиши название темы у себя в тетради.

  • Изучи внимательно параграф учебника по теме.

  • Запиши определение параллельного переноса в тетради

  • Используя материал, параграфа составь правила построения параллельного переноса.

  • Выполни задание №1 на карточке.

  • Сдай тему учителю.

  1. Работа в паре.

  • Расскажи напарнику свою тему, используй записи в тетради.

  • Объясни напарнику сложные моменты темы.

  • Задай вопросы на правила построения параллельного переноса.

  • Предложи выполнить задание №2 со своей карточки.

  • Поменяйтесь ролями. Теперь напарник учит тебя своей теме.

  • Поблагодарите друг друга за работу.

  1. Смена напарника.

Алгоритм работы в паре по методике взаимопередачи тем.

Карточка № 4

  1. Самостоятельное изучение темы учеником.

  • Запиши название темы у себя в тетради.

  • Изучи внимательно параграф учебника по теме.

  • Запиши определение поворота в тетради

  • Используя материал, параграфа составь правила построения поворота.

  • Выполни задание №1 на карточке.

  • Сдай тему учителю.

  1. Работа в паре.

  • Расскажи напарнику свою тему, используй записи в тетради.

  • Объясни напарнику сложные моменты темы.

  • Задай вопросы на правила построения поворота.

  • Предложи выполнить задание №2 со своей карточки.

  • Поменяйтесь ролями. Теперь напарник учит тебя своей теме.

  • Поблагодарите друг друга за работу.

  1. Смена напарника.

Карточка №1

  1. Постройте точки, симметричные А и В относительно прямой g.



  1. Постройте отрезок, симметричный СD относительно прямой а.

Карточка № 2

1.Постройте треугольник, симметричный треугольнику АВС относительно точки О.

2.Постройте треугольник, симметричный треугольнику MNK относительно точки О.

Карточка № 3

  1. Постройте образ треугольника АВС при параллельном переносе на вектор а.



  1. Постройте образ треугольника АВК при параллельном переносе на вектор b.


Карточка № 4

1.Постройте образ отрезка АВ при повороте вокруг точки О на 1200 против часовой стрелки.

2. Постройте образ отрезка MN при повороте вокруг точки О на 1500 по часовой стрелкe.

Задание для самоконтроля.

  1. На координатной плоскости имеются точки А(2;3) В(-4;6), С(2;0) и К(0;-5)

Отметьте точки а) симметричные А и К относительно оси ОУ

б) симметричные В и С относительно оси ОХ

в) симметричные А и В относительно начала координат.

( подготовить слайд для проверки)

2. Постройте образ отрезка СК при параллельном переносе на вектор а.

3.Постройте образ треугольника АВС при повороте вокруг точки А на 600 по часовой стрелке.

( подготовить слайды для проверки)

Табло учета.

Фамилия Имя

ученика

Осевая

симметрия

Центральная

симметрия

Параллельный

перенос

Поворот

Басалаева А













Ваганова И













Орлова Т













Пятков С
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот» iconУрок по теме: «Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия....
Образовательные: способствовать формированию знаний обучающихся о понятии движения пространства, ознакомить обучающихся с основными...
Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот» iconРеферат «Симметрия в искусстве, скульптуре, архитектуре, живописи»
Тема моего реферата была выбрана после изучения раздела «Осевая и центральная симметрия» в геометрии. Остановилась я именно на этой...
Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот» iconРеферат по теме: Симметрия
Тема моего реферата была выбрана после изучения курса «Геометрия 8 класса», раздела «Осевая и центральная симметрия». Остановилась...
Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот» iconРеферат по геометрии: «Симметрия в природе»
Что же такое симметрия? Почему симметрия буквально пронизывает весь окружающий нас мир?
Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот» iconКонспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему:...
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот» iconУрок математики в 1 классе по теме «Зеркальное отражение. Осевая симметрия»
Учитель начальных классов – Горбунова Людмила Викторовна, моу «сош №58 с углубленным изучением отдельных предметов», город Новоуральск,...
Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Параллельный перенос» п. 116, знать: определения, уметь: доказать, что параллельный перенос является движением
Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот» iconУроке геометрии в 8-м классе по теме «Осевая симметрия»
Нать социальную, практическую и личную значимость учебного материала; создать содержательные и организационные условия для развития...
Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот» iconУрок (биологии + геометрии) в 8 классе по теме «Симметрия вокруг нас»
Показать исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира, в человеческом творчестве и научить различать многообразные...
Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного...
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот» iconТемы вашего учебного проекта осевая и ценральная симметрия
Какие, известные вам профессии, тесно связанны с использованием осевой и центральной симметрий?
Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот» iconРабочая учебная программа (адаптированная) по...
Сагателова С. С., Студенецкая В. Н. Геометрия: красота и гармония. Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости. Золотая...
Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот» iconКонспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот» iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот» iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Виды отображений плоскости на себя: осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот» iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск