Урок №12 Математика, 4 класс





Скачать 62.64 Kb.
НазваниеУрок №12 Математика, 4 класс
Дата публикации15.10.2013
Размер62.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок по теме «Округление чисел.

Составление алгоритма деления многозначного числа на многозначное»

(урок № 12)

Математика, 4 класс

Митрофанова Елена Валентиновна, учитель начальных классов

МОУ средняя общеобразовательная школа № 45 г. Волгограда

Цели урока:

  • Обучающиеся должны познакомиться со способом округления чисел, на основе округления чисел составить алгоритм деления многозначного числа на многозначное

  • Обучающиеся должны знать и уметь применять разные способы деления: табличные случаи, способ подбора числа, особые случаи деления

  • Обучающиеся должны знать и правильно применять математическую терминологию, прививать интерес к предмету, развивать вычислительные навыки и умения

Ход урока

Организация класса.

Устный счет.

Учитель: Посмотрите на доску. Что увидели?

- Какие мысли появились?



Рис. 1

Деятельность обучающихся:

- Здесь записаны математические выражения.

- Прочитать выражения.

- Найти их значения.

- Распределить в группы.

- Добавить свои выражения.

Учитель открывает верхние шторки с предполагаемыми ответами.

Учитель: Какие навыки необходимо развивать на уроках математики?

Деятельность обучающихся:

- Вычислительные.

Учитель: Какое же задание нам поможет в этом?

Деятельность обучающихся:

- Найти их значения.

Учитель: Найдите значение выражений устно, записав в строчку их значения.

(Учитель оставляет названный вид деятельности, остальные варианты закрываются шторками, выполняют самостоятельно в тетрадях).

Открывается правая шторка и с помощью инструмента произвольного выбора обучающиеся по цепочке расставляют значения выражений к выражениям слева (проверка).

Новый материал.

Учитель: Что можете сказать об этих числах?



Рис. 2

Деятельность обучающихся:

- Двухзначные, трехзначные, четырехзначные.

- Четные, нечетные.

(поочередно открываются с помощью инструмента произвольного выбора верхние шторки с предполагаемыми ответами)

Учитель: Какие задания хотели бы предложить? (рис. 2)

Деятельность обучающихся:

- Сравнить.

- Составить выражения.

- Сгруппировать.

(поочередно открываются с помощью инструмента произвольного выбора нижние шторки с предполагаемыми ответами).

Учитель: Распределите числа в группы, обоснуйте признак распределения (рис. 2).

Обучающиеся работают самостоятельно в тетрадях, затем на доску выносят разные варианты – используется инструмент «перо». После проверки вариантов предложенных обучающимися открываются варианты закрытые шторками и соотносятся с вариантами детей (рис. 3).



Рис. 3

Обоснование группировки: двухзначные, трехзначные, четырехзначные числа. (Дети дают обоснование группам своим и предложенным учителем).



Рис. 4

(поочередно открываются с помощью инструмента произвольного выбора верхние шторки с предполагаемыми ответами).

Учитель: Предлагаю поработать с I группой чисел (рис. 4).

- Какие задания можете предложить друг другу?

(поочередно открываются с помощью инструмента произвольного выбора нижние шторки)

Деятельность обучающихся:

- Дописать в каждую группу по несколько чисел.

- Сравнить числа. Найти разницу.

- Составить новые математические выражения.

- Составить и решить задачи.

Учитель: Предлагаю поработать с I группой чисел (рис. 4).

- К числам из 1 столбика дописать приближенные числа, а к числам из 2 столбика дописать точные числа?

- В каком столбике у вас совпадут числа (будут одинаковые)? Почему?

Деятельность обучающихся:

- В 1 столбике т.к. в нем записаны точные числа.

Учитель: В каком столбике разных вариантов больше? Почему?

Деятельность обучающихся:

- Во 2 столбике, т.к. в нем записаны приближенные числа.



Рис. 5 Рис. 6

Деятельность обучающихся: с помощью инструмента произвольного выбора обучающиеся по цепочке расставляются числа правого и левого столбика к числам среднего столбика (32, 111, 245, 377) (проверка). Делают вывод, что приближенные числа могут быть как в большую сторону, так и в меньшую (с помощью инструмента произвольного выбора открывается нижняя шторка)

Аналогично проводится работа с числами 2 столбика.

Деятельность обучающихся: с помощью инструмента произвольного выбора обучающиеся по цепочке расставляют числа правого и левого столбика к числам среднего столбика (50, 90, 200, 1000, 1420) (проверка). Делают вывод, что приближенные числа могут быть как в большую сторону, так и в меньшую (с помощью инструмента произвольного выбора открывается нижняя шторка

Учитель: В каком столбике разных вариантов больше? Почему?

- Сравните приближенные числа. Что о них можете сказать? Ответ: Они все оканчиваются нулями.

- Можно ли их назвать каким-то одним словом? Каким?

- В математике принято называть такие числа «круглыми» числами.

- Что же мы сделали с точными числами?



Рис. 7

Учитель: Как же можно округлять числа?

Деятельность обучающихся:

- В большую сторону и в меньшую сторону.

- До разных разрядов.

Учитель: Где нам может пригодиться это умение?

Деятельность обучающихся:

- Где не нужны точные вычисления.

- Для прогнозирования результата.

- Для выполнения арифметического действия.

Организация наблюдения.



Рис. 8

Учитель: Что можете сказать об этих выражениях? Ответ: Деление на двузначное число.

- Как можно найти значение этих частных? Каким способом? Ответ: Методом подбора числа.

- Можно ли это сделать по-другому? (используя прием округления числа)

- Подумайте, обсудите в парах.

- К какому выводу пришли? Кто хочет попробовать у доски?

1 ученик работает у доски с помощью инструмента «маркер» под руководством учителя, рассуждая по образцу, остальные работают в тетрадях.



Рис. 9

Учитель: Как вы думаете, а для остальных выражений рассуждение будет таким же или каждый раз новое? Ответ: Одинаковое.

- Какую цель вам надо поставить перед собой, чтобы научиться быстро решать такие выражения?

Деятельность обучающихся:

- Научиться рассуждать.

- Составить алгоритм рассуждения.



Рис. 10

(обучающиеся называют каждый этап своих действий при нахождении значения выражения 273 : 39 и с помощью инструмента произвольного выбора открывают шторку по 1 шагу)

После составления алгоритма обучающиеся делают вывод. Вывод: для правильного и быстрого деления необходимо знать алгоритм выполнения деления.

Учитель: Используя алгоритм, решите остальные выражения.

168 : 21

1) количество цифр в частном

2) дес.

3) 21 20 = 2 дес.

4) 168 170 = 17 дес.

5) 17 : 2 = 8 (ост. 1) (8 или 9) ?! – пробные числа

6) Проверка.

352: 88 504 : 56 (рассуждения аналогичные)



Рис. 12

Обучающиеся по желанию работают у доски, используя инструмент «маркер», рассуждая по составленному алгоритму.

Учитель: Как думаете, деление на трехзначное число будет выполняться по другому алгоритму или можно использовать составленный нами.

Деятельность обучающихся:

- Алгоритм будет такой же.

- Надо хорошо понять, усвоить этот алгоритм.

Подведение итогов урока.

Учитель: Что нового узнали?

- Для чего необходимо округлять числа?

- Для чего нужен алгоритм?

- Над чем хотелось бы еще поработать?

Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №12 Математика, 4 класс iconПеречень эор, используемых при реализации ооп ноо в соответствии с фгос
Функции и графики 5-8 классы; Дроби 5-8 классы; Степени и корни 5-8 классы; Универсальное мультимедийное пособие по математике 5...
Урок №12 Математика, 4 класс iconУчитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Урок №12 Математика, 4 класс iconПредмет – математика Класс – 6б учитель
Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002
Урок №12 Математика, 4 класс iconКонспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош...
...
Урок №12 Математика, 4 класс iconУчебник М. И. Моро «Математика. 2 класс»
Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т....
Урок №12 Математика, 4 класс iconПлюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс
Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень
Урок №12 Математика, 4 класс iconПредмет: математика Учебник: Истомина Н. Б. Математика. 1 класс Класс
Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы...
Урок №12 Математика, 4 класс iconУрок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка....
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок №12 Математика, 4 класс iconКонспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен»
...
Урок №12 Математика, 4 класс iconКонспект урока математики по учебнику А. Г. Мордкович. "Математика....
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Урок №12 Математика, 4 класс iconУрок проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия
Это понятно всем. Однако возникает много вопросов относительно того, а что же конкретно представляет из себя этот современный урок,...
Урок №12 Математика, 4 класс iconУрок математики в 6 классе
Шаг за шагом к пятёрке. Математика 6 класс. Г. Кукарцева, Москва, «Просвещение», 2005
Урок №12 Математика, 4 класс iconРабочая программа по алгебре 5 класс
Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г и «Математика....
Урок №12 Математика, 4 класс iconУрок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний)....
Незнайка; карточки с заданиями для работы в группах и минигруппах, карточки с заданиями для вывешивания на доску, кроссворд на ватмане...
Урок №12 Математика, 4 класс iconУчебник «Математика. 2-й класс» I аргинская И. И., Иванов­ ская Е....
«Математика. 2-й класс» I аргинская И. И., Иванов­ская Е. И., Кормишина С. Н.; карточки для кластера, календари на каждую парту
Урок №12 Математика, 4 класс iconУрок- путешествие (математика, 4 класс)
Тема: «Систематизация и обобщение знаний умений и навыков по изученному материалу «Проценты и дроби»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск