Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний). Урок-обобщение по темам : математика «Сложение и вычитание в пределах 100», окружающий мир «Планеты Солнечной системы»





Скачать 115.69 Kb.
НазваниеУрок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний). Урок-обобщение по темам : математика «Сложение и вычитание в пределах 100», окружающий мир «Планеты Солнечной системы»
Дата публикации27.08.2014
Размер115.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок


Интегрированный урок

(математика и окружающий мир 2 класс. УМК «Планета знаний) .

Урок-обобщение по темам:

математика «Сложение и вычитание в пределах 100»,

окружающий мир «Планеты Солнечной системы».

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Цели: 1) закрепить умение складывать и вычитать в пределах 100;

повторить знания о планетах Солнечной системы;

  1. развивать внимание, мышление, память;

развивать умение работать в парах, по группам, работать самостоятельно.

  1. воспитывать интерес к предмету, к сложным заданиям;

воспитывать взаимоуважение у ребят в ходе совместной работы.

Оборудование: листочки на клейкой основе, модели солнышка, солнышка с тучкой, планет, детали ракеты, вырезанные из картона на доску, детали ракеты,вырезанные из самоклеющейся цветной бумаги для работы в парах, половина листа картона на каждую пару, герой Незнайка; карточки с заданиями для работы в группах и минигруппах, карточки с заданиями для вывешивания на доску, кроссворд на ватмане для вывешивания на доску, шкала трудности, шкала интереса, кружочки и флажочки для распределения на группы.

Распределение ролей: ученик-компьютер ( помощник учителя)

ученик-секретарь ( пишет при работе в группах)

ученик- чтец ( раздаёт задания членам группы и зачитывает вслух).

Ход урока:

  1. Оргмомент. Обмен настроением.

Уч.- Подравнялись, ребята. Садитесь.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. А в какое, вы догадаетесь позже. Сначала я хотела бы посмотреть, с каким настроением вы пришли на урок.

На партах у каждого ребёнка лежат листочки на клейкой основе .

Уч.- На доске два изображения : солнышко и солнышко с тучкой.



Солнышко символизирует радостное настроение, солнышко с тучкой- грустное. Запишите каждый своё имя на листочке, который перед вами и прикрепите под символом, соответствующим вашему настроению.

Дети прикрепляют.

Уч.- Итак, начинаем урок с хорошим, радостным настроением, а у кого оно грустное, надеемся, что оно улучшится.

2 .Постановка цели урока.

Уч.- Солнце- символ нашего урока. Отгадайте число, которое напрямую связано с Солнцем.

Цифра с виду как игрушка,

Неваляшка-погремушка.

Не ударится ей о земь

Всем понятно- это …

Дети: Восемь.

Уч.- Верно. А как число 8 связано с Солнцем?

Д.- Вокруг Солнца крутится 8 планет.

Уч.- Какая ещё планета входила в состав Солнечной системы?

Д.- Плутон.

Уч.- А почему её исключили?

Ваня – Эта планета очень маленькая. Карлик.

Уч.- Кто догадался, куда мы совершим сегодня путешестаие?

Д .- В космос.

Уч.- Но космонавты не сразу летят в космос. Они долго готовятся. И мы с вами тоже будем готовится.

  1. Уч.- Первым этапом нашей подготовки будет минутка чистописания.

Напишем число, обозначающее количество планет Солнечной системы.

Внимание на доску! (учитель пишет цифру 8, ребята внимательно смотрят и вспоминают правило написания этой цифры).

Уч.- Не забывая следить за правильной посадкой при письме, запишите в тетради число, классная работа и пропишите ряд цифр 8.

Ученики выполняют задание.

  1. Уч.- А зачем вообще космонавты летают в космос?Что там делают?

( Изучают нашу планету. Предсказывают погоду. Проводят обследования других планет и звёзд. Наблюдают за Солнцем.)

Уч.- А математические расчёты они делают в своих открытиях?

Д. - Да.

Уч.- А какую планету открыли не в результате наблюдений в телескоп, а с помощью математических расчетов?( Нептун.)

Уч. – Что нам скажет «компьютер» по этому вопросу?

Докладывает ученик –компьютер. (см. приложение 1 ).

Уч.- Прав был Дима?

Д. –Да.

Уч.- Вот и мы сегодня на протяжении всего урока будем делать математические расчеты. Какие умения нам для этого потребуются?

Д.- Складывать и вычитать числа в пределах 100.

Уч.- Молодцы!

3.Работа над темой.

1) Конструирование ракеты.

Уч.- А на чём мы полетим?( На ракете.)

Много планет вокруг Солнца летает,

Может быть люди на них обитают?

Давай-ка в ракету мы сядем скорей,

Помчимся от Солнца света быстрей.

Уч.- Мы побудем в роли конструкторов и ракету построим сами.

На доске детали ракеты. Как их назвать двумя словами?( Геометрические фигуры.)

Уч.- Какие это фигуры?( Треугольники, прямоугольники и круги.)

Уч.- У вас на парте такие же фигуры вместе с картонной основой.

Работа в парах.

Уч. – Ваша задача собрать ракету и приклеить на картонную основу.

А Саша поможет мне сконструировать ракету на доске.

Ребята конструируют ракету.

Уч.- Давайте покажем друг другу какие ракеты у нас получились.

Ученики показывают свои изделия.

2) Проверка исправности ракеты.

Уч.- Можем сразу садиться и лететь?

Лёша С. - Надо проверить готова ли она к полёту, всё ли работает?

Уч.- Проверим. На обратной стороне деталей моей ракеты записаны выражения с уже найденными значениями. Ваша задача: проверить, верны ли значения выражений. Если есть выражение, где значение не верно, выпишите его в тетрадь и вычислите верно.

Дети работают самостоятельно.


13+ 10 = 23
60 – 8 = 52


18- 9 – 5 = 5


Уч.Кто готов, делаем руки домиком.

Проверка.

Уч.- Готова ли наша ракета к полёту?

Д. - Нет.

Уч. – Что такое?(ошибка в выражении со значением 5).

Уч. – Кто ещё придерживается такого мнения? Поднимите руки.

Уч.- Выберите правильный ответ из предложенных на доске.



Уч. Какой вывод можем сделать?

Уч. – Ну а теперь взлетаем!

4.Физкультминутка.

Не зевай по сторонам, ты сегодня космонавт (повороты в стороны),

Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким (наклоны вперед),

Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планету (приседают),

Отправляемся на Марс, звёзды в гости ждите нас (кружатся).

5. Продолжение работы.

3) Составление маршрутного листа.

Уч.- Но космонавты не просто летят в космическое пространство. У них есть маршрут. Мы с вами тоже летим по определённому маршруту. А какой он, вы узнаете, отгадав кроссворд.

Работа в минигруппах.

Уч.- Ребята 1 и 3 парт поворачиваются к своим одноклассникам, сидящим сзади. -Секретари, не забудьте взять листочки с кроссвордами и ручки. ( см. приложение 2)

Уч.-Внимание, задание:Я читаю загадку, вы сообща отгадываете и секретарь вписывает слово в маршрутный лист. Команда, которая закончит, делает руки домиком.

  1. Крохотулечка-планета первой солнышком согрета.(Меркурий).

  2. Только Солнце и Луна в небе ярче,чем она.

Да и горячей планеты в Солнечной системе нету.(Венера).

  1. Пышный газовый гигант, брат Юпитера и франт,

Любит он , чтоб рядом были кольца изо льда и пыли.( Сатурн).

  1. То худеет, то полнеет, светит с неба, но не греет.

И на Землю лишь одной вечно смотрит стороной.( Луна).

5) На планете чудеса: океаны и леса, кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля).

Проверка.

Уч. – У меня на доске такой же маршрутный лист. Проверьте правильность ваших ответов. Команда, которая заполнила маршрутный лист правильно, сделайте руки домиком.

  1. Путешествие по планетам .

Уч .- Итак, первая остановка – Меркурий. Что вы о нём знаете?

(Это ближайшая к Солнцу планета.

Днём там очень высокая температура, а ночью очень низкая.

Она названа в честь бога торговли.)

Уч. –Эта планета загадала для вас число. А узнаете вы его, правильно решив выражение.

На доске открывается выражение 92-4

Уч.- Запишите выражение в тетрадь, решите его. Кто из учеников будет готов, тот встанет рядом со своим рабочим местом.

В ходе выполнения задания учитель подходит к ученикам, которые закончили и если выражение решено верно, даёт дополнительное задание: подумать, как получившееся число связано с Меркурием.

Проверка.

Уч.- Итак, каково значение выражения?
a = 88
( 88.)

На доску выставляется карточка:

Лёва - За 88 дней Меркурий делает оборот вокруг Солнца.

Уч. – Послушаем нашего помощника – компьютера.

Ученик – компьютер подтверждает информацию.

Уч.- Прав оказался Лёва?

Д.- Да.

Уч.- Что же, дружок, в жизни много дорог. Летим на Венеру, хоть путь наш далёк.

Ни одна планета не сравнится с ней по блеску. А почему её так назвали?

Рита – В честь богини красоты.

Уч.- Действительно. Эта планета приготовила для вас задачку. Готовы?

Д.- Да.

Уч. – (читает задачу). Температура на поверхности Земли ниже, чем на Венере, но выше, чем на Сатурне. На какой планете температура ниже всего?

Д. - На Сатурне.

Уч.- Обратимся к помощнику. Компьютер, правы ли мы?

Компьютер рассказывает о температуре на планете Сатурн.

Уч.- Мы верно решили задачу?

Д.- Да .

Уч.- Именно на эту планету мы и отправляемся. А пока передохнём.

6. Физкультминутка.

Раз,два, три , четыре, пять космонавтом стать хочу,

Как Титов и как Гагарин прямо в космос полечу.

Раз, два,три, четыре, пять, все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- руки шире. Пять- руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

7. Продолжение работы.

Уч.- Ребята, а чем интересна планета Сатурн?

Артём – У неё есть кольца.

Уч.- А что вы знаете о них?

Вася – Кольца – это много-много спутников Сатурна.

Ваня – По другой версии- это глыбы изо льда и пыли, вращающиеся вокруг планеты.

Уч.- А хотите узнать что-то новое о кольцах?
Д.- Да.

Работа в парах.

Уч.- На доске записан ряд чисел. Вам нужно найти закономерность повторения чисел в ряду и дописать ещё одно число. Запишите ряд чисел в тетрадь. Приступайте. Готовность показываем с помощью домика из рук.

На доске: 3,6,9,12,…

Для ребят , которые справятся быстрее дополнительное задание: запишите 2011 год, прибавьте к нему 15 лет. какой год наступит?

Уч.- Проверяем. Какое число добавили? (15)

Уч.- Есть ребята, которые придерживаются того же мнения?

Уч.- Какже связано число 15 и кольца Сатурна? Обращаемся за помощью к компьютеру.

Слушаем нашего помощника.

Уч. – Интересно? А у нас есть ребята, которые выполняли дополнительное задание. Пожалуйста.

Георгий – Нужно было к 2011 году прибавить 15 лет. Получился 2026 год.

Уч.- Значит, когда в следующий раз кольца Сатурна должны исчезнуть?

Д.- В 2026 году.

Уч.- Уважаемый компьютер, правильно ребята ответили на этот сложный вопрос?

Да, молодцы.

Уч.- Ну а теперь пора возвращаться поближе к дому. Куда, отгадайте.

Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной, а зовут меня …(луной).

А кто из наших любимых сказочных героев побывал на Луне?

Д.- Незнайка.

Уч.- Он приготовил для вас задание.

Работа в группах.

Уч. – У вас на партах цветные кружочки. Такого же цвета выставлены флажки на столах. Объединитесь в группы в соответствии с цветом флажка.

Дети объединяются в группы.

Уч.- Внимание, задание! Вы будете работать с магическим квадратом. Секретарь положит перед собой лист с магическим квадратом. Чтец в каждой группе раздаст листы с заданием каждому члену команды. Чтец вслух читает задание, читает выражение, члены группы совместно находят его значение и помогают секретарю вычеркнуть в магическом квадрате это значение и соответствующую букву. Из оставшихся букв соберите слово, расположив числа в порядке возрастания. (см. приложение 3).

Команды показывают свою готовность с помощью поднятых кружочков.

Команды, справившиеся быстрее, думают над вопросом: как это слово связано с космосом?

Уч.- Проверяем. Какое слово получилось?

Д.- Белка.

Уч.- Как оно связано с космосом? (Это первая собака, которая полетела в космос и вернулась оттуда. С ней ещё была Стрелка.)

Уч.- Какое значение для человечества имел их полёт в космос?

(Человек понял, что в космосе можно выжить, можно летать туда человеку.)

Уч.- Молодцы! Садитесь на свои места. Ну и последняя наша станция – планета Земля.

Кто нас встречает?

На доске картинка лисы с лисятами. (Лиса и лисята.)

Уч.- Они тоже приготовили для вас сюрприз.

Что записано на доске под цифрами 1 и 2?

Д.- Условия задач.

Уч.- Составьте задачу к первому условию.

( Лиса съела 12 мышей за день, а лисята на 4 мышки

больше. Сколько мышей съели лисята).

Уч. – Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос этой задачи?

Д. – одно.

Уч. – Составьте задачу ко второму условию. ( Лиса съела 12 мышей за день, а лисята на 4 мышки больше. Сколько всего мышей съели лисы?)

Уч.- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Д.- Нет.

Уч.- Что нужно узнать сначала?

Д.- Сколько съели лисята.

Уч.-Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос этой задачи?

Д.- Два.

Уч. – Выберите задачу, решить которую вам по силам , запишите условие и решите.

Кто готов, ручки домиком.

Проверка. Ответы вывешены на доске.

Уч.- Встаньте ребята, которые решали первую задачу. Сверьте свой ответ с ответом на доске. Каким действием нужно было находить ответ на вопрос?

Д.- Сложением.

Уч. – Встаньте ребята, которые решали вторую задачу. Сверьте свой ответ с ответом на доске. Какие действия выполняли в ходе решения задачи?

Ваня – Первым действием находим , сколько мышей съели лисята – сложением.

Коля – Вторым действием находим , сколько всего мышей съели лисы- действие сложение.

Уч. – Ребята, которые решили задачи правильно, молодцы! А остальные ребята не расстраивайтесь, мы будем ещё решать подобные задачи.

8. Подведение итога урока.

Уч.- Наше путешествие подошло к концу. Оно вам понравилось?

Какие математические знания повторяли? Какие умения нам понадобились?( Умения решать задачи, складывать и вычитать в пределах 100, находить закономерности повторения чисел, знания особенностей планет Солнечной системы и т.д.)

Уч.- Что нового узнали о космосе?

Ответы детей.

Уч – Оценим наш урок по шкале интереса.

Поднимите руки ребята, которым на уроке было интересно. Не очень интересно. Совсем не интересно.

Спасибо. Итак, наш урок получился интересным.

Теперь оценим по шкале трудности.

Дети проделывают ту же работу

Спасибо. Наш урок был не трудным.

Всем большое спасибо за урок.

Приложение 1.

Сведения компьютера.

? Какую планету открыли не в результате наблюдений в телескоп, а с помощью математических расчётов?
С помощью математических расчётов была открыта планета Нептун.
? Как число 88 связано с планетой Меркурий?
Меркурий делает оборот вокруг Солнца за 88 суток. Год на Меркурии длится 88 дней.
? Какова температура поверхности Сатурна?
Температура поверхности планеты Сатурн -160 градусов Цельсия.
? Как связано число 15 и кольца Сатурна?
Каждые 15 лет кольца Сатурна исчезают и он кажется обычной планетой. Потом они постепенно появляются вновь и через 7 лет принимают свой прежний вид.
? В каком году кольца Сатурна исчезнут вновь?
Вновь кольца Сатурна должны исчезнуть в 2011 году.


Приложение 2.



Приложение 3.

Задание.

Вычисли значение каждого выражения. Зачеркни это значение вместе с соответствующей буквой в магическом квадрате. Оставшиеся числа расположи в порядке возрастания и отгадай слово.
Чему равна сумма 30 и 50? В

Чему равна разность 62 и 2? Ю

Какое число на 3 меньше, чем 50? И

Какое число на 5 больше, чем 11? У

Увеличьте 6 на 9? Г


А

С

В

Ю

Е

Р

Т

Л

И

К

У

Г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний). Урок-обобщение по темам : математика «Сложение и вычитание в пределах 100», окружающий мир «Планеты Солнечной системы» iconУрок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “
Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний). Урок-обобщение по темам : математика «Сложение и вычитание в пределах 100», окружающий мир «Планеты Солнечной системы» iconУрок «Окружающий мир» в 3 классе по умк «Планета знаний» Тема раздела
Вот сейчас мы и проверим, что же вы узнали о растениях, об охране растений на прошлом уроке?
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний). Урок-обобщение по темам : математика «Сложение и вычитание в пределах 100», окружающий мир «Планеты Солнечной системы» iconУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний). Урок-обобщение по темам : математика «Сложение и вычитание в пределах 100», окружающий мир «Планеты Солнечной системы» iconРабочая программа по окружающему миру Предмет
Умк: Планета Знаний. Окружающий мир. Г. Г. Ивченкова; И. В. Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний). Урок-обобщение по темам : математика «Сложение и вычитание в пределах 100», окружающий мир «Планеты Солнечной системы» iconУрок по курсу «Окружающий мир»: «Жизнь древних славян» 4 класс умк...
«Жизнь древних славян», учебники, тетради с контурными картами, цветные карандаши; карточки для работы по группам
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний). Урок-обобщение по темам : математика «Сложение и вычитание в пределах 100», окружающий мир «Планеты Солнечной системы» iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний). Урок-обобщение по темам : математика «Сложение и вычитание в пределах 100», окружающий мир «Планеты Солнечной системы» iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний). Урок-обобщение по темам : математика «Сложение и вычитание в пределах 100», окружающий мир «Планеты Солнечной системы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний). Урок-обобщение по темам : математика «Сложение и вычитание в пределах 100», окружающий мир «Планеты Солнечной системы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Планета Знаний. Ивченкова Г. Г., Потапов И. В. Окружающий мир. 2 класс. Традиционная система. Программы общеобразовательных...
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний). Урок-обобщение по темам : математика «Сложение и вычитание в пределах 100», окружающий мир «Планеты Солнечной системы» iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
России, планируемых результатов начального общего образования,Примерных программ начального общего образования и авторской программы...
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний). Урок-обобщение по темам : математика «Сложение и вычитание в пределах 100», окружающий мир «Планеты Солнечной системы» iconУрок (математика и окружающий мир)
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся в рамках проекта «Тайны космического пространства»
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний). Урок-обобщение по темам : математика «Сложение и вычитание в пределах 100», окружающий мир «Планеты Солнечной системы» iconРабочая программа по окружающему миру Предмет
Программа: Планета Знаний. Окружающий мир. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний). Урок-обобщение по темам : математика «Сложение и вычитание в пределах 100», окружающий мир «Планеты Солнечной системы» iconУрок: математика, технология, окружающий мир
Формирование навыков вычислительной, исследовательской деятельности, умения взаимодействовать с другими участниками проекта
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний). Урок-обобщение по темам : математика «Сложение и вычитание в пределах 100», окружающий мир «Планеты Солнечной системы» iconУрок Математика «Положительные и отрицательные числа»
Математика «Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава»
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний). Урок-обобщение по темам : математика «Сложение и вычитание в пределах 100», окружающий мир «Планеты Солнечной системы» iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний). Урок-обобщение по темам : математика «Сложение и вычитание в пределах 100», окружающий мир «Планеты Солнечной системы» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2014 /2015 учебный год
Начальная школа: 3 класс. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск