Скачать 458.75 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №24» г.Салавата . ______________О.И.Сырова _________________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 2 а класса на 2013-2014 учебный год УМС «Планета знаний» Составитель: Михайлова З.М., учитель начальных классов СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО протокол заседания ШМО заместитель директора по УВР учителей начальных классов МБОУ «СОШ №24» г. Салавата от 30.08.2013г. № 01 _______________М. В.Атягина 31.08.2013г. 2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №24» г.Салавата . ______________О.И.Сырова _________________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 2 в класса на 2013-2014 учебный год УМС «Планета знаний» Составитель: Гафарова Р.З., учитель начальных классов СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО протокол заседания ШМО заместитель директора по УВР учителей начальных классов МБОУ «СОШ №24» г. Салавата от 30.08.2013г. № 01 _______________М. В.Атягина 31.08.2013г. 2013 Предмет: окружающий мир. Система обучения: традиционная. Программа: Планета Знаний. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 2 класс. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г. Учебники и учебные пособия: Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. – М.: АСТ, Астрель, 2012. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. - М.: АСТ, Астрель, 2013. Методические пособия для учителя: Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель, 2012. Количество часов в неделю по программе 2 Количество часов в неделю по учебному плану 2 Количество часов в год 68 Пояснительная записка к рабочей программе окружающему мируРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Цель изучения курса: формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру, формирование целостной картины мира. Задачи курса:
Кроме общедидактических, в преподавании окружающего мира используются специфические предметные принципы:
Виды деятельности учащихся в процессе ознакомления с окружающим миром. Наблюдение. Это основной вид деятельности на уроках окружающего мира. На первом этапе используются в основном общеклассные кратковременные эпизодические наблюдения. Постепенно они становятся более длительными и систематическими. На смену общекласссным наблюдениям приходят групповые и индивидуальные. Однако в дальнейшем процессе обучения различные виды наблюдений комбинируются друг с другом. Опыт. Для ознакомления с окружающим миром используются различные по протяжённости опыты. Кратковременные опыты занимают урок или часть урока. Длительные опыты могут занимать несколько дней. Главный принцип использования этого вида деятельности – дать детям инструментарий для познания, сформировать представление о способности познавать окружающий мир опытным путём. Эксперимент. При проведении эксперимента выдвигается гипотеза, проводится её проверка, отбор информации, соответствующей изучаемому объекту или явлению. Учащиеся проводят наблюдения за явлениями, происходящими во время эксперимента, учатся делать выводы. Экспериментирование организуется с самыми разнообразными объектами: жидкостями, газами, твёрдыми телами, растениями и животными. Практические работы. Учащиеся работают с картами, планами, приборами и моделями, объектами живой и неживой природы, рисунками, таблицами, схемами и диаграммами. Игры. Использование ролевых и дидактических игр определяется преобладанием при переходе от дошкольного периода игровой ведущей деятельности, которая постепенно, по мере формирования познавательных интересов, заменяется практико-ориентированной деятельностью. В вариативной части курса, обеспечивающей дифференцированный подход к изучению материала, предполагаются такие виды работ. Как творческая работа, интеллектуальный марафон, проектная деятельность. Они предполагают наличие определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления у учащихся, владение на доступном уровне методами исследования. Основная форма организации учебной деятельности учащихся – урок. Для ознакомления учащихся с объектами и явлениями окружающего мира предлагаются:
В программе 2 класса предполагаются экскурсии для наблюдений за жизнью природных сообществ леса, пресного водоёма. В связи с отсутствием условий, в черте города тематика экскурсий заменена на более доступное наблюдение за сезонными изменениями в природе, направленное на обучение наблюдению, фиксации наблюдений, формированию умения обобщать и делать выводы. На основе реализуемых межпредметных связей в курсе «Окружающий мир» учащиеся усваивают оющие способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем, возникающих в реальных жизненных ситуациях:
В курсе формируются также исследовательские, коммуникативные и информационные умения. Реализация программы. Ежеурочно учитель уделяет 5 минут в начале урока заполнению дневника наблюдений – это часть долгосрочного исследовательского проекта по наблюдению сезонных изменений в природе, в ходе которого учащиеся обучаются использованию различных методов и приёмов исследования, учатся наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать информации. В конце года учащиеся на основе наблюдений подготавливают обобщение своих исследований. Кроме обязательного домашнего задания репродуктивного характера, направленного на закрепление новых знаний, используются дополнительные задания творческого или исследовательского характера: пронаблюдать, подготовить сообщение, подумать и сделать вывод, сравнить, изготовить прибор для опыта и т.п. Эти домашние задания ориентированы на детей с высокой познавательной мотивацией, их выполнение должно быть добровольным и соответствовать возможностям учащихся. Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Учебно-тематический план.
|