Скачать 96.19 Kb.
|
Урок «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Планета знаний» Тема раздела: «Строение и разнообразие животных» Тема урока: «Строение животных» Цели: 1. Личностные: - проявлять интерес к изучаемому материалу; - проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников; 2. Регулятивные: - называть тему урока и определять цель с помощью учителя, соотносить свои действия с поставленной целью; - осуществлять самопроверку ответов и взаимопроверку работ; - оценивать правильность выполненного задания; 3. Познавательные: а) общеучебные: - ориентироваться в системе знаний (тема «Охрана растений), отличать полученные знания от новых; -работать с информационным материалом – учебником и тетрадью (самостоятельно находить материал и задания); б) логические: - анализировать, сравнивать животных, устанавливать причинно – следственные связи (на доступном уровне), находить общее в строении различных животных; - формирование бережного отношения к окружающей среде, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать. 4. Коммуникативные: - читать вслух и про себя текст учебника и текст на экране; - умение высказать свою точку зрения; - умение договариваться и приходить к общему решению (работа в паре и в группе); - соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; Оборудование: Ход урока 1. Организация начала урока. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. 2. Проверка домашнего задания. (Работа в группах) Трудно представить жизнь на Земле без растений. Вот сейчас мы и проверим, что же вы узнали о растениях, об охране растений на прошлом уроке? Работать мы будем в группах. Каждой группе я дам задание, ответ на него вы должны найти в учебнике и рассказать. (Даю вам две минуты). На груди у детей цветы разного цвета. Рассаживайтесь в группы по цвету цветка. (1 группа – синие цветы, 2 группа – серые цветы, 3 группа – красные цветы, 4 группа – зелёные цветы). Задание первой группе. ( Синий цвет) - Расскажите, что вы знаете о растениях, почему они нуждаются в бережном отношении? Задание второй группе. (Серый цвет) - Как хозяйственная деятельность человека повлияла на растения? Почему сократилось количество дикорастущих растений с красивыми цветками? Задание третьей группе. (Красный цвет) - Для чего создана Красная книга? Приведите примеры растений, которые занесены в Красную книгу. Задание четвёртой группе. (Зелёный цвет) - Как охраняют редкие растения в нашей стране? Как вы понимаете выражение «бережное отношение к растениям»? Проверка задания. 1 группа (Синие цветы) Растения насыщают кислородом воздух, которым дышат все живые существа. Растения – это пища и дом для животных. Каждый день мы используем в пищу или сами растения, или продукты, которые из них получены. Почти везде можно увидеть предметы, сделанные из растений: одежда, тетради, книги, мебель, посуда, оконные рамы и двери и т.д. Долгое время человек не задумывался о том, что богатства растительного мира не вечны, что растения нуждаются в бережном отношении, пополнении и защите. 2 группа (Серые цветы) Деятельность человека сильно изменила условия жизни растений: обмелели реки (идёт вырубка лесов по берегам рек), загрязнился воздух (лесов становится всё меньше и меньше), истощилась почва (не вносятся удобрения). Всё это сказалось и на растениях. Одни из них погибли, а другим грозит гибель. Особенно мало стало дикорастущих растений с красивыми цветками. Часто люди, посещая леса, парки, уносят с собой охапки поникших растений. А ведь как они были хороши, когда росли! Срывая цветущее растение, человек не думает о том, что лишает его возможности оставить потомство. Он срывает растение, которое не дало семян. На следующий год на месте сорванного растения уже не вырастет новое, такое же красивое растение. 3 группа (Красные цветы) (Приложение – слайд) За последние годы многие растения попали в Красную книгу. Она предупреждает: эти растения нужно беречь! Из – за губительного сбора редкостью стали венерин башмачок, сон – трава, горицвет, купальница, кувшинка, водяной орех. Учитель: Международная Красная книга была создана по решению Международного союза охраны природы в 1966 г. Есть еще Красная книга России, Красная книга Ставропольского края. Посмотрите на экран. Здесь изображены редкие и исчезающие растения , которые растут в нашем крае. Запомните их. Берегите их, не рвите! (Приложение – слайд) 4 группа (Зелёные цветы) (Приложение – слайд) В нашей стране созданы заповедники, заказники и природные парки. Живые коллекции редких растений создаются в ботанических садах. Нужно бережно относиться не только к редким растениям, но и к обычным, беречь зелёные насаждения в парках, скверах, в своих садах, сажать растения на улицах городов и сёл. Не рвать растения! Не ломать ветки деревьев и кустарников, не повреждать их кору. Ходить только по тропинкам, не топтать траву. Под ногами уплотняется почва, в ней мало воздуха и воды для растений. Растения не могут жить на такой почве. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы – И не будет красоты! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Знаки на экране. (Приложение – слайд) – Не рвите в лесу цветов! – Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Учитель: На все вопросы вы ответили правильно. Молодцы! Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы. (Приложение – слайд) Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. 3. Чтение темы урока, постановка целей урока. Итак, мы говорили о царстве живой природы «Растениях». А сегодня мы с вами продолжим изучать этот раздел. Начнём с большой темы. Прочитайте её в учебнике (написана красным цветом). А какова тема сегодняшнего урока (синим цветом)? Прочитайте. Посмотрите на страницу учебника и скажите, что вы уже знаете о животных? А что сегодня узнаете по этой теме? А для чего вам это нужно? Учитель: Верно, молодцы! Сегодня мы начнём изучать большую тему: «Строение и разнообразие животных». Первая подтема звучит так: «Строение животных». Посмотрите на экран. (Приложение – слайд) - Что вы можете рассказать о животных? (Разные животные заметно отличаются друг от друга). Правильно животные различаются по форме, по размеру, по окраске. - А что у животных общее? Мы узнаем, когда поработаем по учебнику. Работа по учебнику. (Дети самостоятельно читают новый материал на с. 99). - Что вы узнали из учебника о строении животных? ( Тело животных состоит из многих органов. У них есть кожа, глаза ) Верно, тело животных состоит из многих органов. Одни из них наружные (кожа, глаза, уши, конечности), а другие – внутренние (сердце, желудок, лёгкие, печень, почки). - Какое значение имеет каждый орган? (Каждый орган имеет большое значение в жизни животного. Кожей животное ощущает прикосновение предметов, тепло или холод. Кожа защищает тело от повреждений, проникновения в него вредных веществ. Благодаря глазам животное видит предметы, узнаёт об их изменении.) - Да, всё правильно вы рассказали. Наружные ткани любого животного можно назвать кожей. Органы чувств разных животных, как антенны (усики), уши, нос и глаза. Благодаря ушам животное слышит, с помощью конечностей передвигается, добывает себе корм, убегает от врагов. Хвост многим животным помогает справляться с полчищами мух, комаров, слепней и оводов, которые летом, атакуют их. Интересные и удивительные факты об органах животных: - Глаза жирафа посажены так, что он может видеть во все стороны, не поворачивая головы. - Когда бегемоты расстроены, их пот становится красным. - Зрачки бегемотов напоминают по форме букву "Т", что позволяет им видеть одновременно под водой и над водой. - Кожа бегемота в толщину достигает 4 см. - У белых медведей чёрная кожа. - У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа. Учитель: - А что вы узнали о внутренних органах животных? Расскажите. ( В желудке перерабатывается пища. (Приложение – слайд) С помощью лёгких животное дышит. (Приложение – слайд) Сердце приводит в движение кровь.) (Приложение – слайд) Все органы связаны друг с другом. Вместе они составляют сложный организм животного. (Приложение – слайд) Организм животного, как и организм растения, состоит из воды, минеральных и органических веществ. Всё это животные получают из окружающей среды с пищей. Животное передвигается, питается, дышит, растёт, развивается, размножается, стареет и умирает. 4. Закрепление изученного. Практическая работа в тетради (с.45-46, з.110) Опиши домашнее животное (корова). (Приложение – слайд) 110. Опиши домашнее животное (практическая работа на с. 99 учебника). 1) Как называется животное?______________________________________ 2) Какого оно размера, формы, окраски?_____________________________ _______________________________________________________________ 3) Чем покрыто тело животного?____________________________________ 4) Чем различается покров на разных участках тела?___________________ ________________________________________________________________ 5) Какие органы находятся на голове животного? Как они выглядят? ________________________________________________________________ 6) Есть ли у животного хвост? Подчеркни: да, нет. Если есть, то напиши, какого они размера, формы: ________________________________________________________________ 7) Какое значение имеет хвост для животного? ________________________________________________________________ 8) Какие конечности у животного? Сколько их? Как они выглядят? ________________________________________________________________ 9) какие звуки издаёт животное? Подчеркни: громкие, тихие. Напиши, что напоминают тебе эти звуки: ________________________________________________________________ 10) Как животное защищается от врагов? ________________________________________________________________ 5. Обобщение и систематизация знаний. На рисунке изображена корова. Подпиши название наружных органов. Пусть твой друг проверит тебя, а ты проверь друга. (Работа в паре, взаимооценка по образцу) Проверка задания. Что вы надписали? рог глаз ухо нос хвост передние конечности задние конечности 5. Итог урока. Выставление отметок. Закончите предложения: Тело животных состоит из… Наружные органы – это… Внутренние органы – это… Все органы составляют сложный… Организм животного состоит из … Рисунки с коровой я вам дарю. Есть желание дома можете их раскрасить. 6. Домашнее задание по выбору. С.100, прочитать, з.1 С.100, прочитать, з.2* Литература 1. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.Окружающий мир, 3 класс (часть1), ООО «Издательство Астрель»,2011 2. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Рабочая тетрадь №1 к учебнику «Окружающий мир», 3 класс (часть 1), ООО «Издательство Астрель»,2011 3. Кульневич С.В.., Лакоценина Т.П. “Нетрадиционные уроки в начальной школе: ( Выпуск 1. Математика, природоведение ): Практическое пособие для учителей начальных классов. 4. Кошки, собаки и множество других животных. aniplanet.ru 5. Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007. 6. Все обо всем. Насекомые и пауки. – М.:ООО “Издательство Астрель”: ООО «Издательство Астрель»,2001 7. Животные в цифрах. floranimal.ru/classes/2434.html... 8. Фото - Каспийский тюлень. Таксономическое описание. biodiversity.ru/programs/seal/i... 9. Ящерица прыткая. floranimal.ru/pages/animal/ja/1... 10. Аквариумные рыбки фото и названия. makropod.ru/cyprinidae/ 11. Самые красивые большие фотографии животных. fotozveri.ru 12. Органы тела. Сердце. Лёгкие. Почки. Желудок ... 900igr.net/kartinki/chelovek/_Organ... 13. Интересные, удивительные и занимательные факты - Животные, подборка ... fakty.su/interesnye_fakty_Zhivotnyy... |
Рабочая программа по окружающему миру Предмет Умк: Планета Знаний. Окружающий мир. Г. Г. Ивченкова; И. В. Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений.... | Рабочая программа по окружающему миру Предмет Программа: Планета Знаний. Окружающий мир. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа: Планета Знаний. Ивченкова Г. Г., Потапов И. В. Окружающий мир. 2 класс. Традиционная система. Программы общеобразовательных... | Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний).... Незнайка; карточки с заданиями для работы в группах и минигруппах, карточки с заданиями для вывешивания на доску, кроссворд на ватмане... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник «Окружающий мир» И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин (умк «Планета Знаний») | Тема: «Южная Америка» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | ||
Урок по технологии в 1 классе умк «Школа России» Тема: Изготовление поделки «Куклы из ниток» Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение, музыка, информатика | Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | ||
Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в Африку» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | ||
Урок по математике в 1 классе по умк «Планета знаний» Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения и на основе умк «Гармония» программы... | ||
Рабочая программа курса «Окружающий мир» России, планируемых результатов начального общего образования,Примерных программ начального общего образования и авторской программы... | Конспект урока тема урока: «В пустыне Африки». Фио четверикова Светлана... Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | ||
Учебном году учителя школы реализуют умк «Планета знаний» под редакцией... В 2013-2014 учебном году учителя школы реализуют умк «Планета знаний» под редакцией И. А. Петрова | Тема: «Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу» План – конспект урока русского языка в 1 классе умк «Планета знаний» с икт и электронного приложения |