Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000





Скачать 79.79 Kb.
НазваниеТема: Деление и умножение на 10, 100, 1000
Дата публикации17.07.2014
Размер79.79 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Астрономия > План урока
Космическое путешествие

Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000

(закрепление пройденного)

Цели: - совершенствовать умения выполнять умножение и деление на10, 100, 1000 умения решать составные текстовые задачи

  • Задач: Развивать умение уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз;

  • Развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий;

  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.

Развивающая: продолжить работу над обогащением словаря; над математической речью; учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, умение работать коллективно и самостоятельно.

План урока

  1. Орг. Момент

  2. Устный счет

  3. Тренировочные упражнения

  4. Домашнее задание

  5. Итоги урока.


Ход урока

  1. Речевка

У «Мы начинаем урок. Сегодня у нас много гостей, поэтому будем еще более внимательны и собранны. А чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, давайте ответим на несколько вопросов:
а) Какой праздник отмечает наша страна в апреле?
Дети. День космонавтики.
б) В честь какого события ознаменовали этот праздник?
Д. 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос.Слайд1
в) Кто был этот человек? Слайд2
Д. Юрий Алексеевич Гагарин.
У Сегодня мы совершим фантастическое путешествие

Внимание! Внимание! Объявляется предстартовая готовность! Каждый ряд-это экипаж, рабочие тетради – это бортовые журналы Сейчас экипажи кораблей покажут, какие они дружные и как слаженно могут работать. Вам надо правильно сделать вычисления и записать ответы в бортовые журналы. Слайд3
У Во сколько лет Юрий Гагарин совершил свой первый космический полет, если мы знаем, что родился он 1934 года? Как это можно узнать?

Д. 1961 -1934 = 27 (л.). Слайд4

У. Сколько лет исполнилось бы Юрию Гагарину 2012 года?

Д. 2012 - 1934 = 78 (л.). Слайд5


У. Сколько лет люди летают в космос?

Д. 2012-1961 = 51 (г.). Слайд6

Чтобы узнать название первого космического корабля, прочитайте шифровку













40

Н













4

А

задание

ответ

буква




4000

К

6 *10 =

60

В




2

О

500 : 10 =

50

О




1500

Т

1400 :100 =

14

С




40

Р

15* 100 =

1500

Т




60

В

200 : 100 =

2

О




14

С

4*1000 =

4000

К




50

О













8

И













7

Л













3

Ш

У «Все справились с заданиями. Молодцы. Отряд космонавтов готов к полету! Пуск! Мы говорим «До свидания, планета Земля! Поехали » (Слайд «Солнечной системы» ) Слайд7

В нашем путешествии нам предстоит выполнить различные математические задания. И помните, от точности выполнения зависит многое. Иначе мы можем попасть в беду. Солнечная система огромна, поэтому задания наши будут на увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 и 1000 раз.

Давайте запишем нашу тему в ваши бортовые журналы.

Вспомните правило «Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 и 1000 раз»

И так мы приближаемся к спутнику планеты Земля Луне. Слайд 8
Увеличить числа 3, 13, 15, 20 в 10раз, 100 раз

Уменьшить числа 10000, 7000, 1600, 3200 в 10 раз, 100 раз

Давайте проверим, то у вас получилось

3

13

15

20

30

130

150

200

300

1 300

1 500

2 000

10 000

7 000

1 600

3 200

1 000

700

160

320

100

70

16

32

Молодцы! Луна пропускает нас к следующей планете. А следующая планета Марс. Слайд9

У -Какого цвета планета Марс?

Д - «Планета Марс красного цвета»

У Ребята, вы конено знаете что сейчас люди готовятся полететь на Марс. Для этого требуется огромная работа и большие знания, необходимо точно рассчитать вес ракеты, сколько потребуется материала на скафандр для космонавтов. И для нас планета приготовила задание: «Работа с именованными числами»

Задание:

4 ц = 400кг 5 т = 5000 кг 8 дм = 800 мм

9 р = 900к 4 см = 40 мм 5 м = 50 дм

70 мм = 7 см 30 ц = 3 т 40 дм = 4 м

8000 г = 8кг 9000 м = 9к м 300 к = 3 р

Физминутка для глаз

- Мы с вами отдохнули и приблизились к загадочной планете Сатурн У каждой планеты есть что-то своё, что ярче всего отличает её.
Слайд10
Сатурн непременно узнаешь в лицо – его окружает большое кольцо

Разгадай ребус



= 60 = = 1000



6000 : =



  • 10 = 1000

Задача:

В космический магазин завезли 5 200 звезд. В первый день продали 1/ 10 всех звезд, во второй 1/100 всех звезд. Сколько звезд осталось.?

Всего – 5200

1д – 1/10 всех зв.

2д – 1/100 всех зв

Осталось?

  1. Сколько звезд продали в первый день?

5200 : 10 * 1 = 520

  1. Сколько звезд продали во второй день?

5200 : 100 * 1 = 52

  1. Сколько звезд продали за два дня?

520 + 52 = 572

  1. Сколько звезд осталось в магазине?

5200 – 572 = 4628

Ответ: 4628 звезд осталось в магазине.

Физминутка.

Слайд11

У Следующая планета Юпитер. Здесь нас жжет тоже интересное задание. Юпитер огромен! Не зря он носит гордое название «короля планет». На поверхности планеты бушуют такие бури и грозы, по сравнению с которыми наши земные ураганы показались бы легким ветерком. Во время одного такого урагана и произошла катастрофа, все примеры перемешались потеряли свои ответы, знаки. Вам ребята, сейчас надо будет восстановить примеры.

38 · 100 = 1100 : 100 = 230 10 = 23

84 * 100 = 96 * = 960 840 10 = 8400

3800 : 10 = 7000 : = 7 6900 100 = 69

1800 : 10 = 18 * 10 = 38 100 = 3800

1500: 10 = 2 * 1000 = 1200 100 = 12

Молодцы и здесь справились с заданием. И мы отправляемся дальше.

Следующая планета Венера Планета получила своё название в честь Венеры, богини любви. На этой планете все дружат. Вот мы сейчас посмотрим, какие у нас дружные экипажи. Надо собрать ракету.

http://laaax.ru/razvlehenie/interest/5359-venera-venus.html

Слайд12













У Из каких фигур построена ракета.

А теперь мы можем отправляться домой на ракете

Мы дома. Закончилось наше фантастическое путешествие. Все мы должны помнить, что наша родная планета - Земля, которая нас всегда будет звать к себе, надеяться на нас и гордиться нами. На этом урок закончен. Всем спасибо!

Оценивать ответы можно следующим образом: те из учеников, кто получил три и более «ракет», получают за урок «5», кто две «ракеты» - «4», а плохие отметки на этом уроке лучше не ставить.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 iconУрок 149 Тип урока : онз тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д.»
При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т д запятая переносится на 1, 2, 3 и т д разряда вправо, а при делении – соответственно...
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 iconУрок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на...
Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;...
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 iconТема урока: "Умножение и деление на 10 и 100"
Цель: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 iconУрок по математике Тема: «Умножение натуральных чисел на разрядную единицу 10,100,1000 и т д.»
Тема : «Содержание и пути повышения эффективности и качества обучения и воспитания»
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 iconТема. Деление с остатком на 10, 100, 1000 Цели
Оборудование. Книги Э. Успенского, сигнальные карточки, изображения сказочных героев
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 iconТема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Второй урок в теме.
Задачи: Закрепить табличное и внетабличное умножение и деление многозначных чисел, применить пооперационный и парный контроль в работе...
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 iconКонспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей»
Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление...
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 iconУрока по математике
Тема: Умножение и деление. Закрепление из-ученного материала, знаний таблицы умножения на 2, на 3
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 iconУрок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок «Умножение десятичных дробей» является первым уроком в теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз»
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск