Скачать 79.79 Kb.
|
Космическое путешествие Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 (закрепление пройденного) Цели: - совершенствовать умения выполнять умножение и деление на10, 100, 1000 умения решать составные текстовые задачи
Развивающая: продолжить работу над обогащением словаря; над математической речью; учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, умение работать коллективно и самостоятельно. План урока
Ход урока
У «Мы начинаем урок. Сегодня у нас много гостей, поэтому будем еще более внимательны и собранны. А чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, давайте ответим на несколько вопросов: а) Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Дети. День космонавтики. б) В честь какого события ознаменовали этот праздник? Д. 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос.Слайд1 в) Кто был этот человек? Слайд2 Д. Юрий Алексеевич Гагарин. У Сегодня мы совершим фантастическое путешествие Внимание! Внимание! Объявляется предстартовая готовность! Каждый ряд-это экипаж, рабочие тетради – это бортовые журналы Сейчас экипажи кораблей покажут, какие они дружные и как слаженно могут работать. Вам надо правильно сделать вычисления и записать ответы в бортовые журналы. Слайд3 У Во сколько лет Юрий Гагарин совершил свой первый космический полет, если мы знаем, что родился он 1934 года? Как это можно узнать? Д. 1961 -1934 = 27 (л.). Слайд4 У. Сколько лет исполнилось бы Юрию Гагарину 2012 года? Д. 2012 - 1934 = 78 (л.). Слайд5 У. Сколько лет люди летают в космос? Д. 2012-1961 = 51 (г.). Слайд6 Чтобы узнать название первого космического корабля, прочитайте шифровку
У «Все справились с заданиями. Молодцы. Отряд космонавтов готов к полету! Пуск! Мы говорим «До свидания, планета Земля! Поехали » (Слайд «Солнечной системы» ) Слайд7 В нашем путешествии нам предстоит выполнить различные математические задания. И помните, от точности выполнения зависит многое. Иначе мы можем попасть в беду. Солнечная система огромна, поэтому задания наши будут на увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 и 1000 раз. Давайте запишем нашу тему в ваши бортовые журналы. Вспомните правило «Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 и 1000 раз» И так мы приближаемся к спутнику планеты Земля Луне. Слайд 8 Увеличить числа 3, 13, 15, 20 в 10раз, 100 раз Уменьшить числа 10000, 7000, 1600, 3200 в 10 раз, 100 раз Давайте проверим, то у вас получилось
Молодцы! Луна пропускает нас к следующей планете. А следующая планета Марс. Слайд9 У -Какого цвета планета Марс? Д - «Планета Марс красного цвета» У Ребята, вы конено знаете что сейчас люди готовятся полететь на Марс. Для этого требуется огромная работа и большие знания, необходимо точно рассчитать вес ракеты, сколько потребуется материала на скафандр для космонавтов. И для нас планета приготовила задание: «Работа с именованными числами» Задание: 4 ц = 400кг 5 т = 5000 кг 8 дм = 800 мм 9 р = 900к 4 см = 40 мм 5 м = 50 дм 70 мм = 7 см 30 ц = 3 т 40 дм = 4 м 8000 г = 8кг 9000 м = 9к м 300 к = 3 р Физминутка для глаз - Мы с вами отдохнули и приблизились к загадочной планете Сатурн У каждой планеты есть что-то своё, что ярче всего отличает её. Слайд10 Сатурн непременно узнаешь в лицо – его окружает большое кольцо Разгадай ребус = 60 = = 1000 6000 : =
Задача: В космический магазин завезли 5 200 звезд. В первый день продали 1/ 10 всех звезд, во второй 1/100 всех звезд. Сколько звезд осталось.? Всего – 5200 1д – 1/10 всех зв. 2д – 1/100 всех зв Осталось?
5200 : 10 * 1 = 520
5200 : 100 * 1 = 52
520 + 52 = 572
5200 – 572 = 4628 Ответ: 4628 звезд осталось в магазине. Физминутка. Слайд11 У Следующая планета Юпитер. Здесь нас жжет тоже интересное задание. Юпитер огромен! Не зря он носит гордое название «короля планет». На поверхности планеты бушуют такие бури и грозы, по сравнению с которыми наши земные ураганы показались бы легким ветерком. Во время одного такого урагана и произошла катастрофа, все примеры перемешались потеряли свои ответы, знаки. Вам ребята, сейчас надо будет восстановить примеры. 38 · 100 = 1100 : 100 = 230 10 = 23 84 * 100 = 96 * = 960 840 10 = 8400 3800 : 10 = 7000 : = 7 6900 100 = 69 1800 : 10 = 18 * 10 = 38 100 = 3800 1500: 10 = 2 * 1000 = 1200 100 = 12 Молодцы и здесь справились с заданием. И мы отправляемся дальше. Следующая планета Венера Планета получила своё название в честь Венеры, богини любви. На этой планете все дружат. Вот мы сейчас посмотрим, какие у нас дружные экипажи. Надо собрать ракету. http://laaax.ru/razvlehenie/interest/5359-venera-venus.html Слайд12 У Из каких фигур построена ракета. А теперь мы можем отправляться домой на ракете Мы дома. Закончилось наше фантастическое путешествие. Все мы должны помнить, что наша родная планета - Земля, которая нас всегда будет звать к себе, надеяться на нас и гордиться нами. На этом урок закончен. Всем спасибо! Оценивать ответы можно следующим образом: те из учеников, кто получил три и более «ракет», получают за урок «5», кто две «ракеты» - «4», а плохие отметки на этом уроке лучше не ставить. |
Урок 149 Тип урока : онз тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д.» При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т д запятая переносится на 1, 2, 3 и т д разряда вправо, а при делении – соответственно... | Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на... Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;... | Тема урока: "Умножение и деление на 10 и 100" Цель: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию | ||
Урок по математике Тема: «Умножение натуральных чисел на разрядную единицу 10,100,1000 и т д.» Тема : «Содержание и пути повышения эффективности и качества обучения и воспитания» | Тема. Деление с остатком на 10, 100, 1000 Цели Оборудование. Книги Э. Успенского, сигнальные карточки, изображения сказочных героев | ||
Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Второй урок в теме. Задачи: Закрепить табличное и внетабличное умножение и деление многозначных чисел, применить пооперационный и парный контроль в работе... | ||
Конспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей» Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление... | ||
Урока по математике Тема: Умножение и деление. Закрепление из-ученного материала, знаний таблицы умножения на 2, на 3 | Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"... Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок «Умножение десятичных дробей» является первым уроком в теме «Умножение и деление десятичных дробей» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз» | Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки... Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок) |