Скачать 44.84 Kb.
|
Ленц Светлана Павловна – учитель математики Образование – СОГУ, математический Факультет, 1995г. Математик. Преподаватель. Математика. Трудовой стаж- 13 лет 9 мес. Педагогический стаж - 13 лет 9 мес. Курсы повышения квалификации- СО РИПКРО 30.05.2005 Тема : «Содержание и пути повышения эффективности и качества обучения и воспитания». Владикавказ – 2009 г. Открытый урок по математике Тема:«Умножение натуральных чисел на разрядную единицу 10,100,1000 и т.д.»«Деление натуральных чисел, оканчивающихся нулями на разрядную единицу.»5 класс Учитель Ленц С.П. Цель урока:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
ПЛАН УРОКА:
ХОД УРОКА:
Проверить наличие необходимого на парте (книга, дневник, ручка, карандаш, линейка, тетрадь). Ребята, сегодня мы приступим к изучению умножения и деления натуральных чисел на разрядную единицу 10,100 и т.д.
Проверим домашнее задание. Какие вопросы были по домашнему заданию, что непонятно. Проверим домашнее задание в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На доске показано решение задания № 434 (2,3), № 440 (1,2). «5»- без ошибок. «4» - 1-2 ошибки. «3» - 3 ошибки. «»2 – более 3 ошибок. Поставьте оценку карандашом.
Отложите тетради и посмотрите на доску. 5х10= 8х100= 4х 1000= 17х10= 13х100= 87х1000= 38х10= 45х100= 758х1000= 174х10= 3781х100= 42х1000= Подумайте, как получились результаты.
К какому правилу мы пришли, кто может сформулировать правила своими словами? Чтобы умножить натуральное число на разрядную единицу 10,100,1000 и т.д. надо приписать справа столько нулей, сколько их в разрядной единице, на которую умножаем. 50х30 = 1500 110х200=22000 Чтобы умножить натуральное число, оканчивающееся нулями, надо… 80:100=8 500:100= 5 7000:1000=7 340: 10= 34 12000:100=120 83000:1000=83 3500:100=35 12800:100=128 70000:1000=70 Подумайте, как получились результаты? При делении: на 10 отбрасываем один нуль, на 100 отбрасываем два нуля, на 1000 отбрасываем три нуля. Кто может сформулировать правило своими словами? (возвращаемся к правилу написанному выше, дописывая под чертой
№ 1 Работа у доски: 84х10= 800:10= 32х10= 5000:100= 1700х1000= 4000:1000= Работаем, комментируя с места: 391х 100= 900000:1000= 600х10= 7000000:100= 1275х100= 431200:10= 90х3000= № 2 Заполните пропущенные клетки: 341х10= 480:10= 480х = 480000 3780: =378 37х =3700 45000: =4500 х 1000= 8000 :1000=8 № 3 Запишите число, которое: а) больше 85 в 10 раз. б) меньше 1000000 в 1000 раз. в) больше числа 709 в 100 раз г) больше числа3879 в 1000раз д) меньше числа 62300000 в 100000 раз. № 4 Р е з е р в Упростите выражение: 68х +24х и найдите его значение, если Х равен 10, 100, 1000
1 вариант ответ 2 вариант 843000:100 8430 843х10 124700000:1000 124700 1247х100 134х100 15400 13400000:1000 8941:100 89410 8941000:100 Х10=84000 8400 :100=84 : 100=935 93500 х 10=935000 1349000: = 1349 1000 7438х =7438000 900х200= 180000 60х3000= Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим самостоятельную работу «5»- без ошибок. «4» - 1-2 ,3 ошибки. «3» - 4 ошибки. «2» – более 4 ошибок. Выставьте карандашом оценки, в журнал переносится только 4 и 5 так как это новая тема.
Выставление оценок более активным учащимся, повторение правил.
|
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 Цели: совершенствовать умения выполнять умножение и деление на10, 100, 1000 умения решать составные текстовые задачи | Геометрический съезд (инсценировка) Шар Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление... | ||
Не зависящие от времени формы и свойства пространства Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление... | Урок 149 Тип урока : онз тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д.» При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т д запятая переносится на 1, 2, 3 и т д разряда вправо, а при делении – соответственно... | ||
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс ... | ||
Методические указания для поступающих в стлп математика (на базе... Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление... | Урок по математике Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000» Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000», проведен в 3 «А» классе на методическом объединении учителей начальных классов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ввести правило умножения десятичных дробей, умножение на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001 и т д | Урок проект по математике на тему ««Бюджет на ремонт школьной столовой» Цель занятия: Применение умений выполнять умножение и деление натуральных чисел при решении задач с практическим содержанием через... | ||
Конспект урока по математике. Тема урока: Задачи на движение. Отношения... «География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П | Список методических разработок мбоу волковской сош Сарварова Л. Ф. «Умножение натуральных чисел и его свойства» урок математики для 5 класса | ||
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на... Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;... | Урок введение нового материала по математике в 6 классе по теме «Умножение целых чисел» Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме: «Метод уде при обобщении темы «Умножение и деление натуральных чисел» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, сегодня на уроке мы повторим умножение десятичной дроби на разрядную единицу, будем решать задачи. Как вы думаете, от чего... |