Скачать 35.25 Kb.
|
Тема урока: «Умножение десятичных дробей при решении задач» 5 класс по учебнику Н.Я Виленкина, 2004 г. Цели и задачи: 1.Формирование умений и навыков умножения десятичных дробей. 2.Развитие математической речи, логического мышления. 3. Воспитание интереса к изучению предмета, познание нового. Оборудование: доска, мел, компьютер, раздаточный материал.
Ребята, сегодня на уроке мы повторим умножение десятичной дроби на разрядную единицу, будем решать задачи. Как вы думаете, от чего зависит ваш успех на уроке? (От внимания на уроке, знания правил, быстроты выполнения заданий, знания рациональных способов решения и т. д.)
Задания на слайдах. Учащиеся решают задания, затем проверяют свое решение на слайдах с ответами. № 1 Впишите знак действия: 8,8 10 = 88 7,5 100 = 750 3,3 100 = 0,033 44,55 0,1 = 4,455 10,5 10 = 1,05 0,37 10= 3,7 0,36 100 = 36 3,78 0,01 = 0,0378 № 2 Запишите пропущенное число: 42,3* = 423 16,7: = 1,67 0,05* = 50 8: = 0,08 3800* = 380 1,3: = 0,00013 0,007* = 0,07 0,6: = 0,06 № 3 Поставьте в ответе запятую: 0,274 0,74 1,02 0,034 1,25 3 0,4 0,09 0,05 0,8 822 296 918 170 1000 5,14 611 2,5 0,012 2570 1222 1028 611 12850 7332 № 4 Допишите ответ: 0,03 * 1,5 = 45 0,05 * 0,02 = 10 0,4 * 0,2 = 8 0,8 * 0,011 = 88 0,9 * 1,1 = 99 0,2 * 0,041 = 82
№ 1384 П 207,5 га лощадь одного поля 207,5 га, а площадь второго – на 17 га больше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с каждого гектара первого поля собирали 32,4 ц, а с каждого гектара второго – 28,6 ц. Ответ округлите до целых. С 1га – 28,6 ц С 1 га 32,4 ц № 1398 Два теплохода движутся навстречу друг к другу. Сейчас между ними 185,5 км. Первый теплоход имеет собственную скорость 24,5 км/ч и движется по течению, а второй теплоход имеет собственную скорость 28,5 км/ч и движется против течения. Какое расстояние будет между теплоходами через 1,5 часа? 24,5 км/ч 28,5 км/ч Самостоятельное решение задач со слайдов:
А. Миша Б.Петя В. Одинаково
А. 6км Б. 4,5 км В. 5,5 км
А. 190см Б. 19 м В.1090 см
А.57,75 Б. 577,5 В. 567,5
А.18,5 Б. 9,9 В.1,85 Проверить решение задач, разобрать решение тех задач, в которых были допущены ошибки.
- Как вы чувствовали себя на уроке? - Смогли ли решить все задания? - Что вам помогало, мешало на уроке? - Как вы себя оцениваете? Отметить работу на уроке тех учащихся, которые: - хорошо считали; -правильно решали задачи; - давали правильные, точные ответы на поставленные вопросы; - знают все правила; - были внимательны; - проявили смекалку; -говорили правильно все математические термины и т.д.
Задачи на карточках для домашнего задания: 1.Два муравья бегут по стволу дерева. Первый муравей бежал 2,4 мин Со скоростью 0,8 м/мин, второй 2,8 мин Со скоростью 0,6 м/мин. Кто из них пройдет большее расстояние и на сколько больше? 2. Из прямоугольника, ширина которого 1,8 дм, а длина в 1,4 раза больше ширины, вырезали квадрат со стороной 0,9 дм. Найдите площадь оставшейся фигуры, округлив ответ до десятых долей квадратного дециметра. 3.Мотоциклист догоняет велосипедиста. Скорость мотоциклиста 30,8 км/ч, а скорость велосипедиста 10,4 км/ч. Сейчас между ними 23,2 км. Какое расстояние было между ними 0,2 часа тому назад?
5.От железнодорожной станции грибник шел ельником 2,1 часа со скоростью 2,7 км/ч, а потом по березняку 1,6 часа со скоростью 3,6 км/ч. Выйдя на проселочную дорогу, грибник вернулся на станцию. Какой путь, по ельнику или по березняку, меньше и на сколько? Сколько км грибник шел по проселку, если всего он прошел 15 км? |