Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс





Скачать 133.92 Kb.
НазваниеТематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс
Дата публикации12.07.2014
Размер133.92 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Математика > Тематическое планирование
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс

136 часов


Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)


Оборудование

Число и счёт –

6 часов

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями в пределах 1000.

Десятичный состав трёхзначного числа. Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000. Запись трёхзначных чисел цифрами.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше) и < (меньше)


Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.


Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки > и <.

Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

Учебная презентация по теме урока.

Бусы для счёта 1000 Спектра.

Математический набор цифр и знаков


Арифметические действия в пределах 1000 –

82 часа


Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности вычислений разными способами

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

Учебная презентация по теме урока.

Бусы для счёта 1000 Спектра.

Математический набор цифр и знаков.

Набор математических таблиц и алгоритмов для 3 класса





Умножение и деление

Устные алгоритмы умножения и деления. Умножение и деление на 10 и на 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число.
Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416). Деление с остатком.

Деление на однозначное и на двузначное число


Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку.

Подбирать частное способом проб.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: про­верять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Свойства умножения и деления

Сочетательное свойство умножения.
Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

Учебная презентация по теме урока.

Математический набор цифр, знаков и букв.

Набор математических таблиц и алгоритмов для 3 класса




Числовые и буквенные выражения

Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Вычисление значений числовых выражений.
Выражение с буквой.
Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв.

Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений


Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Различать числовое и буквенное выражения.

Вычислять значения буквенных выражений.

Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов. Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи




Величины –

18 часов


Масса и вместимость

Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношение:

1 кг = 1000 г.

Вместимость и её единица — литр.

Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка

Вычисления с данными значениями массы и вместимости




Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.
Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений

Учебная презентация по теме урока.

Математический набор цифр, знаков и букв.

Набор математических таблиц и алгоритмов для 3 класса

Набор мер веса и весы.


Цена, количество, стоимость

Российские купюры: 500 р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единиц


Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1000

Набор российских купюр.


Время и его измерение

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век.

Обозначения: ч, мин, с. Соотношения:

1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год =12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года.

Вычисления с данными единицами времени

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.


Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач

Демонстрационные и раздаточные часы.




Геометрические величины

Единицы длины: километр, миллиметр.

Обозначения: км, мм. Соотношения:

1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм,

1 дм = 100 мм. Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста).
Длина ломаной и её вычисление


Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.

Вычислять длину ломаной

Таблица мер длины, метровая линейка

Работа

с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача и её решение

Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами.


Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда). Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.


Учебная презентация по теме урока.

Памятка для решения задач




Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения

Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения




Геометрические понятия – 12 часов

Геометрические фигуры

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание. Обозначение ломаной буквами.

Замкнутая, незамкнутая, самопересека-ющаяся ломаная.

Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки. Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой. Обозначение прямой. Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях.

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.
Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии



Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).

Читать обозначение ломаной.

Различать виды ломаных линий.

Конструировать ломаную линию по задан­ным условиям.

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.


Воспроизводить способ деления окружно­сти на 6 равных частей с помощью циркуля.

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, много­угольников, симметричных данным фигу­рам, на бумаге в клетку.

Воспроизводить способ деления окружно­сти на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

Учебная презентация по теме урока.

Набор чертёжных инструментов для начальной школы

Логико-математическая подготовка –

6 часов

Логические понятия

Понятие о высказывании.

Верные и неверные высказывания.

Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний.

Свойства числовых равенств и неравенств.

Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания


Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказы­ваниями.

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.

Отличать числовое равенство от числово­го неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.
Конструировать ход рассуждений при решении логических задач

Учебная презентация по теме урока.


Работа

с информацией

Представление и сбор информации

Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.). Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами). Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач


Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.

Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)

Учебная презентация по теме урока.


Оценка достиже-ний планируемых результатов обу-чения – 11 часов

Проверка уровня усвоения знаний

Уметь применять изученные правила при решении практических задач.

Осуществлять самоконтроль

Карточки с заданиями

Входная диагно-стика – 1 час

Проверка сохранности знаний за период летних каникул

Уметь применять изученные правила при решении практических задач.

Осуществлять самоконтроль

Карточки с заданиями

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс iconТематическое планирование по учебному предмету «Технология» 2 класс
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс iconПримерное календарно-тематическое планирование по предмету «Математика...

Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология»...
Планирование составлено на основе программы Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс iconТематическое планирование математика 6 «б» класс
Учебник: Виленкин Н. Я. и др. Математика. Учебник для 6 класса. М., «Мнемозина», 2007
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование Математика 5 класс

Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс iconУчебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 8
Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс iconТематическое планирование по предмету изо. 1 класс

Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс iconТематическое планирование по математике, 10 класс
Планирование составлено на основе «Примерные программы по математике. Сборник нормативных документов. Математика» / сост. Э. Д. Днепров,...
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс iconТематическое планирование Календарно-тематическое планирование
Актуальность программы «Занимательная математика» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики,...
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы: Рудницкая, В. Н. Математика: программа: 1-4 классы/В. Н....
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс iconТематическое планирование содержания курса математики 5 класса
Учебник: Математика. 5 класс/ Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2012. – 280 с
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11...
Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11 учебного года по предмету «Ритмика и танец»
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков геометрии на 200 / 200 учебный год. Класс
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г. М....
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс iconТематическое планирование Математика 5 класс
Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 3 класс iconКалендарно тематическое планирование по предмету «Литература» 6 класс
Подготовиться к контрольной работе по матер учебникастр. 11-14 читать, вопр. 1-4; задание 5,6


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск