Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология» курса -т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. 2 класс





Скачать 237.88 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология» курса -т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. 2 класс
Дата публикации31.07.2014
Размер237.88 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Календарно-тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному курсу «Технология»

курса –Т.Н.Проснякова, Н.А.Цирулик.

2 класс

Учебно-тематическое планирование

по технологии


Класс- 2А

Учитель- Сёмина С.А.

Количество часов

Всего – 34 часов, в неделю – 1 час.

Плановых контрольных уроков – , зачетов________, тестов_______.

Административных контрольных уроков – ч.

Планирование составлено на основе программы «Система развивающего обучения Л.В.Занкова"

Ученик –«Уроки творчества»: Учебник для 2 класса: Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009.

Дополнительная литература -

  • Детская энциклопедия. М.: Просвещение, 1965.

  • Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» в 3 томах.- М.: Педагогика-Пресс, 1992-1993.

  • Большая иллюстрированная энци

  • клопедия школьника- М.: Махаон, 2003.

  • Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика.- М.: АСТ Астрель, 2003.



Пояснительная записка
Цель предмета - общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету. Труд, как вид человеческой деятельности представляется очень богатым и сложным процессом, в котором так или иначе участвуют основные функциональные комплексы нашего организма: как воспринимающие (анализаторы, органы чувств), перерабатывающие (мозг), так и моторные (исполнительные функции).

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Развитие моторики может положительно повлиять на познавательные возможности детей со слабым интеллектуальным развитием.

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

Практическая деятельность на уроке ручного труда позволяет учителю более разносторонне изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ребенку проявить те личностные свойства, которые не видны на уроках по другим предметам.

Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:

развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

формирование умений ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;

формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов. Специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися ему. Именно поэтому содержание образования по труду характеризуется многообразием ручных операций, с которыми дети должны иметь дело при изготовлении предметов. Дети овладевают такими операциями, как вырезывание, сминание, скручивание, складывание, сгибание, обрывание, вытягивание, скатывание, плетение, вывязывание и т.д.

Чаще всего основную работу осуществляет ведущая рука, а другая выполняет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по намеченному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для одних требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить), для других такой точности не нужно, например, сплести косичку.

Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой мере, но внимание развивается при любых движениях.

Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по заданному учителем условию (например, изменение формы открытки); и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения, басни, сказки). Каждый из этих видов работы предполагает различную мыслительную деятельность на этапе ориентировки в задании.

При повторении образца ребенок "фотографирует" его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит. Программа предусматривает такие задания: это изделия в технике "оригами", задания из раздела "плоскостное моделирование", техническое моделирование и т.д.

При выполнении творческих работ ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Подчеркнем, что художественной деятельности на уроках ручного творчества придаем особое значение, как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы старых журналов, пакеты от пищевых продуктов из металлизированной бумаги, картонные коробочки, пластиковые баночки и т.д.)

В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата.

Важно для развития ручных умений и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани, она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной.

С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска: приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.

Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов и приемов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию.

В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся свойств используемых материалов, способов изготовления той или иной веши, происхождения различных видов художественной деятельности. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, осуществляемое исподволь, постепенно, будет важным вкладом в развитие речи детей.

В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности. Так, при изготовлении моделей учитель обращает внимание учеников на свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка вертится? почему "голубь" планирует, а стрела пикирует? почему парашют, сделанный в виде купола, плавно опускается?

Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсии в природу. Можно использовать для показа изделия прикладного искусства, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок. Например, на масленицу делают чучело из соломы и сжигают его в знак прощания с зимой. В последние годы стали изготавливать в начале февраля образы тех животных, под знаком которых, по восточному календарю, он пройдет. Детям интересно узнавать сведения о доисторических животных, которых они лепят на уроке.

Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит исходя также из региональных особенностей своего края.

Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы.

Организационные формы, применяемые на уроках, тоже различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное.

В каждом из четырех классов на уроки ручного труда отводится по два часа в неделю.

II-Й КЛАСС(34 часа)

I. Разделы программы
А. Виды художественной обработки материалов
Лепка (3 ч)

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка углубленным рельефом на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

Конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой.

Пластический способ лепки: лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания.

Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях).
Аппликация (4 ч)

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация их ткани на бумажной основе. Вариант выполнения: на бумагу нанести контур, вырезать его как бы с припуском, наклеить на ткань, после высыхания вырезать точно по контуру.

Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе.

Коллаж. Комбинирование в одной работе различных материалов (бумага, ткань, природный материал) и способов соединения.
Мозаика (4 ч)

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания. Выполнение мозаики из разных материалов.
Оригами (4 ч)

Складывание приемом гофрирования деталей в форме круга, овала, квадрата, объединение деталей в одном изделии.

Складывание бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.
Плетение (4 ч)

Объемное косое плетение в 3-4 пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

Макраме из текстильных материалов.
Шитье и вышивание (4 ч)

Вышивание по криволинейному контуру швом "вперед иголку". Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.
Б. Моделирование и конструирование
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 ч)

Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь может заходить за другую.

Мозаика из разных геометрических форм.
Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (3ч)

Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе, из цилиндра и конуса).
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 ч)

Объемное моделирование и конструирование из одной или нескольких полосок путем складывания, сгибания. Летающие модели, выполненные по чертежу.
Изготовление технических моделей из деталей конструктора (3 ч)

Моделирование по техническому рисунку.

Моделирование по схеме, на которой не видны способы соединений.

Конструирование по собственному замыслу.
II. Сквозные виды работ
Наблюдения
Наблюдения за пластическими свойствами теплого стеарина, теста. Сравнение их с пластилином.

Продольные и поперечные волокна бумаги.

Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность).

Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.

Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Сравнение швейных игл по внешнему виду.

Сравнение пуговиц по внешнему виду (форма, материал, из которого они сделаны).

Знакомство с некоторыми физическими свойствами технических моделей.
Беседы
Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами, о происхождении иглы, пуговицы, материалов. О народном искусстве, народных праздниках, обычаях. Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроках: о доисторических животных, мифических существах и т.д.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу второго года обучения
Ученики должны знать:

Новые термины, встречающиеся на уроках (макраме, коллаж). Свойства новых материалов (стеарин, тесто). Новые свойства уже встречавшихся материалов. Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

Новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения. Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
Ученики должны уметь:

Лепить способом вытягивания из целого куска.

Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

Вырезать из бумаги полоски на глаз.

Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.

Плести разными способами из различных материалов.

Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.

Пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

Экономно размечать детали на бумаге, ткани разными способами.

Соединять детали различными способами.

Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.

Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

Самостоятельно планировать последовательность выполне-ниядействий по образцу.

Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.

1 четверть: 9 часов.

/п

ТЕМА УРОКА.

ЦЕЛИ УРОКА.

ОБОРУДОВАНИЕ

ДАТА



Работа с пластилином. Рисунок на пластилиновой основе.

Выполнить работу в технике рисования на пластилиновой основе; познакомить с условными обозначениями, используемыми в учебнике; учить пользоваться учебником; закрепить знания о свойствах пластилина; развивать воображение, мышление, память.

Образцы рисунков, выполненных на пластилиновой основе; цветные карандаши, пластилин, стеки, пустые стержни, зубочистки, проволока, трубочка от сока; тряпочка для рук, клеенка.






Работа с пластилином. Лепка из целого куска вытягиванием.

Выполнить композицию, используя прием вытягивания из целого куска; учить пользоваться учебником; упражняться в лепке из отдельных частей; развивать мышление, воображение, память, расширять кругозор уч-ся.

Образцы поделок, рисунки с изображением животных, пластилин, стеки, тряпочка для рук, клеенка.






Работа с различными материалами. Фантастические существа. Лепка из теста.

Выполнить лепку мифологического героя из соленого теста; учить пользоваться учебником; развивать воображение, мышление, память; расширять кругозор; дать первоначальное представление о мифах и мифологических героях.

Рисунки мифологических героев, соленое тесто, дощечка, стеки, карандаш, горошины перца, бусины, мелкие пуговицы, тряпочки для рук, клеенка.






Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Из истории аппликации. Обрывная аппликация. «Чудо-дерево», «Береза».

Выполнить работу в технике обрывной аппликации; учить пользоваться учебником; расширять кругозор- познакомить с историей возникновения аппликации, развивать воображение, мышление, память.

Образцы различных видов аппликации, цветной картон, цв. Бумага, простой карандаш, клей, тряпочка для рук, клеенка.






Работа с бумагой и картоном. Обрывная аппликация «Бабочка», Гусеница».

Выполнить самостоятельную работу в технике обрывной аппликации; учить пользоваться учебником; закрепить умения выполнять работы в технике обрывной аппликации; развивать мышление, воображение, память.

Иллюстрации бабочки, гусеницы; образцы готовых аппликаций, цв.картон, бумага, обертки от конфет, шоколада, газеты, журналы, простой карандаш, клей, тряпочка для рук, клеенка.






Работа с бумагой и картоном. Обрывная аппликация «Цветы в вазе», «Кошка».

Выполнить аппликацию из скрученных полос; учить пользоваться учебником; расширять кругозор уч-ся; познакомить с породами кошек.

Иллюстрации пород кошек; образцы аппликации; цв.картон, бумага, обертки от конфет, шоколада, газеты, журналы, простой карандаш, клей, тряпочка для рук, клеенка.






Работа с бумагой и картоном. Обрывная аппликация. Способы выполнения объемной аппликации.

Познакомить со способами выполнения объемной аппликации; выполнить несложную объемную аппликацию; расширять воображение, мышление, память.

Образцы объемных аппликаций; цв.картон, бумага, обертки от конфет, шоколада, газеты, журналы, простой карандаш, клей, тряпочка для рук, клеенка.






Работа с бумагой и картоном. Объемная аппликация «Я- парикмахер».

выполнить несложную объемную аппликацию; расширять воображение, мышление, память.

Образцы объемных аппликаций; цв.картон, бумага, обертки от конфет, шоколада, газеты, журналы, простой карандаш, клей, тряпочка для рук, клеенка.






Работа с бумагой и картоном. Объемная аппликация «Коровка».

Познакомить со способами выполнения объемной аппликации; выполнить несложную объемную аппликацию; расширять воображение, мышление, память.

Образцы объемных аппликаций; цв.картон, бумага, обертки от конфет, шоколада, газеты, журналы, простой карандаш, клей, тряпочка для рук, клеенка.






2 четверть: 7 часов.

/п

ТЕМА УРОКА.

ЦЕЛИ УРОКА.

ОБОРУДОВАНИЕ

ДАТА



Работа с природным материалом. Аппликация из птичьих перьев.

Выполнить аппликацию из птичьих перьев; учить пользоваться учебником; расширять воображение, мышление, память.

Образцы объемных аппликаций; цв.картон, бумага, обертки от конфет, шоколада, газеты, журналы, простой карандаш, перья, клей, тряпочка для рук, клеенка.






Работа с бумагой и картоном. Мозаика из обрывных кусочков. «Ваза для сменного букета».

Выполнить аппликацию в технике обрывной мозаики; дать первоначальные представления о появлении мозаики; развивать мышление. Память внимание.

Иллюстрации различных мозаик; образцы работы; цв.бумага, цв.картон, клей, карандаш, тряпочка для рук, клеенка.






Работа с бумагой и картоном. Объемная мозаика из гофрированной бумаги «Филин».

Выполнить объемную аппликацию из гофрированной бумаги; учить пользоваться учебником; работать самостоятельно, развивать воображение, мышление, память, внимание.

Иллюстрация филина, образец работы, цв.гофрированная бумага, карандаш, клей, ножницы, клеенка.






Работа с различными материалами. Мозаика из яичной скорлупы.

Выполнить мозаику из яичной скорлупы; Образцы объемных аппликаций; цв.картон, бумага, обертки от конфет, шоколада, газеты, журналы, простой карандаш, клей, тряпочка для рук, клеенка.

Иллюстрации цыплят, образец работы, цв.картон, пластилин, стаканчик из-под йогурта, скорлупа, клей ПВА, ножницы.






Работа с различными материалами. Мозаика из поролоновых кусочков.

Выполнить мозаику из кусочков поролона, Образцы объемных аппликаций; цв.картон, бумага, обертки от конфет, шоколада, газеты, журналы, простой карандаш, клей, тряпочка для рук, клеенка.

Образец работы, цв.бумага, пластилин, футляр от киндер-сюрприза, поролоновые губки, игла с ниткой, карандаш, клей, ножницы, клеенка.






Работа с тканью. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе. «Мышонок», «Елочка».

Познакомить с новым видом аппликации, повторить виды аппликации, выполнить аппликацию из ткани, учить пользоваться учебником; работать самостоятельно, развивать воображение, мышление, память, внимание.

Иллюстрация мышонка, аппликации из бумаги, соломы, природного материала, ткани, образец готовой работы, цв.картон, кусочки ткани, кружева, ножницы, клеенка, клей.






Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок.

Выполнить работу в технике объемного моделирования и конструирования, дать сведения о праздновании Нового года; учить пользоваться учебником; работать самостоятельно, развивать воображение, мышление, память, внимание.

Образцы елочных игрушек, выполненных их полос бумаги, рисунки елочных украшений, клей, ножницы, толстая игла, нитки для шитья, клеенка.






3 четверть: 10 часов.

/п

ТЕМА УРОКА.

ЦЕЛИ УРОКА.

ОБОРУДОВАНИЕ

ДАТА



Работа с различными материалами. Мозаика из газетных комочков.

Выполнить мозаику из газетных комков; учить пользоваться учебником; работать самостоятельно, развивать воображение, мышление, память, внимание.

Иллюстрации с изображением овец, вещи, изготовленные из натуральной шерсти, шерстяная пряжа, образец работы, цв.бумага, цв.картон, клей, карандаш, тряпочка для рук, клеенка.. старые газеты.






Работа с различными материалами. Мозаика из карандашных стружек.


Выполнить объемную аппликацию из карандашных стружек, рассказать о праздновании карнавала в разных странах, учить пользоваться учебником; работать самостоятельно, развивать воображение, мышление, память, внимание.


Образец работы, цв.картон, цв.бумага, точилка для карандашей, старые цв.карандаши, клей, ножницы, клеенка.







Работа с бумагой. Объемное моделирование и конструирование «Забавные животные».

Выполнить работу в технике объемного моделирования и конструирования, учить пользоваться учебником; работать самостоятельно, развивать воображение, мышление, память, внимание.

Образцы игрушек , выполненных их полос бумаги, рисунки елочных украшений, клей, ножницы, толстая игла, нитки для шитья, клеенка.






Работа с различными материалами. Из истории оригами. Условные обозначения оригами. Оригами на праздничном столе. «Бабочка».

Выполнить поделку в технике оригами; учить пользоваться учебником; познакомить с историей возникновения оригами, условными обозначениями, используемыми в оригами; с исходной формой «водяная бомбочка».

ПК, слайды «Япония», образец работы, бумага, салфетки из ткани, фантики от конфет, ножницы, клеенка.






Работа с бумагой. Оригами. Складываем из квадрата. «Рыбка», «Лягушка».

Выполнить работу в технике оригами, закрепит умение сворачивать форму «водяная бомбочка»; учить пользоваться учебником; работать самостоятельно, развивать воображение, мышление, память, внимание.

Образцы работ, инд.схемы-карточки для работы, бумага, ножницы, клеенка.






Работа с бумагой. Оригами. Складываем из квадрата.. Фигурки животных.

Выполнить работу в технике оригами; познакомить с новой формой «Летучий змей»; учить пользоваться учебником; работать самостоятельно, развивать воображение, мышление, память, внимание.

Образцы работ, инд.схемы-карточки для работы, бумага, ножницы, клеенка.






Шитье и вышивание. Работа с тканью. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперед иголку»,

Выполнить вышивку несколькими рядами стежков; упражняться в выполнении шва «вперед иголку»; учиться переносить контуры рисунков на ткань, расширять кругозор.

Иллюстрации древних игл, вышивок, образцы вышивок, выполненных в несколько рядов швом «вперед иголку»; калька, иглы для шитья, игольница, мулине, ткань, ножницы.






Работа с тканью. Пришивание пуговиц с четырьмя дырочками.

Учить пришивать пуговицы с 4 отверстиями; учить пользоваться учебником, развивать мелкую мускулатуру пальцев, мышление, воображение, расширять кругозор.

Образцы пришивания пуговиц, ткань, пуговицы с 4 отверстиями, ножницы, игла, нитки.






Работа с тканью. Вышивка. «Корзина», «Грибок», «Дождик».

Выполнить вышивку по образцу, учить пользоваться учебником, упражняться в выполнении шва «вперед иголку»; дать первоначальное представление о ткачестве; развивать воображение.

Образцы вышивок, х/б ткань, бельевой шнур, мулине, пуговицы с 4 отверстиями, иголки для шитья, булавки, шаблоны, портняжный мел или мыло.






Работа с различными материалами. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.

Выполнить мозаику из пластиковых трубочек; расширить кругозор, рассказать о некоторых цветах, учить работать самостоятельно, развивать воображение, мышление, память.

Иллюстрации цветов: одуванчик, мимоза, гвоздика, тюльпан; цв.бумага или кусочки цв.клеенки и кожи; трубочки от фломастеров или от коктейля, бисер, коробка от сыра «Виола» или другая круглая коробочка, карандаш, клей, ножницы, клеенка.






4 четверть: 8 часов.

/п

ТЕМА УРОКА.

ЦЕЛИ УРОКА.

ОБОРУДОВАНИЕ

ДАТА



Работа с бумагой. Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки.

Выполнить работу в технике прямого плетения из полос бумаги; учить пользоваться учебником; упражняться в прямом плетении; углубить знания об истории плетения; развивать память, мышление.

Образцы картинок, выполненных в технике прямого плетения из полос бумаги; цв.бумага и металлизированная, линейка, карандаш, цв.карандаши, шаблоны основания- квадрат, прямоугольник, круг, овал, ножницы, клей.






Работа с бумагой. Прямое плетение из полосок бумаги. Салфетка.

Выполнить работу в технике прямого плетения из полос бумаги; учить пользоваться учебником; упражняться в прямом плетении; углубить знания об истории плетения; развивать память, мышление.

Образцы прямых плетений из полос бумаги; иллюстрации с изображением плетеных изделий; карточки для инд.работы; цв.бумага, линейка, карандаши, ножницы и клей.






Работа с бумагой. Прямое плетение из полосок бумаги. «Плетень».

Выполнить работу в технике прямого плетения из полос бумаги; учить пользоваться учебником; упражняться в прямом плетении; углубить знания об истории плетения; развивать память, мышление.

Образец плетения, выполненного в технике прямого плетения из полос бумаги; цв.бумага, цв.картон, линейка, карандаш, шаблон основания изгороди- прямоугольник 8х12см; клей, ножницы.






Работа с различными материалами.. Мозаика из фольги.

Выполнить мозаику из фольги, учить пользоваться учебником, учить работать самостоятельно, дать первоначальное представление об освоении космоса, развивать воображение, мышление, память.

ПК, слайды !»На космодроме», образец работы, цв.картон, цв.бумага, фольга, карандаш, клей, ножницы, клеенка.






Работа с бумагой. Плоское моделирование и конструирование из геометрических фигур. Мозаика из частей прямоугольника.

Выполнить мозаику из частей прямоугольника; учить пользоваться учебником; учить выполнять разметку по опорной схеме; развивать воображение, мышление, память.

Образцы аппликации, карта поэтапного выполнения разметки, шаблон прямоугольника 10х8см; карандаш, цв.двусторонняя бумага, цв.картон, фломастеры, ножницы.






Работа с бумагой. Плоское моделирование и конструирование из геометрических фигур. Мозаика из частей ромба.

Выполнить мозаику из частей ромба; изготовить настольную мозаику; учить переносить рисунок при помощи кальки, резать ножницами; развивать воображение, мышление, память.

Шаблоны ромба, калька, карандаш, цв.картон, ножницы, швейная игла, цв.карандаши.






Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур.

Выполнить аппликацию из геометрических фигур; упражнять в определении геометрических фигур, в резании ножницами, развивать воображение, мышление, память.

Образец композиции из кругов, геометрические фигуры, учебник, магниты, клей, ножницы.






Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. Технические модели. Модели из молочных коробок.

Сконструировать из готовых геометрических форм макеты мебели; развивать воображение, мышление, память; познакомить с историей появления и значения мебели.

Образцы макетов мебели, изготовленных из молочных коробок; рисунки с изображением мебели; пустые коробки из-под молочных продуктов, фломастеры, карандаш, ножницы, картон, клеенка.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология» курса -т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. 2 класс iconУчебная литература
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии «Технология» Н. А. Цирулик, Самара: 2012 года издания, (Н....
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология» курса -т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по технологии для 5 класс
Содержание и задачи курса «Технология». Правила внутреннего распорядка, техники безопасности
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология» курса -т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование 5 класс
Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология» курса -т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. 2 класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология» курса -т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. 2 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основу рабочей программы по технологии для 1 класса моау «сош №6 г. Орска» положена авторская программа, разработанная Н. А. Цирулик,...
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология» курса -т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. 2 класс iconПояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология» курса -т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология» курса -т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование Технология- 5 класс

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология» курса -т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование Технология 1 класс

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология» курса -т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование 5- 6 класс
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология» курса -т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование. Технология. Учебник: Куревина...
Прикладное искусство. Архитектура. Вспоминаем архитектурные и прикладные традиции
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология» курса -т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. 2 класс iconРабочая программа учебного курса «История»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология» курса -т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу английского языка 9 «А» и«Б» класс

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология» курса -т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология» курса -т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. 2 класс iconТема лекции: государственный бюджет РФ
Календарно – тематическое планирование по курсу «Технология» («Делопроизводство в Республике Казахстан») для 10 класса
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология» курса -т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. 2 класс iconУрок изучения новой темы
Календарно – тематическое планирование по курсу «Технология» («Делопроизводство в Республике Казахстан») для 10 класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск