Календарные сроки
| № урока
| Тема раздела
| Планируемые результаты обучения
| Виды деятельности
|
Освоение предметных знаний
| Универсальные учебные действия
|
| 1
| Мастера своего дела. Материалы инструменты. Приспособления. Твое рабочее место. Правила безопасной работы.
| Выслушать краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке.
Рассматривать учебник и рабочие тетради.
Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий.
|
Учиться ориентироваться в учебнике,
воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).
| .Обсуждать содержание учебника и тетрадей.
Рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома.
Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку.
Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами
|
Учимся у природы
|
| 2
| Конструирование из природного материала и пластилина
| Умение наблюдать за объектами природы, бережно использовать её дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы..
| Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей Планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат. Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности бумаги. Рассматривать и анализировать образцы.
Приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. Анализировать и оценивать полученные результаты Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Анализировать информацию в учебнике.
Оценивать результаты выполненной работы. Делать краткие сообщения, презентации (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.
Прои
зводить оценку достижений, обмениваться впечатлениями. Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.
| Построение природных объектов (грибов), из простейших пластилиновых форм.
|
| 3
| Рисование пластилином
| Активизация летних впечатлений детей, проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из из имеющихся материалов и личных предпочтений.
| Создание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах) на плоскости из пластилина.
|
| 4
| Мозаика из семян на пластилиновой основе.
| Знакомство с понятием «мозаика», с её видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции.
| Построение композиций с семенами и косточками.
|
| 5
| Аппликация из листьев
| Овладение приемами и способами работы с природным материалом. Знакомство с понятием «аппликация». Выполнение работ по заданному образцу.
| Создание работы из природного материала. Название своей работы.
|
| 6
| Вырезание из бумаги. Аппликация. Мозаика из бумаги.
| Овладение приемами и способами работы с бумагой. Правила безопасности работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания.
| Переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов. Выполнение разметки деталей. Создание композиций с использованием приёма симметричного вырезания.
|
| 7
| « Печатание» рисунков на пластилиновой основе.
| Усвоение нового приема работы с пластилином «печатание» на пластилиновой основе. Создание композиции.
| Использование пластилина как основы для печатания.
|
| 8
| Раскрашивание пластилином.
| Овладение новой техникой рисования с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой.
| Использование пластилина в качестве «краски» для раскрашивании. Создание аппликации с помощью пластилина.
|
| 9
| Художественное конструирование из природного материала.
| Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом разнообразии материалов.
| Конструирование деревьев и цветов из природного материала.
|
| 10
| В мире животных.
| Расширение представлений о мире животных и их видах. Приобретение навыков работы с различными материалами и приемами их соединений.
| Изготовление поделок животных.
|
| 11
| Складывание полоски и прямоугольника.
| Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работы.
| Создание выпуклой аппликации. Использование шаблона при изготовлении некоторых элементов работы.
|
| 12
| Оригами
| Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.
| Изготовление животных в технике оригами.
|
| 13
| Итоговый урок. Презентация.
| Обобщение умений и навыков, полученных при изучении первого раздела учебника
| Выставка работ. Презентации.
|
В мире сказочных героев.
|
|
| 14
| Рисование жгутиками из пластилина.
| Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку.
| Создание картины с использованием пластилиновых жгутиков. Придумывание букв из пластилина и из других материалов к празднику «Прощание с Азбукой»
|
| 15
| Аппликация из кругов.
| Повторение понятий о геометрических фигурах. Правила безопасности работы с ножницами. Освоение способов разметки фигур.
| Изготовление аппликации из геометрических фигур.
|
| 16
| Лепка животных.
| Знакомство с геометрическими фигурами: шаром, цилиндром, конусом. Овладение различными приемами работы с пластилином (вытягивание, сплющивание, промазывание, сгибание)
| Лепка из геометрических форм различных фигур.
|
| 17
| Конструирование из бумаги. Создание художественных образов.
| Знакомство с понятием «развертка» и способом её изготовления.
| Изготовление игрушек с использованием коробочек.
|
| 18
| Игрушки из скрученных бумажных полосок.
| Овладение приемами работы с бумагой(скручивание и сминание). Создание моделей по предложенным образцам.
| Выполнение мягких объемных игрушек. Создание коллективной композиции.
|
| 19
| Конструирование из различных материалов.
| Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними.
| Создание образа Бабы-Яги с использованием различных материалов.
|
| 20
| Итоговый урок . Презентация
| Обобщение умений и навыков, полученных при изучении первого раздела учебника
| Выставка работ. Презентации.
|
Шьём, плетём, вышиваем.
|
|
| 21
| Плетение в три пряди.
| Овладение основными приемами плетения из шнуров.
| Плетение в две, три пряди. Завязывание бантиков.
|
| 22
| Аппликация с использованием косичек.
| Формирования умения планировать свою деятельность. Создавать композицию.
| Создание аппликации из плетеных косичек.
|
| 23
| Плоское и прямое плетение.
| Умение выбрать материал для плетения.
| Изготовление из бумаги закладок для книг.
|
| 24
| Пришивание пуговиц.
| Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Безопасность работы с иглой.
| Пришивание пуговиц с использованием прозрачной основы. Создание композиции из пришитых пуговиц.
|
| 25
| Вышивание. Шьём для кукол.
| Овладение простейшими навыками шитья, крашения, моделирования одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы.
| Прокладывание простейших стежков на ткани. Использование швов «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом». Создание нарядов для кукол.
|
| 26
| Итоговый урок. Презентация.
| Анализ изученного материала. Умение делать логические выводы.
| Создание домашних презентаций по изученной теме. Выставка работ.
|
Учимся конструировать.
|
|
| 27
| Геометрическая мозаика.
| Знакомство с конструированием объектов из геометрических фигур на плоскости.
| Построение фигур из геометрической мозаики.
|
| 28
| Объемное моделирование их готовых геометрических форм.
| Освоение способов конструирования из объемных моделей. Расширение представлений о видах транспорта.
| Создание моделей транспорта из спичечных коробков.
|
| 29
| Модели самолетов. Мир конструктора.
| Формирование умения делать выкройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону
| Изготовление простейших моделей самолетов. Знакомство с видами конструкторов.
|
| 30
| Итоговый урок. Презентация.
| Обобщение полученных знаний и умений. Умение группировать поделки по различным основаниям.
| Выставка работ. Домашние презентации по теме.
|
| 31
| Наш помощник-компьютер.
| Понимание смысла «информация». Значение компьютера в жизни человека.
| Знакомство с возможностями сети Интернет. Поделки из различных материалов.
|
| 32
| Бытовая техника.
| Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам.
| Знакомство с различными видами бытовой техники.
|
| 33
| Проверь себя.
Викторина
| Узнавание изученных материалов, их свойств, технологических приёмов обработки.
| Повторение умений и знаний, полученных за год. Презентации детей.
|