Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 159.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.03.2014
Размер159.13 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Орска»
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на метод. объединении с зам директора по УВР директор «МОАУ СОШ №6 г. Орска»

Руководитель методического ………………………………………… 2013 г. ……………………………. 2013 г.

объединения ………………….

……………………………………..


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНОЛОГИЯ

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

( УМК «Система Л,В, Занкова»;

Н.А.Цирулик, ТН. Проснякова

Учебник «Технология «Умные руки»» Издательский дом «Фёдоров», 2012

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Разработчик программы

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Чурилина Светлана Владимировна

Педстаж 21 год

2013 год

Пояснительная записка
В основу рабочей программы по технологии для 1 класса МОАУ «СОШ № 6 г. Орска» положена авторская программа, разработанная Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняковой, которая обеспечена учебником «Технология «Умные руки»» (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова)

. Издательский дом «Фёдоров», 2012); методическими рекомендациями к курсу «Технология»-2–е изд.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.-80 с. Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.
В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образны» (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный курс, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей. В программе реализованы возможности курса технологии в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности.

Задачи курса:

  1. формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека;

  2. формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

  3. расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

  4. формирование знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

  5. расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

  6. формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

  7. развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

  8. развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

  9. развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  10. развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера
    и пр. через формирование практических умений;

  11. формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

  12. формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

  13. духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.;

Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:

  • окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);

  • математика (моделирование - преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объект по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);

  • изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);

  • родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

  • литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).


Место учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение технологии в 1 классе отводится по 1 часу в неделю: 33 часа


Календарно – тематическое планирование уроков окружающего мира.

1 час в неделю // 33 часа

Календарные сроки

урока

Тема раздела

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия




1

Мастера своего дела. Материалы инструменты. Приспособления. Твое рабочее место. Правила безопасной работы.


Выслушать краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке.

Рассматривать учебник и рабочие тетради.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий.



Учиться ориентироваться в учебнике,

воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

.Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома.

Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку.

Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами

Учимся у природы




2

Конструирование из природного материала и пластилина

Умение наблюдать за объектами природы, бережно использовать её дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы..

Анализировать информацию в учебнике.
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Планировать работу, обсуждать ее с товарищем.
Распределять общий объем работы.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей
Планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат.
Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.
Создавать в воображении выразительный художественный образ.
Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности бумаги.
Рассматривать и анализировать образцы.

Приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место
Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте
Воспринимать объяснения и инструкции учителя.
Анализировать информацию в учебнике.
Планировать работу, обсуждать ее с товарищем.
Распределять общий объем работы.
Анализировать и оценивать полученные результаты
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Создавать в воображении выразительный образ изделия.
Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.
Анализировать информацию в учебнике.

Оценивать результаты выполненной работы.
Делать краткие сообщения, презентации (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Прои

зводить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.
Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям.
Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.



Построение природных объектов (грибов), из простейших пластилиновых форм.




3

Рисование пластилином

Активизация летних впечатлений детей, проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из из имеющихся материалов и личных предпочтений.

Создание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах) на плоскости из пластилина.




4

Мозаика из семян на пластилиновой основе.

Знакомство с понятием «мозаика», с её видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции.

Построение композиций с семенами и косточками.




5

Аппликация из листьев

Овладение приемами и способами работы с природным материалом. Знакомство с понятием «аппликация». Выполнение работ по заданному образцу.

Создание работы из природного материала. Название своей работы.




6

Вырезание из бумаги. Аппликация. Мозаика из бумаги.

Овладение приемами и способами работы с бумагой. Правила безопасности работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания.

Переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов. Выполнение разметки деталей. Создание композиций с использованием приёма симметричного вырезания.




7

« Печатание» рисунков на пластилиновой основе.

Усвоение нового приема работы с пластилином «печатание» на пластилиновой основе. Создание композиции.

Использование пластилина как основы для печатания.




8

Раскрашивание пластилином.

Овладение новой техникой рисования с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой.

Использование пластилина в качестве «краски» для раскрашивании. Создание аппликации с помощью пластилина.




9

Художественное конструирование из природного материала.

Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом разнообразии материалов.

Конструирование деревьев и цветов из природного материала.




10

В мире животных.

Расширение представлений о мире животных и их видах. Приобретение навыков работы с различными материалами и приемами их соединений.

Изготовление поделок животных.




11

Складывание полоски и прямоугольника.

Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работы.

Создание выпуклой аппликации. Использование шаблона при изготовлении некоторых элементов работы.




12

Оригами

Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.

Изготовление животных в технике оригами.




13

Итоговый урок. Презентация.

Обобщение умений и навыков, полученных при изучении первого раздела учебника

Выставка работ. Презентации.

В мире сказочных героев.







14

Рисование жгутиками из пластилина.

Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку.

Создание картины с использованием пластилиновых жгутиков. Придумывание букв из пластилина и из других материалов к празднику «Прощание с Азбукой»




15

Аппликация из кругов.

Повторение понятий о геометрических фигурах. Правила безопасности работы с ножницами. Освоение способов разметки фигур.

Изготовление аппликации из геометрических фигур.




16

Лепка животных.

Знакомство с геометрическими фигурами: шаром, цилиндром, конусом. Овладение различными приемами работы с пластилином (вытягивание, сплющивание, промазывание, сгибание)

Лепка из геометрических форм различных фигур.




17

Конструирование из бумаги. Создание художественных образов.

Знакомство с понятием «развертка» и способом её изготовления.

Изготовление игрушек с использованием коробочек.




18

Игрушки из скрученных бумажных полосок.

Овладение приемами работы с бумагой(скручивание и сминание). Создание моделей по предложенным образцам.

Выполнение мягких объемных игрушек. Создание коллективной композиции.




19

Конструирование из различных материалов.

Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними.

Создание образа Бабы-Яги с использованием различных материалов.




20

Итоговый урок . Презентация

Обобщение умений и навыков, полученных при изучении первого раздела учебника

Выставка работ. Презентации.

Шьём, плетём, вышиваем.







21

Плетение в три пряди.

Овладение основными приемами плетения из шнуров.

Плетение в две, три пряди. Завязывание бантиков.




22

Аппликация с использованием косичек.

Формирования умения планировать свою деятельность. Создавать композицию.

Создание аппликации из плетеных косичек.




23

Плоское и прямое плетение.

Умение выбрать материал для плетения.

Изготовление из бумаги закладок для книг.




24

Пришивание пуговиц.

Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Безопасность работы с иглой.

Пришивание пуговиц с использованием прозрачной основы. Создание композиции из пришитых пуговиц.




25

Вышивание. Шьём для кукол.

Овладение простейшими навыками шитья, крашения, моделирования одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы.

Прокладывание простейших стежков на ткани. Использование швов «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом». Создание нарядов для кукол.




26

Итоговый урок. Презентация.

Анализ изученного материала. Умение делать логические выводы.

Создание домашних презентаций по изученной теме. Выставка работ.

Учимся конструировать.







27

Геометрическая мозаика.

Знакомство с конструированием объектов из геометрических фигур на плоскости.

Построение фигур из геометрической мозаики.




28

Объемное моделирование их готовых геометрических форм.

Освоение способов конструирования из объемных моделей. Расширение представлений о видах транспорта.

Создание моделей транспорта из спичечных коробков.




29

Модели самолетов. Мир конструктора.

Формирование умения делать выкройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону

Изготовление простейших моделей самолетов. Знакомство с видами конструкторов.




30

Итоговый урок. Презентация.

Обобщение полученных знаний и умений. Умение группировать поделки по различным основаниям.

Выставка работ. Домашние презентации по теме.




31

Наш помощник-компьютер.

Понимание смысла «информация». Значение компьютера в жизни человека.

Знакомство с возможностями сети Интернет. Поделки из различных материалов.




32

Бытовая техника.

Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам.

Знакомство с различными видами бытовой техники.




33

Проверь себя.

Викторина

Узнавание изученных материалов, их свойств, технологических приёмов обработки.

Повторение умений и знаний, полученных за год. Презентации детей.


Материально- техническое обеспечение учебного предмета


  1. Учебник: Н.А. ЦИрулик, Т.Н. Проснякова Технология «Умные руки». Учебник для 1 класс.-5 издание.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.-104с.

  2. Рабочая тетрадь «Школа волшебников» (автор Т.Н. Проснякова)

  3. Тетрадь для практических работ «Бумажные фантазии» (авторы Н.А. Цирулик, Г.Э. Цирулик, С.Н. Хлебникова)




  1. Пособия для учителя (Изд.: Самара, Издательский дом «Федоров»)

  1. Методические рекомендации для учителя (авторы Т.Н. Проснякова, Е.А. Мухина)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск