Календарно-тематическое планирование Технология- 5 класс





Скачать 220.83 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование Технология- 5 класс
Дата публикации25.07.2014
Размер220.83 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование

Технология- 5 класс

2 часа в неделю

68 часов за год

п/п

урока

Содержание учебного материала

Количество уроков по плану

Дата проведения

Примечания

По плану

Фактически




I Вводное занятие (2ч)













1.

Понятие о пищи

2













II Кулинария (12 ч)













1.

Физиология питания. Гигиена.( Презентация)

2










2.

Блюда из сырых и вареных овощей.

2










3.

Блюда из яиц. (средствами компьютера) Домашнее задание

2










4.

Бутерброды: а) закрытые

б) комбинированные Домашнее задание

2










5.

Горячие напитки, их приготовление. (средствами компьютера)

2










6.

Сервировка стола к завтраку. (средствами компьютера).

2













III Интерьер кухни, столовой (4ч)













1.

Оборудование кухни.

2










2.

Санитарное состояние кухни.

2













IV Элементы материаловедения (4ч)













1.

Классификация текстильных волокон.

2










2.

Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве. Лабораторная работа

2













V Элементы машиноведения. Работа на швейной машине (10ч)













1.

Устройство швейной машины.

2










2.

Подготовка швейной машины к работе. Техника безопасности.

2










3.

История создания швейной машины.

2










4.

Виды приводов швейной машины.

2










5.

Организация рабочего места.

2













VI Технология обработки ткани (10ч)













1.

Ручные работы. Практическая работа.

2










2.

Организация рабочего места. Техника безопасности при работе.

2










3.

Терминология при выполнении ручной работы.

2










4.

Влажно-тепловая обработка .Терминология.

2










5.

Терминология машинных швов.

2













VII Изготовление фартука (18ч)













1.

Снятие мерок.

2










2.

Построение чертежа в масштабе 1:4

2










3.

Построение чертежа в масштабе 1:1

2










4.

Моделирование.

2










5.

Раскрой и подготовка к обработке.

2










6.

Смётывание и стачивание.

2










7.

Соединение передника с поясом и нагрудником.

2










8.

Обработка кармана и соединение

2










9.

Влажно-тепловая обработка.. Самоконтроль, самооценка

2













VIII Уход за одеждой (4ч)













1.

Ремонт одежды, штопка.

2










2.

Уход за х./б и льняными изделиями.

2













IX Гигиена для девочек (4ч)













1.

Уход за волосами и кожей.

2










2.

Уход за ногтями.

2












  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по направлению. «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов: базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ № 1321 от 09.03.2004; Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089; Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» ; Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе а образовательных учреждениях, реализующих программа общего образования; Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; поурочное планирование; требования к уровню подготовки выпускников.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю)

Цели

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного о осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • приведение примеров, побор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • умение перефразировать мысль (объяснить «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • владение умениями современной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками ; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


II Задачи
Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа включает в себя также раздел «Технологии ведения дома».

В примерную программу внесены следующие изменения:

1. Изменена последовательность изучения разделов программы: «Кулинария», «Технология ведения дома «Интерьер кухни, столовой», « Элементы материаловедения» «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Элементы машиноведения. Работа на швейной машине», « Технология обработки ткани», «Творческие, проектные работы», «Изготовление фартука », «Уход за одеждой», «Гигиена для девочек». Это связано с предлагаемым учебным материалом по изучения интерьера кухни и экологическими аспектами;

2.За счет резервного времени увеличено количество часов на раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Это связано с недостаточно сформированными умениями у школьников по обработке пряжи и ткани.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

По окончании курса технологии в 5 классе основной школы учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.

III. Учебно-методические материалы

  • Таблицы по технологии обработки ткани (5 класс);

  • Таблицы по конструированию и моделированию (5 класс);

  • Таблицы «Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья»;

  • Электронные материалы для уроков (презентации и тесты)


Контрольно-измерительные материалы


  • Тесты для проверки знаний по темам.

  • Комплекты индивидуальных карточек-заданий.



Учебная литература


  1. Учебник «Технология» для обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2010;



Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся

5 классов

Должны знать:

  • негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации;

  • общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

  • общие сведения о пищевой ценности овощей, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;

  • правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;

  • технологию приготовления блюд из сырых и варёных овощей. измерение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способов кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей;

  • способы определения свежести яиц и их хранения, использование яиц в кулинарии;

  • виды бутербродов и горячих напитков, технологию приготовления, правила сервировки стола к завтраку;

  • общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни и столовой, подбор материалов, дизайн – проектов по созданию интерьера различных жилых помещений;

  • культуру поведения в семье, основы семейного уюта;

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

  • виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;

  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах;

  • возможности лоскутной пластики, основные приёмы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;

  • правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде;

  • правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;

  • понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования фартука, правила подготовки к раскрою;

  • технологию выполнения швов: стачного взаутюжку, вподгибку с открытым и закрытым срезами, правила обработки накладных карманов и бретелей; ремонтировать одежду;

Должны уметь:

  • осуществлять поиски необходимой информации в области кулинарии и обработки тканей;

  • работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку всех овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и варёных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку, составлять меню на завтрак;

  • разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

  • определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани;

  • включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку нитки, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать её скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки, регулировать длину стежка);

  • переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;

  • подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособл6ениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, читать и строить чертёж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

  • выполнять на швейной машине машинные швы, правила обработки накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, намётывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатами;

  • хранить шерстяные и меховые изделия.



Содержание тем учебного курса.


Тема 1.Вводное занятие (2ч)

Вводный инструктаж по охране труда. Содержание и задачи курса. Санитарно-гигиенические требования (СГТ) в кабинете технологии. Экология воды. Влияние промышленного производства на состояние водоемов. Способы очистки сточных вод. Определение качества воды.

Тема 2.Кулинария (12ч)

Физиология питания (2ч)

Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.

Значений солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.
Блюда из сырых и варёных овощей (2ч)

Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков .жиров, углеводов, витаминов.

Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.

Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе.
Блюда из яиц (2ч)

Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц.

Определения свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц. Выполнение эскизов художественный росписи яиц. Крашение и роспись яиц.
Бутерброды(2ч)

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых, закрытых и комбинированных бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.
Горячие напитки и их приготовление(2ч)

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав. Готовые напитки должны иметь свойственный им вкус и аромат.
Сервировка стола к завтраку (2ч)

Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.


Тема 3. Интерьер кухни, столовой(4ч)

Необходимо помнить, что в любом жилом помещении можно и нужно создать условия для полноценной жизни каждого члена семьи.

В любой квартире кухня-это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи. И санитарное состояние должно соответствовать.
Тема 4. Элементы материаловедения(4ч)

Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий. В настоящее время использую большое количество различных волокон, как натуральных (хлопчатобумажные, лён).

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях.

Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани.

Полотняное переплетение, лицевая и изнаночная сторона ткани.

Тема 5. Элементы машиноведения. Работа на швейной машине(10ч)

Знать устройство швейной машины и подготовку работы на ней. Т/б. Знать историю создания швейной машины. Виды принципов работы. Виды приводов швейной машины(ножные, электрические и с ручным приводом). Правильно вести организацию рабочего места и соблюдать правила работы на швейной машине.



Тема 6. Технология обработки ткани(10ч)

Выполнение ручных стежков и строчек. Знать терминологию ручных работ. Организация рабочего места для выполнения влажно-тепловых работ. Т/б. Терминология влажно-тепловой обработки ( приутюжить, заутюжить, разутюжить, декатировать и отутюжить). Терминология машинных швов и требования, предъявляемые к выполнению машинных швов (стачной, накладной, вподгибку закрытым срезом).

Тема 7. Изготовление фартука (18ч)

Чтобы сшить любое изделие, необходимо иметь его выкройку Исходными данными для построения чертежа выкройки являются мерки. Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо. Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выполнение выкройки по меркам. Подготовка выкройки к раскрою. Смётывание и стачивание изделия. Соединение передника с поясом и нагрудником. Обработка кармана и соединение. Влажно-тепловая обработка ( самоконтроль, самооценка).

Тема 8. Уход за одеждой(4ч)

Ремонт одежды и штопка в быту.

Знать уход за х/б и льняными изделиями.
Тема 9. Гигиена для девочек(4ч)

Общие сведения о волосах. Уход за волосами. Средства и инструменты для ухода за волосами. Требования к прическе школьницы. Подбор прически с учетом типа лица и структуры волос.

Правильный уход за ногтями.
Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся.

Оценка устного ответа

Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.

Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка практических работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Оценка самостоятельных письменных работ.

Оценка 5 ставится, если учащийся:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка 1 ставится, если учащийся:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование Технология- 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование Технология 1 класс

Календарно-тематическое планирование Технология- 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование 5- 6 класс
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
Календарно-тематическое планирование Технология- 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование. Технология. Учебник: Куревина...
Прикладное искусство. Архитектура. Вспоминаем архитектурные и прикладные традиции
Календарно-тематическое планирование Технология- 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология»...
Планирование составлено на основе программы Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Календарно-тематическое планирование Технология- 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс

Календарно-тематическое планирование Технология- 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование Технология- 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование Технология- 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование Технология- 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование Технология- 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование Технология- 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование Технология- 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по технологии для 5 класс
Содержание и задачи курса «Технология». Правила внутреннего распорядка, техники безопасности
Календарно-тематическое планирование Технология- 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование 5 класс
Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской
Календарно-тематическое планирование Технология- 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование Технология- 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование Технология- 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск