Скачать 220.83 Kb.
|
Календарно-тематическое планирование Технология- 5 класс 2 часа в неделю 68 часов за год
Рабочая программа по направлению. «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов: базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ № 1321 от 09.03.2004; Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089; Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» ; Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе а образовательных учреждениях, реализующих программа общего образования; Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; поурочное планирование; требования к уровню подготовки выпускников. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю) Цели
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:
II Задачи Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа включает в себя также раздел «Технологии ведения дома». В примерную программу внесены следующие изменения: 1. Изменена последовательность изучения разделов программы: «Кулинария», «Технология ведения дома «Интерьер кухни, столовой», « Элементы материаловедения» «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Элементы машиноведения. Работа на швейной машине», « Технология обработки ткани», «Творческие, проектные работы», «Изготовление фартука », «Уход за одеждой», «Гигиена для девочек». Это связано с предлагаемым учебным материалом по изучения интерьера кухни и экологическими аспектами; 2.За счет резервного времени увеличено количество часов на раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Это связано с недостаточно сформированными умениями у школьников по обработке пряжи и ткани. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. По окончании курса технологии в 5 классе основной школы учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. III. Учебно-методические материалы
Контрольно-измерительные материалы
Учебная литература
Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся 5 классов Должны знать:
Должны уметь:
Содержание тем учебного курса.Тема 1.Вводное занятие (2ч) Вводный инструктаж по охране труда. Содержание и задачи курса. Санитарно-гигиенические требования (СГТ) в кабинете технологии. Экология воды. Влияние промышленного производства на состояние водоемов. Способы очистки сточных вод. Определение качества воды. Тема 2.Кулинария (12ч) Физиология питания (2ч) Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значений солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке. Блюда из сырых и варёных овощей (2ч) Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков .жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей. Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Блюда из яиц (2ч) Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц. Определения свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц. Выполнение эскизов художественный росписи яиц. Крашение и роспись яиц. Бутерброды(2ч) Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых, закрытых и комбинированных бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Горячие напитки и их приготовление(2ч) Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав. Готовые напитки должны иметь свойственный им вкус и аромат. Сервировка стола к завтраку (2ч) Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Тема 3. Интерьер кухни, столовой(4ч) Необходимо помнить, что в любом жилом помещении можно и нужно создать условия для полноценной жизни каждого члена семьи. В любой квартире кухня-это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи. И санитарное состояние должно соответствовать. Тема 4. Элементы материаловедения(4ч) Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий. В настоящее время использую большое количество различных волокон, как натуральных (хлопчатобумажные, лён). Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение, лицевая и изнаночная сторона ткани. Тема 5. Элементы машиноведения. Работа на швейной машине(10ч) Знать устройство швейной машины и подготовку работы на ней. Т/б. Знать историю создания швейной машины. Виды принципов работы. Виды приводов швейной машины(ножные, электрические и с ручным приводом). Правильно вести организацию рабочего места и соблюдать правила работы на швейной машине. Тема 6. Технология обработки ткани(10ч) Выполнение ручных стежков и строчек. Знать терминологию ручных работ. Организация рабочего места для выполнения влажно-тепловых работ. Т/б. Терминология влажно-тепловой обработки ( приутюжить, заутюжить, разутюжить, декатировать и отутюжить). Терминология машинных швов и требования, предъявляемые к выполнению машинных швов (стачной, накладной, вподгибку закрытым срезом). Тема 7. Изготовление фартука (18ч) Чтобы сшить любое изделие, необходимо иметь его выкройку Исходными данными для построения чертежа выкройки являются мерки. Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо. Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выполнение выкройки по меркам. Подготовка выкройки к раскрою. Смётывание и стачивание изделия. Соединение передника с поясом и нагрудником. Обработка кармана и соединение. Влажно-тепловая обработка ( самоконтроль, самооценка). Тема 8. Уход за одеждой(4ч) Ремонт одежды и штопка в быту. Знать уход за х/б и льняными изделиями. Тема 9. Гигиена для девочек(4ч) Общие сведения о волосах. Уход за волосами. Средства и инструменты для ухода за волосами. Требования к прическе школьницы. Подбор прически с учетом типа лица и структуры волос. Правильный уход за ногтями. Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся. Оценка устного ответа Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный. Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный. Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. Оценка практических работ. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид. Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда. Оценка самостоятельных письменных работ. Оценка 5 ставится, если учащийся:
Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
Оценка 2 ставится, если учащийся:
Оценка 1 ставится, если учащийся:
Примечание.
|
Календарно-тематическое планирование Технология 1 класс | Календарно-тематическое планирование 5- 6 класс Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской | ||
Календарно-тематическое планирование. Технология. Учебник: Куревина... Прикладное искусство. Архитектура. Вспоминаем архитектурные и прикладные традиции | Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология»... Планирование составлено на основе программы Система развивающего обучения Л. В. Занкова | ||
Календарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс | Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный... Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И | ||
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю) | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего... | ||
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству... Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год | Календарно-тематическое планирование для 8 класс Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина | ||
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева | Календарно-тематическое планирование по технологии для 5 класс Содержание и задачи курса «Технология». Правила внутреннего распорядка, техники безопасности | ||
Календарно-тематическое планирование 5 класс Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской | Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год | ||
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю | Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень) |