Скачать 31.22 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселок Нариманово Питерского района Саратовской области» Урок в 5 классе по теме: «Метод УДЕ при обобщении темы «Умножение и деление натуральных чисел»». Подготовила и провела: учитель математики Тихоненко В.К. Урок в 5 классе по теме: «Метод УДЕ при обобщении темы «Умножение и деление натуральных чисел». Цели урока: Образовательные: *продолжить работу над письменным приемом умножения и деления натуральных чисел; *совершенствовать вычислительные навыки; *закреплять навык устного счета; *отрабатывать умение решать задачи, уравнения. Воспитательные: *воспитывать самостоятельность; *навыки сотрудничества; *воспитание у детей внимательного отношения друг к другу, умение общаться. Развивающие: *развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и доказывать. *развивать математическую речь обучающихся. Оборудование: Елка , игрушки с примерами, корзинка, карточки с задачей , карточка для исследовательской работы. Ход урока: 1.Организационный момент. Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме : «Умножение и деление натуральных чисел». Мы будем решать примеры , уравнения, задачи используя умножение и деление натуральных чисел. - Ребята, а какой приближается праздник? Нам принесли телеграмму от Деда Мороза , который просит помочь ему в подготовке к Новому году:
Готовы? Тогда за работу! 2. Устный счет. ( Украсить елку). 11*13 =143 52+23=33 18*11= 198 102:16=100 75*11= 825 (7- 2)2:5= 5 83*11= 913 33+42 = 43 Молодцы! Справились с заданием. 3. Решение задачи на части. (Нарисовать узоры на окнах нужны краски). Задача: Смесь, состоящая из 3 частей красок и 4 частей воды, имеет массу 210 граммов. Сколько граммов красок и воды в этой смеси? Решение: Пусть масса 1 части х г. Тогда масса воды 4х г. Масса красок 3х г. По условию всего 210 граммов. Составим уравнение: 3х+4х =210 7х = 210 Х = 210:7 Х= 30(г.) – масса 1 части. 30*3 =90(г.) – масса красок. 30*4 =120(г.) – масса воды. Ответ: 90 граммов красок и 120 граммов воды. 4. Исследовательская работа. (Какой год наступает?) Листочки с заданием на каждой парте(работа в парах). Вычислите: 671*3 =2013 Используйте переместительное свойство: 3*671 = 2013 Используйте деление : 2013:671 = 3 2013: 3 = 671 Обобщаем и объединяем: 671*3 : 671 = 3 = 2013 3*671 : 3 = 671 Делаем вывод: действия умножение и деление взаимосвязаны между собой. Наступает 2013 год. 5. Задача на время, скорость , расстояние.(Доставка подарков для детей). Расстояние между школой и домом Деда Мороза 1984 км. Сани имеют скорость 124 км/ч. Через сколько часов Дед Мороз доставит подарки детям?
Решение: 1984:124 = 16(ч). Ответ: 16 часов. Задание: Составить обратные задачи и решить их.
Решение: 1984:16 = 124 (км). Ответ: 124 километра в час.
Решение: 16* 124= 1984(км). Ответ: 1984 километров. 6.Решение уравнений.(Наступление Нового года)
19у – 2у =527 4а +5а =108 4а = 8052 17у= 527 9а =108 а = 8052:4 У =527:17 а = 108:9 а = 2013 У=31 а = 12 7.Итог урока.(Отправка поздравительной телеграммы). Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Вспомним все наши шаги подготовки к Новому году. - Как вы считаете, справились мы с заданием? - А готовы ли выполнить предновогоднюю контрольную работу? Выставление оценок учащимся. 8. Домашнее задание: ( Пожелание Деда Мороза) Дорогие, ребята! Спасибо за помощь. Успехов вам в 2013год |