Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями





Скачать 52.48 Kb.
НазваниеТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями
Дата публикации16.08.2014
Размер52.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
4 класс

Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Цели:

  • Закреплять умение делить на числа, оканчивающиеся нулями;

  • формировать вычислительные навыки;

  • развивать творческое мышление;

  • воспитывать аккуратность.


ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент.

 

II.  Устный счет

1. Реши примеры и найди правильный ответ.

250 · 8 400 · 6 2500 : 10
250 2400 2000

2. Какое из этих выражений неверное.

А) 0 : а = 0 б) в : 0 = 0 в) с : с = 1.

3. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо:

а) длину умножить на ширину;

б) все стороны сложить;

в) сложить длину и ширину.

4. Найди ошибку.

А) 1 ч 15 мин = 105 мин.

б) 2 сут = 200 лет

в) 2 в = 200 лет.

 

III.  Актуализация опорных знаний.

-          Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число)

-          Чему вы должны научиться? (Делить любое многозначное число на однозначное)

-          Объясните решение примера: 1544 : 4

 

IV.  Изучение нового материала.

Создание проблемной ситуации.

-          Решите пример: 37100 : 700. Почему не решаете, в чем трудность? Чем отличается этот пример от предыдущего? (В нем числа, заканчивающиеся нулями. Мы такие примеры не умеем решать.)

 

Выход из проблемной ситуации.

-          Чему мы будем сегодня учиться? Есть ли у вас предположение, как решить этот пример? Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления. А может кто-то сам составит алгоритм такого деления?

Учащиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу.

-          Ребята, кому удалось вывести алгоритм деления чисел, оканчивающихся нулями?

     Ученики формулируют алгоритм:

Представить делитель множителями, один из которых равен 10, 100, 1000;

Делимое сначала разделить на 10, 100, 1000, а затем на однозначное число;

Выполнить проверку.

Сообщение темы урока.

-          Ребята, догадались ли вы, как называется тема сегодняшнего урока? Как она связана с темой предыдущего урока? Чему вы должны научиться на уроке?

 

V. Закрепление нового материала.

Ученики выполняют №82 стр. 19 (устно) с объяснением хода решения.

Упражнение №83 стр. 19 (письменно) с  комментированием.

Ученики самостоятельно решают уравнение №12 стр. 31, в которых встречаются деление чисел, оканчивающихся нулями.

 

VI. Физкультминутка.

 

VII. Подведение итога изучения нового материала.

-          Чему новому сегодня научились? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Кто уже научился решать такие примеры? Кто знает, как решать новые примеры, но еще сомневается? Кто так и не понял новый способ деления?

 

VIII. Повторение пройденного материала.

          (Решение текстовых задач)

-          Проверяя ваши тетради, я увидела, что вы еще затрудняетесь решать некоторые задачи. Поэтому вторую часть урока мы посвятим решению задач.

-          Задача 1. Военный самолёт пролетает за 4 часа 12800 км. Какая скорость пассажирского самолета, если он тратит на этот путь 20 часов?

 

 После чтения задачи ученики анализируют её.( за 4 ч. – 12800км.

                                                                                  За 20ч. - ?             )

Учитель:

 -Назовите способ решения этой задачи. Сколько способов решения этой задачи вы знаете?

       Учащиеся самостоятельно записывают решение этой задачи.

 

ТЕСТ  (прилагается). Взаимопроверка.

 

IX.  Итог урока.

- Чему новому вы сегодня научились? Какое умение отрабатывали? Какое у вас настроение после этого урока? Покажите мимикой.

 

X .   Домашнее задание: 

№85, №86 стр. 19

2 класс
Тема: Вычитание вида 52 - 24

Цели урока:

• познакомить с приемом вычитания 52 - 24;

• развивать навык устного счета, умение решать составные задачи;

• развивать мышление и смекалку.

Ход урока
I. Организационный момент

- Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!


  1. Анализ итогов контрольной работы


III. Устный счет

- Вычислите:

+

6

3







12







7










8







16



+

9




4

2










9




14







12







Решите задачи.

а) В корзине было 10 груш, яблок - на 6 больше, а апельсинов столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельси­нов?

б) У Ани было 100 рублей. Она купила книгу за 60 рублей и ручку за 20 рублей. Сколько рублей сдачи должна получить Аня?

в) Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на ле­вую руку связала бабушка?
VI. Работа над новым материалом

Найдите разность чисел: 84 - 36. Объясните свои вычисления.

84 - 36 = (84 - 30) - 6 = 48

Этот пример можно записать столбиком. Попробуйте его вы­числить.

84- 36

Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычи­таемого?

Подумайте, как показать в этой записи, что один десяток пере­ходит к единицам? (Нужно поставить стрелку или точку.)

84 -36= 48
V. Закрепление

N2 1, с. 25. Два примера с устным объяснением, остальные - са­мостоятельно.

- Проверьте вычитание сложением.

  1. Физкультминутка


VII. Работа над задачей

1. №2, с. 25.

Прочитайте задачу. Что вы заметили? (Нет вопроса.) Поставьте к задаче такой вопрос, чтобы она решалась в одно действие. Решите задачу.

А сейчас поставьте вопрос так, чтобы она решалась в два действия.

На доске записано условие задачи:

Папа сделал на крыше антенну. Он поставил столбик высотой 8 дм и прибил к нему лист, который длиннее столбика на 3 дм. Ка­кой высоты был лист? Какой высоты вся антенна?

Прочитайте условие задачи. Сколько вопросов дано к этому условию?

Подумайте, на какой вопрос вы можете ответить сразу. Почему? А на какой сразу ответить нельзя? Почему?

После того как вы узнаете ответ на первый вопрос, можно от­ветить на второй?

Запишите решение.
VIII. Подготовка к ознакомлению с действием умножения

N2 5, с. 25.

Какие числа прибавляли к числу 32, к числу 18? (Одинаковые.) Сколько одинаковых чисел прибавил к числу 32? К числу 18? (Два.)

Какие числа вычитали из 27? Из 14? (Одинаковые.) Какое число получилось в ответе? (Нуль.)

Значит, в числе 27 содержится 3 раза по 9.

Сколько раз содержится в числе 14 по 7? (2 раза.)
IX. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: N2 3, 4, с. 25.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями iconТема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Второй урок в теме.
Задачи: Закрепить табличное и внетабличное умножение и деление многозначных чисел, применить пооперационный и парный контроль в работе...
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить с приёмом письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями (вида 243. 20, 532. 300)
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверить умение преобразовывать единицы массы и длины, выполнять с ними операции сложения и вычитания; решать текстовые задачи,...
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями iconУрок путешествие. Тема: Закрепление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями
Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать навыки устного и письменного счёта, решения задач на движение,...
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями iconУрок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление...
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями iconПлан-конспект урока деление на двухзначное число
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями iconЗдравствуйте ребята! Продолжаем тему «Смешанные числа»
«Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», тренажер ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях), 5класс,...
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями iconУрок математики в 4-м классе по "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Вырабатывать навык решения задач на встречное движение, на нахождение площади и периметра прямоугольника, сравнивать величины, решать...
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями iconТема: Деление двузначного числа на двузначное
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта урока – закрепления по теме: «Умножение и деление числа Восьмая часть числа»
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Натуральные числа», «Десятичные дроби», «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз»
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями iconКалендарно-тематическое планирование №п/п Тема урока Элементы содержания
Делимость натуральных,целых чисел. Признаки делимости, простые и составные числа. Деление с остатком. Нод. Нок сравнения
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями iconСказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок...
Содержание: натуральные числа и их сравнение; сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск