Скачать 52.48 Kb.
|
4 класс Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Цели:
ХОД УРОКА:
II. Устный счет 1. Реши примеры и найди правильный ответ. 250 · 8 400 · 6 2500 : 10 250 2400 2000 2. Какое из этих выражений неверное. А) 0 : а = 0 б) в : 0 = 0 в) с : с = 1. 3. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо: а) длину умножить на ширину; б) все стороны сложить; в) сложить длину и ширину. 4. Найди ошибку. А) 1 ч 15 мин = 105 мин. б) 2 сут = 200 лет в) 2 в = 200 лет. III. Актуализация опорных знаний. - Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число) - Чему вы должны научиться? (Делить любое многозначное число на однозначное) - Объясните решение примера: 1544 : 4 IV. Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации. - Решите пример: 37100 : 700. Почему не решаете, в чем трудность? Чем отличается этот пример от предыдущего? (В нем числа, заканчивающиеся нулями. Мы такие примеры не умеем решать.) Выход из проблемной ситуации. - Чему мы будем сегодня учиться? Есть ли у вас предположение, как решить этот пример? Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления. А может кто-то сам составит алгоритм такого деления? Учащиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу. - Ребята, кому удалось вывести алгоритм деления чисел, оканчивающихся нулями? Ученики формулируют алгоритм: Представить делитель множителями, один из которых равен 10, 100, 1000; Делимое сначала разделить на 10, 100, 1000, а затем на однозначное число; Выполнить проверку. Сообщение темы урока. - Ребята, догадались ли вы, как называется тема сегодняшнего урока? Как она связана с темой предыдущего урока? Чему вы должны научиться на уроке? V. Закрепление нового материала. Ученики выполняют №82 стр. 19 (устно) с объяснением хода решения. Упражнение №83 стр. 19 (письменно) с комментированием. Ученики самостоятельно решают уравнение №12 стр. 31, в которых встречаются деление чисел, оканчивающихся нулями. VI. Физкультминутка. VII. Подведение итога изучения нового материала. - Чему новому сегодня научились? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Кто уже научился решать такие примеры? Кто знает, как решать новые примеры, но еще сомневается? Кто так и не понял новый способ деления? VIII. Повторение пройденного материала. (Решение текстовых задач) - Проверяя ваши тетради, я увидела, что вы еще затрудняетесь решать некоторые задачи. Поэтому вторую часть урока мы посвятим решению задач. - Задача 1. Военный самолёт пролетает за 4 часа 12800 км. Какая скорость пассажирского самолета, если он тратит на этот путь 20 часов? После чтения задачи ученики анализируют её.( за 4 ч. – 12800км. За 20ч. - ? ) Учитель: -Назовите способ решения этой задачи. Сколько способов решения этой задачи вы знаете? Учащиеся самостоятельно записывают решение этой задачи. ТЕСТ (прилагается). Взаимопроверка. IX. Итог урока. - Чему новому вы сегодня научились? Какое умение отрабатывали? Какое у вас настроение после этого урока? Покажите мимикой. X . Домашнее задание: №85, №86 стр. 19 2 класс Тема: Вычитание вида 52 - 24 Цели урока: • познакомить с приемом вычитания 52 - 24; • развивать навык устного счета, умение решать составные задачи; • развивать мышление и смекалку. Ход урока I. Организационный момент - Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать!
III. Устный счет - Вычислите:
Решите задачи. а) В корзине было 10 груш, яблок - на 6 больше, а апельсинов столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельсинов? б) У Ани было 100 рублей. Она купила книгу за 60 рублей и ручку за 20 рублей. Сколько рублей сдачи должна получить Аня? в) Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка? VI. Работа над новым материалом Найдите разность чисел: 84 - 36. Объясните свои вычисления. 84 - 36 = (84 - 30) - 6 = 48 Этот пример можно записать столбиком. Попробуйте его вычислить. 84- 36 Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого? Подумайте, как показать в этой записи, что один десяток переходит к единицам? (Нужно поставить стрелку или точку.) 84 -36= 48 V. Закрепление N2 1, с. 25. Два примера с устным объяснением, остальные - самостоятельно. - Проверьте вычитание сложением.
VII. Работа над задачей 1. №2, с. 25. Прочитайте задачу. Что вы заметили? (Нет вопроса.) Поставьте к задаче такой вопрос, чтобы она решалась в одно действие. Решите задачу. А сейчас поставьте вопрос так, чтобы она решалась в два действия. На доске записано условие задачи: Папа сделал на крыше антенну. Он поставил столбик высотой 8 дм и прибил к нему лист, который длиннее столбика на 3 дм. Какой высоты был лист? Какой высоты вся антенна? Прочитайте условие задачи. Сколько вопросов дано к этому условию? Подумайте, на какой вопрос вы можете ответить сразу. Почему? А на какой сразу ответить нельзя? Почему? После того как вы узнаете ответ на первый вопрос, можно ответить на второй? Запишите решение. VIII. Подготовка к ознакомлению с действием умножения N2 5, с. 25. Какие числа прибавляли к числу 32, к числу 18? (Одинаковые.) Сколько одинаковых чисел прибавил к числу 32? К числу 18? (Два.) Какие числа вычитали из 27? Из 14? (Одинаковые.) Какое число получилось в ответе? (Нуль.) Значит, в числе 27 содержится 3 раза по 9. Сколько раз содержится в числе 14 по 7? (2 раза.) IX. Итог урока - Чему учились на уроке? - Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: N2 3, 4, с. 25. |
Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Второй урок в теме. Задачи: Закрепить табличное и внетабличное умножение и деление многозначных чисел, применить пооперационный и парный контроль в работе... | Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить с приёмом письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями (вида 243. 20, 532. 300) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверить умение преобразовывать единицы массы и длины, выполнять с ними операции сложения и вычитания; решать текстовые задачи,... | ||
Урок путешествие. Тема: Закрепление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать навыки устного и письменного счёта, решения задач на движение,... | Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление... | План-конспект урока деление на двухзначное число Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | ||
Здравствуйте ребята! Продолжаем тему «Смешанные числа» «Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», тренажер ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях), 5класс,... | Урок математики в 4-м классе по "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями" Вырабатывать навык решения задач на встречное движение, на нахождение площади и периметра прямоугольника, сравнивать величины, решать... | ||
Тема: Деление двузначного числа на двузначное Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологическая карта урока – закрепления по теме: «Умножение и деление числа Восьмая часть числа» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Натуральные числа», «Десятичные дроби», «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз» | ||
Календарно-тематическое планирование №п/п Тема урока Элементы содержания Делимость натуральных,целых чисел. Признаки делимости, простые и составные числа. Деление с остатком. Нод. Нок сравнения | Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок... Содержание: натуральные числа и их сравнение; сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел |