Скачать 80.73 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОНТЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Умножение десятичных дробей» Конспект составлен учителем I категории МОУ Контеевская СОШ Маловой Маргаритой Васильевной Контеево 2011 Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний. Продолжительность урока:40 минут. Учебник:Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина. Цели урока: Образовательная: - провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби», «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»; - сформулировать правило умножения десятичных дробей; - научить применять данное правило при выполнении заданий; - развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров; - коррекция речи учащихся в ходе взаимообучения. Развивающая: - создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное; - овладение моторикой мелких мышц; - развитие двигательной сноровки; - восприятие устной речи. Воспитывающая: - создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах; - формирования положительного мотива учения. Оборудование: экран, проектор, презентация, карточки с правилом в стихах. Ход урока: I.Орг. момент. II.Сообщение темы и целей урока. Учитель объявляет тему (слайд 1), цель урока, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске: Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику! Цицерон III. Разминка. Учитель: А у нас в гостях Мудрая Сова, встречайте! (слайд 2) Но сначала небольшая разминка.
В уголке клетки ставится точка и учитель диктует куда вести линию по клеткам. Затем рисунок сверяется с изображением на слайде (слайд 3). Учитель: А теперь вспомним правила умножения и деление десятичных дробей на натуральные числа.
100 · 0,815=81,5 1,6 · 4 = 6,4 0,3 · 20 = 60 365 : 100 = 3,65 1,68 : 4 = 4,2 Если ответ верный рисуем ∩, если не верный __ . Ответ: ∩∩__∩__ (слайд 4) IV. Основная часть: 1. Объяснение нового материала. Учитель: А теперь, Мудрая Сова, расскажет, как перемножить десятичные дроби.(слайд 5) Учитель комментирует:
Учащимся предлагается ещё один вариант правила, стихотворный.(слайд 6). Учитель озвучивает: Умножая дроби десятичные, К запятым их будьте безразличными, Надо их, могу сказать заранее, Умножать как числа натуральные. А в произведении полученном, Справа, запятую в каждом случае, Отделяйте знаков столько, три, пять, шесть… Сколько их во множителях вместе есть. Учитель раздает памятки каждому ребенку. 2.Первичное закрепление. 1) Решение примеров с комментарием учителя: а) 0,254 · 0,03 = 0,00762 б) 0,25 · 7,8 = 1,95 (слайд 7) Физминутка: (слайд 8) Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее. 2) Выполни умножение устно: (слайд 9)
3) Выполни умножение самостоятельно: (слайды 10, 11) а) 16,3 · 0,5 = 8,15 б) 5,86 · 1,45 = 8,497 4) Используя нули и запятые, запишите правильный ответ: (слайд 12) 3,9 · 0,5 = 195 (1,95) 0,586 · 0,6 = 3516 (0,3516) 0,42 · 0,15 = 63 (0,0630) 5) Cамостоятельная работа (Индивидуальная по вариантам) Самостоятельная работа 8.3 «Умножение десятичных дробей» Вариант 1
Самостоятельная работа 8.3 «Умножение десятичных дробей» Вариант 2
5) Рубрика «Это интересно»: (слайд 13) В старину на Руси каждая монета имела своё название: 3 коп.- алтын; 5 коп. – пятак; 10 коп. – гривенник; 20 коп. – двугривенный; 25 коп. – четвертак; 15 коп. – пятиалтынный; 50 коп. – полтинник. А вы знаете, что были монеты меньше одной копейки: одна вторая копейки – грош, а как называли одну четвёртую копейки? Задание: (слайд 14)
IV. Итого урока. -Давайте подведем итог нашей работы. - Что нового сегодня изучили на уроке? - Какая часть урока вам понравилась? V.Рефлексия - Комфортно вам было на уроке? VI. Домашнее задание: (слайд 15) Учитель объясняет выполнение домашней работы.
Список использованных источников информации:
|