Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным





Скачать 39.46 Kb.
НазваниеУрок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным
Дата публикации15.10.2013
Размер39.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 4 классе

Тема: Деление с однозначным частным.

Цели и задачи:

  1. Ввести алгоритм деления многозначных чисел, сформировать умение делить многозначные числа на двузначные и трёхзначные.

  2. Повторить и закрепить все действия с натуральными числами.


Ход урока:

-Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!


Актуализация знаний:


  1. Работа в парах по индивидуальной карточке.

А) Дано число 40880. Запишите три таких числа, чтобы каждое следующее было в 2 раза меньше предыдущего

Б) запишите число из данного ряда, сумма цифр в котором равна 10

В) запишите предыдущее и последующее числа 20440

Г) на сколько надо уменьшить это число, чтобы в разряде десятков получить цифру 1

Д) выразите число 20440 в тысячах и единицах, сотнях и единицах, десятках и единицах

Е) верно ли выполнены действия? Почему?

20440 : 4002 = 5 (ост. 4300)

20440 : 8 = 255


  1. Запишите в тетрадях решение в столбик и найдите причину ошибок. Исправьте их.



40880, 20440, 10220, 5110


20440


На 30
Действия выполнены неверно: в первом частном остаток получился больше делителя; прикидка частного показывает , что 20440 : 8 получится примерно 2000, а не 200

Создание проблемной ситуации:

-Прочитайте задачу в индивидуальной карточке.

Задача.

Путешественник, попав на необитаемый остров, делал засечки. За всё время жизни на острове он сделал 20440 засечек. Сколько лет он прожил на необитаемом острове? (Считать, что в году 365 дней.)

Возможны различные ответы, часть детей не сможет назвать ответ; все ответы фиксирую на доске.

Формулирование проблемы, темы и целей урока.

-Какое действие выполняли?
- Почему же вы не справились? Ведь вы знаете, как делить многозначные числа!

- Значит, чему надо научиться? Поставьте перед собой цель.
- Сформулируйте тему урока.



-Делили многозначное число на трёхзначное.

-Мы знаем только случаи, когда делитель или частное – однозначное число, а здесь частное не однозначное, оно равно примерно 50, его неудобно подбирать.

-Нам надо научиться делить многозначные числа в общем случае, когда даны любые многозначные числа.

-Деление многозначных чисел (записываю на доске).


Открытие нового знания.

- Запишите пример 20440 : 365 в столбик в тетради.

- Выделите в числе 20440 счётную единицу, которую можно разделить на 365.

-Что можно сказать о количестве десятков в частном?

- Подберите его.

-Какой получился остаток?

-Что же теперь делать с десятками?

-Как узнать, сколько всего единиц осталось в данном числе?

-Можем их разделить?
-Подберите в частном нужное количество единиц.

-Какой ответ получился?

-Как проверим?

-Сравните алгоритм деления многозначного числа на однозначное с тем, что вы делали. Что в нём надо изменить?

- Сделайте вывод.

-А в чём всё таки разница?



-2044 десятков
-Однозначное число.
-5 десятков.

-219 десятков.

-Перевести в единицы.

-Снести 0, получится 2190 единиц.
-Да, частное меньше 10, то есть однозначное.

-6 единиц.
-56

-Умножением: 365*56=20440

Ничего!

-Делить многозначные числа в общем случае надо по алгоритму деления многозначного числа на однозначное.

-Раньше при подборе цифры частного пользовались таблицей умножения, а здесь – прикидкой.


Формулирование нового знания.

- Прочитайте текст в оранжевой рамке на странице 31 и в тетрадях постройте опорный конспект деления многозначного числа на двузначное или трёхзначное.

-Сравните с эталоном.

Опорный конспект.

  1. Прикидка.

  2. 1 НД

  3. …..

  4. Частное

  5. Остаток




Первичное применение нового знания.

-Откройте страницу 38 задание №1, запишите в столбик первый пример, пользуясь опорным конспектом, попробуйте его решить у себя в тетрадях, один человек у доски.
- Какое задание мы выполняли?

- Какие получились ответы? (фиксирую на доске)

- Почему же получились разные ответы?
-Какой остаток в частном должен получиться?

-Исправьте ошибку, у кого она имеется.

-Решите пример второй с проговариванием и сравните ответ в парах.
- Кто решил без ошибок?

- Что поможет при решении таких примеров?

-Если вы допустили ошибку, что нужно сделать?



Дети записывают пример и решают

-Решали пример

-Не правильно подобрали первую цифру в частном.
-Меньше делителя.


Алгоритм деления.
-Научиться находить ошибку и определить её причину для того, чтобы больше ошибок не допускать.

Самостоятельная работа.

-Решите самостоятельно второй столбик № 1.

Два человека решают у доски, дети сравнивают ответы, исправляют ошибки, если они есть.




Повторение и закрепление изученного ранее.

Решают задание № 3 «Блиц-турнир», проверяют в парах, затем задание № 6






Итог урока

- Сформулируйте цель, которую вы ставили в начале урока.

-Достигли ли мы цели?

-Что нужно делать для того чтобы научиться решать такие примеры?



-Делить многозначные числа на двузначные и трёхзначные.

Домашнее задание.

Стр.38 (3 и 4столбик) – в тетради; стр.39 №9 (учебник)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным iconУрока I. Организационный момент
Цели научить решать примеры: деление трехзначного числа на двузначное с однозначным частным. Совершенствовать вычислительные навыки,...
Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным iconУрок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема
Тема урока: «Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки без шкалы»
Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным iconУрок математики в 6 классе Тема «Деление дробей»
Цель методическая. Создать условия для формирования правила деления дробей. Сформулировать правило деления дробей. Научить выполнять...
Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным iconПлан-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа...
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным iconУрок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений
Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным iconТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями
Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число)
Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным iconУрок математики в 3 классе Тема: «Умножение и деление круглых чисел»
Задачи: закрепить устные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное, повторить различные виды алгоритмических...
Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным iconУрок в 6 классе. Тема: «Деление целых чисел»
Проблемно диалогическое обучение относится к личностно –ориентированным технологиям
Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным iconУрок математики в 4-м классе по "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Вырабатывать навык решения задач на встречное движение, на нахождение площади и периметра прямоугольника, сравнивать величины, решать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск