Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей»





Скачать 76.24 Kb.
НазваниеУрок математики в 6 классе Тема «Деление дробей»
Дата публикации29.06.2014
Размер76.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 6 классе

Тема «Деление дробей».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: беседа, групповая и самостоятельная работа.

Цель методическая. Создать условия для формирования правила деления дробей. Сформулировать правило деления дробей. Научить выполнять деление дробей.

Цели образования:

Образовательная: Обеспечить повторение ранее изученного материала , ввести правило деления дробей , создать условия самоконтроля, усвоения знаний и умений.
Воспитательная: Продолжать воспитывать активность учащихся, умение организовывать свой труд, работать самостоятельно, быстро, аккуратно. Уметь слушать других.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы, логически излагать мысли.

УУД:

Личностные: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Познавательные: Овладение основами логического мышления;

Регулятивные: Развитие умения читать и записывать полученную информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: Строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Контроль: взаимопроверка в парах, самооценка.
План урока:


  1. Организационный момент.

  2. Мотивация к учебной деятельности.

  3. Актуализация знаний.

  4. Постановка проблемы.

  5. «Открытие» нового детьми.

  6. Первичное закрепление.

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  8. Итог урока.

  9. Домашнее задание.


Технологическая карта урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Результат взаимодействия

Организационный момент

Настраивает учащихся на урок.
Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.



Приветствуют учителя.



Учащиеся настраиваются на урок.



Мотивация к учебной деятельности

Задает вопросы:

1). Дробь – это число?

2).Какие операции мы можем производить с числами?

3).С какими из этих операций относительно дробей мы уже знакомы?

4). С какой операцией относительно дробей мы еще не знакомы?

5).Какова же тема нашего сегодняшнего урока?

6).Напомните, чем мы с вами пользуемся при умножении двух дробей?

7).Какая перед нами задача?


Отвечают на вопросы.
Рассуждают.


Вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД.


Актуализация знаний

Задаёт вопросы на ранее изученный материал.

1).Какие числа называют взаимно обратными?

2).Приведите примеры взаимно обратных чисел.

3).Как умножить: а) дробь на дробь; б) целое число на дробь; в) смешанные числа?

4).Представьте числа в виде неправильной дроби
3; 2; 4; 5.


Отвечают на вопросы.


Повторили понятие взаимно обратных чисел, умение представлять смешанное число в виде неправильной дроби, правило умножения дробей.
Готовность учащихся к изучению нового материала.

Формирование регулятивных УУД.

Постановка проблемы

Дает задачу:

Площадь прямоугольника м2. Длина одной стороны

м. Найдите длину другой стороны.

Пытаются решить , но не получается

( не хватает знаний).

Возникает интерес к изучению данной темы.




«Открытие» детьми нового знания

Предлагает:1. Составить уравнение для решения задачи.
2. Решить уравнение, пользуясь теми знаниями, которые у нас есть.


3. Выберите из всех предложенных способов самый рациональный.

Дает задание: Откройте учебник с.97, прочитайте правило и запишите его формулой.
Дает задание: Вычислить а) : ; в).: .

Задает вопрос: Что делать, если делимое и делитель смешанные числа?

Дает задание: Вычислить 4: 1 .
Задает вопрос: Как выполнить деление дроби на натуральное число?

Дает задание: :3


Слушают, отвечают, записывают в тетрадь

Предлагают различные варианты решения, проверяют их, анализируют, сопоставляют.

1.Метод подбора (можно, но не рационально, теряем много времени).

2.Привести к общему знаменателю.



Проверяют корень уравнения.

3.Умножить и делимое и делитель на число, обратное делителю.




4. Умножить обе части исходного уравнения на .
Рассуждают, делают выводы, формулируют правило деления дробей


Выполняют самостоятельно в тетради.
Работают в парах. Отвечают.

Работают в группах, отвечают на вопросы, обсуждают с учителем.

Работают в группах, отвечают на вопросы, обсуждают с учителем.


Открытие нового путем рассмотрения различных вариантов решения уравнения.

Обсуждают, отстаивают свою точку зрения.

Формируются познавательные УУД и коммуникативные УУД.

Сформировано правило деления дробей.



Первичное закрепление

1. Дает задание № 596 (а, б, е, м )
2. Проверь себя! (Один ученик в каждом из данных заданий допустил ошибку. Найдите ее).
1.: = =
2.: = =
3.5 : 2 =: = =


Четверо учащихся выполняют на доске, остальные – самостоятельно.

Выполняют самостоятельно в парах, находят ошибки, поясняют.


Знают правило деления дробей.

Умеют применять теоретические знания в практической деятельности.

Применяют правило деления дробей при решении упражнений.

Работают в парах.

Обсуждают. Оценивают свои знания.
Формируются познавательные УУД, личностные и коммуникативные УУД


Самостоятельная работа с самопроверкой.

(по карточкам)

Выдает карточки с заданием: Вычислите: 1).: ; 2). 1: ;

3). 1: 2; 4). : 6; 5). 15: ; 6). 4:1; 7).: 3 ;

8). : ; 9). 9: 1 ; 10). 10: 2.

Выполняют самостоятельно.

Применяют полученную информацию при решении самостоятельной работы.

Формируются познавательные и регулятивные УУД.




Дополнительное задание ( Для учащихся с хорошей математической подготовкой). Решите задачу: Сумма трех чисел равна 20. Первое число в 1 раза меньше второго и составляет от третьего. Найдите эти числа.

Выполняют самостоятельно.

Развитие мыслительных навыков .


Итог урока.

Задаёт вопросы учащимся:

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Сформулируйте правило деления дробей.

  3. Какую цель мы поставили?

  4. Наша цель достигнута?

  5. Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

  6. Как вы можете оценить свою работу?

Подводят итог урока. Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность.


Оценивают собственную деятельность на уроке.

Формируются познавательные и коммуникативные УУД

Домашнее задание.

Записывает на доске:
п.17, № 633, № 637. Прочитать текст под рубрикой «Говори правильно».

Составить задачу на применение правила деления дробей.

Слушают и записывают в дневник.

Выполняют домашнее задание.

Учитель: Большакова Татьяна Александровна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» iconУрок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений
Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» iconУрок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» iconУрок Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей»
Цели урока: научить детей выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей
Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» iconУрок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема
Тема урока: «Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки без шкалы»
Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление...
Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» iconУрок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей»
Оборудование: экран + проектор, презентация, доска, раздаточный материал (тесты)
Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» iconКонспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей»
Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач
Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок «Умножение десятичных дробей» является первым уроком в теме «Умножение и деление десятичных дробей»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск