Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема





Скачать 36.78 Kb.
НазваниеУрок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема
Дата публикации30.09.2014
Размер36.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Открытый урок математики
Класс – 4 А
Дата проведения урока – 4 мая 2012 г.
Тема урока: «Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки без шкалы»
Учитель – Полещук Наталья Николаевна

Открытый урок математики в 4 классе (4.05. 2012 г.)
Тема: «Деление отрезка на равные части»

Цель: через решение практических задач сформировать у обучающихся алгоритм построения точки, являющейся серединой отрезка.

Задачи:

формировать навыки самоконтроля: проверка правильности построения середины отрезка (точки) с помощью линейки со шкалой;

тренировать учащихся в применении изученного алгоритма в случаях деления отрезка на 2, 4 и 8 равных частей.

Оборудование: интерактивная доска, циркуль большой, индивидуальные циркули и линейки у каждого ученика, листы с начерченными на них отрезками для групповой работы, карточки с номерами групп, в которых будут работать обучающиеся.
План урока:
І - Постановка проблемных задач:

1. Как разделить поясок на две равные части? (сгибанием пополам)

2. Как можно заметить место, которое делит поясок на 2 равные части? (например, с помощью мела)

3. На сколько ещё равных частей его можно его разделить? Как?

3. Всегда ли можно использовать такой приём, как сгибание?

4. А как можно разделить отрезок, который начерчен на бумаге? (с помощью линейки и вычислений, нужно длину отрезка разделить на 2)
Учитель: Да, правильно, но этим способом вы уже давно овладели. Значит, вам предстоит сегодня узнать какой-то новый способ. Откройте учебник на с.73. и прочитайте тему урока.

- Чему вы сегодня должны научиться? (делить отрезок на 2, 4 и 8 равных частей с помощью циркуля и линейки).

ІІ - Работа по теме урока:

  1. Работа в парах: рассмотрение и оценка трёх предложенных решений, из которых только одно верное (с. 73, № 283). Измерять отрезки нельзя!




2. Обсуждение и анализ выявленных ошибок.
- Итак, дан отрезок АВ. Его надо разделить ровно пополам. Измерять отрезок нельзя. Можно ли найти середину отрезка АВ? (Выслушиваются мнения детей.) Оказывается, это сделать можно, если использовать циркуль и линейку без шкалы.

- Кто выполнил задание правильно? (Маша)

Что предлагает Маша? (Маша предлагает (алгоритм прописывается на доске)

1. взять циркуль;

2. поставить остриё циркуля в точку А;

3. подготовить циркуль (расстояние между ножками циркуля было больше половины данного отрезка);

4. провести две окружности с одинаковым радиусом с помощью подготовленного циркуля (точки А и Б – центры этих окружностей)

5. через точки пересечения окружностей провести прямую;

6. отметить точку пересечения отрезка АВ и проведённой прямой.
- Что ещё надо обязательно сделать? (проверить с помощью циркуля, что точка С разделила отрезок ровно пополам – учитель показывает это на чертеже Маши)

- А почему у Кати отрезок не разделился пополам? В чем ее ошибка? (Длина радиуса окружности меньше половины отрезка, и окружности не пересеклись.)

- А в чем ошибка Саши? Ведь длина радиуса каждой окружности больше половины отрезка, и точка пересечения получилась, а отрезок пополам не разделился. (Ошибка в том, что радиусы окружностей разные по длине.)
3. Повторение алгоритма «Как с помощью циркуля и линейки без шкалы разделить отрезок на две равные по длине части?»



ІІІ - Закрепление (работа в печатной тетради на с. 17-18):

1.


2.



3.



Это задание выполняется с комментированием (один ученик работает у доски

с отрезком длиной 4 дм)
4. Выполнение заданий в группах (в учебнике с. 74, № 287):

(на парте лежит карточка с номером группы, в которой работает каждый ученик)

1 –я группа делит отрезок длиной 12 см на 2 части.

2, 3 – и группы – на 4 части.

4 –я группа – на 8 частей.
5. Проверка групповой работы (один из группы рассказывает, как выполнялось задание)
6. Самостоятельная работа по выбору (в печатной тетради с. 48, № 135)
а) обсуждение плана работы для каждого чертежа;

б) самостоятельная дифференцированная работа

(слайд с алгоритмом работы на доске);

б) проверка самостоятельной работы с опорой на чертёжи.

Задания:


Выполненные работы:




1) 2)




3)

все 3 задания на одном чертеже



7.

Проблемный вопрос:

- А на сколько равных отрезков можно было ещё разделить отрезок? (на 16, 32 и т.д.)
ІV - Итог урока. Рефлексия.
- Чему на уроке вы сегодня научились?

- Где вы сможете использовать эти умения?

- Что на уроке вам особенно понравилось?
Домашняя работа: начертить любой отрезок и разделить его с помощью циркуля и линейки без шкалы на 2, 4 и 8 равных частей. А кто захочет, может разделить ещё и на 16 равных частей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма
Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема iconУрок математики в 1б классе. Тема: «Знакомство с цифрой 9»

Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема iconОбразовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе
Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева»
Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема icon9 февраля 2012 года
Урок математики в 4 классе по теме «Решение задач на встречное движение» каб. №9
Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема iconУрок математики во 2 классе Тема: «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»
Сегодня у нас много гостей, а мы с вами всегда рады гостям. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь. Видите, и они вам улыбнулись....
Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема iconУрок математики в 1 классе
Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала
Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема iconУрок математики в 4 классе
Тема: Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления
Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема iconУрок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах
Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск