Скачать 36.78 Kb.
|
Открытый урок математики Класс – 4 А Дата проведения урока – 4 мая 2012 г. Тема урока: «Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки без шкалы» Учитель – Полещук Наталья Николаевна Открытый урок математики в 4 классе (4.05. 2012 г.) Тема: «Деление отрезка на равные части» Цель: через решение практических задач сформировать у обучающихся алгоритм построения точки, являющейся серединой отрезка. Задачи: формировать навыки самоконтроля: проверка правильности построения середины отрезка (точки) с помощью линейки со шкалой; тренировать учащихся в применении изученного алгоритма в случаях деления отрезка на 2, 4 и 8 равных частей. Оборудование: интерактивная доска, циркуль большой, индивидуальные циркули и линейки у каждого ученика, листы с начерченными на них отрезками для групповой работы, карточки с номерами групп, в которых будут работать обучающиеся. План урока: І - Постановка проблемных задач: 1. Как разделить поясок на две равные части? (сгибанием пополам) 2. Как можно заметить место, которое делит поясок на 2 равные части? (например, с помощью мела) 3. На сколько ещё равных частей его можно его разделить? Как? 3. Всегда ли можно использовать такой приём, как сгибание? 4. А как можно разделить отрезок, который начерчен на бумаге? (с помощью линейки и вычислений, нужно длину отрезка разделить на 2) Учитель: Да, правильно, но этим способом вы уже давно овладели. Значит, вам предстоит сегодня узнать какой-то новый способ. Откройте учебник на с.73. и прочитайте тему урока. - Чему вы сегодня должны научиться? (делить отрезок на 2, 4 и 8 равных частей с помощью циркуля и линейки). ІІ - Работа по теме урока:
2. Обсуждение и анализ выявленных ошибок. - Итак, дан отрезок АВ. Его надо разделить ровно пополам. Измерять отрезок нельзя. Можно ли найти середину отрезка АВ? (Выслушиваются мнения детей.) Оказывается, это сделать можно, если использовать циркуль и линейку без шкалы. - Кто выполнил задание правильно? (Маша) Что предлагает Маша? (Маша предлагает (алгоритм прописывается на доске) 1. взять циркуль; 2. поставить остриё циркуля в точку А; 3. подготовить циркуль (расстояние между ножками циркуля было больше половины данного отрезка); 4. провести две окружности с одинаковым радиусом с помощью подготовленного циркуля (точки А и Б – центры этих окружностей) 5. через точки пересечения окружностей провести прямую; 6. отметить точку пересечения отрезка АВ и проведённой прямой. - Что ещё надо обязательно сделать? (проверить с помощью циркуля, что точка С разделила отрезок ровно пополам – учитель показывает это на чертеже Маши) - А почему у Кати отрезок не разделился пополам? В чем ее ошибка? (Длина радиуса окружности меньше половины отрезка, и окружности не пересеклись.) - А в чем ошибка Саши? Ведь длина радиуса каждой окружности больше половины отрезка, и точка пересечения получилась, а отрезок пополам не разделился. (Ошибка в том, что радиусы окружностей разные по длине.) 3. Повторение алгоритма «Как с помощью циркуля и линейки без шкалы разделить отрезок на две равные по длине части?» ІІІ - Закрепление (работа в печатной тетради на с. 17-18): 1. 2. 3. Это задание выполняется с комментированием (один ученик работает у доски с отрезком длиной 4 дм) 4. Выполнение заданий в группах (в учебнике с. 74, № 287): (на парте лежит карточка с номером группы, в которой работает каждый ученик) 1 –я группа делит отрезок длиной 12 см на 2 части. 2, 3 – и группы – на 4 части. 4 –я группа – на 8 частей. 5. Проверка групповой работы (один из группы рассказывает, как выполнялось задание) 6. Самостоятельная работа по выбору (в печатной тетради с. 48, № 135) а) обсуждение плана работы для каждого чертежа; б) самостоятельная дифференцированная работа (слайд с алгоритмом работы на доске); б) проверка самостоятельной работы с опорой на чертёжи. Задания: Выполненные работы: 1) 2) 3) все 3 задания на одном чертеже 7. Проблемный вопрос: - А на сколько равных отрезков можно было ещё разделить отрезок? (на 16, 32 и т.д.) ІV - Итог урока. Рефлексия. - Чему на уроке вы сегодня научились? - Где вы сможете использовать эти умения? - Что на уроке вам особенно понравилось? Домашняя работа: начертить любой отрезок и разделить его с помощью циркуля и линейки без шкалы на 2, 4 и 8 равных частей. А кто захочет, может разделить ещё и на 16 равных частей. |
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Урок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики.... Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей» | ||
Урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.... Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью | Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма | ||
Урок математики в 1б классе. Тема: «Знакомство с цифрой 9» | Образовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева» | ||
Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки... Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок) | ||
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки... Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок) | 9 февраля 2012 года Урок математики в 4 классе по теме «Решение задач на встречное движение» каб. №9 | ||
Урок математики во 2 классе Тема: «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24» Сегодня у нас много гостей, а мы с вами всегда рады гостям. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь. Видите, и они вам улыбнулись.... | Урок математики в 1 классе Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала | ||
Урок математики в 4 классе Тема: Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления | Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | ||
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного... Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах | Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) |