Скачать 68.41 Kb.
|
Открытый урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей». Учитель математики ГОУ лицей №144 Федорова Е.Ю. Цели: Обучающие цели:
Развивающие цели:
Воспитательные цели:
Тип урока: урок обобщение Оборудование: экран + проектор, презентация, доска, раздаточный материал (тесты). План урока:
Ход урока:
(Слайд 1). Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Кто сегодня отсутствует? Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Деление обыкновенных дробей». А начнем мы урок с зарядки для ума. Умеете ли вы разгадывать ребусы? Посмотрим, как вы с этим справитесь. Попробуйте разгадать ребус.(Слайд 2) Ответ: «Попасть в дроби». Это средневековая немецкая поговорка - «in die Bruche kommen» (буквально: «попасть в дроби»), означало попасть в тупик, оказаться в затруднительном положении, в которое попадали в средние века, при необходимости выполнить вычисления с дробями. Самой сложной операцией было действие деления. На Руси существовало выражение : « Умножение – мучение, а деление – беда». Но, надеюсь, для вас в наше время выполнение деления дробей уже не является сложным действием. На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по данной теме. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить все знания по теме «Деление дробей». Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (Слайд3) Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий. Итак, запишите в тетрадях дату на полях, классная работа и тему урока: «Деление дробей».
Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомним», а что вспомнить, мы определим при проверке домашнего задания. Вам были заданы: пример (№592(в)), 2 уравнения (№.620) и задача (№627). Вы получили 4 ответа, сопоставьте им слова со слайда (Слайд 4) и ответьте, что мы должны вспомнить. Ответ: Правило деления обыкновенных дробей. Итак, (Слайд 5)
Опираясь на свои знания, посчитаем устно. (Слайд 6) .
Мы справились с заданиями первой ступени и поднимемся на вторую ступень «Историческая». (Слайды 7,8). Когда люди начали использовать при вычислениях дроби, кто ввел современные обозначения. Об этом нам расскажет Лиза Буланова.
Продолжим наше восхождение и поднимемся на третью ступень «Ты это можешь». (Слайд 9) Лиза рассказала нам о некоторых названиях обыкновенных дробей на Руси, существовали свои названия дробей и в Древнем Риме. Узнайте одно из таких названий, выполнив решение заданий в тетради. (Слайд 10) Каждому примеру найдите ответ в соответсвующей строке и на пересечении строки и столбца берите букву. Первые пять человек, решившие все задания и составившие слово, получат 5. (Ответ: унция) (Слайд 11) Двенадцатеричные дроби получили распространение в Древнем Риме. Медную монету - асс - римляне делили на 12 равных частей - унций. Древнеримский поэт Гораций писал в своей поэме «Наука поэзии»: «Сын! Скажи мне: если мы, взявши пять унций, вычтем одну, что останется?» - «Третья часть асса». – «Прекрасно! Ну, ты уменье свое не растратишь! А если прибавим К прежним пяти мы одну, что будет всего?» - «Половина». Древний римлянин успешно выполнял действия сложения и вычитания обыкновенных дробей:
Поднимаемся на следующую ступень «Дружно все вместе». (Слайд 12) Не только в Древнем Риме, но и в Древней Греции решали задачи с дробными числами. Решим задачу о знаменитом древнегреческом ученом Пифагоре. (Слайд 13,14) Однажды у Пифагора спросили, сколько у того учеников. «Охотно скажу, – отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы. Седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь ещё к ним трёх юношей. Столько учеников веду я к рождению вечной истины!» Сколько учеников было у Пифагора? Решение: Пусть х учеников было у Пифагора. Тогда - изучает математику; исследует тайны вечной природы; ( молчит. По условию задачи еще было 3 юноши. Составляем и решаем уравнение: Х=28 Ответ: 28 учеников.
Мы уже преодолели половину пути, но впереди еще много трудностей, поэтому самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку. Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.
Теперь все отдохнули и можно продолжить путь. Шагаем на 5 ступень «Сами умеем». Каждому из вас предстоит самостоятельно пройти тест, напоминающей по структуре тесты ЕГЭ: задания части А оцениваются в 1 балл, задания части В оцениваются в 2 балл, задания части С оцениваются в 3 балла. В зависимости от количества баллов происходит оценивание работы. В заданиях А и В вам надо обвести правильный ответ, а в задании С надо написать решение. Вычисления можно выполнять в тетради. На выполнение работы дается 10 мин. Выполнять можно в любом порядке. Кто справился раньше, дополнительное задание на смекалку.(Слайд 18) Сдаем работы. Давайте проверим, кто же из вас оказался на вершине успеха. Ответы к тесту. Поднимите руки, кто справился полностью. Молодцы. (Слайд19) 8 . Подведение итогов. Домашнее задание (Слайд 20) А теперь домашнее задание. На могиле древнегреческого ученого Диофанта на камне высечено: 1)Задача: Путник. Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. Часть шестую его представляло прекрасное детство. Двенадцатая часть протекла еще жизни – покрылся пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он был осчастливлен рождением первенца сына. Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши четыре года с тех пор, как сына лишился. Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант. 2) Решите уравнения : Решение домашней задачи: Вся жизнь – х лет Детство - Юность - Молодость до брака - Брак до рождения сына - 5 Жизнь вместе с сыном - Жизнь после смерти сына – 4 года Ответ : 84 года. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление... | Урок в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей» Цель урока: ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных... | ||
Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» Цель методическая. Создать условия для формирования правила деления дробей. Сформулировать правило деления дробей. Научить выполнять... | ||
«Умножение и деление обыкновенных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | ||
Конспект урока «Деление дробей» 6 класс фио (полностью) Белозорова Людмила Николаевна Цель урока: изучить правила деления обыкновенных дробей, чисел и уметь применять это правило при решении примеров и задач | Урок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей» Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений | ||
Конспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей.... Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических... | Конспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей» Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок «Умножение десятичных дробей» является первым уроком в теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | ||
Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна Приветствую детей. На предыдущем уроке писали контрольную работу по теме «Деление обыкновенных дробей», поэтому ожидаю самый главный... | Конспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:... Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы | ||
Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» Роль и место данной темы в курсе : с изучением обыкновенных дробей, у учащихся формируются начальные математические знания, умение... | Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических... |