Урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей»





Скачать 68.41 Kb.
НазваниеУрок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей»
Дата публикации29.06.2014
Размер68.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Открытый урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей».

Учитель математики ГОУ лицей №144 Федорова Е.Ю.

Цели:

Обучающие цели:

  • закрепление знаний, умений и навыков деления обыкновенных дробей при решении примеров, задач, уравнений различной степени сложности;

  • обучение работе с тестами для подготовки к успешному выполнению заданий ГИА и ЕГЭ.

Развивающие цели:

  • развитие познавательного интереса учащихся;

  • развитие логического мышления учащихся;

  • формирование вычислительной культуры учащихся,

  • формирование правильности и культуры устной речи.

Воспитательные цели:

  • формирование умений организации деятельности: постановка цели, определение способов ее реализации, планирование своих действий, реализация действия, проверка результата;

  • развитие самостоятельности и добросовестности;

  • формирование положительной мотивации к предмету через игровую ситуацию на уроке.

Тип урока: урок обобщение

Оборудование: экран + проектор, презентация, доска, раздаточный материал (тесты).

План урока:

  1. Организационный момент. (5 мин)

  • проверка готовности класса к уроку;

  • зарядка для ума – отгадывание ребуса;

  • сообщение темы и урока целей учащимся.

  1. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. (5 мин)

  • проверка ответов в домашнем задании;

  • повторение правила действия деления обыкновенных дробей, смешанных дробей, взаимно обратных чисел;

  • устные вычисления.

  1. Сообщение учащегося по теме «Из истории дробей»(самостоятельно подготовленное). (5 мин)

  2. Выполнение упражнений.(7 мин)

  • решение примеров и уравнений.

  1. Решение задачи. (5 мин)

  • задача о Пифагоре и его учениках.

  1. Физкультминутка.(2 мин.)

  2. Тест. (13 мин)

  • тест, напоминающий по структуре тесты ЕГЭ;

  • дополнительное задание на смекалку.

  1. Домашнее задание. Подведение итогов. (3 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

(Слайд 1). Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Кто сегодня отсутствует? Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Деление обыкновенных дробей». А начнем мы урок с зарядки для ума. Умеете ли вы разгадывать ребусы? Посмотрим, как вы с этим справитесь. Попробуйте разгадать ребус.(Слайд 2)

Ответ: «Попасть в дроби». Это средневековая немецкая поговорка - «in die Bruche kommen» (буквально: «попасть в дроби»), означало попасть в тупик, оказаться в затруднительном положении, в которое попадали в средние века, при необходимости выполнить вычисления с дробями. Самой сложной операцией было действие деления. На Руси существовало выражение : « Умножение – мучение, а деление – беда». Но, надеюсь, для вас в наше время выполнение деления дробей уже не является сложным действием. На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по данной теме. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить все знания по теме «Деление дробей». Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (Слайд3) Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.

Итак, запишите в тетрадях дату на полях, классная работа и тему урока: «Деление дробей».

  1. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомним», а что вспомнить, мы определим при проверке домашнего задания. Вам были заданы: пример (№592(в)), 2 уравнения (№.620) и задача (№627). Вы получили 4 ответа, сопоставьте им слова со слайда (Слайд 4) и ответьте, что мы должны вспомнить.

Ответ: Правило деления обыкновенных дробей.

Итак, (Слайд 5)

  • Как выполнить деление обыкновенной дроби на другую обыкновенную дробь?

  • Назови число, взаимно обратное  ; 17; 0.

  • Как выполнить деление смешанных чисел?

  • Переведите в неправильную дробь 

Опираясь на свои знания, посчитаем устно. (Слайд 6) .

  1. Сообщение учащегося «Из истории дробей».

Мы справились с заданиями первой ступени и поднимемся на вторую ступень «Историческая». (Слайды 7,8). Когда люди начали использовать при вычислениях дроби, кто ввел современные обозначения. Об этом нам расскажет Лиза Буланова.

  1. Выполнение упражнений.

Продолжим наше восхождение и поднимемся на третью ступень «Ты это можешь». (Слайд 9)

Лиза рассказала нам о некоторых названиях обыкновенных дробей на Руси, существовали свои названия дробей и в Древнем Риме. Узнайте одно из таких названий, выполнив решение заданий в тетради. (Слайд 10)

Каждому примеру найдите ответ в соответсвующей строке и на пересечении строки и столбца берите букву. Первые пять человек, решившие все задания и составившие слово, получат 5. (Ответ: унция)

(Слайд 11)

Двенадцатеричные дроби получили распространение в Древнем Риме. Медную монету - асс - римляне делили на 12 равных частей - унций.

Древнеримский поэт Гораций писал в своей поэме «Наука поэзии»:

«Сын! Скажи мне: если мы, взявши
пять унций,
вычтем одну, что останется?» - «Третья


часть асса». –

«Прекрасно!
Ну, ты уменье свое не растратишь!
А если прибавим
К прежним пяти мы одну, что будет
всего?» - «Половина».


Древний римлянин успешно выполнял действия сложения и вычитания обыкновенных дробей:





  1. Решение задачи.

Поднимаемся на следующую ступень «Дружно все вместе». (Слайд 12) Не только в Древнем Риме, но и в Древней Греции решали задачи с дробными числами. Решим задачу о знаменитом древнегреческом ученом Пифагоре. (Слайд 13,14)

Однажды у Пифагора спросили, сколько у того учеников.

«Охотно скажу, – отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы.

Седьмая часть молча упражняет силу духа,

храня в сердце учение.

Добавь ещё к ним трёх юношей.

Столько учеников веду я к рождению

вечной истины!»

Сколько учеников было у Пифагора?

Решение:

Пусть х учеников было у Пифагора.

Тогда  - изучает математику;

 исследует тайны вечной природы;

( молчит.

По условию задачи еще было 3 юноши.

Составляем и решаем уравнение:











Х=28

Ответ: 28 учеников.

  1. Физкультминутка. (Слайд 15)

Мы уже преодолели половину пути, но впереди еще много трудностей, поэтому самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.

  1. - правильная дробь.

  2. - несократимая дробь.

  3. - несократимая дробь.

  4. 2 и 0,2 – взаимно обратные числа.

  5. Если число больше 1, то взаимно обратное с ним меньше 1.

  6. Произведение двух неправильных дробей – неправильная дробь.



  1. Тест. (Слайд 16,17)

Теперь все отдохнули и можно продолжить путь. Шагаем на 5 ступень «Сами умеем». Каждому из вас предстоит самостоятельно пройти тест, напоминающей по структуре тесты ЕГЭ: задания части А оцениваются в 1 балл, задания части В оцениваются в 2 балл, задания части С оцениваются в 3 балла. В зависимости от количества баллов происходит оценивание работы.

В заданиях А и В вам надо обвести правильный ответ, а в задании С надо написать решение. Вычисления можно выполнять в тетради. На выполнение работы дается 10 мин. Выполнять можно в любом порядке.

Кто справился раньше, дополнительное задание на смекалку.(Слайд 18)

Сдаем работы. Давайте проверим, кто же из вас оказался на вершине успеха. Ответы к тесту. Поднимите руки, кто справился полностью. Молодцы. (Слайд19)

8 . Подведение итогов. Домашнее задание (Слайд 20)

А теперь домашнее задание.

На могиле древнегреческого ученого Диофанта на камне высечено:

1)Задача:

Путник. Здесь прах погребен Диофанта.

И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни.

Часть шестую его представляло прекрасное детство.

Двенадцатая часть протекла еще жизни – покрылся пухом тогда подбородок.

Седьмую в бездетном браке провел Диофант.

Прошло пятилетие; он был осчастливлен рождением первенца сына.

Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с

отцом.

И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши четыре года с тех пор, как сына лишился.

Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант.
2) Решите уравнения




:
Решение домашней задачи:

Вся жизнь – х лет

Детство - 

Юность - 

Молодость до брака - 

Брак до рождения сына - 5

Жизнь вместе с сыном - 

Жизнь после смерти сына – 4 года

Ответ : 84 года.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление...
Урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей» iconУрок в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей»
Цель урока: ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных...
Урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей» iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей» iconУрок математики в 6 классе Тема «Деление дробей»
Цель методическая. Создать условия для формирования правила деления дробей. Сформулировать правило деления дробей. Научить выполнять...
Урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей» icon«Умножение и деление обыкновенных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей» iconКонспект урока «Деление дробей» 6 класс фио (полностью) Белозорова Людмила Николаевна
Цель урока: изучить правила деления обыкновенных дробей, чисел и уметь применять это правило при решении примеров и задач
Урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей» iconУрок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений
Урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей» iconКонспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей....
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...
Урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей» iconКонспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей»
Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач
Урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок «Умножение десятичных дробей» является первым уроком в теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей» iconКонспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей» iconКонспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна
Приветствую детей. На предыдущем уроке писали контрольную работу по теме «Деление обыкновенных дробей», поэтому ожидаю самый главный...
Урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей» iconКонспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:...
Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы
Урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей» iconУрок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»
Роль и место данной темы в курсе : с изучением обыкновенных дробей, у учащихся формируются начальные математические знания, умение...
Урок в 6 классе по теме «Деление обыкновенных дробей» iconУрок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей»
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск