Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна





Скачать 80.66 Kb.
НазваниеКонспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна
Дата публикации06.08.2014
Размер80.66 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) _Спасибова Елена Викторовна_______________

Предмет_____математика________________________________Класс__6_________

Тема урока____Нахождение числа по его дроби.________________________



п/п

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог).

Приветствую детей. На предыдущем уроке писали контрольную работу по теме «Деление обыкновенных дробей», поэтому ожидаю самый главный вопрос от класса: «А вы скажите отметки за контрольную работу?». Сообщаю, что проверила работы.

Выставляем отметки в дневник, даю 3 минуты, чтобы обучающиеся проанализировали ошибки и задали вопросы учителю.

Отвечаю на вопросы обучающихся.

Тетради для контрольных работ обучающиеся забирают домой для выполнения работы над ошибками. В соответствии с принятой системой оценивания, в журнал выставляются отметки для тех, кто доволен результатом, остальные могут попытаться повысить на балл оценку, подготовившись и написав повторно.

Цель для учителя: стимулировать обучающихся к работе по улучшению результатов контрольной работы, ответить на вопросы.

Цель для обучающихся: проанализировать свой результат, выяснить непонятные моменты, принять решение : доволен результатом контрольной работы или буду работать еще?

Обращаю внимание детей на то, что на перемене я попросила их распределиться по своему желанию в два ряда, определяясь тем самым в группу . (два ряда столов стоят напротив друг друга).

Высвечиваю слайд №1 с задачей по известной теме «Нахождение дроби от числа». Дети читаю задачу и возможно прозвучат вопросы : что такое Царь-пушка, и Царь-колокол? Кто-то сразу же попытается выдать ответ, т.к. задача УОП. Но я попрошу их не просто решить задачу. А поработать над ней в качестве исследователей.

1 человек из одной группы выбирает карточку, на которой написано либо «исследователи-историки», либо «исследователи-математики».

Цель для учителя: активизировать познавательную деятельность обучающихся через распределение ролей; воспитывать культуру учебного труда, навыки коммуникативной деятельности; развивать интерес к историческим памятникам России.

Цель для обучающихся: поработать над задачей в роли исследователя.


2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу,

включающий:

• определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов

учащихся в ходе опроса.

На данном уроке этап представлен в виде актуализации опорных знаний по теме «Нахождение дроби от числа».

Читают задачу .

Высказывают мнения по поводу целей и задач их дальнейшей деятельности в соответствии с ролью как исследователей.

« Историки» говорят о том, что бы они хотели услышать по решению задачи от «математиков», а математики предлагают найти историкам какие-то исторические факты о Царь-пушке, т.е. цель формулируют дети, отвечая на вопрос учителя:

1. Какую информацию вы собираетесь искать.

2. Как вы думаете, что будет интересно узнать вашим одноклассникам(можно спросить у другой группы что им интересно).

50% в парах работают за компьютерами в сети Интернет в поисках сведений, касающихся предложенной учителем задачи, а также ищут ответы на вопросы по теме , интересующей их и их одноклассников . Еще 50% решают задачу в группе, математически обосновывают каждый шаг. Записывают решение на доске.

Предполагаю, что в группе математиков могут быть различные варианты решений(по правилу нахождения дроби от числа или в частях). Поэтому консультирую, отвечаю на вопросы. Обучающиеся в этом классе уже достаточно хорошо работают в поисковой системе Яндекс, поэтому у группы историков не должно возникнуть проблем с поиском информации.

Чтобы не затянуть время , сообщаю время работы(10 минут) и условия:

  1. УСЛОВИЕ «историкам »: каждый готовит ответ-1-2 предложения, ответ следующих дополняет ответ предыдущих.(отсюда цель для обучающихся- подготовить несколько ответов).

  2. Условие «математикам»: записать на доске, объяснить так. Чтобы было понятно историкам(отсюда цель для обучающихся- подробно обосновать каждый шаг)

Далее слушаем выступления групп, записываем.

Что нового узнали ?(предполагаю, что новое будет из истории, а из области математики по решению данной задачи все было уже известно ).

На какую тему была предложена задача? Как вы поняли, что это именно тема «Нахождение дроби от числа?»(ключевое слово «от»).


3.

Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

• описание форм и методов изложения (представления)

нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с

учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

Учитель предлагает провести минутку релаксации(представьте самое приятное событие которые вы ожидаете в ближайшее время).

Учитель: ребята, а кто не против поделиться, о чем думали. А думал ли кто-то о наступающем празднике Новый год? В процессе беседы затрагивается тема кремлевских курантов и предлагается задача о кремлевских курантах(слайд №2).

В парах решают задачу, предлагают варианты своих решений в ходе дальнейшей дискуссии.

(предполагаю, что решение будет методом введения неизвестной и применяя правило нахождения дроби от числа)

Пытаемся выяснить какие слова помогли нам обозначить за х длину минутной стрелки, как составили уравнение, выясняем что нашли в задаче, решив уравнение(математическая модель задачи) , чем отличается по смыслу эта задача от предыдущей. Приходят к выводу, что решив 2 задачу, мы нашли число по его дроби ( нужно сказать о том, что в первой задачи мы знали целое, а находили часть от него, а во второй задаче мы по части находили целое. Здесь же можно попробовать составить схему к задаче.). Выясняем что ключевое слово здесь «что составляет». Дети пытаются сформулировать правило, глядя на решение уравнения и сопоставляя с условием задачи. Читают правило в учебнике.

Учитель направляет мысли, задает вопросы.

Цель для учителя: включить обучающихся в деятельность, в результате которой обучающиеся на основе уже известных им фактов откроют новое знание; формировать умение решать задачи на нахождение числа по его дроби., различать задачи на нахождение числа по его дроби и дроби от числа; развивать самостоятельность учащихся; логическое мышление, математическую речь; создать условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность.

Цель для обучающихся: работая в паре, решить задачу; в ходе проблемной дискуссии , на основании уже известных фактов, увидеть новое и сформулировать новое правило.


4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• описание форм и методов достижения поставленных

целей в ходе закрепления нового учебного материала с

учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

• Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

.

Учитель предлагает распределить задачи в две группы на нахождение дроби от числа и числа по его дроби и сформулировать основное правило, применяемое для решения задач каждой группы.

Распределяют задачи .

Задачи:

1. В книге 140 страниц. Алеша прочитал 0,8 этой книги. Сколько страниц прочитал Алеша?

2. Площадь одной комнаты 21 м , а площадь второй комнаты составляет площади первой комнаты. Найдите площадь двух комнат.

3. В журнале 280 страниц. Володя прочитал 80% страниц журнала. Сколько страниц прочитал Володя?

4 .Масса вяленой рыбы составляет 55% массы свежей рыбы. Сколько нужно взять свежей рыбы, чтобы получить 231 кг вяленой?
5. Володя прочитал 234 страницы. Что составляет 36% всей книги. Сколько страниц в книге?

6.Девочка прошла на лыжах 300 м, что составляло всей дистанции. Какова длина дистанции?

Каждый распределяет задачи и на отдельном листочке проставляет номера. Сдает учителю.

Обсуждаем итоги распределения. Поясняем.(здесь ожидаю ответы на вопросы: какие слова в задаче помогли тебе отнести задачу именно к данной группе? Какое правило нужно применить для решения задачи?)

Цель для учителя: выявить степень усвоения темы; развивать умение классифицировать .

Цель для обучающихся: используя новые знания и знания предыдущих уроков распределить задачи в 2 группы; сделать вывод усвоена ли новая тема.

5.

Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Д/з стр. 104, №647 (УОП)

Дополнительно №656, 651 (ПУ)

(в одной из групп вы видите эти задачи. Какое правило будите применять дома ?)

Цель для учителя: создать условия для закрепления изученного и самостоятельной работы по углублению знаний по теме.

Цель для обучающихся: проверить умение решать задачи УОП. Попытаться решить задачи УВ. Подготовить к следующему уроку вопросы учителю.

Следующий урок начнется так же с распределения задач, анализа ответов и проверки домашнего задания, т.к. очень важно научиться распознавать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби, видеть их отличие, а следовательно правильно выбирать метод решения.

На таких уроках оценка только словесная. Отметки не выставляю. Главная оценка-это похвала, одобрение , восхищение учителя .


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна iconКонспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Шишенина Наталья Яковлевна
Тема урока Средства массовой информации (умк «Английский с удовольствием», 8 класс. Авторы Биболетова М. З., Бабушис Е,Е,, Трубанева...
Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна iconКонспект интегрированного занятия Аттестуемый педагог (фио) Зинец...
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна iconКонспект урока Аттестуемый педагог (фио) Рогожина Любовь Анатольевна...
...
Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна iconКонспекта занятия Аттестуемый педагог Ламова Раиса Николаевна
Цель: Воздействовать на тактильные рецепторы для активизации точек, которые связаны с корой головного мозга, отвечающие за развитие...
Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна iconКонспект урока вселенная, или космос (Тема урока) фио (полностью) Лобанова Елена Викторовна
Солнца для жизни на Земле, подводить анализируемые объекты (Солнце, Земля, Луна) под понятия разного уровня обобщения (космические...
Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна iconКонспект урока обучения грамоте " Согласные звуки [ c ], [ c’], буква...
Называют последнее слово в стихотворении, выделяя первый звук в словах-ответах (сверчок, светлячок, слон)
Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна iconКонспект урока «Подготовка к зачётной работе по теме: «Центральные...
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна iconКонспект урока Аттестуемый педагог Казанцев Олег Геннадьевич Предмет...
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока
Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна iconКонспект урока Аттестуемый педагог Казанцев Олег Геннадьевич Предмет...
Тема урока : Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна iconКонспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна...
Цель: Познакомить учащихся с культурой Древней Индии, дать представление о Буддизме, как мировой религии. Выявить ее влияние на развитие...
Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна iconКонспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна
Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления
Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна iconКраткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды»
Самойлова Наталья Викторовна, Иванова Наталья Викторовна, Селиверстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна, Михайлова...
Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна iconКонспект урока звуковые волны (Тема урока) фио бочарова Ирина Викторовна
Цель урока: Формирование представления, что звуковая волна – частный случай механической волны
Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна iconКонспект урока «кожа- наружный покровный орган» фио (полностью) Ефремова Любовь Викторовна
Цель урока: Выработать навыки установления связи между строением и функциями кожи
Конспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Спасибова Елена Викторовна iconКонспект урока «Устройство компьютера» (Тема урока) фио (полностью) Фомина Ольга Викторовна
Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск