Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды»





Скачать 324.54 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды»
страница1/3
Дата публикации27.06.2014
Размер324.54 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание
  1   2   3

http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Моя педагогическая инициатива»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

города Алатыря Чувашской Республики

Рассмотрено Утверждаю

на ШМО Директор МБОУ «СОШ №3»

начальных классов _________М.В. Клементьева

« »_______________2013г. Пр. №____от__________

Авторы проекта:


diversity-kids-eartb

Алатырь, 2013г.

Мащиц Людмила Александровна,

Самойлова Наталья Викторовна, Иванова Наталья Викторовна, Селиверстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна, Михайлова Елена Петровна, Щитова Ольга Евгеньевна, Парфёнова Ольга Алексеевна,

учителя начальных классов МБОУ «СОШ №3»

Информационная карта проекта

МБОУ «СОШ №3» г. Алатырь

Чувашской Республики

  1. Полное название проекта: проект по экологическому образованию и воспитанию младших школьников «Экошкола «Живая планета».

  2. Авторы проекта: Андоськина С.В., Иванова Н.В., Михайлова Е.П., Мащиц Л.А., Парфёнова О.А., Самойлова Н.В., Селивёрстова Н.В., Щитова О.Е., учителя начальных классов МБОУ «СОШ №3» г. Алатырь.

  3. Район, город, представивший проект: г.Алатырь Чувашской Республики

  4. Адрес организации: г. Алатырь, ул. Димитрова, д.9

  5. Телефон: 8 (83531) 2 – 12 – 50 E-Mail: sosh3@galatr.cap.ru

  6. Вид, тип проекта: долгосрочный.

  7. Цель, направление деятельности проекта: повысить уровень знаний учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, пробудить интерес к экологическим проблемам и сформировать у детей ответственное отношение к окружающему миру в целом.

  8. Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды», «Воздушный океан под названием «Атмосфера», «Гармония с природой» и «Большие дела маленьких рук».

  9. Сроки проведения: декабрь 2012 – декабрь 2013 г.

  10. Место проведения: МБОУ «СОШ №3» г. Алатырь

  11. Форма проведения: внеурочная (классные часы, внеклассные мероприятия, акции и т д.)

  12. Ожидаемые результаты. Реализация проекта позволит в дальнейшем:

  • создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;

  • достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности;

  • активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного и бережного отношения к природе в целом.

Пояснительная записка

Актуальность проекта состоит в том, что экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество, поэтому в современном мире вопрос экологического образования и воспитания младших школьников приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию детей в современной школе уже с первых лет обучения. Проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Детям младшего школьного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний, здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.

Проблема: низкий уровень осведомленности детей начальной школы и их родителей об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.

Цель: повысить уровень знаний учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.

Задачи:

  1. Провести анкетирование среди учащихся и их родителей с целью выявления уровня осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире.

  2. Осуществить выбор предметных направлений, тем и видов деятельности.

  3. Разработать тематическое планирование по разным предметным направлениям с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

  4. Осуществить контроль над реализацией данного проекта.

  5. Обобщить итоги по внедрению проекта.

Методы: анкетирование, игровые практикумы, беседы, лекции, тренинги общения и т.д.

Формы: индивидуальные, групповые и массовые.

Индивидуальная работа тесно связана с приобщением младших школьников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы. Индивидуальная форма также предполагает деятельность учащихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка.

Групповая внеклассная работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. Это клубные, секционные занятия юных друзей природы, кинолектории, экскурсии, туристические походы по изучению природы, экологический практикум.

В формировании экологической культуры младших школьников огромную роль играют массовые внеклассные мероприятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы, работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, массовые природоохранные компании, конференции, экологические фестивали.

Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т.д.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий: практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомлённости учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом.

3 этап – обобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.

Сроки реализации: декабрь, 2012 – декабрь, 2013 гг.

Ожидаемые результаты. Реализация проекта работы по экологическому воспитанию и образованию учащихся начальной школы, позволит в дальнейшем:

  • создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;

  • достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности;

  • активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом.

Конечный продукт. Выпускник «Экошколы «Живая планета», который будет знать:

  • основы экологической культуры;

  • некоторые особенности природы своего края;

  • значение природы для человека;

  • охраняемые растения и животные своего края, страны;

  • расширение представлений о деревьях, как о сообществе растений и животных;

  • о неразрывной связи человека и природы;

  • принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

  • ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит здоровье человека); позитивное и негативное влияние деятельности человека на условия его жизни.

уметь:

  • выполнять экологически сообразные правила поведения в природе;

  • заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;

  • оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;

  • применять теоретические знания при общении с живыми организмами в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

  • исследовать и сравнивать, делать логические умозаключения;

  • выполнять задания творческого характера;

  • ставить простейшие опыты;

  • выражать свое отношение к природе и людям в игре и в практической деятельности в виде рисунков, сказок, сочинений, поделок.



Финансовая поддержка: оплата экознатокам производится за счёт ГПД; методические пособия, индивидуальные комплекты заданий для учеников приобретаются за счёт спонсорской помощи, Попечительского совета родителей.

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

emblema2

umweltschutz[1]



  1. Определение круга проблем

Для правильной и более эффективной организации работы по экологическому воспитанию и образованию младших школьников, необходимо было определить круг проблем, связанных с уровнем сформированности экологической культуры. Для этого провели анкетирование с учащимися начальных классов и их родителями.

Диаграмма 1

Анкетирование родителей учащихся младших классов

По данным диаграммы видно, что большинство родителей имеют представление о понятии экологическая культура, но не все знают о глобальных экологических проблемах, происходящих в мире. Большинство из них считают необходимым осуществление экологического образования и воспитания ребенка в школе, так как дома на это не хватает времени.

Диаграмма 2

Анкетирование учащихся начальной школы

Приведенные данные свидетельствуют, что учащиеся недостаточно полно осознают пагубное влияние человека на природу, в недостаточной мере осведомлены об охраняемых растениях и животных. Не все учащиеся знают, что они могут сделать для охраны природы. В целом, сложилась следующая картина: дети владеют недостаточными знаниями об окружающей среде, об экологии в целом.

Данные, полученные в ходе анкетирования учащихся и родителей, говорят о необходимости целенаправленного педагогического влияния на процесс экологического образования и воспитания младших школьников. Это послужило основой для организации системной работы по экологическому воспитанию и образованию детей в «Экошколе «Живая планета».

  1. Создание организационной структуры


Организационная структура «Экошколы «Живая планета»

ЭКОСОВЕТ



ЭКОЗНАТОКИ ЭКОЭКСПЕРТЫ ЭКОУПРАВЛЯЮЩИЙ

учителя учителя завуч по ВР

начальных классов биологии и географии

ЭКОЗНАЙКИ

учащиеся

начальных классов

Ответственные экознатоки блока «Живая сила воды» - Михайлова Елена Петровна, Мащиц Людмила Александровна.

Ответственные экознатоки блока «Воздушный океан под названием «Атмосфера» - Селивёрстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна.

Ответственные экознатоки блока «В гармонии с природой» - Самойлова Наталья Викторовна, Щитова Ольга Евгеньевна.

Ответственные экознатоки блока «Большие дела маленьких рук» - Иванова Наталья Викторовна, Парфёнова Ольга Алексеевна.

Функции Экосовета:

- составляет тематическое планирование по разным предметным направлениям с учётом индивидуальных особенностей детей с целью повышения у них уровня осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире и формирования бережного и ответственного отношения к природе в целом.

- осуществляет контроль над реализацией и проведением запланированных мероприятий;

- оценивает деятельность учащихся в соответствии с разработанной рейтинговой системой;

- утверждает номинации и в конце года присваивает учащимся звание «Лучший друг природы».

Функции Экознаек:

- участвуют в групповых, индивидуальных и массовых видах деятельности;

-участвуют в общешкольных конференциях, предметных неделях, региональных, межрегиональных и всероссийских конкурсах и акциях.


  1. Среда социального развития


МБОУ «СОШ» г.Алатырь



Алатырский краеведческий музей

МБДОУ

«Детские сады» г.Алатырь




МБОУ «СОШ №3»



Национальный парк

«Чаваш вармане»

МОУДОД «ДДТ»



МОБУДОД «АДШИ»





  1. Определение компонентов, составляющих ядро содержания экологического образования и воспитания младших школьников

Компоненты содержания экологического образования и воспитания детей



Познавательный Ценностный Нормативный Деятельностный

использование осознание детьми овладение детьми овладение детьми видами

понятий, характеризующих значения природы, нормами поведения и способами общественно-

человека, труд, природу и как универсальной в окружающей полезной практической

общество во взаимодействии ценности природной среде деятельности

Таким образом, мы видим, что все 4 компонента направлены на стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, развитие творческого мышления, умений предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека, формирование исследовательских навыков, вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения. На основании выше сказанного, мы пришли к выводу о том, что экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное и бережное отношение к окружающей среде. В связи с этим нами было разработано тематическое планирование по экологическому образованию и воспитанию младших школьников.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» iconКраткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила»
В данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила», в рамках учебного предмета «Физика» в 7 классе. Акцент сделан на...
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» iconКраткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися...
Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства,...
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» iconКраткое содержание проекта Данный проект адресован учащимся 7 класса...
Данный проект адресован учащимся 7 класса в курсе географии при изучении темы «Гидросфера»(уроки: вода на Земле. Гидросфера. Мировой...
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» iconКраткое содержание проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в...
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» iconКраткое содержание проекта Проект «Упрямые слова»
Проект «Упрямые слова» предполагает исследование категории рода. В ходе работы учащиеся ответят на вопросы: «Все ли существительные...
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» iconКраткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся 8 класса....
«Теорема Пифагора». В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление о жизни и научной деятельности древнегреческого...
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» iconКраткое содержание проекта Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»
Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»; учащиеся подбирают материалы об Олимпийских играх и спортивных играх в Великобритании,...
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» iconКраткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века»
Описание проекта: Этот проект создаётся для того чтобы всецело проанализировать творчество поэтов серебряного века на фоне исторических...
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» iconКраткое содержание проекта Данный проект на тему «Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка»
Это позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследования работы
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» iconКраткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной...
Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение...
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» iconКраткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!»
«Практика сетевого общения» (предмет «Технология» раздел «Практика работы на компьютере»). Данный проект направлен на формирование...
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» iconКраткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов»
Дьякова Лидия Дмитриевна, Зорина Лидия Семеновна, Наговицына Людмила Ивановна, Рыбцова Галина Николаевна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск