«Визитная карточка» проекта «УПРЯМЫЕ СЛОВА»
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Четкерева Надежда Васильевна
|
| Город, область
| Можгинский район
|
| Номер, название школы
| МБОУ «Александровская СОШ»
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| Упрямые слова
|
| Краткое содержание проекта
|
| Проект «Упрямые слова» предполагает исследование категории рода. В ходе работы учащиеся ответят на вопросы: «Все ли существительные относятся к одному из трех родов? Как определить род несклоняемых существительных?»
Научатся находить существительные в тексте на основе их значения и грамматических признаков и роли в предложении; будут определять род существительных, род несклоняемых существительных, научатся правильно употреблять несклоняемые существительные в речи, распознавать лексико-семантические группы несклоняемых существительных.
|
| Предмет(ы)
|
| Русский язык
|
| Класс
|
| 6 класс
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 6 уроков, 2 недели
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| -Обогащение словарного запаса учащихся, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;
-овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста);
-формирование лингвистической, языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций.
|
| Планируемые результаты обучения
|
| После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные:
-осознание красоты и ценности русского языка;
-развитие мотивации к получению новых знаний;
-понимание значимости позитивного стиля общения и развитие навыков сотрудничества;
-развитие самостоятельности и ответственности; - метапредметные:
-умение планировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, находить средства для её осуществления;
-освоение начальных форм самонаблюдения и самооценивания;
-навыки поиска, сбора и обработки информации;
-готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, разрешать споры и конфликты, договариваться друг с другом – организация учебного сотрудничества;
- предметные:
- умение находить существительные в тексте на основе их значения и грамматических признаков и роли в предложении;
- умение определять род существительных;
- умение определять род несклоняемых существительных;
- умение правильно употреблять несклоняемые существительные в речи;
- знание лексико-семантических групп несклоняемых существительных;
- знание конкретного смысла понятий: средства художественной выразительности - олицетворение, метафора, сравнение, эпитет;
- умение анализировать литературное произведение на предмет наличия выразительных средств языка и употреблять их в собственной речи.
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Как проявляется индивидуальность?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Что такое индивидуальность?
По каким признакам можно определить индивидуальность?
О ком можно сказать как об индивидуальности?
Как проявляется индивидуальность в языке?
Какие слова можно назвать индивидуалистами?
В чем индивидуальность несклоняемых существительных?
Почему затрудняемся определить род несклоняемых имен существительных?
|
| Учебные вопросы
| 1.Что такое род? Какого рода могут быть существительные?
2.Как определить род имен существительных?
3.У всех ли имён существительных можно определить род?
4.Как определить род несклоняемых имен существительных?
5.Как определить одушевленные и неодушевленные имена существительные?
6.Как влияет одушевленность-неодушевленность на определение рода несклоняемых существительных?
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| -Стартовая презентация
-Мозговой штурм АБВ
Выявление предварительных знаний и умений по предложенной теме.
-Таблица З–И–У
-Формирование групп.
-Подбор информации для работы над проектом.
| - Практическая работа над проектом по плану
-Критерии оценки работы в группе.
-Неформальное общение с учащимися.
-Консультативное оценивание собранных результатов.
-Анкета понимания проекта (метод анализа Фостера)
| -Итоговая самооценка работ в группах в соответствии с критериями оценивания.
-Конференция: защита проектов
-Тест
-Рефлексия
|
| Описание методов оценивания
|
| Стартовая презентация – определение уровня знаний по теме проекта.
Мозговой штурм проводится после стартовой презентации. Эффективность - участие всех учащихся, коммуникация, совместная работа в интересах взаимного обучения. Позволяет высказать свои мысли, происходит овладение навыками общения, активное участие каждого ученика.
Таблица З-И-У: выявление знаний, умений (интересов) и что хотели бы узнать.
После того как определены направления работы и сформированы группы по этим направлениям, группы намечают план работы.
В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы (предоставляются промежуточные результаты по созданию проекта). При необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.
После завершения работы над проектом учащиеся в классе представляют результаты в виде продуктов: презентации, вики-статьи, словаря, фотографий.
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Иметь навыки работы на компьютере. Умело использовать Интернет для работы.
|
| Учебные мероприятия
|
| 1 урок. Этап актуализации знаний:
Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.
Проверка начальных знаний по теме: "Имя существительное".
Выявление уровня заинтересованностью темой, определение темы проекта.
2 урок. Подготовительный этап:
Формирование рабочих групп «Филологи», «Исследователи».
Составление плана работы в группах.
Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.
3-4 уроки. Проектировочный этап:
Сбор информации по выбранной теме в каждой группе.
Самостоятельная работа участников проекта по групповым исследовательским, творческим задачам.
Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы.
Создание итоговых работ: презентаций, вики-статьи, словаря.
5-6 уроки. Презентационный этап:
Защита и показ созданных работ.
Обсуждение в группах, оценивание проектных работ.
Рефлексия, поощрение.
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| 1.Учитель наблюдает и советует поработать в парах, в парах сменного состава, предложит индивидуальные вопросы и задания, составление вопросов, плана. 2. Учитель должен предусматривать, что не все учащиеся могут подняться на высокий уровень. Необходимо спланировать дополнительное время для занятий. 3. Учитель даёт советы по ведению рабочих тетрадей с записью своих действий.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| 1.Оказание психологической поддержки, расширение сроков проекта. 2.Составление индивидуального плана работы.
3.Использование иллюстрированных текстов, словарей для перевода, переводы действий на родной язык (объяснение на родном языке).
|
| Одаренный ученик
| 1.Одаренные дети могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта.
2.Учитель предлагает составить тесты по теме для выявления знаний по теме проекта для проблемных учеников.
3.Одаренные дети делают индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
| Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, видеокамера, проекционная система, Интернет
|
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
| Электронные энциклопедии, Мультимедиа, Текстовый редактор, Word, PowerPoint
|
| Печатные материалы
| Учебник русского языка для 6 класса под редакцией Баранова, Словарь Ожегова, Словарь Даля, Справочник по русскому языку
|
| Другие принадлежности
|
|
| Интернет-ресурсы
| http://www.gramota.ru/
http://rusgram.narod.ru/sod1t-1.html
http://www.slovari.ru/default.aspx?s=0&p=2572
http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/
http://school-collection.edu.ru/
http://www.dofa.ru/open/book/1_russ/u12.htm
|
| Другие ресурсы
| Учитель информатики
|
| |