Конспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна Место работы мкоу туруновская сош





Скачать 175.18 Kb.
НазваниеКонспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна Место работы мкоу туруновская сош
Дата публикации29.09.2013
Размер175.18 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Культура > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
« Культура Древней Индии»



ФИО

Устинская Елена Викторовна

Место работы

МКОУ Туруновская СОШ

Должность

учитель

Предмет

История, обществознание

Класс

5

Тема и номер урока в теме

27

Базовый учебник

А. А. Васиган, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.

Цель: Познакомить учащихся с культурой Древней Индии, дать представление о Буддизме, как мировой религии. Выявить ее влияние на развитие всей мировой культуры и науки.

Задачи:

1. Образовательная:

  • дать общую характеристику древнеиндийских верований;

  • рассмотреть личность Сиддхартха Гаутамы и его роль в становлении религиозных верований индийцев;

  • уяснить главные постулаты буддизма;

  • ознакомиться с памятниками древнеиндийской литературы и достижениями науки.

2. Развивающие:

  • продолжить формирование картографических умений.

  • продолжить развивать воображение;

  • продолжить развивать умение работать с источником.

3. Воспитательная:

  • рассмотреть вклад Древней Индии в развитие мировой науки и культуры.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник: Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. «История

Древнего мира» М. «Просвещение» 2008 г.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Структура урока включает этапы:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация новой темы, целеполагание.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление и подведение итогов изученного материала.

  6. Определение домашнего задания.



Этап

урока

Назва

ние исполь

зуемых

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Орг. момент




Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами узнаем о культуре сказочной страны.




1 мин.

Целепо-

логание





Тема нашего урока: Культура

Индии. На уроке мы с вами узнаем о культуре Индии, достижениях индийской цивилизации, а поможет нам в этом послание, которое прислали нам на урок оно поможет нам быстрее запомнить новые знания. В конце урока мы ответим на вопрос: как достижения индийцев помогают нам в повседневной жизни, с какими областями знаний они связаны.

Для того, чтобы отправиться по дороге знаний, необходимо проверить достаточен ли ваш багаж знаний. Вам предстоит ответить на ряд вопросов. Сегодня на уроке вы сами поставите оценки. Для этого за каждый правильный ответ вы будите ставить у себя на листочках особый знак – знак поощрения кружок любого цвета. Каждый, кто за урок набирает более 5 кружков получает оценку «5», 4 кружка – оценка «4», а кто наберет меньшее количество кружков получит знания, которые в дальнейшем помогут ему.

Учащиеся слушают.

2 мин.

Проверка

домашнего

задания

1.Ступа в Санчи. Время царя Ашоки.


1.Как вы думаете, что такое культура?

2. Как называли жителей Древней Индии индейцы или индийцы?

3. Когда возникло государство в Древней Индии? (III в до н. э.)

4. Как звали первого царя Древней Индии? (Ашока)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6690d921-9e38-44c7-9861-75e68c14d855/280.jpg

5. Как назывались в Древней Индии группы людей, обладающие определенными правами и обязанностями? (касты, варны)

6. На какие варны (касты) делилось индийское общество (брахманы-жрецы, кшатрии-воины, вайшьи-земледельцы, шудры-слуги).

7. Можно ли было переходить из одной варны в другую?


Учащиеся отвечают.

8 мин

Изучe

ние нового материала.

Закрепление и обобщение знаний

Домашнее задание.


2.Статуя Будды.

3. Пещер

ные храмы в Сарна

тке

Давайте посмотрим на послание, которое нам прислали. Мы должны расшифровать его. Сможем ли мы сделать это сейчас? Наверное -нет. Нам нужны знания, которые мы получим на сегодняшнем уроке.

Кто такие арии? (Это кочевники, проникшие в Индию в III тыс. до н. э.)

Арии принесли в Индию свою религию. Они считали, сто душа умершего человека может вселиться в любое тело, будь то животное или человек. Кем именно станет человек, зависит от того, каким он был прежде. Религию Ариев переняло большинство населения Индии, многие из них, заботясь о душе, старались вести праведную жизнь и не обижать ни одно живое существо. Они верили, что в любом из них может обитать душа человека, который в прежней жизни был их предком, родственником или другом. Поэтому в Индии были священные животные.

Какие наиболее почитаемые животные вам известны?

Особо индийцы почитали Слона и Корову.

С большей любовью и почтением они относились к корове. Все, что с ней связано свято и обладает целебными свойствами, чтобы очистить себя от греха, индиец прислуживал корове. До сих пор в Индии почитают это животное.

В VI в. до н. э. в Индии возникла новая религия, получившая название Буддизм.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ebb8962e-2c64-4de8-8ad5-c3bb0bbe7400/?from=7d2af1dc-a65f-443c-860d-7732ffefb663&interface=catalog&class=47&subject=20

В III в. до н. э. после объединения Индии под властью царя Ашоки, который был последователем этого учения, буддизм получил распространение по всей Индии, а после этого религия распространилась по всему миру, став мировой религией.

Мировая религия – вероучения, которого придерживаются многие люди в разных странах мира.

Буддизм существует уже 25 веков, поэтому на нашем послании слово буддизм одного из самых главных.

Основателем этой религии считают Сиддхарта Гаутаму. Он родился в семье властителя небольшого государства в Восточной Индии в VI в. до н.э. Получил прекрасное образование, рано женился и был счастлив. Но увидев однажды дряхлого старика, он подумал, что когда-нибудь станет тоже таким. В другой раз он встретил тяжелого больного и понял, что и его здоровье не вечно. А вскоре он увидел похоронную процессию. Увидев и почувствовав все реальные стороны жизни, он не мог дальше чувствовать себя счастливым и жить в “розовом свете”. Он думал о смысле жизни, о том как избавиться от бед и страданий, подстерегающих каждого. Совесть заставила его покинуть дом и, уйдя из него, стать отшельником. Пройдя через многие испытания, лишения и самоистязания он стал Просветленным – Буддой.

Основу данного учения составляют “четыре возвышенные истины”.

всё есть страдание

страдание имеет причину

страдания могут быть устранены

существует путь, который ведёт к устранению страданий

В Буддизме очень большое место отводиться любви и милосердию ко всему живому. Буддизм учит:

нельзя убивать никакое живое существо

нужно равно доброжелательно относиться ко всем людям

нельзя платить злом на зло

прощать все обиды

Надеяться человек должен не на богов, а на самого себя, ведя праведный образ жизни. Даже Будда никого не может спасти, он только постигает истину и указывает правильный путь, по которому каждый должен идти самостоятельно.

Индийцы, подобно другим народам считали, что некоторые предметы обладают чудодейственной силой (например, книга или прядь волос, будто бы принадлежащая богу). Для хранения этих предметов строились ступы. Это были небольшие земляные холмы, которые впоследствии обкладывались камнем или кирпичом.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5aeda1a4-555f-4922-b7b9-7c3206640595/?from=7d2af1dc-a65f-443c-860d-7732ffefb663&interface=catalog&class=47&subject=20

Высшими ценностями Будда провозгласил:

равенство всех людей и мир между ними

осуждение любых военных столкновений

развитие изобразительного искусства, музыки, танца.

Древние индийцы создали и передали человечеству многие достижения которыми мы пользуемся и сегодня. Какими достижениями мы пользуемся сегодня? Давайте вновь обратимся к нашему посланию. Я Вам расскажу историю, а Вы постараетесь ответить о чем рассказывает путешественник.

- Индия - удивительная страна, там на кустах растет белая шерсть, индийцы срезают ее с кустов, точно с овец, и делают из нее ткани… А из тростника выжимают сок, уваривают его на огне и он становится твердым и более сладким чем пчелиный мёд.

Может быть это неправда. Скажите, что это такое.

Это хлопок и сахар. Вот почему индийцы в своем послании обратили наше внимание на это.

Но кроме этого на нашем послании мы видим шахматные фигуры. Может быть вы подскажете в чем загадка.

А вот, что говорят ученые по этому вопросу. Индийское войско состояло из 4 частей: пехоты, конницы, колесниц и слонов. Но древнеиндийские мудрецы говорили, что царское могущество не в количестве воинов, а в искусном руководстве государством. Поэтому шахматы были придуманы как игра для царей.

Что ещё мы можем сказать об индийских достижениях. Почему изображены цифры. Эти цифры принято называть арабскими, потому что мы заимствовали их у арабов. А сами арабы признавали, что цифры они переняли у индийцев.

Главная заслуга индийской математики заключалась в создании десятерично-позиционной системы счета. В индийской системе счета значение цифры зависит от того, какое место она занимает в числе. Созданный в Индии счет очень удобен, так как благодаря ему легче производить арифметические действия.

Кроме достижений в математике древние индийцы создали множество замечательных литературных произведений. Самые значительные из них

Поэмы “Махабхарата” и “Рамаяна”.

В первой из них рассказывается о многолетней борьбе между двумя семьями раджей Пандавами и Кауравами.

Во второй поэме “Рамаяна” рассказывается о жизни и подвигах царевича Рамы, вступившего в схватку с царём демонов и победившего его.

В своих литературных произведениях нашли отражения отголоски исторических событий происходивших на территории Древней Индии.

Перед вами отрывки из литературных произведений Древней Индии. Прочитайте и скажите, о каких жизненных ценностях говорят нам индийские авторы.

Давайте посмотрим на послание древних индийцев. Поможет ли оно рассказать нам о тех достижениях индийцев, которыми мы пользуемся сегодня. Поможет ли оно распутать клубок знаний и ответить на наш главный вопрос : как достижения индийцев связаны с разными областями знаний.

Таким образом, жители Древней Индии создали замечательную культуру, совершили множество открытий, которыми мы пользуемся в нашей жизни. В Индии возникла одна из мировых религий – Буддизм.
П. 19.


Учащиеся отвечают.

Учащиеся слушают.

Учащиеся отвечают.

Учащиеся слушают.

Учащиеся отвечают.

Учащиеся слушают.

Ответы детей.

Учащиеся записывают.

Учащиеся отвечают.


23 мин.

10 мин.

1 мин.









































































































































Религия и культура Древней Индии


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Ступа в Санчи. Время царя Ашоки

ЦОР

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6690d921-9e38-44c7-9861-75e68c14d855/280.jpg

2.

Статуя Будды.

ЦОР

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ebb8962e-2c64-4de8-8ad5-c3bb0bbe7400/?from=7d2af1dc-a65f-443c-860d-7732ffefb663&interface=catalog&class=47&subject=20



3.

Пешерные храмы в Сарнатхе.

ЦОР

Иллюстрация



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5aeda1a4-555f-4922-b7b9-7c3206640595/?from=7d2af1dc-a65f-443c-860d-7732ffefb663&interface=catalog&class=47&subject=20


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна Место работы мкоу туруновская сош iconКонспект урока «Архимедова сила. Закон Архимеда» (Тема урока) фио...
Архимедовой силе, умение выводить формулу, выражающую зависимость этой силы от плотности жидкости (газа) и объема тела, и на основе...
Конспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна Место работы мкоу туруновская сош iconКонспект урока «Подготовка к зачётной работе по теме: «Центральные...
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Конспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна Место работы мкоу туруновская сош iconКонспект урока мифы Древней Греции фио (полностью) Пушкина Оксана Николаевна Место работы
Цель урока: дать представление о мифе, его природе; приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии
Конспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна Место работы мкоу туруновская сош iconКонспект урока тема урока: «Что это за листья?» Фио антонова Елена Евгеньевна Место работы
Место работы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Надеждинская средняя общеобразовательная школа мо дубенский район...
Конспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна Место работы мкоу туруновская сош iconКонспект урока. Фио (полностью) Черкашина Нина Андреевна Место работы мкоу- ордынская сош№1
...
Конспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна Место работы мкоу туруновская сош iconКонспект урока тема. В. А. Жуковский «Спящая царевна». Добро и зло...
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
Конспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна Место работы мкоу туруновская сош iconКонспект урока тема урока: Галогены и их свойства фио: Столова Татьяна...
Оборудование: компьютеры, подключенные к сети Интернет; экран; мультимедиапроектор, периодическая система
Конспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна Место работы мкоу туруновская сош iconКонспект урока гидравлический пресс фио малеева Елена Валентиновна Место работы
Цель урока: сформировать у учащихся представление о принципе работы и назначении гидравлического пресса
Конспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна Место работы мкоу туруновская сош iconКонспект урока «Восточные славяне» фио: Шмик Татьяна Ивановна Место...
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о занятиях, быте, верованиях и общественном устройстве восточных славян
Конспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна Место работы мкоу туруновская сош iconКонспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена...
Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В
Конспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна Место работы мкоу туруновская сош iconКонспект урока информация в памяти компьютера. Системы счисления....
Ученики вместе с учителем обсуждают, что нового, интересного и познавательного узнали на уроке, были ли достигнуты цели урока, усвоены...
Конспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна Место работы мкоу туруновская сош iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Конспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна Место работы мкоу туруновская сош iconУрок Тема урока: "Природа и люди Древней Индии"
Индостан, уметь рассказать о местоположении, природных условиях Древней Индии, основных занятиях жителей, усвоить новые исторические...
Конспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна Место работы мкоу туруновская сош iconКонспект урока «Строение и жизнедеятельность бактерий» 1 фио (полностью)...
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38»
Конспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна Место работы мкоу туруновская сош iconКонспект урока фио (полностью) Миронова Галина Викторовна Место работы
Александра I, определить направления первых реформ императора, а также познакомить учащихся с реформаторской деятельностью М. М....
Конспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна Место работы мкоу туруновская сош iconКонспект урока лексическое значение слова фио (полностью) Карпеченко...
Цель урока: познакомить учащихся с различными способами толкования лексического значения слова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск