План - конспект урока
«Подготовка к зачётной работе по теме: «Центральные и вписанные углы»
(урок был проведён 10 апреля)
ФИО: Кольцова Елена Викторовна
Место работы: г. Пермь, МАОУ «СОШ № 94»
Должность: Учитель математики
Предмет: Геометрия
Класс: 8
Тема: Центральные и вписанные углы, урок № 4.
Базовый учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение).
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению и коррекции знаний, умений и навыков по теме «Центральные и вписанные углы».
Задачи:
В направлении личностного развития:
Развивать способность принимать самостоятельные решения
Помогать осознавать личную ответственность за будущий результат
В предметном направлении:
Учить применять математическую терминологию и полученные знания в различных задачах
В метапредметном направлении:
Развивать регулятивные, познавательные, коммуникативные действия
Тип урока: урок закрепления знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, система тестирования Votum – web.
№
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Универсальные учебные действия
| 1
| Орг. момент (1 мин.)
| Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся.
Объявляется тема урока
| Готовятся к уроку. Приветствуют учителя.
| коммуникативные
(восприятие устной речи)
| 2
| Целеполагание
(4 мин.)
| - Исходя из темы урока, сформулируйте цель на сегодняшнее занятие - Чтобы быть успешным при написании зачёта, что вы должны знать:
- Что вы должны уметь
| Выдвигают свои цели на урок:
Выявление пробелов в знаниях,
Тренировка в решении задач,
Повторение материала,
Подготовка к зачёту.
…..
Определения углов
Как связаны величины вписанных и центральных углов между собой и с дугами;
Градусную величину окружности.
Определять вид угла
Вычислять величины углов или дуг исходя из условий
Применять знания в изменённой ситуации
| регулятивные (целеполагание, прогнозирование, планирование)
- познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели)
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
| 3
| Актуализация знаний
(10 – 12 мин.)
| - Давайте проверим, как вы знаете теоретический материал
На данном этапе используется презентация или Votum – web программа (тестирование – оценка), приложение №1.
Затем просматриваются результаты тестирования с разбором ответов и комментированием верных решений. Оценки могут быть выставлены по желанию учащихся.
| Учащиеся проходят тестирование и видят свои результаты. Тестирование проходит при использовании программы Votum – web. Учащиеся могут уточнить в чём их ошибки, что они не усвоили или не знают. Если опрос проходит при помощи презентации, то ответы учащиеся могут давать на листах бумаги в виде плюсов и минусов, тогда проверка может проходить как самопроверка или взаимопроверка по образцу.
Учащиеся объясняют, какие высказывания верны, а какие нет и почему.
| - регулятивные (оценка, коррекция)
- познавательные (контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний)
- коммуникативные (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, управление поведением)
| 4
| Применение своих знаний и умений
(10 мин.)
| - А теперь посмотрим, как вы умеете применять свои знания для решения задач.
Приложение №2
| Учащиеся устно решают задачи, объясняют решение и аргументируют уровень задачи.
| - регулятивные (контроль, оценка)
- познавательные (контроль и оценка процесса и результатов деятельности)
- коммуникативные (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управление поведением)
| 5
| Самоконтроль и самокоррекция
(13 – 15 мин.)
| - Я предлагаю вам выбрать дальнейшую работу на своё усмотрение: работать самостоятельно по карточкам, с дальнейшей самопроверкой или работать совместно с ответом у доски.
(Для ускорения процесса оформление задачи можно делать не полностью).
- Сравните свои решения с образцами
Приложение №3
| Учащиеся делают выбор.
Одни работают самостоятельно, другие выполняют задания на доске с фронтальным разбором.
Идёт самоконтроль учащихся
| - регулятивные (контроль, коррекция, волевая саморегуляция)
- познавательные (контроль и оценка процесса и результатов деятельности)
- коммуникативные (постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка)
- личностные (самоопределение)
| 6
| Рефлексия (3 мин.)
| - Подведём итоги: достигли ли мы поставленной цели?
Что удалось, и какие проблемы остались
| Рефлексируют свою деятельность на уроке и работу класса в целом.
| - регулятивные (коррекция, планирование)
- коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка)
| 7
| Домашнее задание
(1 – 2 мин.)
| - Домашнее задание:
Можно взять карточки, по которым вы работали, и закончить решение,
Составить проверочную работу на определённый уровень и решить её
| Записывают задание
| - познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера)
- регулятивные (волевая саморегуляция)
|
Приложение №1 Слайды:
Приложение №2 Слайды:
Приложение №3
Задачи для решения взяты из сборника 3000 задач с ответами по математике. Часть 1. Под редакцией А.Л. Семёнова, И.В. Ященко «Экзамен», Москва, 2013.
Точки А,В,С,Т, расположенные на окружности, делят эту окружность на четыре дуги АВ, ВС, СТ и АТ, градусные величины которых относятся соответственно как 1 : 4 : 12 : 19. Найдите угол А четырёхугольника АВСТ. Ответ дайте в градусах. (№2040)
Центральный угол на 450 больше острого вписанного угла, опирающегося на ту же дугу окружности. Найдите вписанный угол. Ответ дайте в градусах. (№ 2058)
Найдите вписанный угол, опирающийся на дугу, которая составляет окружности. Ответ дайте в градусах. (№2063)
Найдите вписанный угол, опирающийся на дугу, которая составляет 35% окружности. Ответ дайте в градусах. (№2072)
Дуга окружности АС, не содержащая точки В, составляет 2600. А дуга окружности ВС, не содержащая точки А, составляет 900. Найдите вписанный угол АСВ. Ответ дайте в градусах. (№2075)
АС и ВТ – диаметры окружности с центром О. угол АСВ равен 690. Найдите угол АОТ. Ответ дайте в градусах. (№2083)
Найдите угол СТВ, если вписанные углы АТВ и АТС опираются на дуги окружности, градусные величины которых равны соответственно 1280 и 480. Ответ дайте в градусах. (№2108)
Точки А, В, С, расположенные на окружности, делят её на три дуги, градусные величины которых относятся как 1 : 5 : 12. Найдите больший угол треугольника АВС. Ответ дайте в градусах. (№2079)
|