Скачать 347.75 Kb.
|
Урок математики в 5 классе по теме « Обыкновенные дроби» Роль и место данной темы в курсе : с изучением обыкновенных дробей, у учащихся формируются начальные математические знания, умение и навыки, связанные с дробями и их свойствами. Поэтому, особенно важно привить интерес учащихся к данному курсу с самого начала. Основные вопросы темы : Тема призвана ответить на следующие основные вопросы:
Перечень уроков по данной теме : Первый урок: «Доли» Второй урок: «Понятие о дроби» Третий урок: «Дробь как частное от деления натуральных чисел» Четвертый урок: «Правильные и неправильные дроби» Пятый урок: «Целая и дробная часть неправильной дроби» Краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках : Для полного освоения темы: «Обыкновенные дроби» учащиеся должны знать следующий материал: 1)Натуральные числа и нуль 2)Сложение и вычитание натуральных чисел 3)Умножение и деление натуральных чисел 4)Делимость натуральных чисел 5)Периметр прямоугольника и квадрата
Перечень вопросов, изучаемых в данной теме
Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт-диски, Интернет-ресурсы) и компьютерных программных средств При разработке уроков были использованы стандартные программы средства операционной системы Windows, такие как MS Power Point для создания и использования презентаций на уроках, а также MS Word и MS Paint для создания домашних заданий учащихся Средства обучения (в том числе технические средства обучения) Данные уроки разработаны таким образом, чтобы можно было применить различные средства обучения: компьютеры, диапроектор, печатныесредства обучения Использование компьютера при подготовке учителя уроку На уроках учитель использует компьютеры для создания презентаций в MS Power Point, для создание заданий учащихся в MS Word и MS Paint. Ожидаемые результаты обучения
дробями
Тема : Обыкновенные дроби Первый урок темы: «Доли» Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы) : компьютеры, принтер, доска, раздаточный материал (подготавливается учителем заранее и используется если нет компьютеров). Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств : стандартное программное обеспечение Windows : MS Power Point , MS Paint Отличительные особенности («изюминки») данного урока : Учащиеся делятся на группы, чтобы вовлечь их в активное участие в учебном процессе. Урок при этом обретает соревновательный характер и активность всех членов групп повышает рейтинг самой группы. Все задания приведены в виде презентаций, выполненных в MS Power Point. Работа учителя на уроке : а )Учитель пишет на доске число и тему урока б) Создает 6 домашних групп по 4 учащихся в каждой (количество групп и учащихся в группах могут варьироваться в зависимости от общего количества учащихся в классе) и поясняет правила работы в них учащихся в) Каждому участнику в группе задается свой цвет: красный, зеленый, синий, желтый. г) Создаются экспертные группы по количеству цветов, т.е. 4 группы д) Делает презентацию урока е) Дает задания каждой экспертной группе ж) Во время работы групп над заданием, учитель выступает в роли модератора и помогает в решении трудных вопросов з) Учитель следит, чтобы основные моменты урока были записаны в тетради учащихся. Описание деятельности детей : а) Прослушивают презентацию урока. б) После получения задания каждая экспертная группа начинает работать над ней в) После окончания времени на подготовку задания, учащиеся возвращаются в свои домашние группы и работают над заданиями для домашних групп. г) После окончания времени на подготовку задания, группы выдвигают своего представителя и делают презентацию своего задания д) После окончания презентации учащиеся из других групп могут задавать вопросы по презентации при этом учащиеся презентуемой группы могут помогать с ответами своему представителю. Вид классной доски : На классной доске пишется число и тема урока, а также учитель может пояснять некоторые вопросы, возникшие у учащихся во время урока. Что должно появиться в тетрадях учащихся : а) Учащиеся записывают число и тему урока б) Записывают основные моменты презентации, приведенные учителем в тетрадь в) Записывают понятия «доли», « равные части», «целая часть» «половина», «восьмушка», «четверть» г) Записывают основные моменты полученных заданий. Межпредметные связи на уроке : Урок на тему :«Доли» представляет собой интегрированный урок математики информатики, с применением стандартного программного обеспечения MS Power Point и MS Pant . Домашнее задание (в том числе, при подготовке которого, должен быть использован компьютер) Учащимся дается задание нарисовать в программе MS Paint произвольные геометрические фигуры и отметить на них одну вторую, одну четвертую, одну восьмую части, одну шестнадцатую части Некоторые итоги урока По окончанию урока, учащиеся должны освоить основные понятия по теме : «Доли».Важным является привлечение всех учащихся к учебному процессу и развитие у них интереса к изучению математики. Краткий конспект урока 1.Мотивация -5 мин. 2.Изучение темы-30мин 3. Оценка учащихся-5мин 4.Домашнее задание-2 мин 5.Заключение – 3 мин. 1.Мотивация( 5 мин) а) Пишется число и тема урока б) Создаются 6 домашних групп по 4 учащихся в каждой. Каждая группа садится за компьютеры Каждому участнику в группе задается свой цвет: красный, зеленый, синий, желтый. в) Создаются экспертные группы по количеству цветов, т.е. 4 группы 2.Изучение темы.(30 мин) а) Учителем приводится пример на понятия «доля», выполненный в виде презентации MS Power Point (7 мин) : Тетя Надя разделила торт на 4 равные части.
Так как торт разделили на 4 равные части и взяли из них одну часть, сын получил четверть торта. Равные части целого называются долями. б)Каждая экспертная группа изучает индивидуальный материал данной темы в виде презентации в Power Point.(8 мин) Красные- Изучают понятие «целая часть» Рассмотрим пример Отрезок, квадрат, круг, торт можно считать одним целым. б)Зеленые- Изучают понятие «половина» Рассмотрим пример: Обычно, одну вторую часть целого называют половиной, в) Синие- Изучают понятие «четверть» Одну четвертую часть называют четвертью, четверть г) Желтые – Изучают понятие « восьмушка» Одну восьмую часть называют восьмушкой. восьмушка в) Каждая экспертная группа возвращается в свои домашние группы, и начинают решать задания, полученные от учителя , выполненные в виде MS Power Point (5 мин) 1 Группа : Какую часть фонарей составляет красный фонарь, а красный и желтый? Ответ : одна пятая и две пятых 2.Группа : Какую часть шаров составляют красный и желтый шары, а синий, зеленый и красный ? Ответ : две шестых и три шестых 3.Группа Какую часть составляют белые свечи из общего числа свечей? Ответ : три девятых 4.Группа Какую часть из общего числа яиц составляет синее яйцо? Ответ : одна третья 5 Группа Какую часть из общего числа конфет составляют зеленая и желтая конфеты? Ответ : две шестых 6.Группа Какую часть составляет зеленая игрушка из общего числа игрушек? Ответ : одна четвертая или четверть г)Каждая домашняя группа проводит презентацию своего задания. Для этого выбирается представитель группы, который и проводит презентацию. После презентации, учащиеся из других групп могут задавать вопросы представителю группы. (10мин) 3.Оценка учащихся(5мин):Учащиеся оцениваются по результатам полученных ответов и по уровню участия в решении задач. 4.Домашнее задание (2 мин): Учащимся дается задание нарисовать в программе MS Paint произвольные геометрические фигуры и отметить на них одну вторую, одну четвертую, одну восьмую части, одну шестнадцатую части 5.Заключение (3 мин) В заключение учащиеся задают вопросы учителю по пройденной теме и решению домашнего задания. Примерные вопросы учащихся:
Второй урок темы : «Понятие о дроби» Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы) : компьютеры, принтер, доска, раздаточный материал (подготавливается учителем заранее и используется если нет компьютеров). Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств : стандартное программное обеспечение Windows : MS Power Point , MS Paint Отличительные особенности («изюминки») данного урока : Учащиеся делятся на группы, чтобы вовлечь их в активное участие в учебном процессе. Урок при этом обретает соревновательный характер и активность всех членов групп повышает рейтинг самой группы. Все задания приведены в виде презентаций, выполненных в MS Power Point. Работа учителя на уроке : а )Учитель пишет на доске число и тему урока б) Создает 3 группы по количеству цветов в) Делает презентацию урока г) Дает задания каждой группе ж) Во время работы групп над заданием, учитель выступает в роли модератора и помогает в решении трудных вопросов з) Учитель следит, чтобы основные моменты урока были записаны в тетради учащихся. Описание деятельности детей : а) Прослушивают презентацию урока. б) После получения каждая группа начинает работать над ней г) После окончания времени на подготовку задания, группы выдвигают своего представителя и делают презентацию своего задания д) После окончания презентации учащиеся из других групп могут задавать вопросы по презентации при этом учащиеся презентуемой группы могут помогать с ответами своему представителю. Вид классной доски : На классной доске пишется число и тема урока, а также учитель может пояснять некоторые вопросы, возникшие у учащихся во время урока. Что должно появиться в тетрадях учащихся : а) Учащиеся записывают число и тему урока б) Записывают основные моменты презентации, приведенные учителем в тетрадь в) Записывают понятия «дробь», « дробная черта», «числитель» «знаменатель». г) Записывают основные моменты полученных заданий. Межпредметные связи на уроке : Урок на тему :«Дроби» представляет собой интегрированный урок математики информатики, с применением стандартного программного обеспечения MS Power Point и MS Pant . |
Урок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби» Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» | Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" Цели урока.... Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические операции над ними | ||
Урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей" | Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби Организовать деятельность учащихся по изучению понятий обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, доли | ||
Урок- повторение в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» Обучающие: систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях. Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми... | Тема урока: «Обыкновенные дроби». Цель урока: закрепить пройденный... Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Урок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение... Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы | Урок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | ||
Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби" Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»... | Урок обобщение (математика, 5 класс) Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и... | ||
Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби" Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива» | Здравствуйте ребята! Продолжаем тему «Смешанные числа» «Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», тренажер ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях), 5класс,... | ||
Повторение курса 5 класса (10 ч.) Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью... | Урок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.» Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении... | ||
Урок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка.... Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью... | Конспект урока математики по учебнику А. Г. Мордкович. "Математика.... Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... |