Скачать 40.34 Kb.
|
МОУ СОШ № 11 г. ТомскаУчитель Кухаренок И. В. План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе «Школа 2100" Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Цели урока: 1.Обучающая: закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения, вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного деления; развитие навыка счета учащихся. 2.Развивающая: развитие логики, содействовать развитию математического мышления учащихся, математической речи, памяти, наблюдательности, вниманию учащихся. 3.Воспитательная: воспитывать культуру речи, самостоятельность, коммуникабельность. Тип урока: урок введения нового знания Вид урока: нетрадиционный. Форма урока: урок – путешествие. Оборудование: учебник, рабочие тетради, классная доска, мультимедиа оборудование, наглядный материал: математические выражения, карточки от 1до 10. Ход урока. 1. Орг. момент - Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в гости вместе с Винни – Пухом. А к кому? Скоро вы узнаете. В ходе урока будем совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Еще сделаем открытие. Начнем наше математическое путешествие с указания даты. - Запишите в тетрадях число, слова «Классная работа». 2. Устный счет (цель: создание проблемной ситуации) (на доске появляется карта местности, где живут сказочные герои с Винни-Пухом) - Вот и Винни - Пух. Пока он шел в гости, решил вспомнить таблицу умножения и просит помощи у нас. Поможем ему? -Вычислите (на доске – Вини - Пух, а выше - выражения, которые надо посчитать): 15: 5 25 : 5 45 : 5 50 : 5 75 : 5 (Ответы показывают на карточках) Последнее выражение вызвало у вас затруднение? Но некоторые ребята нашли значение. Как они это сделали? (объясняют, если могут, ученики, которые смогли найти значение выражения 75:5) 3. Введение новой темы (цель: первичное формирование на основе наблюдений алгоритма деления двузначного числа на однозначное) - Винни-Пух, не желая справляться с трудностями в одиночку, позвал Пятачка обратиться за помощью к Сове. Сова выполнила это задание так: (50 + 25) : 5 = 10 + 5 = 15 (Кто сможет объяснить запись?) Пятачок с Винни-Пухом нашли еще один способ решения: (45 + 30) : 5 = 9 + 6 = 15 Какое свойство деления использовали наши герои? (распределительное свойство) Есть ли еще способы представить число 75 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 5? (40+35) 4. Самостоятельное выведение наиболее удобного способа действий при делении двузначных чисел на однозначное. - Наши герои – молодцы! А сейчас мы попробуем проявить сообразительность. Работа в парах по учебнику (с.48 № 4). Первое выражение объясняют ребята, сидящие на первом варианте, второе выражение – на втором варианте, третье и четвертое выражения - самостоятельно). Проверяем себя по экрану. 5. Первичное закрепление. - Пока мы считали, Винни-Пух и Пятачок нашли дерево, где жили пчелы, у которых был мед. Вини -Пух не удержался и решил достать мед. Но пчелы оказались умными и в обмен на мед предложили Винни - Пуху произвести вычисления (с. 48 № 5). Чтобы быстрее полакомиться медом, Вини -Пух и Пятачок разделили выражения поровну (первый вариант – первая строка, второй вариант – вторая строка). Обучающиеся выполняют задание самостоятельно в тетрадях, два человека - у доски. Проверка. - Молодцы! У нас получилось добыть меда. Пока Вини -Пух и Пятачок лакомятся медом, мы с вами тоже немного отдохнем. 6. Физкультминутка Мы сейчас все дружно встали, Отдохнем мы на привале. Вправо, влево повернулись, Наклонились, повернулись. Руки вверх, И руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь мы сядем дружно, Нам работать еще нужно! 7. Решение задачи - После того, как гости подкрепились, отправимся дальше. Вдруг на пути нам встретился грустный ослик Иа, который не только потерял свой хвост, но и, как оказалось, не может разобраться в решении задачи. Предлагаю ему помочь. (№ 6 а) Читаем задачу, подчеркивая известные данные. Составляем схему или краткую запись: 69л - 3кг ? л – 4 кг
Ученик решает у доски, объясняя свои действия. - Ослик Иа благодарен вам за то, что вы помогли разобраться в решении задачи. А мы двигаемся дальше. 7. Самостоятельная работа (На доске появляется домик Кролика). - И вот мы дошли до домика, в котором живет Кролик. Так как Кролик был очень умным, он придумал задания для своих гостей. Выполнить надо одно задание на выбор на страницах 48-49, № 6 –б, № 6-в или №7. (учитель проверяет) Молодцы! У вас все получилось. Кролик угостил своих гостей самым вкусным медом. 8. Итог урока (На доске Вини - Пух и Пятачок прощаются) - Наше путешествие подходит к концу. - Чему научились сегодня на уроке? - Что вам особенно понравилось, запомнилось? - Какое задание показалось особенно трудным? - Вы бы хотели прочитать о приключениях Вини -Пуха и его друзей? - Путешествие завершилось. Винни-Пух и Пятачок прощаются с вами и ждут в гости снова. Домашнее задание: один из номеров, которые были предложены Кроликом. Пояснительная записка. Использование на уроке мультимедиа оборудования обусловлено формой урока (урок-путешествие). Данное оборудование использовалось для динамики, движения персонажей, активизации учащихся, формирование интереса у учащихся к предмету. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, так как обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения, как деятельности, зависит результат обучения, развития и воспитания школьников. Современное оборудование позволяет при должной подготовке строить урок так, чтобы развивать у учащихся мышление, внимание и другие виды познавательной деятельности. Современный урок должен формировать не только глубокие и прочные знания, но формировать опыт решения проблем. В связи с этим стоит вопрос о целенаправленной работе по развитию у учащихся интеллектуальных, физических, эмоционально-волевых, познавательных умений. Наилучший результат при решении этой проблемы можно получить только при наличии активной позиции учащихся в учебном процессе. Представленный урок соответствует требованиям представленным выше, общеобразовательной программе обучения и современным знаниям по математике |
Орлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление... | ||
Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | ||
Урок математики в 3 классе Задачи: Развивать умение учащихся составлять пошаговый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное | Урок умк «Школа России» Предмет: Математика Цели: Формирование умения выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное, развивать творческие способности, приёмы... | ||
План-конспект урока деление на двухзначное число Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число) | ||
Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Урок математики в 3 классе Тема: «Умножение и деление круглых чисел» Задачи: закрепить устные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное, повторить различные виды алгоритмических... | Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов по временам" Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | ||
Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» Я вижу у Вас отличное настроение. Какой замечательный букет получился. У меня тоже настроение хорошее. Я думаю, что урок пройдет... | Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему |