План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа 2100 Тема: Деление двузначного числа на однозначное





Скачать 40.34 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа 2100 Тема: Деление двузначного числа на однозначное
Дата публикации15.10.2013
Размер40.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

МОУ СОШ № 11 г. Томска


Учитель Кухаренок И. В.

План-конспект урока.
Урок математики в 3-м классе по программе «Школа 2100"
Тема: Деление двузначного числа на однозначное.


Цели урока:
1.Обучающая: закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения, вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного деления; развитие навыка счета учащихся.
2.Развивающая: развитие логики, содействовать развитию математического мышления учащихся, математической речи, памяти, наблюдательности, вниманию учащихся.
3.Воспитательная: воспитывать культуру речи, самостоятельность, коммуникабельность.


Тип урока: урок введения нового знания
Вид урока: нетрадиционный.
Форма урока: урок – путешествие.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, классная доска, мультимедиа оборудование, наглядный материал: математические выражения, карточки от 1до 10.

Ход урока.

1. Орг. момент
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в гости вместе с Винни – Пухом. А к кому? Скоро вы узнаете. В ходе урока будем совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Еще сделаем открытие. Начнем наше математическое путешествие с указания даты.
- Запишите в тетрадях число, слова «Классная работа».

2. Устный счет (цель: создание проблемной ситуации)
(на доске появляется карта местности, где живут сказочные герои с Винни-Пухом)
- Вот и Винни - Пух.
Пока он шел в гости, решил вспомнить таблицу умножения и просит помощи у нас. Поможем ему?

-Вычислите (на доске – Вини - Пух, а выше - выражения, которые надо посчитать):
15: 5 25 : 5 45 : 5 50 : 5 75 : 5
(Ответы показывают на карточках)

Последнее выражение вызвало у вас затруднение?

Но некоторые ребята нашли значение. Как они это сделали? (объясняют, если могут, ученики, которые смогли найти значение выражения 75:5)

3. Введение новой темы (цель: первичное формирование на основе наблюдений алгоритма деления двузначного числа на однозначное)

- Винни-Пух, не желая справляться с трудностями в одиночку, позвал Пятачка обратиться за помощью к Сове.

Сова выполнила это задание так:

(50 + 25) : 5 = 10 + 5 = 15 (Кто сможет объяснить запись?)
Пятачок с Винни-Пухом нашли еще один способ решения:

(45 + 30) : 5 = 9 + 6 = 15

Какое свойство деления использовали наши герои? (распределительное свойство)

Есть ли еще способы представить число 75 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 5? (40+35)
4. Самостоятельное выведение наиболее удобного способа действий при делении двузначных чисел на однозначное.

- Наши герои – молодцы! А сейчас мы попробуем проявить сообразительность.

Работа в парах по учебнику (с.48 № 4). Первое выражение объясняют ребята, сидящие на первом варианте, второе выражение – на втором варианте, третье и четвертое выражения - самостоятельно). Проверяем себя по экрану.

5. Первичное закрепление.
-
Пока мы считали, Винни-Пух и Пятачок нашли дерево, где жили пчелы, у которых был мед. Вини -Пух не удержался и решил достать мед. Но пчелы оказались умными и в обмен на мед предложили Винни - Пуху произвести вычисления (с. 48 № 5). Чтобы быстрее полакомиться медом, Вини -Пух и Пятачок разделили выражения поровну (первый вариант – первая строка, второй вариант – вторая строка).

Обучающиеся выполняют задание самостоятельно в тетрадях, два человека - у доски.

Проверка.

- Молодцы! У нас получилось добыть меда. Пока Вини -Пух и Пятачок лакомятся медом, мы с вами тоже немного отдохнем.
6. Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встали,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернулись,
Наклонились, повернулись.
Руки вверх,
И руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь мы сядем дружно,
Нам работать еще нужно!
7. Решение задачи
- После того, как гости подкрепились, отправимся дальше. Вдруг на пути нам встретился грустный ослик Иа, который не только потерял свой хвост, но и, как оказалось, не может разобраться в решении задачи. Предлагаю ему помочь. (№ 6 а)
Читаем задачу, подчеркивая известные данные.

Составляем схему или краткую запись:

69л - 3кг

? л – 4 кг

  • Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

  • Что необходимо узнать (сколько литров надо на 1 кг масла)?

Ученик решает у доски, объясняя свои действия.
- Ослик Иа благодарен вам за то, что вы помогли разобраться в решении задачи. А мы двигаемся дальше.

7. Самостоятельная работа
(На доске появляется домик Кролика).

- И вот мы дошли до домика, в котором живет Кролик.
Так как Кролик был очень умным, он придумал задания для своих гостей. Выполнить надо одно задание на выбор на страницах 48-49, № 6 –б, № 6-в или №7. (учитель проверяет)
Молодцы! У вас все получилось. Кролик угостил своих гостей самым вкусным медом.

8. Итог урока
(На доске Вини - Пух и Пятачок прощаются)

- Наше путешествие подходит к концу.
- Чему научились сегодня на уроке?
- Что вам особенно понравилось, запомнилось?
- Какое задание показалось особенно трудным?
- Вы бы хотели прочитать о приключениях Вини -Пуха и его друзей?
- Путешествие завершилось. Винни-Пух и Пятачок прощаются с вами и ждут в гости снова.

Домашнее задание: один из номеров, которые были предложены Кроликом.

Пояснительная записка.


Использование на уроке мультимедиа оборудования обусловлено формой урока (урок-путешествие). Данное оборудование использовалось для динамики, движения персонажей, активизации учащихся, формирование интереса у учащихся к предмету. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, так как обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения, как деятельности, зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.
Современное оборудование позволяет при должной подготовке строить урок так, чтобы развивать у учащихся мышление, внимание и другие виды познавательной деятельности. Современный урок должен формировать не только глубокие и прочные знания, но формировать опыт решения проблем. В связи с этим стоит вопрос о целенаправленной работе по развитию у учащихся интеллектуальных, физических, эмоционально-волевых, познавательных умений. Наилучший результат при решении этой проблемы можно получить только при наличии активной позиции учащихся в учебном процессе.
Представленный урок соответствует требованиям представленным выше, общеобразовательной программе обучения и современным знаниям по математике

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа 2100 Тема: Деление двузначного числа на однозначное iconОрлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа 2100 Тема: Деление двузначного числа на однозначное iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа 2100 Тема: Деление двузначного числа на однозначное iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа 2100 Тема: Деление двузначного числа на однозначное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление...
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа 2100 Тема: Деление двузначного числа на однозначное iconУрок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа 2100 Тема: Деление двузначного числа на однозначное iconУрок математики «Деление двузначного числа на однозначное»
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа 2100 Тема: Деление двузначного числа на однозначное iconУрок математики в 3 классе
Задачи: Развивать умение учащихся составлять пошаговый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа 2100 Тема: Деление двузначного числа на однозначное iconУрок умк «Школа России» Предмет: Математика
Цели: Формирование умения выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное, развивать творческие способности, приёмы...
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа 2100 Тема: Деление двузначного числа на однозначное iconПлан-конспект урока деление на двухзначное число
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа 2100 Тема: Деление двузначного числа на однозначное iconТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями
Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число)
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа 2100 Тема: Деление двузначного числа на однозначное iconУрок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное
Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа 2100 Тема: Деление двузначного числа на однозначное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа 2100 Тема: Деление двузначного числа на однозначное iconУрок математики в 3 классе Тема: «Умножение и деление круглых чисел»
Задачи: закрепить устные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное, повторить различные виды алгоритмических...
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа 2100 Тема: Деление двузначного числа на однозначное iconКонспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов по временам"
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа 2100 Тема: Деление двузначного числа на однозначное iconТема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа»
Я вижу у Вас отличное настроение. Какой замечательный букет получился. У меня тоже настроение хорошее. Я думаю, что урок пройдет...
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа 2100 Тема: Деление двузначного числа на однозначное iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск