Скачать 124.1 Kb.
|
Урок 1. УМК « Школа России» Предмет: Математика Автор учебника: М.И. Моро и др. Класс: 3 Тип урока: ОНЗ системно- технологический уровень реализации ТДМ. Тема: «Деление двузначного числа на однозначное»: Цели: Формирование умения выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное, развивать творческие способности, приёмы логического мышления, Воспитывать активную жизненную позицию. Демонстрационный материал.
I.Мотивация - Доброе утро, дети. Я рада вас видеть. Сели удобно. Начинаем работать. -Какая цель стояла перед вами на прошлом уроке? (Добраться Белоснежке к дому гномиков, закрепить знание правила деления суммы на число). -Сегодня вы продолжите изучать действия с двузначными числами. Ваши знакомые сказочные герои Белоснежка и гномы узнали,как вы интересно учитесь и хотят знать, как вы будете изучать новую тему. (Сначала повторяем необходимое, потом выполняем пробное действие, фиксируем своё затруднение, выявляем его причину. Так вот , Белоснежка прислала письмо. Хотите прочитать его? (Читают письмо, где Белоснежка просит помочь найти одного из пропавших в лесу гномов.) Если мы научимся делить двузначное число на однозначное, то старичок –лесовичок укажет дорогу к дому пропавшему гномику. II.Актуализация знаний. Учитель записывает на доске выражение (36+18):9 -Прочитайте выражение и найдите его значение. Какое свойство вы применили, чтобы найти значение выражения? (Свойство деления суммы на число). При каких условиях важно воспользоваться этим свойством? (Каждое слагаемое суммы должно делиться на число). Можно ли воспользоваться этим свойством, чтобы найти значение выражения(44+10):6? (Нет, слагаемые не делятся на 6.) А сумма? (Сумма делится на 6). Как найти значение этого выражения? (Найти сумму в скобках, а потом разделить её на 6). Найдите значение выражения (44+10)=54, 54:6=9). Легко было считать?(Да, это табличные случай). Сделайте вывод, когда сумма делится на данное число. ( Если каждое слагаемое делится на число, то и сумма делится на это число. Если каждое слагаемое не делится на число, то сумма может делиться на это число). Что вы можете сказать о выражении(13+15):5?(Первое слагаемое не делится на5, второе слагаемое делится на 5, сумма не делится на5.) Какой можно сделать вывод? (Если одно слагаемое делится на число, а другое не делится, то сумма тоже не делится на число). III. Проблемное изучение нового материала. 1.Cоздание проблемной ситуации. -Легко ли было сумму чисел 44 и10 разделить на 6?(Да). Найдите значение выражений 42:6, 32:8, 63:7, 56:4. Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чём трудность? Чем оно отличается от предыдущих? (Это не табличный случай. Нельзя сразу воспользоваться таблицей умножения). 2.Выход из проблемной ситуации. -Кто догадался, чему мы будем сегодня учиться на уроке? Сформулируйте учебную задачу. (Будем учиться делить двузначные числа на однозначные в тех случаях. Когда сразу нельзя воспользоваться таблицей умножения. Есть ли предложения,как найти значение последнего выражения? Посовещайтесь в парах. Попробуйте найти новый приём деления. (Надо 56 разложить на сумму слагаемых.) Каких? Сколько их должно быть? (Два слагаемых, чтобы каждое делилось на 4). Для чего? (Чтобы воспользоваться делением суммы на число). Представьте число 56 в виде суммы таких слагаемых. (40+16, 20+36, 45+11, 28+28, 46+10,) Что вы заметили?(Суммы 45+11 и 46+10 не подходят, так как слагаемые в них не делятся на 4.) Какие суммы подходят? (28+28, 20+36, 40+16). Найдите значение частного, заменив число 56 суммой разрядных слагаемых. (56:4=(28+28):4=28:4+28:4=7+7=14, 56:4=20+36:4=20:4+36:4=5+9=14, 56:4=(40+16):4=40:4+16:4=10+4=14). Какой вариант самый удобный? ( Последний, т.к. удобно делить «круглые» десятки на однозначное число.) Однако и в сумме 20+36 первое слагаемое «круглое»! (Но при делении на 4 получается «некруглое» число.) Чем неудобна сумма28+28? (Это «некруглые» числа). Если случай 56:4=(40+16):4 самый удобный, то как мы назовём такие слагаемые? (Удобные слагаемые) Опираясь на проделанную работу, составим алгоритм (план) деления двузначного числа на однозначное для тех случаев. Когда сразу нельзя воспользоваться таблицей умножения. Помните, что необходимо опираться на уже имеющиеся знания. Ученики формулируют алгоритм деления. (Слайд 1). 1.Представляем делимое в виде суммы удобных слагаемых. 2.Каждое слагаемое делим на число. 3. Полученные результаты складываем. IV. Физкультминутка. V. Первичное закрепление. - Вычислите значение выражения 52:4. Объясните, как я рассуждала: 52:4=(28+24):4=28:4+24:8=7+6=13. Согласны ли вы со мной? Как бы вычисляли вы? (52:4)=(40+12):4=40:4+12:4=10+3=13. Почему? (Так удобнее). Найдите значение выражений 36:2, 75:5. Сравните эти выражения. Что вы заметили? (В этих выражениях при делении первого слагаемого получается 10, первое слагаемое содержит столько десятков, сколько единиц в делителе). - Найдите значение выражений78:2 и 96:4.Как найти первое удобное для деления слагаемое?(Надо подобрать ближайшее к делимому «круглое» число, которое будет делиться на делитель, например: 78:2=(60+18):2, 96:4=(80+16):4). Сравните первую группу выражений со второй. Чем похожи и чем отличаются способы вычислений? (При подборе удобных слагаемых рассуждаем одинаково, но в первом случае первое удобное слагаемое содержит столько десятков, сколько единиц в делителе и первое частное равно 10, а во втором эти числа не совпадают, и первое частное больше 10.) Найдите значение выражений 72:8 и 45:9. (Это табличные случаи деления). Чем интересно равенство 90:5= (50+40):5. (Оба слагаемые «круглые» числа). 1.Выполнение задания № 2 из учебника на странице 15. а). Первый столбик выполняется следующим образом: один ученик работает на доске, вслух проговаривая алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Остальные ученики проверяют решение. б). Четвёртый столбик выполняется с комментированием по цепочке. - Сравните приёмы вычисления в первом и четвёртом столбиках. Чем они отличаются? (В равенствах первого столбика первое слагаемое содержит столько десятков, сколько единиц в делителе и первое частное равно10, а в равенствах четвёртого столбика эти числа не совпадают и первое частное больше 10. VII.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. -Откройте №5 на странице 15. Прочитайте задание. Есть ли в выражения, при вычислении которых вы будете пользоваться новым способом деления. Приведите примеры. ( 1столбик примеров). Выполните задание в тетради самостоятельно. После выполнения проверьте. (Слайд 2). VII.Рефлексия и контроль. 1.-Чему новому научились на уроке? -Кто уже научился делить двузначное число на однозначное? -Кто знает способ вычисления, но ещё сомневается в себе? -Кто ещё не понял новый приём деления? -Продолжим совершенствовать полученные умения. -Разгадайте правило по которому записаны числа (Слайд 3.)
-Выполните проверочное задание для самоконтроля. (Слайд 4). -Какие числа нужно поставить, чтобы получились верные равенства? I. вариант. 63: 3 = (*+3) : 3= *:3+ 3 : 3= * (* + *) : 5= *: 5+ *: 5= * II. вариант. 84:4=(*+4):4= *:4+ *:4=* (*+*) : 6= *: 6+ *: 6=* _-Проверьте его по образцу, записанному на доске. У кого другие варианты слагаемых для второго равенства? Прочитайте свои равенства. У кого всё выполнено верно, поставьте «+». Кому нужна помощь? Поднимите руку. Напишем цифровой диктант. Если вы согласны с моим утверждением, ставьте цифру 1, если не согласны, цифру 0. 1.Чтобы разделить57 на 3, надо делимое представить в виде суммы удобных слагаемых. 2.Чтобы разделить 57 на 3, надо делимое представить в виде суммы разрядных слагаемых. 3.Частное от деления чисел 57 и 3 равно 19. - Проверим: если, если у вас получилось число 10, то поставьте себе «+». У кого два знака «+», тот выполнил проверочные задания на 5. У кого один знак «+» - на 4. 2. Домашнее задание. - Откройте №5 на странице 15 (2и 3 столбик). Какие правила нужно вспомнить для выполнения этого задания? (Дети называют правила). - Как вы считаете. Мы научились делить двузначное число на однозначное? (Да.) -А где же пропавший гномик? - Да вот же они! -Какое у вас настроение? Урок 2. УМК «Школа России» Предмет: Русский язык. Авторы учебника: Т. Г. Рамзаева. Класс: 4 Тип урока: ОНЗ. ТДМ. Тема «Корректирование сочинения на тему «Волшебница зима». Основные цели: 1) развивающие: создать условия для развития речи, воображения, эмоционального восприятия природы; 2) воспитательные: способствовать появлению желания поделиться своими мыслями, чувствами, продолжать воспитывать культуру общения; 3) образовательные: закрепить умения использовать художественные средства для выражения своих мыслей, чувств и применять полученные знания в практической самостоятельной деятельности. Демонстрационный материал: 1.Не уходи от темы, следи, чтобы прослеживалась главная мысль. 2.Чтобы ярче раскрыть главную мысль, используй сравнения, олицетворения, синонимы. 3.Чтобы ярче раскрыть главную мысль, используй сравнения, олицетворения, синонимы. Олицетворение - Сравнение - Ход урока.
Текст 1. Зима. Вот и зима. Стоят сильные морозы. Снег покрыл лес и поля. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут. Текст 2. Волшебница зима. Вот и пришла зима. Закружились в воздухе пушистые снежинки. Чудесный вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. Ветки словно покрылись блестящими белыми цветочками. Лёгкие кружева застыли на берёзках. Блестят пушистые шапки на вековых соснах. В лесу пахнет душистой смолой и свежей хвоей. На холодной скатерти снегов видны следы зверей и птиц. Кругом сказочно красиво! Тишина и покой. Природа спит волшебным сном. Приложение 6. Лист содержательной оценки достижений учащихся _____1__ класса МОУ _Талицкой Средней общеобразовательной школы Тема: Математика. Сложение и вычитание.
От 40 до 50 – высокий уровень. 1,2 – высокий уровень предметной подготовки. От 30 до 80 – средний уровень. 3 – низкий уровень свидетельствует о недостаточности предметной подготовки. От 1 до 30 - низкий уровень. |
Мауринова Татьяна Валентиновна учитель мбоу «Вожегодская средняя... Данный урок является вторым по работе над литературным произведением | Урок математики во 2 классе Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива" | ||
Рабочая программа математика умк «Школа России» Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа №34 | Глебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями | ||
«О братьях наших меньших» Предмет: литературное чтение по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, умк «Школа России» | Конспект урока по математике во 2 классе Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос | ||
План-конспект урока математики в 5 классе Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос | Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | ||
Рабочая программа Предмет литературное чтение Класс 1 4 умк «Перспективная начальная школа» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования( утвержден приказом Минобрнауки России от... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Математика 1 класс Автор М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова умк школа России Рабочая тетрадь | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методический комплекс: Математика 1 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива" | «К урокам в 1-м классе. Обучение грамоте. Математика. Окружающий мир. Технология» Диски к умк «Школа России» на каждого ученика по математике, русскому языку, окружающему миру, диск для учителя по технологии | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 1 класс умк «Школа России» Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова | Тематическое планирование по литературному чтению умк «Школа России»... Программа: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головина Литературное чтение Школа России. Концепция и программы для начальных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет: математика (урок-повторение), информатика (урок изложения нового материала) |