План-конспект урока математики в 5 классе





Скачать 76.89 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока математики в 5 классе
Дата публикации16.10.2013
Размер76.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Антроповская основная общеобразовательная школа»

Учитель: Терентьева Татьяна Карловна

План-конспект урока математики в 5 классе

Тема: Формула площади прямоугольника

Цели урока:

-обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника; знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами; уметь работать с разными единицами измерения площади прямоугольника.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

-воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин



Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

УУД

1. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

( На доске развешаны (вырезанные из бумаги) четырехугольники (пронумерованные) – трапеция, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, произвольный четырёхугольник)

- Что вы видите на доске?
- Можно ли данные фигуры разбить на группы? Если да, то как?


- Что можно с ними делать?

- В какой группе фигур легче определить длины всех сторон, периметр, площадь?
-Зачем нам надо уметь находить периметр?



Включаются в деловой ритм урока.
Фигуры, многоугольники, четырёхугольники.

Учащиеся в один столбик ставят квадрат и прямоугольник, а остальные фигуры в другой. Объясняют почему.
Выполнять измерения (находить длины сторон), находить периметр, площадь фигур.

В первой

В строительстве, огороде и т.д.


5 мин

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1. Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника «Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найдите его периметр»

3. Составление выражения при нахождении периметра.

(6+4)*2=20 (см)

Запись на доске


Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.
Решают задачи на нахождение периметра.

5 мин

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

4. Задача на нахождение площади прямоугольник (фигура разбита на клетки 1х1см).










































































Проблема: как найти площадь не расчерчивая каждый раз на см2?

-Что заметили?

-Как вы думаете, площадь можно находить только в см2?
Цель урока

-Какая цель нашего урока?



Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод: (заменяют длину на а, ширину на - b)

S=a*b

Находят S по формуле.
-Можно использовать разные единицы длины.

Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника используя разные единицы измерения.


5 мин

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.
-Повторим, как найти площадь прямоугольника что нужно знать?
Задача № 716

-все ли известно?

- можно сразу ответить на вопрос задачи

Выполните решение
Задача № 717

- что требуется найти?

- А что нужно знать для нахождения площади прямоугольника

-все ли известно?

- Как найти ширину?
Решение:

1) 28:7=4(см)-ширина

2) 28*4=112(см2)

Ответ: 75см2


Тема урока: «Площадь прямоугольника»
-чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.
(Читают задачу)

Да

Да

Выполняют решение
Читают задачу

Площадь прямоугольника

S= длину ∙ ширину
Нет, не известна ширина.

Решают самостоятельно в тетради.



10 мин

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Задача

(Каждый учащийся получает фигуру (прямоугольник, вырезанный из картона))

Найдите площадь данного прямоугольника
Взаимопроверка в парах
Проблема.

Как найти длину по известным площади и ширине?

Задача

S=91см2

b=7см

a=?см


Выполняют необходимые измерения и находят площадь

91:7=13(см)-длина

Ответ: 13см.


7 мин

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа.

1) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см.

Вычислите площадь.

2) Ширина прямоугольника равна 25, длина в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?

3) Площадь прямоугольника равна 100 дм2, а длина равна 25 дм. Чему равна ширина прямоугольника?

Самопроверка.

Самостоятельное решение в тетради.
Самопроверка.

10 мин

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?



S=a*b


1 мин

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

№ 737 № 738.




1 мин




9. Рефлексия

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.




1 мин

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока математики в 5 классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект урока математики в 5 классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока математики в 5 классе iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект урока математики в 5 классе iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока математики в 5 классе iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока математики в 5 классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект урока математики в 5 классе iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока математики в 5 классе iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
План-конспект урока математики в 5 классе iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект урока математики в 5 классе iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект урока математики в 5 классе iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект урока математики в 5 классе iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока математики в 5 классе iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект урока математики в 5 классе iconПлан-конспект урока математики в 3 классе
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
План-конспект урока математики в 5 классе iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока математики в 5 классе iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск