Скачать 76.57 Kb.
|
Математика. Открытый урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное. Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач. Задачи: 1) Образовательные - закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное, сознательное применение его на практике, формирование межпредметных связей. 2) Развивающие - развитие математической речи, навыков устного счета, логического мышления, внимания. Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся, повышать интерес к математике. 3) Воспитательные - воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию. Тип урока: урок закрепления знаний. Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная. Оборудование: учебник «Математика» М И. Моро 3 класс, рабочие тетради. Техническое обеспечение: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.
- Отгадайте загадку о времени года. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Все покрылось серебром. ( Зима) - А о какой тройке говорится в загадке? ( О зимних месяцах.) - Назовите их. - А кто-нибудь из вас знает, что произойдёт 7 февраля в городе Сочи? (Открытие ХХII зимних олимпийских игр.) - На нашем уроке мы совершим небольшое путешествие в историю зимних олимпийских игр. Предлагаю провести его под девизом: «Умные, ловкие, смелые, умелые». - Подпишите число, классная работа.
7 февраля в Сочи зажжётся олимпийский огонь, что будет означить начало олимпиады. Эстафета Олимпийского огня началась в Москве 7 октября 2013 года. Факел – это перо Жар – птицы, символизирует лед и пламя. В эстафете олимпийского огня принимают участие 14 тыс. факелоносцев. Всего через 10 дней огонь будет в Сочи. Спортсмен побежит с факелом по лестнице к чаше, в которой он зажжёт огонь. Вам тоже предстоит подняться по лесенке. Посмотрим, чей ряд окажется быстрее. (5) … : 7 … : 7 … + 29 … + 29 … : 6 … : 4 … · 4 … · 3 63 : 7 72 : 9 - Итак, у нас прошла разминка. Для чего она нужна? (Чтобы подготовиться к работе.)
Определить тему и цели урока поможет выполнение этого задания. На доске числа: 24, 28, 32, 36, 48. - Прочитайте числа, скажите, что в них есть общего? (Они двузначные, чётные). - Эти числа взяты не случайно. В них есть закономерность. А какая? Это года, в которые проходили зимние олимпиады. - Заменим суммой разрядных слагаемых то из чисел, у которого сумма десятков и единиц равна 10. ( 28.) И то, у которого количество десятков больше, чем единиц. (32). - Вспомните, когда мы применяем умение заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых? (При умножении двузначного числа на однозначное.) - Какова же тема нашего урока? - Да, мы будем закреплять знания по теме « Умножение двузначного числа на однозначное», а так же узнаем новое и интересное.
30 января 1948 года прошла V (пятая) зимняя олимпиада в Швейцарии в городе Санкт – Морице. Разыгрывалось 22 комплекта наград по 9 дисциплинам. В программу игр были включены состязания по одному очень интересному виду спорта .( скелетону). На тот момент трасса для него была только в Швейцарии. Какой вид спорта был включен, поможет узнать « Математический диктант». Два ученика на доске записывают ответы (створки доски полуоткрыты), остальные – в тетрадях.
Проверка на интерактивной доске. (Ученики, которые работали на доске, открывают свои ответы. После проверки они получают оценки.)
- Расположите числа в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.
Скелетон - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов. В 1882 г., когда катание на лыжах было еще неизвестно в центральной Европе, английские солдаты построили санную трассу. Она была очень извилистой. Катание было на специальных санях из металла. Осмотрев новую конструкцию саней, сделали вывод, что они похожи на скелет. По этой легенде именно тогда и начали так называть этот вид спорта.
Работа по учебнику. Повторение способов умножения. В 2006 году состоялись XX Зимние Олимпийские Игры. Они походили в Италии, в городе Турине. Сотни спортсменов со всего мира встретились на заснеженных горных склонах и на ледовом катке. Но занять первые места удалось лишь самым быстрым и ловким, тем, кто отдавал все силы тренировке и поставил перед собой четкую цель - добиться победы и завоевать золотую медаль. Российская сборная завоевала 22 медали, из них золотых – 8, 6 серебряных и 8 бронзовых. Четвёртое командное место. - Мы не будем отставать от олимпийцев, будем одерживать свои математические победы. - Откройте учебник на с. 9, № 1. Прочитайте задание. Вспомним, как умножить двузначное число на однозначное? Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.
(Решают с объяснением на доске.) - Решим №2 «цепочкой».
Чтобы добиваться побед, нужна каждодневная тренировка и хорошее здоровье. Нам на уроке помогает в этом физкультминутка.
На XXI зимних Олимпийских играх в Ванкувере (Канада) в 2010 году сборная России в общекомандном зачете заняла 11 место, завоевав 15 медалей: 3 золотые, 5 серебряных и 7 бронзовых. Как и на любой Олимпиаде, в Ванкувере были зафиксированы рекорды. - Составьте задачу по краткой записи и решите её, тогда вы узнаете рекордсменов. 4 костюма – 16 м ткани ? костюмов – 20 м ткани - Итак, рекорды были в конькобежном спорте и шорт-треке. Конькобежный спорт – скоростной бег на коньках. Шорт-трек- разновидность скоростного бега на коньках. Проводится на короткой овальной замкнутой дорожке с длиной круга 111,12 м. Иван Скобрев в конькобежном спорте завоевал серебряную и бронзовую медали (10 000 м и 5 000 м). 2. Работа по учебнику. - Как вы думаете, на каком виде транспорта спортсмены будут прибывать на Олимпийские игры? - Мы с вами можем изготовить похожие виды транспорта? - Да, если это будет конструктор. - В задаче № 4, с. 9 мальчик решил из конструктора сделать поезд. Прочитаем задачу. О чём эта задача? Что известно в задаче? Запишем краткую запись. Электровоз – 12 д. Вагоны - ? , по 7 д. на каждый 54 д. Какой вопрос в задаче? Составим план решения.
Ответ: получилось 6 вагонов. Олимпийский огонь уже побывал на Северном полюсе, на дне самого глубокого озера в мире — Байкала, факел без огня был в космосе, 1 февраля он будет на высочайшей европейской горной вершине — Эльбрусе. За 123 дня факел преодолеет более 65 тыс. км на автомобилях, поездах, самолётах, на русской тройке и оленьих упряжках.
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Успешно выполнили все задания. - Какие математические знания и умения помогли нам справиться с заданиями на уроке? - В каких городах проходили Олимпийские игры? - Попробуйте оценить свою работу на уроке и дополните предложения.
С. 9 № 5, № 6 Узнать, есть ли параолимпийские игры? МБОУ «Беляногорская СОШ» Открытый урок математики по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» 3 класс Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Выскребенцева Елена Васильевна 28 января 2014 г |
Орлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление... | Урок математики в 3 классе Задачи: Развивать умение учащихся составлять пошаговый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, научиться умножать... | Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» Я вижу у Вас отличное настроение. Какой замечательный букет получился. У меня тоже настроение хорошее. Я думаю, что урок пройдет... | ||
Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа... Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | ||
Урок умк «Школа России» Предмет: Математика Цели: Формирование умения выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное, развивать творческие способности, приёмы... | Урок математики в 3 классе Тема: «Умножение и деление круглых чисел» Задачи: закрепить устные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное, повторить различные виды алгоритмических... | ||
Образовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создать условия для усвоения алгоритма умножения двузначного числа на однозначное число | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов: I четверть ч., II четверть ч., III четверть ч., IV четверть ч | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева» |