Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер70.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Технологическая карта урока

Математика, 3 класс

(проведён 28 ноября 2013 года)

Урок «открытия» нового знания

Тема

Умножение двузначного числа на однозначное

Цели

Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, научиться умножать двузначное число на однозначное, используя распределительный закон умножения, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное

Основное содержание темы

Изучение способа умножения двузначного числа на однозначное

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять интерес к изучению данной темы.

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Составлять алгоритм вычислений.

-Развивать умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные УУД:

-Перерабатывать полученную информацию.

-Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.

-Познавательный интерес к науке.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других.

-Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

-Воспитывать культуру поведения, ответственность.

-Прививать любовь к математике.

-Воспитывать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.


Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Формировать представления о способах умножения двузначного числа на однозначное.

Способствовать использованию нового при решении задач.



Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Окружающий мир (ОБЖ), Русский язык (Фразеологизмы)

Физкультура (Дартс, физкультминутка)

Рабочая тетрадь 1часть 3 класс Дорофеев, Миракова

Интерактивная доска – презентация

Документ камера

Раздаточные карточки

Дартс

Цветные листочки под каждым стулом

Фронтальная,

индивидуальная,

парная.

Содержание урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Орг. момент.

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

-Здравствуйте, садитесь. У нас сегодня гости, посмотрите на них, улыбнитесь. Проверьте готовность к уроку, если надо, наведите порядок на парте. Спасибо.

Начинаем наш урок.

Слайд 1.


Дети приветствуют учителя и гостей. Проверяют готовность к уроку.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности.

-Сегодня я принесла вам на урок один интересный предмет. Он у меня в пакете. Вы сможете узнать, что это, если выполните задание на зелёных листочках (Приложение).

-Что за слово у вас получилось?

Слайд 2.

-У кого дома есть Дартс? Знаете правила?

-Как мы говорим, если попали в центр? А если промазали?

-Хотите попасть в яблочко?


Возникает интерес. Все хотят узнать, что принёс учитель.

Дети выполняют задание на листочках, решают примеры на умножение круглых чисел. Ответы заносят в таблицу.

Отгадка – слово ДАРТС.

Отвечают.

Вспоминают фразеологизмы: попасть в яблочко, попасть в молоко.

Желают попасть в яблочко.

Формируется познавательный интерес к науке.

Учатся оценивать свои ответы, адекватно реагировать на результат.

  1. Актуализация знаний. Пробное учебное действие.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

-Итак, наша первая мишень.

Слайд 3.

-Выполните первое задание.

-Выполните второе задание.

-И наконец, третье задание.

Дети выполняют задания на слайдах. Объясняют свой выбор.

Считают правильно примеры на табличное умножение.


Саморегуляция.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.


  1. Выявление места и причины затруднения.

Определение темы и целей урока.

Цель: Осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений.

-С каким примером мы не смогли справиться? Почему?

-Какая же у нас сегодня тема урока?

Слайд 4.

-Какие цели мы перед собой поставим?


Не решили пример 22*3.

Недостаточно знаний.

Определяют тему урока: Умножение двузначного числа на однозначное.

Ставят цели:

-научиться решать подобные примеры;

-составить алгоритм решения таких примеров;

-выяснить, где могут пригодиться полученные знания.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока.

Определение целей урока.


  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

-Придумайте свои примеры.

-Какие у вас есть гипотезы?

Слайд 5.

Как решим эту проблему?

-Можно ли выучить все примеры такого вида?

-Что надо сделать, чтобы правильно решать все примеры?

Слайд 6.


Дети называют свои примеры.

Высказывают гипотезы, как можно решить такие примеры.

Пробуют составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.


Анализ и синтез

Составление алгоритма вычислений

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий. Осознание учащимися своей учебной деятельности.


-Потренируемся решать такие примеры, используя составленный алгоритм.

Откройте рабочие тетради, с.70, №1 (самостоятельно).

№2 по очереди у доски (страничка сфотографирована). Работаем инструментами документ камеры.

Дети выполняют задания в рабочей тетради самостоятельно. Затем проверка фронтально.

По очереди выходят к доске, проговаривают способ действия.

Соединяют линией примеры с одинаковыми ответами.

Действие по алгоритму

Самопроверка

Комментирование, умение слушать и понимать речь других


  1. Физкультминутка.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Цель: Применение нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели учебного действия.

-Хотите решить такие примеры самостоятельно? Задание надо найти. Выполняйте мои команды.

Чтоб задание достать,

Надо из-за парты встать,

К потолочку потянуться,

Во все стороны прогнуться,

Головою повертеть

И немножко попотеть,

А потом надо присесть

И под стульчик посмотреть.

-Вы нашли задание? В тетрадях подпишите число, классная работа, вариант.

-Попробуйте решить примеры сами. Даю вам 5 минут.

-Поменяйтесь тетрадями.

По эталону проверьте работы соседей.

Слайд 7.

Оцените их. Поднимите руки те, кто получил 5. Кто получил 4? У кого 3?


Высказывают желание попробовать решать новые примеры самостоятельно.

Делают физкультминутку.

Находят задание на листочке, спрятанном под стулом.

Самостоятельно выполняют задание, применяя алгоритм.

По слайдам проверяют выполнение задания у соседа по парте, выставляют отметку.

Показывают результат.

Интерес к предмету

Целеполагание

Взаимопроверка

Самоконтроль

  1. Включение в систему знаний и повторения.

Цель: Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

-Как вы думаете, пригодятся нам новые знания? Где?

-Представьте, что мы покупаем в нашей столовой трубочки со сгущёнкой. Одна трубочка стоит 12 рублей. Сколько стоят 3 такие трубочки?

Решаем у доски.

Пригодятся. При решении задач, в жизни.

Представляют условие, связав его с жизнью.

Решают совместно. Ученик у доски, остальные в своих тетрадях.

Анализ, сопоставление

Умение слушать и понимать речь других, перерабатывать полученную информацию

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

-Какая была тема нашего урока?

-Какие цели мы перед собой ставили?

Слайд 8.

-Кто попал в яблочко?

-Кто попал в молоко?

-Продолжите фразы на слайде.

Слайд 9.

Д. з. Р.Т. с. 71-72.

-Урок окончен.

Вспоминают начало урока, формулируют тему.

Называют поставленные цели.

Анализируют свою работу на уроке.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

Анализ

Умение перерабатывать полученную информацию

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск