Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер143.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики.

Класс 4.

Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева».

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать простые и составные задачи по краткой записи, развивать логическое мышление учащихся: обобщать, рассуждать, обосновывать выводы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Сегодня у нас необычный урок математики, во-первых, потому что сейчас мы совершим увлекательное путешествие, во-вторых, потому что в путешествие мы отправимся не одни, а с нашими гостями.

2. Постановка целей урока.

- На сегодняшнем уроке мы встретимся со сказочными героями датского сказочника Г.Х.Андерсена. Этим героям мы поможем решить задачи, примеры на сложение и вычитание многозначных чисел, поможем им усвоить приёмы письменного умножения многозначных чисел на однозначные.

3. Устный счёт.

- Многие сказки Г.Х.Андерсена вы читали, но в какую из них попадём сейчас мы?

- Найдите значение выражений:

(Примеры написаны на розах.)

600 – 120 : 2 Ответы: 540

24 ∙ 10 : 8 30

54∙10 : 9 60

810 : 9 ∙100 9000

450 : 50 ∙1000 9000

100 – 280 : 7 60

- Итак, мы попали в сказку «Снежная королева». Ребята, а почему именно на розах были записаны примеры?(Ответы учеников.)

Давным-давно, в большом городе, жили двое бедных детей, Кай и Герда. И хотя они были не в родстве, очень любили друг друга. Но случилась беда. Снежная королева унесла Кая в своё ледяное королевство.

Снежная королева подхватила его, они взвились и сели на чёрную тучу. Кай и Снежная королева летели над морями и сушей. Под ними дули холодные ветры, выли волки, сверкал снег.

- Куда же унесла Снежная королева Кая? На этот вопрос не могла ответить Герда. Чтобы ответить на этот вопрос, выполним задания.

1 задание.

Какое число нужно прибавить к каждому числу, чтобы получилось следующее число, записанное за ним.

1029

1129

3129

4240

4252

4500

10000

11999

2 задание.

Назовите соседей этих чисел.

(переворачиваем таблицу)

Ш

П

И

Ц

Б

Е

Р

Г

Е

Н

Снежная королева живёт на островах Шпицбергена.

- Ребята, как вы думаете, в каком океане находятся эти острова? Почему?

Острова Шпицбергена находятся в Северном ледовитом океане.

Работа с картой.

Герда пошла искать Кая. На её пути встретилась река.

В низовье ширина реки составляла 656 см, выразите ширину реки в м и см.

656см = 6м 56см

В верховье ширина реки составляла 68м 40см, выразите эту величину в см.

68м 40см = 6840см

Герда проплыла 16000м, выразите эту величину в км.

16000м = 16 км

Девочка плыла 2ч 15мин.Сколько минут плыла Герда?

2ч 15мин = 135мин

4. Закрепление изученного материала.

Вот Герда и оказалась в гостях у старушки-колдуньи. У неё был большой цветник. Здесь цвели все цветы, какие только растут на земле – и весенние, и летние, и осенние. Старуха не хотела отпускать Герду и задала ей задачу.

- Ребята, давайте поможем Герде составить задачу по краткой записи:

Задача.

нарциссы – 53

лилии - ?, на 42 больше ?

подснежники - ?, в 3 раза больше

- Решим задачу с комментированием.

1) 53 + 42 = 95 (ц.) – лилий в цветнике.

2) 95 ∙ 3 = 285 (ц.) – подснежников в цветнике.

3) 53 + 95 + 285 = 433 (ц.) – всего в цветнике.

Ответ: 433 цветка росло в цветнике.

Колдунье не хотелось отпускать Герду, и девочке пришлось бежать от неё. Герда пустилась бежать по дороге босыми ногами. Ах, как болели её ножки.

- Ребята, давайте поможем ей. А как мы можем помочь ей?(Нужно сделать для неё сапожки.)

Работа с бумагой.

- Перед вами лежит квадрат. Для того, чтобы сапожки были ей впору, вычислим периметр этого квадрата.

Задача.

16 ∙ 4 = 64 (см)

Ответ: Р = 64 см.

- А сейчас мы сделаем сапожки.(Работа с цветной бумагой, техника – оригами.)

Сложите квадрат пополам.

1. Загните углы к центральной линии.

2. Ещё раз загните к центру.

3. Отогните полоску назад.

4. Отогните угол вверх.

Сложите сапожок пополам назад и выгните наружу носок.

1 2 3 4 5

- Пока мы делали сапожки для Герды, она попала к Маленькой разбойнице. Маленькая разбойница просит Герду сосчитать золотые монеты в двух мешках. В первом мешке золотых монет меньше и примеры в нём полегче, во втором мешке больше монет, примеры в нём потруднее.

- Как удобнее решить эти примеры? (В столбик, поменять местами множители.)

Решение примеров по выбору.

Проверка.

804 9632

5045 180570

21728 5440

4206 705

За то, что мы помогли Герде решить примеры и сосчитать золотые монеты, Маленькая разбойница подарила девочек оленя. Он поможет Герде добраться до Кая.

Солнце исчезло, посыпался снег.

Нас занесло на заснеженный брег.

Мальчик по имени Кай здесь сидит,

Герда рядышком с Каем стоит

И остановку нам сделать велит.

Кай и Герда рука об руку вышли из ледяного королевства. Они говорили о бабушке, о своих розах. Они хотят нам что-то сказать. Но слово зашифровано.

Поставьте эти числа в порядке возрастания.

804 9632

5045 180570

21728 5440

4206 705

705 804 4206 5045 5450 9632 21728 180570

Переверните карточки.

С П А С И Б О !

6. Итог урока, выставление оценок.

- Итак, мы помогли Герде найти Кая.

- Ребята, кому из вас понравилось наше путешествие?

- В какой сказке вы хотели бы побывать?

 

Несколько упражнений, которые можно использовать на уроке математики в 4 классе.



              

 

360:4 810:90 180-90 710:1

                                                                                                    

30 x 7 320:4 6000:20 30000 x 0

                                                                                                         

 Один ученик работает на переносной доске.

Проверка.

 

 

 

  

       Тема. Закрепление изученного.
(Умножение и деление многозначных чисел.)

 

        Цель. Закреплять умение умножать и делить 
                 многозначные числа.
Решать уравнения.
Продолжить работу над решением задач разных   
                 видов.

  

Выбери для себя уравнение и реши.

 

Х + 340 =810 (320-190)х S=1560

 

(a + 270)х 3=2931

 



 С одного участка собрали 140 кг огурцов, а с другого на 56 кг больше. Все огурцы разложили поровну в 28 корзин. Сколько кг огурцов в каждой корзине?

 (140+56) : 28 (140+56+140): 28

 140+56+140:28 (140- 56+140):28

 Выбрать правильное решение и записать по действиям с пояснением.



  Из двух городов, расстояние между которыми 540 км , выехали навстречу друг другу автомобиль и мотоцикл и встретились через 4 часа. Автомобиль ехал со скоростью 85км/ч.

  - С какой скоростью ехал мотоцикл?   

-Какое расстояние между городами?

-На сколько км/ч скорость автомобиля больше скорости мотоцикла?

 



1) Вычислить.

375х26-4379:29

2) Выполнить задание по желанию.



Начерти прямоугольник , длина которого 6см, а ширина на 2см меньше.
Чему равна площадь этого прямоугольника?

 



Начерти прямоугольный треугольник со сторонами 8см и 6см. Узнай площадь этого треугольника.

 



 

 

 

МОУ Ржаксинская средняя

общеобразовательная школа №2

Ржаксинского района Тамбовской области

Урок математики в 4 классе.




Учитель начальных классов

С.М.Федосеенко



Ржакса 2007
Цель урока:

- познакомить учащихся с письменным приемом умножения на трехзначное число.

Задачи урока:
- закрепить ранее изученный материал;

- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

- развивать внимание, мышление, память учащихся;

- воспитывать интерес к предмету.

Тип урока:
комбинированный.
Оборудование урока:
-портрет М.В.Ломоносова;

-чертеж к задаче;

-выражения;

-материал для устного счета;

-карточки с тестом.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Устный счет.

Ну-ка в сторону карандаши,

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

а) Соедините дверь с ключом – ответом:



61 70 3 42

б) Этот русский ученый родился в Архангельской губернии, в рыбацкой семье. Пешком отправился учиться в Москву, стал поэтом, химиком, физиком, астрономом. Если вы выполните действия слева направо, то узнаете, кто он.

45 Менделеев

65 Ломоносов

50 Попов

44:2+12:5х23+3:9+62=

(Учитель показывает портрет М.Ломоносова)

в) Какие примеры записаны неверно:



3.Объяснение нового материала.

-Разделите примеры на две группы:

117*24 261 * 324

516*192 524* 37

(1 группа – выражения с умножением на двузначное число, 2 группа -

выражения с умножением на трехзначное число).

- Выражения какой группы вы можете решить? Решение каких

выражений у вас вызвало затруднение? Что необычного в этих

примерах? Тема урока: « Письменное умножение на трехзначное

число».

Объяснение на доске (столбиком):

261 *324

Объяснение: Умножаем на единицы и записываем под единицами, получаем 1044-первое неполное произведение. Умножаем на десятки и записываем под десятками, получаем 522- второе неполное произведение. Умножаем на сотни и записываем под сотнями, получаем 783 - третье неполное произведение. Складываем все произведения, получаем 84564.

4.Закрепление нового материала.

С.44 № 245.

5. Физкультминутка.

Клен

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет

Раз-наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

6.Решение задачи.

С.44 №246 (у доски)

-Прочитайте задачу.

-Что такое 175 км? 50 км\ч? 55 км\ч? 6 ч?

-Как двигались поезда?

-Как вы понимаете одновременно в противоположных направлениях?

-Зная среднюю скорость первого поезда и среднюю скорость второго поезда. Что можно узнать? (скорость удаления)

-Составьте план решения задачи.

1) 50 +55 = 105 (км\ч) - скорость удаления.

2)105 *6=630 (км) - за 6 часов.

3) 63О + 1 75 = 805 (км)- за 6 часов.

Ответ: 805 км.

7.Тест.

1 вариант

Ученик_____________________________

1.Найди произведение чисел 8 и 4.

12, 36, 32

2.Найди число, которое меньше, чем 24 в 3 раза.

6, 7, 8

3.Делимое 28, частное 4. Найди делитель.

6, 8, 7

4.Найди число, которое больше, чем 9 в 3 раза.

12, 27, 29

5.Найди первый множитель, если произведение равно 42, а второй множитель равен 6.

6, 7, 8

6.Увеличь число 5 в 6 раз.

11, 35, 30

7.Выполни деление с остатком: 39:9

3(ост.12) 4 (ост.3)

8. Укажи, в каком порядке будешь выполнять действия: 62-4* 7+32

а) * + - б) - * + в) * - +

9. Сравни выражения, поставь знак < , > , =.

36:9+3* 2 … (36:9+3) * 2

2-вариант

Ученик______________________________

1.Найди произведение чисел 6 и 4.

30, 24, 32

2.Найди число, которое меньше, чем 12 в 4 раза.

3, 4, 6

3.Делимое 54, частное 9. Найди делитель.

6, 4 , 8

4.Найди число, которое больше, чем 7 в 3 раза.

14, 28, 21

5.Найди первый множитель, если произведение равно 64, а второй множитель равен 8.

8, 7, 6

6.Увеличь число 9 в 5 раз.

45, 35, 50

7.Выполни деление с остатком: 27:4

6 (ост.3) 5(ост.7)

8.Укажи, в каком порядке будешь выполнять действия: 21+81:9-19

а): + - б): - + в)+: -

9.Сравни выражения, поставь знак <, >, или =.

24:4+2* 5 … (24:4+2)* 5

8.Выставление мотивированных отметок.

9.Домашнее задание: № 245, № 248

10.Итог урока.

-Что понравилось на уроке?

-Что запомнилось?

Литература.
1) Е.А.Нефёдова, О.В. Узорова. 2000 задач и примеров по математике. 1-3 классы. - Москва, 2000 год.

2) С.И.Волкова, И.С.Ордынкина. Контрольные работы в начальной школе по математике. 1-4 классы. - Москва, 2001 год.

3) А.Макрушина, О.И.Дмитриева. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро.-Москва, 2003 год.

4) М.И.Моро, М.А. Бантова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика .Учебник для 4 класса. В 2 частях. -Москва, 2002 год.



 

 ИДТИ - НЕ ИДТИ ВАМ В СПОРТ

Если у вас нету лыжи,
То вам ее не сломать.
На пузе не будет грыжи
Если гантель, если гантель - штангу не поднимать
Не под-ни-мать.

Горлукович стоит в защите,

Канищев пенальти бьет.

Думайте сами, сами смотрите -

Идти - не идти вам в спорт.

Если у вас нет байдарки
То вам не придется грести.
И на ринге не будет драки
Если на ринг, если на ринг, если на ринг не пойти.
На ринг не пойти.

Холифилд машет руками,

Тайсон уши грызет.

Думайте сами, решайте сами -

Идти - не идти вам в спорт.

Если у вас нет винтовки -
То промахи вам не страшны.
И ступню не натрут кроссовки
Если бежать если бежать если бежать не должны.
Бежать не должны.

Шумахер ездит кругами,

Санчес на корте орет.

Думайте сами, решайте сами

Идти - не идти вам в спорт.

Если вы не на ралли
То вас не обгонят в пути.
И ребра сломают едва ли
Если в дзю-до, если в дзю-до, если в дзю-до не идти.
В дзю-до не идти.

Бубка бежит с шестами,

Панкратов в бассейне плывет.

Думайте сами - решайте сами

Идти - не идти вам в спорт.




600 – 120 : 2

24 ∙ 10 : 8

54∙10 : 9

810 : 9 ∙100

450 :50∙1000

100 – 280 : 7

1029

1129

3129

4240

4252

4500

10000

11999

Ш

П

И

Ц

Б

Е

Р

Г

Е

Н

656см = …м…см
68м 40см = …см
16000м = …км
2ч 15мин = …мин

703 * 60 = 703 * 60 =

956 * 400 = 956 * 400 =
3092 * 500 = 3092 * 500 =

14238 : 7 * 50 = 14238 : 7 * 50 =
703 * 60 = 703 * 60 =

956 * 400 = 956 * 400 =
3092 * 500 = 3092 * 500 =

14238 : 7 * 50 = 14238 : 7 * 50 =

703 * 60 = 703 * 60 =

956 * 400 = 956 * 400 =
3092 * 500 = 3092 * 500 =

14238 : 7 * 50 = 14238 : 7 * 50 =
703 * 60 = 703 * 60 =

956 * 400 = 956 * 400 =
3092 * 500 = 3092 * 500 =

14238 : 7 * 50 = 14238 : 7 * 50 =
703 * 60 = 703 * 60 =

956 * 400 = 956 * 400 =
3092 * 500 = 3092 * 500 =

14238 : 7 * 50 = 14238 : 7 * 50 =

703 * 60 = 703 * 60 =

956 * 400 = 956 * 400 =

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск