Скачать 46.21 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 Рузаевского муниципального района Открытый урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» Подготовила: учитель начальных классов Сергеева Т.М. Рузаевка 2011 Цели: Научить делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы) Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся. Воспитывать культуру общения. Оборудование: Названия станций, запись темы урока, краткая запись задачи, рисунок королевы математики, карточки с заданиями, вагоны с примерами для устного счета. Сегодня у нас урок-путешествие. Мы отправляемся в путешествие в сказочное “Математическое королевство”. Правит этим королевством Королева математики, которая приготовила задания и ждет нас на станциях. Мы отправляемся, но чтобы тему урока прочитать надо ребус разгадать. I. Первая станция – «Ребусная».
Ответ: Деление двузначного числа на однозначное II. Но в математике любая работа не обходится без устного счета. Следующая станция – «Счетная». 1. Задачи на смекалку Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3. Сколько бубликов у него осталось? На лугу паслось 4 козы. Белых втрое больше чем черных. Сколько белых и сколько чернух коз паслось на лугу? 2. Решить цепочку примеров (примеры, записанные на вагончиках) (13+14):3 = 9∙6 = (54+2):7 = 8∙3+6 = (30-2):4 = (7+33):10 = 4∙5+43 = 63:3 = III. При решении последнего примера у детей возникает затруднение. Следующая станция – «Проблемная». - В чем проблема? (не умеем решать такие примеры) - Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться. Работа над решением проблемы. а) Работа в тетради. Каллиграфическая минутка. - Пропишите число 63. - На какие однозначные числа делится число 63? (7 и 9) - Так какая у нас сегодня задача на уроке? (Научиться делить двузначное число на однозначное) б) Представьте число 63 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3. Запишите выражение 63 : 3 = (60 + 3) : 3 = 60 : 3 + 3 : 3 = - Каким способом деления суммы на число воспользовались? (Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили) Вывод: Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать? (Заменить суммой разрядных слагаемых) - А затем? (разделить каждое слагаемое на 3) - Потом? (результаты сложить) Но не всегда нам удается представить число в виде суммы разрядных слагаемых, так, например, 36:2. Поэтому 36 мы представляем в виде суммы удобных слагаемых. 36:2 = (20+16):2 = 20:2 + 16:2 = 10+8 = 18 Вывод: В первом случае заменили суммой разрядных слагаемых, а во втором – суммой удобных слагаемых. - Давайте составим план наших действий АЛГОРИТМ - Что мы делали сначала? - Потом? - А потом? Заменили …удобных Разделили… Результаты сложили - Сравните с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное. Заменили…разрядных Умножили… Результаты сложили (алгоритмы похожи) IV. Итак, мы на станции «Оздоровительная» (физкультминутка). Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте, ноги, Легче выдох, глубже вдох. Путь неблизок, недалек. Впереди течет ручей, Перепрыгнем поскорей. V. Станция «Закрепления» новых знаний. Используя составленный алгоритм найдём значения нескольких выражений (работа у доски с подробным объяснением и развёрнутой записью). 72 : 4 = 72 : 3 = 72 : 2 = Вывод. - Какая проблема возникла у нас на уроке? - Удалось нам её решить? VI. Чтобы попасть на следующую станцию нужно решить шараду. 1 – е предлог, 2 – е летний дом, а целое порой решается с трудом. (За – дача) . - Мы на станции “Задачная”. Работа над задачей №3 стр. 15. Прочитайте задачу, выделите слова для краткой записи. Краткая запись появляется на доске. Театры – 3 зд. Библиотеки - ? в 6 раз больше На сколько больше библиотек - ? - Что значит в 6 раз больше? (умножаем) Как узнать на сколько одно число больше другого? (Надо из большего вычесть меньшее) Решите задачу самостоятельно. VII. Следующая станция – «Проверочная» - закрепление пройденного материала. - Какую проблему решали на уроке? - Научились выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное? - Хотите себя проверить? Рефлексия (Каждому ученику выдаётся карточка, на которой примеры трёх уровней сложности. Ученик имеет право выбрать любой из этих уровней). 1уровень 2 уровень 3 уровень 1. 86 : 2 = 1. 39 : 3 = 1. 78 : 3 = 2. 93 : 3 = 2. 69 : 3 = 2. 90 : 5 = 3. 68 : 2 = 3. 48 : 2 = 3. 75 : 3 = 4. 96 : 3 = 4. 75 : 5 = 4. 42 : 3 = 5. 88 : 4 = 5. 60 : 4 = 5. 96 : 6 = Вывешиваю правильные ответы. Дети проверяют и оценивают свою работу. 1 уровень 43 31 34 32 22 2 уровень 13 23 24 15 15 3 уровень 39 18 25 14 16 - Каждый правильный ответ - 1 балл Закончите предложение. Сегодня на уроке я….. - Спасибо, дети, за урок. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление... | Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | ||
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | Орлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Урок умк «Школа России» Предмет: Математика Цели: Формирование умения выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное, развивать творческие способности, приёмы... | Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | ||
Урок математики в 3 классе Задачи: Развивать умение учащихся составлять пошаговый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное | План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа... Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | ||
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, научиться умножать... | ||
Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Урок математики в 3 классе Тема: «Умножение и деление круглых чисел» Задачи: закрепить устные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное, повторить различные виды алгоритмических... | План-конспект урока деление на двухзначное число Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | ||
Ляхова Галина Николаевна, учитель математики, гкс(К) оу «Специальная... Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» Я вижу у Вас отличное настроение. Какой замечательный букет получился. У меня тоже настроение хорошее. Я думаю, что урок пройдет... |