Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное»





Скачать 46.21 Kb.
НазваниеУрок математики «Деление двузначного числа на однозначное»
Дата публикации15.10.2013
Размер46.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

Рузаевского муниципального района

Открытый урок математики

«Деление двузначного числа на однозначное»

Подготовила: учитель начальных классов

Сергеева Т.М.


Рузаевка 2011

Цели:

Научить делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы)

Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.

Воспитывать культуру общения.
Оборудование:

Названия станций, запись темы урока, краткая запись задачи, рисунок королевы математики, карточки с заданиями, вагоны с примерами для устного счета.
Сегодня у нас урок-путешествие. Мы отправляемся в путешествие в сказочное “Математическое королевство”. Правит этим королевством Королева математики, которая приготовила задания и ждет нас на станциях. Мы отправляемся, но чтобы тему урока прочитать надо ребус разгадать.
I. Первая станция – «Ребусная».



  1. Арифметическое действие, когда раскладываем на части

  2. Название числа, состоящее из двух цифр

  3. Предлог

  4. Название числа первого десятка


Ответ: Деление двузначного числа на однозначное
II. Но в математике любая работа не обходится без устного счета. Следующая станция – «Счетная».
1. Задачи на смекалку
Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3. Сколько бубликов у него осталось?
На лугу паслось 4 козы. Белых втрое больше чем черных. Сколько белых и сколько чернух коз паслось на лугу?
2. Решить цепочку примеров (примеры, записанные на вагончиках)

(13+14):3 =

9∙6 =

(54+2):7 =

8∙3+6 =

(30-2):4 =

(7+33):10 =

4∙5+43 =

63:3 =
III. При решении последнего примера у детей возникает затруднение. Следующая станция – «Проблемная».
- В чем проблема? (не умеем решать такие примеры)

- Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться.
Работа над решением проблемы.
а) Работа в тетради. Каллиграфическая минутка.

- Пропишите число 63.

- На какие однозначные числа делится число 63? (7 и 9)

- Так какая у нас сегодня задача на уроке? (Научиться делить двузначное число на однозначное)
б) Представьте число 63 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.

Запишите выражение

63 : 3 = (60 + 3) : 3 = 60 : 3 + 3 : 3 =
- Каким способом деления суммы на число воспользовались?

(Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили)
Вывод: Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать?
(Заменить суммой разрядных слагаемых)

- А затем? (разделить каждое слагаемое на 3)

- Потом? (результаты сложить)
Но не всегда нам удается представить число в виде суммы разрядных слагаемых, так, например, 36:2. Поэтому 36 мы представляем в виде суммы удобных слагаемых.

36:2 = (20+16):2 = 20:2 + 16:2 = 10+8 = 18
Вывод: В первом случае заменили суммой разрядных слагаемых, а во втором – суммой удобных слагаемых.
- Давайте составим план наших действий
АЛГОРИТМ

- Что мы делали сначала?

- Потом?

- А потом? Заменили …удобных

Разделили…

Результаты сложили
- Сравните с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное. Заменили…разрядных

Умножили…

Результаты сложили (алгоритмы похожи)
IV. Итак, мы на станции «Оздоровительная» (физкультминутка).
Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте, ноги,

Легче выдох, глубже вдох.

Путь неблизок, недалек.

Впереди течет ручей,

Перепрыгнем поскорей.
V. Станция «Закрепления» новых знаний.
Используя составленный алгоритм найдём значения нескольких выражений (работа у доски с подробным объяснением и развёрнутой записью).

72 : 4 =

72 : 3 =

72 : 2 =

Вывод.

- Какая проблема возникла у нас на уроке?

- Удалось нам её решить?
VI. Чтобы попасть на следующую станцию нужно решить шараду.
1 – е предлог,

2 – е летний дом,

а целое порой

решается с трудом. (За – дача) .
- Мы на станции “Задачная”.
Работа над задачей №3 стр. 15.
Прочитайте задачу, выделите слова для краткой записи. Краткая запись появляется на доске.

Театры – 3 зд.

Библиотеки - ? в 6 раз больше

На сколько больше библиотек - ?
- Что значит в 6 раз больше? (умножаем)

Как узнать на сколько одно число больше другого? (Надо из большего вычесть меньшее)

Решите задачу самостоятельно.
VII. Следующая станция – «Проверочная» - закрепление пройденного материала.
- Какую проблему решали на уроке?

- Научились выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное?

- Хотите себя проверить?
Рефлексия (Каждому ученику выдаётся карточка, на которой примеры трёх уровней сложности.

Ученик имеет право выбрать любой из этих уровней).

1уровень 2 уровень 3 уровень

1. 86 : 2 = 1. 39 : 3 = 1. 78 : 3 =

2. 93 : 3 = 2. 69 : 3 = 2. 90 : 5 =

3. 68 : 2 = 3. 48 : 2 = 3. 75 : 3 =

4. 96 : 3 = 4. 75 : 5 = 4. 42 : 3 =

5. 88 : 4 = 5. 60 : 4 = 5. 96 : 6 =

Вывешиваю правильные ответы. Дети проверяют и оценивают свою работу.


1 уровень

43

31

34

32

22

2 уровень

13

23

24

15

15

3 уровень

39

18

25

14

16

- Каждый правильный ответ - 1 балл
Закончите предложение.
Сегодня на уроке я…..
- Спасибо, дети, за урок.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление...
Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» iconОрлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» iconУрок умк «Школа России» Предмет: Математика
Цели: Формирование умения выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное, развивать творческие способности, приёмы...
Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» iconУрок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» iconУрок математики в 3 классе
Задачи: Развивать умение учащихся составлять пошаговый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное
Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» iconПлан-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа...
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» iconТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями
Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число)
Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, научиться умножать...
Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» iconУрок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное
Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач
Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» iconУрок математики в 3 классе Тема: «Умножение и деление круглых чисел»
Задачи: закрепить устные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное, повторить различные виды алгоритмических...
Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» iconПлан-конспект урока деление на двухзначное число
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» iconЛяхова Галина Николаевна, учитель математики, гкс(К) оу «Специальная...
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» iconТема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа»
Я вижу у Вас отличное настроение. Какой замечательный букет получился. У меня тоже настроение хорошее. Я думаю, что урок пройдет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск