Скачать 59.01 Kb.
|
Конспект внеклассного занятия по математике 3 класса, данного учителем школы №117 Платоновой Татьяной Константиновной Тема: К В Н. Цель:
Форма проведения урока – деловая игра, в которой участвовали все дети. На разных этапах осуществлялась дифференциация как к слабым, так и к одаренным учащимся. Дифференцировался как объем, так и содержание заданий, что давало детям чувствовать себя равноправными членами команды. Класс празднично украшен. На доске плакаты: «Математика – царица наук», «Математику учить – ум точить» и буквы К В Н. По классу вдоль стен 4 пары столов. Команды и болельщики за столами. В центре класса стол с волчком и конвертами. Слово учителя. Ребята, совсем недавно почти одновременно в класс пришли два сообщения, связанных одной темой. Одно мы узнали из объявления, что 17 марта будет проводиться международный конкурс «Кенгуру». Другое – от ребят 4 класса. Они пишут: «мы узнали, что в вашем классе сегодня КВН по математике. Мы тоже любим этот предмет и предлагаем вашей команде – победительнице сыграть в КВН с нашей. А пока посылаем задание от наших эрудитов». Задание от четвероклассников я вложила в один из этих конвертов. Задача перед нами стоит такая: выявить команду ребят смекалистых, находчивых, внимательных, наблюдательных, сообразительных. Работать вы должны дружно, слаженно, активно, соблюдать правила этикета: уметь не только выигрывать, но и достойно проигрывать. Ведь это игра. Ведущие читают стихи.
Мы снова вместе собрались Мы очень ждали этой встречи И постарались, как могли.
Науке посвящается Что математикой у нас С любовью называется.
Такую точность мысли
Все познать Измерить и исчислить.
Встречайте их! I конкурс « Приветствие команд». 1команда Вас приветствует команда «Мыслители». Наш девиз: «Будем активно мыслить»
И не любим мы скучать С удовольствием сегодня В КВН будем играть.
Сильней соревнование Успех решает не судьба А только наши знания. 2 команда Вас приветствует команда «Умники и умницы». Наш девиз: «Пусть ум победит силу».
И здесь сомнений нет Сегодня будет дружба Владычицей побед.
Мы останемся друзьями Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней. Ведущий учитель: Это было приветствие команд. Команды, займите места за столами. Оценивать ваши знания сегодня будет жюри по четырехбальной системе. Это значит 4 балла – высшая оценка. Условия игры:
Болельщики следят за ходом игры, поддерживают свою команду и зарабатывают дополнительные очки своей команде. Конверт №1 Задания от учащихся 4 класса «Мы любим игру «Поле чудес». Часто сами играем в неё. Вот наше задание: Во время игры в «Поле чудес» Оля набрала 540 очков, Маша – 120 очков, а Коля – столько, сколько Оля и Маша вместе. Сколько очков набрал Коля? 540+120=660(очков) Рассмотри таблицу и скажи, какие призы мог выбрать Коля?
Конверт №2 Задание от учителя информатики. Машина будет не настоящая. В ее роли будете вы сами.
На табло появилось число. Вычисли: какое число было заложено. Индивидуальная работа: «Раскрась цыпленка». (Вычисли значения выражений) Конверт №3 Задание от учителя истории. Реши задачу: «Царь Борис Годунов во время приемов послов надевал на себя одежду, украшенную драгоценными камнями весом 5 кг, царскую шапку – на 2 кг легче одежды и башмаки – на 2кг легче царской шапки. В одной руке он держал скипетр, весом 1кг, в другой державу, на 2кг тяжелее скипетра. Какой груз был на царе во время приемов? (13кг) Конверт №4 Задание от учителя математики. А) Задания на смекалку и сообразительность всем! Каждый вопрос обдумываем 5 секунд. Задания на внимательность и сообразительность от Кота Ученого.
(2 свечи, а 5 сгорело).
Вопрос: сколько лет водителю трамвая. Ответ: столько же сколько и тебе, т.к. водитель трамвая, это ты.
Подсказка: это многозначное слово. Какой ключ может бить? (Родник), открывать (замочный).
А сколько у двух с половиной? (6).
(1).
(одна, которая сидит в кадушке, в остальных может и не быть ни одной).
(По длине слова – май, по количеству дней – февраль).
Б) Конкурс капитанов. «Геометрическая головоломка» Квадрат разбивают на 5 равных частей и из них собирают фигуры. Конверт №6 От учителя изобразительного искусства и ее учеников. Задание на наблюдательность, тренировку памяти. Командам - угадай «Кто есть кто?» «Узнай имена ребят и нарисуй воздушный шар тому, кто стоит справа». Задача: Игорь ниже Вити, но выше Славы. Наташа с Игорем одинакового роста. Болельщикам: «Головоломка» Поиграй сегодня с нами В «глазки, носики и рты» Присмотрись к моим кружкам. И пустой заполни сам. Изучите каждый ряд Тренируйте ум и взгляд. Конверт №7 «Веселая переменка» Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два Руки вниз, вперед смотри – это три Руки в сторону, пошире – это будет четыре С силой их к рукам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Итоговая беседа: Как ты понимаешь высказывания: «Математика – царица наук» «Математику учить – ум точить» мы ежедневно сталкиваемся с ней. Что бы мы ни делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей. Слово жюри. Награждение. |