Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер74.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа №23

пос. Золотинка Нерюнгринского района

Адрес:678997,РФ, РС(Я), Нерюнгринский р-н, пос.Золотинка, д.6

________________________________________________________

Учитель начальных классов Орлова Надежда Васильевна 1 категория.

Урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник Т.Е.Демидовой (2007г.)

(В классе 8 человек).

  • - слова учителя

Тема урока: « Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное».

Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления знаний.
Цели урока: 1обучающие: Подвести к способам нахождения значений произведения двузначного числа на однозначное с опорой на знание распределительного закона умножения относительно действия сложения ;

- организовывать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые;

-совершенствовать знание табличного умножения, умение применять на практике изученные законы математики (переместительный и распределительный законы умножения)

2развивающие : Через сравнение разных способов представления множителя( двузначного числа) в виде суммы чисел подвести к выводу о наиболее рациональном способе вычислений.

Закрепление умения использовать модели при решении задач.

Учить составлять и записывать буквенные модели числовых выражений

3воспитывающие Умение выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать свою точку зрения,договариваться.

-создавать условия для самостоятельной работы, для контроля действий и результатов своих и товарища;
Ход урока.

I.Организация класса. Мотивация.

Дежурный докладывает о готовности класса к уроку.

На доске девиз «Мы – вместе, у нас всё отлично получается».

(хоровое чтение девиза)

II.Актуализация знаний учащихся.

  • Ребята, а какое математическое свойство мы открыли с вами на прошлом уроке?

(распределительное свойство умножения).

  • А какие знания для этого нам понадобились в первую очередь?

( таблица умножения).

  • А как вы думаете, пригодится ли она нам сегодня?

(пригодится).

  • Вот и давайте-ка повторим табличное умножение и деление ещё раз.

Устный счёт( табличное умножение и деление карточки-«сорбонки»:

(учитель показывает карточку , дети записывают ответ в тетради,а один ученик (он слабо знает таблицу) работает с обратной стороны доски)

5*7

6*6

8*5

24:4

7*4

45:9

7*8

9*4



8*3

48:6

56:8

9*9

5*4

7*7

9*7



( в строчку записаны ответы: 35 36 36 56 40 5 6 28 24 63 8 49 7 20 81
Проверка при помощи сигнала « Светофор»

(Ученик, работавший у доски открывает свои записи ответов, ученики сигналом показывают согласие(зелёный цвет) или несогласие(красный цвет) с его ответом, при необходимости ответ исправляется).

  • Из полученных ответов выпишите двузначные числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых: (у детей в тетради запись сумм разрядных слагаемых , и на доске один из учащихся выполняет эту работу)

35= 30+5 36= 30+6 56=50+6 28=20+8 24=20+4 63=60+3 49=40+9 81=80+1


  • Назовите слагаемое, которое показывает десятки в каждой сумме, как мы называем такие числа?

(круглые)

  • Умеем мы умножать круглые числа ?

(умеем)

  • Давайте проверим, насколько хорошо мы умеем это делать.

Разрыв между знанием и незнанием, создание проблемной ситуаци . П Умножение двузначного круглого числа на однозначное (работа в парах).

Игра « Математические гонки». У каждой пары на столе карточки с заданием. Какая пара быстрее выполнит задание и запишет свои ответы на доске?

20*4 7*10

50*2 10*9

30*3 14*5

  • Смогли ли вы выполнить задание полностью?

(нет)

  • Какой пример не решили?

14*5

  • Почему не смогли решить?

(в таблице нет такого случая; не учились выполнять умножение таких чисел)

III Постановка цели урока( целеполагание) Р.

  • И что теперь делать?

(Научиться умножать двузначное число на однозначное)

  • А как этому научиться?

(Найти способ умножения двузначного числа на однозначное).

IV. Открытие нового знания (работа в парах). П,Р

  • Подумайте, для чего мы повторили таблицу умножения, зачем вспомнили о сумме разрядных слагаемых, и предложите свой способ выполнения задания (самостоятельная работа в парах)

  • Вы готовы к обсуждению?

( Обсуждение способов решения детей)

  • Как вы выполняли умножение?

( разложили число 14 на сумму двух чисел, каждое слагаемое умножили на 5 и полученные результаты сложили))

14* 5 = ( 6+8)*5=6*5+8*5=30+40=70

14*5=(9+5)*5=9*5+5*5=45+25=70

14*5=(10+4)*5=10*5+4*5=50+20=70

V. Формулирование правила на основе наблюдения алгоритма умножения двузначного числа на однозначное (подвести к формулированию правила) П.

  • Давайте проверим, правильно ли вы выполнили умножение?

(учебник стр.40 №2)

  • Как рассуждал Денис ?

( Он представил число 14 в виде суммы одинаковых слагаемых, каждое слагаемое умножил на 5)

  • А что сделал Мишка?

( Он представил число 14 в виде суммы 6 и 8, затем каждое слагаемое умножил на 5)

  • Как поступил Костик?

( Он представил число 14 в виде суммы разрядных слагаемых 10 и 4 , и умножил каждое слагаемое на 5)

  • Знание какого свойства умножения помогло и вам и ребятам решить этот пример?

(знание распределительного закона умножения)

  • Есть среди решений ваш способ или похожий?

(Есть; нет)

  • Так как можно умножить двузначное число на однозначное?

Вывод: Р

Чтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно представить число в виде суммы, умножить каждое слагаемое на это число, полученные произведения сложить.

VI. Самостоятельное выведение наиболее удобного способа действий при умножении двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. П

а) Учебник стр.40 № 3.

13*6 12*2 17*5 24*4 32*3

Вычисли , рассуждая таким же образом ,как ребята.

  • На какие слагаемые вы разбили число 24? (18+6) (12+12) (20+4)

  • Какую сумму легче было умножать?

(20+4)* 4

  • Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор.

(10+3) *6 (10+2)*2 (10+7)*5 (20+4)*4 (30+2)*3

(лучше способ, когда двузначное число представлено суммой разрядных слагаемых, потому что круглые числа легко умножать).

  • Какой можно сделать вывод?

(Удобнее ,быстрее умножать, когда двузначное число представляем в виде суммы разрядных слагаемых).

б) выведение способа умножения однозначного числа на двузначное через использование переместительного закона умножения П

стр.40 № 4.

  • Как сравнить выражения, не делая вычислений?

( Сравнить каждый множитель в выражениях, и если множители одинаковые, то и произведения будут равны между собой).

Сравните выражения:

24*4 ? 4*24 32*3 ? 3*32

(24*4=4*24 32*3=3*32)

  • Можете, глядя на эти равенства сделать вывод о том, как однозначное число умножить на двузначное?

(Переставить множители местами, а дальше пользуемся распределительным законом ).

VII. Первичное закрепление.(работа в парах)

  • Распределитесь, кто начнёт первым объяснять и решать примеры, кто будет вторым, и решите их.

Стр.40 №5.

Вычислите с объяснением. 46*2 5*18 19*3 4*17 45*2


  • Сверьте свои ответы с ответами на карточках на доске) (самоконтроль: Р.)


90

68

90

57

92


Решение задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины стр.41 №6(а).

1.Чтение задачи (с карандашом в руке, для того, чтобы выделить в тексте задачи число и слово, которое к нему относится, вопрос)

5 голубых тетрадей по 12 страниц

3 такие же розовые тетради

Сколько всего страниц заполнил?

  • О чём говорится в задаче?

(о голубых и розовых тетрадях)

  • Что о них говорится?

( что голубых тетрадей было 5,розовых 3 и что количество страниц в них одинаковое)

  • Прочитайте вопрос задачи.

(Сколько всего страниц заполнил Денис? )

Запись краткого условия задачи в таблицу.

  • Какие величины нам известны?

(Количество голубых и розовых тетрадей, количество страниц в одной тетради.)

  • Какие величины неизвестны?

(Количество страниц в голубых тетрадях, количество страниц в розовых тетрадях, количество страниц во всех этих тетрадях.)

К-во тетрадей

Страниц в одной тетради

Всего страниц

5

12


?
?

?

3

12


  • Решите задачу разными способами. (работа в группах).

  • Вначале что должны сделать?

(Составить план решения задачи, затем решить ,записав действия, записать ответ).

Проверка:

  • Кто из группы расскажет, как решали задачу?

  • что можете сказать о решении этой задачи? ( У этой задачи два способа решения)

Обсуждение с детьми способов решения задачи.

I способ: (5+3)* 12= 96 (стр.)

а) Узнали сколько всего тетрадей.

б) Умножили на количество страниц.

IIспособ:12*5+12*3=96 (стр.)

а) Узнали сколько страниц в голубых тетрадях.

б) Узнали сколько страниц в розовых тетрадях

в) Узнали общее количество страниц во всех тетрадях

  • А какой из способов проще, удобнее?

(Первый способ, меньше действий)

VIII. Информация о домашнем задании.

Стр.41 №6(б), по желанию №7.

IX. Подведение итогов урока.

  • Ребята, какую цель мы поставили перед собой вначале урока?

(научиться умножать двузначное число на однозначное)

  • Достигли мы своей цели?

  • Что нового для себя узнал каждый сегодня на уроке? Чему научился?

Рефлексия.

-Закончите предложение:

Мне понравилось…

Мне бы хотелось…

Интересным было…

Трудным было…
- Всем спасибо за работу!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск