Актуализация опорных знаний
Целеполагание
Открытие новых знаний.
Формирование
первичных умений на основе самоконтроля.
Рефлексия
Выбор домашнего задания
| Какую тему изучаем?
Над каким правилом работали вчера на уроке?
Как умножить число на произведение
а . (в . с) (учитель фиксирует на доске)
Теперь взгляните на доску. Чем похожи числа?
500 30 6000 40 800
Я предлагаю отгадать задуманное число. Я задумала число, которое можно заменить произведением чисел 4 и 10. А теперь вы загадайте мне число, заменив его произведением. Если я не отгадаю, вы мне поможете.
Сейчас загадайте так же друг другу.
На доске у меня записаны выражения:
15 . 8 243 . 20
18 . 20 531 . 300
12 . 6 16 . 4
На какие 2 группы вы бы их
разделили?
Как будем выполнять вычисления в 1 группе? Постановка проблемы.
А как во 2 группе?
Каким правилом воспользовались? Всегда ли удобно выполнять устные
вычисления?
Как лучше?
Значит, какая тема урока?
Какие цели урока?
Как проверить, верно ли мы
определили?
Где можем найти информацию?
Просмотрите страницу. По какому
плану будем работать? Как будем выполнять вычисления?
Где найдём информацию?
Обратите внимание на запись. Чем
она интересна?
Попробуйте объяснить решение таких примеров. Поняли?
Как проверим себя? Как будем работать?
Проверьте, верно ли сделана запись?
(Учитель постоянно обращает внимание на запись.)
Как работаем в парах? Давайте проверим работу в парах.
(Если будут ошибки, исправляем.) Вам всё понятно?
Как дальше себя проверить?
Проверьте, пожалуйста, работу. По каким критериям можно оценить?
Вам всё понятно в решении таких
примеров?
А где мы можем применить эти знания? Просмотрите задачи, выберите ту, в
которой мы можем применить свои умения. Прочитайте задачу, представьте себе
ситуацию. Как представили условие задачи? Составьте план решения.
Решайте самостоятельно. Давайте проверим и оценим решение.
По каким критериям будем оценивать7
Учитель оставляет запись решения выражением, меняет знак + на -.
Как изменится вопрос задачи, если
последнее действие будет вычитание? Над какой темой работали7
Какие трудности встретились?
Кто считает, что ещё надо учиться выполнять такие вычисления? Вспомните, с какими величинами мы недавно познакомились? Выберите задачу с этими величинами.
Прочитайте задачу, рассмотрите чертёж.
Запишите решение задачи:
1в. с вопросом Какое расстояние между городами?
2в. с вопросом На сколько больше
расстояние прошёл один поезд, чем другой?
(дополнительно ур. № 45 , если останется время, по рядам) Над какой темой работали?
Какая цель была поставлена?
Что получилось?
Что ещё не удалось?
Какие цели поставим на следующий
урок? Посмотрите на нашу страничку.
Какое задание будем делать дома,
чтобы закрепить знания?
| Умножение и деление.
Умножение числа на произведение.
Дети называют 3 способа умножения.
Оканчиваются нулями.
Дети выбирают число из предложенных.
Дети загадывают 2 числа учителю. Дети работают в парах, загадывают произведения
друг другу.
Дети предлагают способы
деления и обосновывают: 1гр. – умножение двузначного числа на однозначное.
2 гр. – умножение на числа,
оканчивающиеся нулями. Дети объясняют 1 пример.
Дети предлагают способы
решения.
Нет. Лучше столбиком. Умножение на числа, которые оканчиваются нулями.
Научиться выполнять умножение письменно и
Применять это умение, например, при решении
задач. Можно проверить по учебнику. ( открывают учебники)
Дети составляют план работы.
(Дети рассматривают записи в
учебнике.)
При записи второго множителя
Нули остаются справа. Дети сами ищут объяснение
(2 примера из учебника) Дети предлагают в №41 1строчку 1 и 2 столбика решить
коллективно, далее в парах,
потом самостоятельно.
У доски: №41 1стр. 1 и 2 столбика
2 ученика решают с комментированием Умеем договариваться.
Выслушиваем друг друга, не
перебивая товарища.
Исправляем ошибку тактично. 2стр. 1 и 2 столбика –в парах.
Решают самостоятельно.
(2 ученика у доски)
3 столбик – 1 вариант
4 столбик – 2 вариант Правильное оформление записи.
Уверенность при решении.
Правильность решения.
Аккуратность.
(Дети оценивают работу по критериям)
При решении задач.
Задача № 42.
Дети читают задачу, представляют ситуацию. Рассказывают, как поняли условие.
Составляют модель задачи –
краткую запись. (1уч. у доски)
Дети рассказывают по какому плану будут решать задачу. Самостоятельное решение задачи.(2 уч. у доски)
Выбирают способ записи сам-но (по действиям или выражением)
Правильность решения.
Уверенность при объяснении.
Чёткость в записи. Дети выслушивают рассказ
товарищей, проверяют решение задачи, оценивают по критериям.
Дети задают вопрос На сколько…? Высказывание мнений детьми.
Скорость, время, расстояние.
Дети читают задачу, рассматривают чертёж,
анализируют условные знаки,
задают вопросы к предложенным выражениям.
Дети самостоятельно записывают решение.
Используют приём взаимопроверки, оценивают друг друга.
Дети высказывают своё мнение Выбирают домашнее задание,
записывают в дневник.
| Регулятивные
Коммуникативные.
Коммуникативные
Личностные
Познавательные
Познавательные
Регулятивные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Познавательные
(моделирование) Регулятивные
Регулятивные
познавательные
(Моделирование)
коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Регулятивные
Личностные
Личностные
|